Дизайн и реклама со словом NEXT
Выставка маркетинговых коммуникаций «ДИЗАЙН И РЕКЛАМА NEXT» прошла в первой половине апреля в Центральном Доме художника. На протяжении многих лет мероприятие объединяет на одной площадке заказчиков, маркетологов, аналитиков рынка, разработчиков и производителей рекламной продукции, рекламные агентства и типографии.
По статистике мероприятие ежегодно посещают около 10 тыс. специалистов.
На выставке было представлено всё необходимое для продвижения компаний и брендов, для развития бизнеса и решения сложных маркетинговых задач: цифровые и традиционные системы для продвижения в местах продаж, рекламная полиграфия — от верстки до печати, сувенирная продукция — от разработки дизайна до нанесения на любые изделия, интернетсервисы, оборудование и расходные материалы.
Важнейший раздел выставки — продвижение в местах продаж и сопровождение ритейла. Отвечая запросам рынка, активно развивается направление Digital Signage — это новые концепты точек продаж, реновации существующих магазинов, адаптация точки продаж к имиджу бренда. Цели данных проектов: увеличение продаж, увеличение трафика, отражение миссии бренда в точке продаж.
Бутиквыставка новинок сувенирной и подарочной продукции «Премьер Лига» традиционно прошла в рамках «ДИЗАЙН И РЕКЛАМА NEXT». В этом году была представлена коллекция ОСЕНЬ 2017 — ВЕСНА 2018. «Премьер Лига» организована при поддержке АКАР и НАРСИ. Здесь ведущие производители и поставщики отрасли представляли новинки и свежие разработки в области подарочной и сувенирной продукции и рассказывали о трендах индустрии. Параллельно с «ДИЗАЙН И РЕКЛАМА NEXT» прошла выставка «ДИЗАЙН NEXT. Дизайн от идей до прототипов». Этот проект является продолжением Первой Московской биеннале дизайна, с успехом прошедшей в апреле 2017 года (см. «КомпьюАрт» № 3’2017).
На стенде — образцы подарочной упаковки шоколадных изделий, в которой используется выжигание узора лазером
«ДИЗАЙН NEXT» — это платформа для взаимодействия всех участников процесса, представляющая новые идеи и концепции дизайна будущего. Впервые на площади более 4 тыс. квадратных метров были представлены экспериментальные проекты и программы, которые проверяют на прочность привычные представления о дизайне, а также подвергают решительному пересмотру его внешние и внутренние междисциплинарные границы. Выставка представила новейшие достижения в дизайне по широкому спектру областей его бытования: промышленный дизайн, графический дизайн, информационный дизайн, средовой дизайн, fashionдизайн, дизайн торговых пространств, дизайн элементов продвижения, событийный дизайн, которые меняют и формируют комфортную среду для человека. На выставке можно было увидеть экспозиции от Британской высшей школы дизайна, МГХПА им. С.Г. Строганова, школы дизайна НИУ ВШЭ, а также Фестиваль универсального дизайна и лучшие дизайнерские проекты Чехословакии и Польши 60х годов XX века.
Одна из концепций, претендующих на звание турбренда России, демонстрируется в виде описания его идеи, слогана и визуального образа и раскрывает уникальные черты России как привлекательного направления для отдыха и путешествий
В этом году в рамках выставки прошло более сотни мероприятий деловой программы, на которых эксперты различных маркетинговых областей рассказали о существующих трендах отрасли. К ним присоединились многочисленные иностранные спикеры, среди которых — представители Англии, Нидерландов, Италии, Франции. Ассоциация брендинговых компаний России организовала 37й День Брендинга из четырех тематических сессий (национальный брендинг, потребительский брендинг, тренды и стратегия) и экспозицию «Бренддизайн», посвященную прогрессивным примерам территориального, корпоративного, FMCG и retailбрендинга.
Спецпроекты. В 2018 году в рамках мероприятия открылась экспозиция 14го конкурса POSM и instore коммуникаций POPAI RUSSIA AWARDS. 64 компании представили 425 проектов.
Было также представлено несколько специальных номинаций. Акцентом выставки стал Международный конкурс праздничного, событийного и средового дизайна. Проект охватывает все направления по комплексному и локальному декорированию пространств, дизайну элементов оформления, а также по подготовке праздничных мероприятий. Цель конкурса — объединить и максимально полно продемонстрировать возможности рынка, тенденции и инновации, самые успешные решения. В 2018 году в конкурсе участвовало множество ярких и интересных проектов в номинации «Событийный дизайн». Лидирующее количество заявок в номинации «Праздничный дизайн», категория: «Оформление ТЦ и ТРЦ, объектов розничной торговли». Также на смену новогоднему оформлению приходит сезонное декорирование общественных пространств.
В 2017 году на рассмотрение жюри было представлено 320 дисплеев. Таким образом, конкурс занял второе место в мире после конкурса, проводимого в США, по объему представленных POS-дисплеев и проектов.
В этом году в состав жюри вошли главы администраций крупнейших городов РФ, представители отраслевых СМИ, архитекторы, дизайнеры, эксперты в области ритейлбрендинга и визуального мерчандайзинга. 18й профессиональный конкурс телевизионной рекламы «25 каДР» является некоммерческим проектом. Его цель — представить сегмент телевизионной рекламы на выставке. В конкурсе принимают участие рекламные ролики, принятые заказчиками и вышедшие в эфир в течение 2017 года. Жюри конкурса состояло из продюсеров продакшнкомпаний, выставивших ролики на конкурс.
Примеры статичного стенда для косметики и «подвижного», в виде мотоцикла из гофрокартона с коляской для перевозки алкоголя. Множество реализованных идей для оформления торгового пространства были разделены по зонам: бытовая техника и электроника, алкоголь, декоративная косметика и парфюмерия, фармацевтика и т.д.
На время выставки Digital cafe «Жаворонки & Совы» переехало в ЦДХ и продемонстрировало возможности работы цифровых технологий. Компании SpinetiX, LG, DigiSky, «Электронные деньги», «Бумарт» и «Инициум» представили в кафе работающее digitalрешение «под ключ». Кафе, применяющее инновационные технологии Digital Signage и показывающее экономический эффект их внедрения, работало все дни выставки. На трендшоу Digital in retail были представлены инновационные решения и стартап проекты. Среди участников — компания Geomatrix, которая представила решение, позволяющее ритейлерам открывать только прибыльные точки, повышать и защищать трафик в уже открытых магазинах, компания «Креолло», разработчик и производитель мультимедиакресла как индивидуального цифрового пространства с эффектом погружения; компания «АМС», которая показала прозрачную витрину дополненной реальности на инверсивной матрице. В очках виртуальной реальности «CHEP» можно было увидеть магазин будущего.
Теперь, если типография рекламирует оперативное производство малых тиражей, то это вовсе не признак наличия у нее традиционной машины цифровой печати… На стенде компании 3D.ru работал настольный 3D-принтер, рекламируя возможности типографии, которая занимаемся 3D-печатью, 3D-моделированием, высокоточным прототипированием, трехмерным сканированием по самым современным 3D-технологиям
В рамках деловой программы выставки прошел «День социальной рекламы», организованный АКМР (Ассоциация директоров по коммуникациям и корпоративным медиа России) и предназначенный для всех, кто хотел бы быть в курсе топовых тенденций в жанре социальной рекламы. Были презентованы лучшие социальные проекты 2017 года по версии Sostav.ru. Что такое «синдром любви», и кто имеет полное право называть себя москвичом? Как можно помочь детям в трудной жизненной ситуации, просто взяв в руки книгу? Сколько еще наша планета будет терпеть разрушительное поведение человека? Эти и другие, не менее важные темы были затронуты авторами проектов.
Мероприятия проходили в формате мастер-классов и кратких лекций. Среди приглашенных — представители крупных корпораций, организаторов мероприятий, рекламных агентств, поставщиков услуг, представителей подразделений по коммуникациям, маркетингу и рекламе, НКО и благотворительных организаций
День социальной рекламы — это обмен опытом в решении острых общественных проблем, которых становится все больше. «Важно не сочувствие — важно содействие», — отмечали организаторы.
На выставке был продемонстрирован проект Школы дизайна РАНХиГС — плакатные концерты в культурном центре «ДОМ». Показанные студенческие работы одновременно являются частью образовательного процесса и учебными заданиями. Чаще всего плакаты создаются на основе шрифтовых, типографических или каллиграфических экспериментов. Дизайнеры нередко сталкиваются с одиозным пожеланием заказчика «поиграть со шрифтом»…
В плакатах для «ДОМа» студенты играли со шрифтами. Это становится способом визуального исследования возможностей активной жизни шрифта в пространстве плаката, комбинаторики типографических слоев или свободных каллиграфических импровизаций
А для тех, кто только учится на дизайнеров и рекламщиков, международное некоммерческое движение WorldSkills представило две интерактивные зоны: открытая тренировка студентов колледжей Москвы по компетенции «Графический дизайн» и презентация новой компетенции «Реклама». Участники продемонстрировали уровень своего профессионализма при выполнении реальных задач: составление брифа, разработка ключевых элементов рекламной кампании, навык написания текста, планирования кампании, визуального оформления.