КомпьюАрт

1 - 2018

Итоги выставки «Упаковка 2018»

Андрей Крылов krylov1971@rambler.ru

В Москве в ЦВК «Экспоцентр» на Красной Пресне с 23 по 26 января 2018 года прошла 26-я Международная специализированная выставка «Упаковка 2018». Второй раз это мероприятие было организовано в рамках единого бренда «interpack alliance».
По сравнению с прошлой выставкой гораздо шире были представлены национальные павильоны Германии и Италии, а это означает, что еще больше международных компаний-производителей смогут предложить российскому рынку свое оборудование и технологии. 
Выставка «Упаковка 2018» проводилась параллельно с 21-й Международной специализированной выставкой пластмасс и каучука «Интерпластика 2018». Как и ожидалось, в выставочном дуэте приняли участие около 850 компаний-экспонентов. Выставка «Упаковка» вновь разместилась в павильоне «Форум» — одном из крупнейших выставочных центров. Это значит, что посетителей опять ждал полный ассортимент продукции для упаковочной отрасли и смежных перерабатывающих отраслей, собранный под одной крышей. Из всего многообразия мы выделим полиграфию…

В России неуклонно возрастает производство продуктов питания, а следовательно, и российские, и международные компании активно инвестируют в создание и развитие местных производственных мощностей.

На «Упаковке 2018» присутствовали известные отечественные компании. Так, компания Danaflex, один из ведущих производителей гибкой упаковки для пищевой и непищевой индустрии, представила последние разработки в области гибкой упаковки. Эти разработки выполнены на новом оборудовании HP Indigo 20000 Digital Press. Руководитель направления цифровой печати Danaflex Марат Галиуллин рассказал о возможностях этой машины.

Яркий стенд компании Danaflex (г.Казань) подчеркивал возможности новых технологий и оборудования

Яркий стенд компании Danaflex (г.Казань) подчеркивал возможности новых технологий и оборудования

Марат Галиуллин: «Часто заказчикам на первом этапе внедрения нового продукта нужно определить, как идут продажи. Для этого нерационально использовать возможности нашей глубокой печати. Для решения данной проблемы мы недавно купили машину HP Indigo 20000 Digital Press. Было составлено множество файлов, и оперативно отпечатана упаковка. Ее малые тиражи с различным рисунком и персонализацией на разных носителях мы раздаем посетителям стенда.

Уникальная технология HP Indigo с использованием жидких красок HP ElectroInk — единственная технология цветной цифровой печати, отвечающая требованиям к глубокой печати, являющейся стандартом качества на рынке гибкой упаковки. Семикрасочный печатный модуль позволяет нам удовлетворять даже более строгие требования известных корпораций, а использование 4­, 6­ и 7­цветной эмуляции HP IndiChrome Pantone и системы смешивания красок позволяет получить до 97% цветов Pantone. Технология печати One Shot Color гарантирует непревзойденное совмещение цветов на всех носителях. Уникальные образцы полиграфической продукции, отпечатанной на оборудовании HP Indigo, будут продемонстрированы нами в зоне семинаров innovationparc».

Машину HP Indigo 20000 компании Danaflex поставила компания «НИССА Центрум», признанный лидер в области решений для цифровой печати этикетки и упаковки. Возможно, поэтому стенды двух компаний были соседями.

В 2015 году HP Indigo 20000 получила премию European Digital Press Award, как лучшее цифровое решение для печати упаковки. Однако, помимо гибкой упаковки и этикетки, на машине можно успешно печатать коммерческую продукцию — рекламные плакаты, папки и другие материалы, фотокниги и фотокалендари, обложки для книг и брошюр, суперобложки. Этому способствует увеличенный до формата B1 максимальный размер печатного листа — 740x1100 мм.

На стенде компании «НИССА Центрум», говоря о HP Indigo, с удовлетворением отмечали, что тысячи этикеточных и упаковочных типографий уже сделали безошибочный выбор в пользу этой технологии, но особенно активно растут те, кто выбрал для себя находящийся на этапе первоначального развития сектор цифровой гибкой упаковки.

Примеры «коротких» тиражей упаковок с персонализацией, выполненных на машине HP Indigo 20000. Полиграфисты получают возможность существенно расширить ассортимент продукции благодаря печати на прозрачных, металлизированных и темных материалах. HP Indigo 20000 способна печатать на пленке или бумаге толщиной от 10 до 250 мкм. Поддержка широкого ассортимента материалов обеспечивается прежде всего за счет встроенной секции праймирования, а также модуля обработки коронным разрядом

Примеры «коротких» тиражей упаковок с персонализацией, выполненных на машине HP Indigo 20000. Полиграфисты получают возможность существенно расширить ассортимент продукции благодаря печати на прозрачных, металлизированных и темных материалах. HP Indigo 20000 способна печатать на пленке или бумаге толщиной от 10 до 250 мкм. Поддержка широкого ассортимента материалов обеспечивается прежде всего за счет встроенной секции праймирования, а также модуля обработки коронным разрядом

Разработав платформу B2, компания HP впервые предоставила упаковочным типографиям эффективное и не имеющее аналогов решение для печати гибкой упаковки — рулонную цифровую печатную машину HP Indigo 20000. Она сочетает удобный для упаковщиков формат шириной 76 см, высокую производительность — до 42 м/мин и широкий ассортимент материалов с высочайшим качеством печати.

Для промышленных HP Indigo применяются специально разработанные краски для печати этикетки и упаковки. Например, HP Indigo ElectroInk White Sleeve для термоусадки, образующая невероятно гладкую поверхность с пониженным коэффициентом трения, повышает эффективность производства термоусадочной этикетки. А новая белая краска HP Indigo Electroink Premium White имеет повышенную плотность — даже один слой обеспечивает непрозрачность на уровне 59%. Кроме того, предлагаются стойкие к выцветанию краски Fade Resistant Yellow и Fade Resistant Magenta, розовая флуоресцентная Fluorescent Pink.

У владельцев HP Indigo 20000 также появилась возможность печатать на новых материалах, таких как полиэтилен и растягивающиеся пленки. Это стало возможным за счет установки дополнительного датчика, измеряющего отклонения геометрии и передающего сигнал на их автоматическую компенсацию при экспонировании.

На стенде компании «НИССА Центрум»

На стенде компании «НИССА Центрум»

Допечатное направление было представлено на стенде компании NCS, предлагающей каталоги и таблицы цветов. Напомним, что NCS (англ. Natural Color System, естественная система цвета) — цветовая модель, предложена Скандинавским институтом цвета (Skandinaviska Färginstitutet AB), Стокгольм, Швеция. Она основана на системе противоположных цветов и нашла широкое применение в промышленности для описания цвета продукции.

При описании цвета по системе NCS используются шесть простых цветов: белый, черный, красный, желтый, зеленый и синий (то есть таких, которые нельзя описать сочетанием двух других). Все остальные цвета представлены сочетанием основных (например, оранжевый — это одновременно красный и желтый). Это облегчает интуитивное понимание цвета из его кодированной записи, в то время как в других системах, например RGB, мысленная визуализация цвета по трем цифрам довольно сложна.

Колориметрическое устройство по форме и размеру напоминает кассету для фотопленки из ушедшей эры пленочных фотоаппаратов. Его вес — всего 29 г. Стоимость «игрушки» примерно 14 тыс. руб.

Колориметрическое устройство по форме и размеру напоминает кассету для фотопленки из ушедшей эры пленочных фотоаппаратов. Его вес — всего 29 г. Стоимость «игрушки» примерно 14 тыс. руб.

Система NCS широко применяется в дизайне интерьеров и мебели, химической и строительной отраслях промышленности и на рынке текстиля.

Колориметр нового поколения NCS Colourpin II — легкое, компактное беспроводное устройство, предназначенное для определения цвета любых окрашенных поверхностей и материалов. Считывание до пяти цветов одновременно происходит при помощи встроенной цифровой камеры высокой точности.

Информация с камеры поступает через сигнал Bluetooth 4.1 на смартфон или другой гаджет с заранее загруженными приложениями (программами):

  • приложение iOS совместимо с iPhone 5 (позже будет доступно для iPad 3);
  • приложение для Android для версии 5.0 (позже будет совместимо с Samsung Galaxy S4, Nexus 5 и OnePlus.

Оттенок (цвет) измеряемой поверхности отображается на экране гаджета, и ему присваивается код ближайшего цвета из международной коллекции NCS вместе с цифровыми значениями цвета CMYK, RGB, L*a*b* и светлоты.

Выбранные оттенки цвета с помощью программы могут накладываться непосредственно на фотографию объекта, который вы собираетесь покрасить.

Прибор имеет встроенную калибровку.

Что касается финишного направления, то здесь следует упомянуть компанию ВИП­Системы, которая на своем стенде традиционно представляла различные решения для рынка картонной и гибкой упаковки.

Уже не первый год особый интерес посетителей выставки вызывают бумажные стаканчики и бумажные упаковочные контейнеры, произведенные на немецких машинах HÖRAUF. Уникальные технологии, качество исполнения, надежность оборудования являются основными факторами успеха немецкого завода HÖRAUF и гарантируют высокую производительность и отменное качество выпускаемой продукции. Машины HÖRAUF работают во многих странах мира, рынок России также не является исключением.

Просветительский характер выставки… и модные аксессуары для студентов

Просветительский характер выставки… и модные аксессуары для студентов

Менеджеры стенда прогнозировали, что в ближайшие годы спрос на бумажную посуду будет расти, так как проблема загрязнения окружающей среды становится все более и более актуальной. Вероятность законодательного ограничения производства и применения пластиковой одноразовой посуды очень высока. Растущее негативное отношение к пластику создает благоприятные условия для развития бизнеса по производству безопасной для человека и окружающей среды одноразовой бумажной посуды.

В 2018 году посетителей ожидала обширная деловая программа innovationparc. Так, в первый день выставки прошла конференция «Инновационные упаковочные технологии и материалы для сокращения пищевых отходов и продовольственных потерь», организованная Продовольственной и сельскохозяйственной организацией ООН (ФАО) совместно с «Мессе Дюссельдорф ГмбХ» и ООО «Мессе Дюссельдорф Москва». В рамках делового блока были рассмотрены различные вопросы, включая продление сроков хранения продуктов благодаря «умной» упаковке (технологиям). Напомним, что запуск инициативы SAVE FOOD («Сохранить продовольствие») на российском рынке состоялся еще в рамках выставки «Упаковка 2017».

Рассмотрены проблемы подготовки кадров…

Завершилась деловая программа блоком семинаров, посвященных проблемам кадровой подготовки для упаковочной индустрии: «Проблемы подготовки кадров и повышения квалификации специалистов, работающих в сфере производства и потребления тароупаковочной продукции».

Организаторы отмечали, что в работе выставки «Упаковка 2018» в этом году принимали участие 12 учебных заведений. В результате прошедшая выставка во многом носила не только коммерческий, но и образовательный и просветительский характер. В работе конференции приняли участие преподаватели и студенты профильных кафедр. 

Выбор номера:

Популярные статьи

Удаление эффекта красных глаз в Adobe Photoshop

При недостаточном освещении в момент съемки очень часто приходится использовать вспышку. Если объектами съемки являются люди или животные, то в темноте их зрачки расширяются и отражают вспышку фотоаппарата. Появившееся отражение называется эффектом красных глаз

Мировая реклама: правила хорошего тона. Вокруг цвета

В первой статье цикла «Мировая реклама: правила хорошего тона» речь шла об основных принципах композиционного построения рекламного сообщения. На сей раз хотелось бы затронуть не менее важный вопрос: использование цвета в рекламном производстве

CorelDRAW: размещение текста вдоль кривой

В этой статье приведены примеры размещения фигурного текста вдоль разомкнутой и замкнутой траектории. Рассмотрены возможные настройки его положения относительно кривой, а также рассказано, как отделить текст от траектории

Нормативные требования к этикеткам

Этикетка — это преимущественно печатная продукция, содержащая текстовую или графическую информацию и выполненная в виде наклейки или бирки на любой продукт производства