Токен: 2SDnjeb4y7E

Рекламодатель: OOO «Берег»

ИНН/ОГРН: 7804063638/1027802497964

Сайт: https://www.bereg.net

Токен: 2SDnjejusTv

Рекламодатель: ООО "Смарт-Т"

ИНН/ОГРН: 7709461879/1157746586337

Сайт: https://smart-t.ru

КомпьюАрт

3 - 2018

Как пережить новую революцию

Андрей Крылов
Андрей Крылов
krylov1971@rambler.ru

Немецкие производители полиграфического оборудования представляют современные тренды и инновации в печати и постпечатных технологиях: Индустрия 4.0

Индустрия 4.0

Симпозиум PrintPromotion в середине мая проходил в двух столицах — Москве и Санкт-Петербурге. Причем вторая столица, как было отмечено, теперь является и столицей упаковочных технологий.

Немецкие компании — поставщики оборудования: Koenig & Bauer, Kolbus GmbH, H.C.MOOG, IST METZ GmbH, Leonard Kurtz Stiftung & Co KG, Kama GmbH, Muller Martini AG и Heidelberg Druckmaschien — представили новинки в печатной и полиграфической индустриях.

Индустрия 4.0

Генеральный директор PrintPromotion, доктор Маркус Хееринг

Маркус Хееринг: PrintPromotion объединяет 15 немецких фирм-производителей, восемь из которых присутствуют на симпозиуме. Каждый год семинар проходит в разных странах — в этом году выбор пал на Россию. На подготовку ушло три месяца. 15 мая мероприятие прошло в Москве, 17-го — в Санкт-Петербурге. Мероприятие организовано при активной поддержке Союза полиграфистов Санкт-Петербурга.

Санкт-Петербург является своеобразным кластером для упаковочной печати. А это растущий и развивающийся сегмент. Ведь упаковка будет существовать еще очень долго, а возможности для ее печати и постпечатной обработки безграничны. Именно поэтому большинство докладов были посвящены печати упаковки.

Термин Индустрия 4.0, или История технических революций

В начале XIX века произошла первая индустриальная революция — механизация ручного труда. Затем появляется электричество, производство электрифицируется — и это вторая революция. В начале XX века происходит третья революция — индустриальная. Четвертая — автоматизация производства, что включает выстраивание оборудования в сеть, автоматизацию производственных линий — к примеру автоматическая перестройка полиграфической машины под новый заказ.

Характеристика рынка Питера и России

Какие тренды в полиграфии России?

Проблемы корпоративного движения

Президент Союза полиграфистов Санкт-Петербурга Сергей Радванецкий

Доклад «Актуальное состояние печатной индустрии в Северо-Западном регионе России» был представлен Сергеем Радванецким, президентом Союза полиграфистов Санкт-Петербурга (этой организации уже 18 лет).

В докладе были озвучены проблемы полиграфической отрасли: это и снижение рентабельности, и рост затрат, и отсутствие подготовки квалифицированных кадров. Однако все проблемы решаемы, и цель симпозиума — познакомиться с этими решениями.

Сергей Радванецкий: Сначала приведу статистику. Это не объективные, а экспертные данные о полиграфии. В Питере на конец 2017 года зарегистрировано около 900 предприятий, связанных с полиграфией. Из них более ста обслуживают типографии, поставляя расходники, выполняют сервис-обслуживание, выводят печатные формы. Оборот отрасли — порядка 55-65 млрд руб. в год. Это приблизительно 1,8-2% от внутреннего национального продукта. В целом по России доля полиграфического сектора составляет 0,6%.

Количество занятых в сфере полиграфии — 30-35 тыс.  сотрудников со средней зарплатой 43 139 руб. в месяц (данные Петростата). 

Кадры для отрасли готовят несколько учебных заведений города: Университет дизайна, Издательско-полиграфический техникум, политехнический и оптико-механический лицей. Эти учебные заведения набирают около 100 человек в год, но только половина из них остаются в отрасли. Это капля в море. Система повышения квалификации в городе отсутствует.

Далее обозначу несколько трендов развития отрасли. Первый — развитие печати упаковки. Питер стал крупным упаковочным центром, в котором функционирует пятерка крупных предприятий: «Образцовая типография». «Индустрия цвета» (см. КомпьюАрт № 2'14), «Печатня» и т.д. Оборот предприятий растет:  за год совокупный доход составляет 11%, или 11 млрд руб.

Второй тренд — рост цифровых технологий в год на 10%. С помощью цифровой печати выпускается упаковка. Порядка ста предприятий Питера используют цифровые технологии. Из них 25 имеют доход 25 млн руб. в год. Многие офсетные предприятия выделяют цифру в отдельное направление — это так называемые гибридные предприятия.

Автоматизация производственных процессов — это третий тренд. Хотя у ста питерских предприятий нет даже собственного сайта.

Отрицательный тренд — физический износ оборудования. Слабая производственная культура. Отсутствие научной школы. Отсутствие спроса на стандарты в полиграфии. Устаревшие нормативные базы. Каждое предприятие создает свои нормы.

Монополизация ресурсов государством. Сегодня самый крупный издатель города — это Комитет по печати. Большие деньги распределяются по издательствам, и это хорошо, но издательства печатаются, к примеру, в Италии, а это, естественно, плохо, поскольку деньги не доходят до типографий.

Зарождающийся тренд — электронная коммерция. Идет раскрутка сайтов, на которых продукция заказывается в режиме  онлайн, и за этим, думаю, будущее.

Руководитель филиала ООО «Гейдельберг-СНГ» в Санкт-Петербурге Сергей Слободчиков

Сергей Слободчиков: По оценкам компании Heidelberg, объем производства полиграфической продукции в мире составляет порядка 400 млрд евро в год, оборудования — примерно по 2,5 млрд на листовой офсет и цифровое оборудование, 1,3 млрд — сервисные услуги и 8 млрд евро — расходные материалы.

Был отмечен серьезный рост в сфере печати упаковки, которая, в свою очередь, становится более индивидуальной и интересной. Докладчик подчеркнул, насколько важна сегодня автоматизация, и рассказал, какие решения предлагает компания, чтобы не отставать от требований современного рынка.

Для Heidelberg цифровая трансформация — это целый комплекс, включающий не только оборудование, расходные материалы и сервис, но, в том числе, обучение и консалтинг.

От Индустрии 4.0 к финишной отделке 4.0

О новой системе автоматизации Finishing 4.0

Директор по продажам ООО «Мюллер Мартини РУ» Глеб Самойлов

Глеб Самойлов: Müller Martini выпускает порядка 90 единиц оборудования: ВШРА, КБС, машины клеевого бесшвейного скрепления.

Современная  полиграфия имеет огромный потенциал для использования Индустрии 4.0, поскольку здесь речь идет о возможности производства всё меньших тиражей посредством серийной продукции экономичным и эффективным способом.       Хочу представить программное обеспечение для финишной обработки Connex. Оно позволяет использовать основные данные о заказе как базис для правильных решений. В типографии можно постоянно мониторить производственные данные. Теперь основные показатели производства доступны в любое время и в любом месте. Сообщения поступают в режиме реального времени по электронной почте, Skype и SMS.

Как заработать на глубокой печати и обойти конкурентов?

Как получить упаковку с эффектом зеркала?

Как защитить упаковку от подделки, перейдя из CMYK в RGB-печать?

И другие новые возможности глубокой печати в упаковочной столице

России Санкт-Петербурге представили Ахим Куррек и Татьяна Климова.

 

Исполнительный  директор компании H.C.MOOG Ахим Куррек и технический директор компаний «ОктоПринт Сервис» и «хубергруп РУС»  Татьяна Климова

Пример печати на картоне с последующим тиснением

На машине листовой глубокой печати H.C.MOOG предусмотрена бесперебойная подача и приемка бумаги с высоких паллет

Ахим Куррек: Компания H.C.MOOG — ведущий немецкий производитель оборудования для глубокой листовой печати. Компания была создана в 1950 году с целью изучения и разработки технологий глубокой печати и необходимого для этого оборудования. На протяжении 50 лет деятельность компании фокусировалась на проектировании и развитии монохромных и полноцветных машин для глубокой печати.

Все машины собираются в Германии. На мировом рынке они почти не имеют конкурентов, производящих листовые машины глубокой печати. На наших машинах печатают люксовую и премиальную упаковку.

Татьяна Климова: Еще в начале марта 2017 года компания «ОктоПринт Сервис» стала официальным партнером и эксклюзивным дистрибьютором H.C.MOOG в России. Компания H.C.MOOG — производитель оборудования, который только начинает сотрудничать с российскими типографиями. На данный момент в России пока работает один китайский аналог.

Конструкция листовой машины глубокой печати H.C.MOOG позволяет комбинировать различные виды до- и послепечатной обработки: праймирование, в том числе перламутровыми и металлизированными лаками, печать фотополимерными формами (рис. 1), лакирование, тиснение (рис. 2) — в течение одного печатного цикла. При этом есть возможность добиться впечатляющих визуальных эффектов на запечатываемых материалах: имитация бархата на тонкой бумаге, блеск глиттеров, лакирование с эффектом drip-off, объемное лакирование и т.п. Данные виды обработки могут использоваться как отдельно, так и дополнять процесс офсетной печати (рис. 3).

Интересный эффект дает квазизащищенная печать прозрачными RGB-лаками на картоне с черной подложкой. Это своеобразная альтернатива стандартной системе CMYK (рис. 4).

Стоит отметить рентабельность производства на малых и средних тиражах при изготовлении люксовой упаковки: при использовании специализированных материалов на машинах H.C.MOOG себестоимость конечного продукта вырастает незначительно — на 8-15%, при этом цена для покупателей увеличивается в три раза.

Рис. 1. Пример фотополимерной формы для глубокой печати. Линиатура достигает 10 160 линий/дюйм

Рис. 2. Блинтовое тиснение с помощью фотополимерных пластин и формных цилиндров

Рис. 4. Так выглядит квазизащищенная печать RGB-красками на черной подложке тремя прозрачными красками: красной, зеленой, синей

Ассоциация глубокой печати провела исследование о том, как рынок глубокой печати зависит от страны и даже целого региона. Например, в Японии производство упаковки является чуть ли не искусством. В Азии любят использовать на упаковке серебро, золото, перламутровые лаки и т.п., а страны этого региона славятся скрупулезным подходом к упаковке. Именно поэтому там силен сегмент глубокой печати. В Северной и Южной Америке ее гораздо меньше, так как упаковка производится более массово, однако, как заметили представители ассоциации, в последнее время и здесь наблюдается оживление. Что касается Европы, то рынок здесь пока разделен поровну — по 50% на глубокую и флексо-печать.

Речь идет о модульной 8-секционной машине листовой глубокой печати, универсальной для различных видов красок. Это водорастворимая спирторастворимая, УФ-утверждения, металлизированная, краска с эффектом зеркала и имитации фольги. Высокоточная система приводки дает идеальное качество совмещения. Возможно применение гибридных технологий с использованием офсета. К примеру, сначала наносится перламутровый лак для имитации дизайнерской бумаги, потом — печать на офсетной машине, а на финише наносится лак с имитацией эффекта тиснения.

Приведем другие важные характеристики печатного оборудования и оттисков:

  • яркость красок выше, чем у офсета;
  • толщина слоя — до 200 микрон;
  • скорость печати — до 12 000 л/ч;
  • возможность печати на экологически чистых расходных материалах, например, для сигаретной упаковки;
  • короткое время выхода на тираж;
  • система контроля вязкости краски;
  • для экономии расходных материалов предусмотрены контейнеры для краски разных объемов:  от 2 кг для тестового тиража и до 10 кг — при печати тиража.

Фольга для всего мира

 

Представители компании LEONARD KURZ Елена Лисиченко и Рольф Шмидтке представили примеры современного и будущего дизайна упаковки и этикетки

Во время презентации присутствующим были показаны примеры печати оригинальной выпуклой упаковки. Говорилось о том, как достичь 3D-эффекта  в печати упаковки, как выполнить металлизацию фольгой на постпечатном оборудовании.

Теперь возможна металлизация от одного экземпляра. А дизайнерский отдел компании KURZ поможет заказчику определиться с выбором и оптимально использовать возможности фольги.

Тиснение фольгой по полноцветной печати

Полноцветная печать по фольге

Символ drupa 2016 — плакат формата А0 с золотым попугаем.  Полиграфисты, которые присутствовали на той выставке, надолго запомнили этот символ печати и финишной обработки, выполненный различными штампами курцевской фольгой. Клюв попугая выполнен фольгой с эффектом объемности

Фольга в оформлении этикетки стала играть более значимую роль. Она не просто блестит, а создает эффект объемности капель воды. К тому же голографическая «линза» является элементом защиты от подделки

Новые задачи полиграфической промышленности и их решения от Koenig & Bauer

Новыми возможностями в сегментах «печать упаковки» и «коммерческая печать» поделился вице-президент по продажам компании Koenig&Bauer Свен Стржельчик (слева)

Новое поколение автоматических плоских высечек I-P R E S S 106 K появилась благодаря приобретению Koenig&Bauer компании Iberica AG S.A. в начале июля 2016 года. Поэтому в машине самонаклад и стол наклада Rapida. На машине установлен новый мировой рекорд высечки — скорость до17 000 л/ч была продемонстрирована во время Print & PostpressInnovation Days 2017. Приводка осуществляется по оптическим печатным маркам

Свен Стржельчик: Можно сказать, что наше мероприятие выполняет функцию выставки. Специалисты полиграфии собираются в одном месте, чтобы обменяться опытом, представить свое оборудование и познакомиться с поставщиками и потенциальными покупателями. Это отличная возможность проинформировать заинтересованных людей о новинках в этой области.

Сегодня мы наблюдаем тенденцию перехода от коммерческой полиграфии к печати упаковки. Типографии, которые ранее были сильны в рекламной продукции, пытаются играть более активную роль в печати упаковки. Именно упаковка будет актуальна всегда. Ведь конфеты и через сто лет нужно будет во что-нибудь завернуть.

Выбор номера:

Популярные статьи

Удаление эффекта красных глаз в Adobe Photoshop

При недостаточном освещении в момент съемки очень часто приходится использовать вспышку. Если объектами съемки являются люди или животные, то в темноте их зрачки расширяются и отражают вспышку фотоаппарата. Появившееся отражение называется эффектом красных глаз

Мировая реклама: правила хорошего тона. Вокруг цвета

В первой статье цикла «Мировая реклама: правила хорошего тона» речь шла об основных принципах композиционного построения рекламного сообщения. На сей раз хотелось бы затронуть не менее важный вопрос: использование цвета в рекламном производстве

CorelDRAW: размещение текста вдоль кривой

В этой статье приведены примеры размещения фигурного текста вдоль разомкнутой и замкнутой траектории. Рассмотрены возможные настройки его положения относительно кривой, а также рассказано, как отделить текст от траектории

Нормативные требования к этикеткам

Этикетка — это преимущественно печатная продукция, содержащая текстовую или графическую информацию и выполненная в виде наклейки или бирки на любой продукт производства