RosUpack, printech… и футбол
Да, этим летом два события совпали. Полиграфия, упаковка и футбол. Когда еще такое случится? Цены в гостиницах из-за наплыва футбольных болельщиков заметно выросли, да и с местами могли быть проблемы. Вопрос оставался открытым до последнего: будет ли достаточно посетителей в «Крокусе Экспо»?
Но 26 июня опасения организаторов были развеяны. Полиграфистов и представителей других отраслей было много. И это в первый день, когда традиционно большого наплыва гостей не бывает. Во второй и третий день в проходах, а особенно у стендов, было не протолкнуться…
Четвертая по счету международная выставка Printech — главная в России выставка печатной и упаковочной индустрии. Среди участников — ведущие производители и дистрибьюторы оборудования и материалов для печатного и рекламного производства: Xerox, Heidelberg, Konica Minolta, Epson. В числе 40 новых фирм, впервые принявших участие в выставке, была и компания Roland.
В свою очередь, 23я RosUpack подтвердила статус самой крупной в России и странах Восточной Европы выставки упаковочной индустрии. Российские участники составили большинство — 75% всех экспонентов. В этом году несколько уменьшилось количество иностранных участников. Например, было сравнительно мало компаний из Германии, при том что в выставке участвовали фирмы из 34 стран мира. География в этом году увеличилась на три страны: Египет, Иран и Литва. Отметим, что в этот раз присутствовало много компаний из Италии. В основном это были известные на рынке крупные предприятия.
Из года в год выставки Printech и RosUpack посещают десятки тысяч специалистов из разных городов России. По данным компании ITE (организатор выставок), в 2018 году общее число посетителей Printech и RosUpack составило около 23 тыс. человек. И значимое их число (более 5 тыс. человек) одной из целей посещения выставки называют оборудование для производства упаковки.
Оборудование
Швейцарский концерн BOBST представил инновационный цифровой стол для просмотра оттисков. Это новейшая технология, разработанная для повышения производительности и практически полного устранения ошибок в процессе печати.
Цифровой стол для просмотра оттисков позволяет с помощью цифровой проекции в реальном времени сопоставлять пробные оттиски и заготовки для высечки с цифровым макетом. Проекторы высокого разрешения переносят контрольное изображение на образец продукта, позволяя оператору сразу же видеть, соблюдены ли стандарты качества.
На стенде концерна BOBST (Швейцария)
Кроме того, на лист может проецироваться файл макета для проверки и коррекции приводки печати, что избавляет от необходимости в монтажных листах или пробной печати в малом формате и переводит весь процесс с бумажной основы на цифровую.
Компания «ГейдельбергСНГ» оценила выставку Printech как одну из ключевых площадок для представления и продвижения новейших решений Heidelberg на российский рынок, а также для встречи со своими клиентами и установления новых контактов.
На стенде Heidelberg презентации фальцевально-склеивающей машины Diana Easy 115 проходили два раза в день. Машина демонстрировала качество склейки упаковки и высокую скорость работы
На стенде Xerox работала новая ЦПМ Iridesse Production Press. На образце чайной упаковки: традиционная CMYK+золото
На стенде Heidelberg оборудование для послепечатной обработки ежедневно демонстрировалось в работе: презентации фальцевальносклеивающей машины Diana Easy 115, которую Heidelberg предлагает вместе с компаниейпартнером Masterwork Machinery (МК), проходили дважды в день и пользовались неизменным успехом, собирая большое число гостей выставки. Также можно отметить высокий интерес посетителей Printech к другим решениям Heidelberg и партнеров, которые компания предлагает на российском рынке под девизом Zero Defect Packaging («Производство упаковки без дефектов»).
Во время выставки Printech компания «ГейдельбергСНГ» заключила ряд контрактов на поставку полиграфических машин различного назначения: печатных (офсетных и цифровых), высекальных, резальных и фальцевальносклеивающих.
Новая цифровая печатная машина (ЦПМ) Iridesse Production Press (Xerox) с шестью красочными станциями способна печатать с перламутровым эффектом за счет использования дополнительных металлизированных цветов (рис. 1). Прозрачный тонер позволяет получать эффект лакирования или иллюзию объема или текстуры. Наложение основных и дополнительных тонеров в любых сочетаниях и в любом порядке. Контроль качества печати происходит в реальном времени.
Компания Ricoh представила новую цифровую систему цветной листовой печати Ricoh Pro C9200. Разработанная на базе успешной технологической платформы Ricoh ProTM C9100, серия Pro C9200 обеспечивает улучшенное качество изображения и высокоточную приводку, а благодаря новой технологии обеспечения точной цветопередачи (автодиагностика цвета) достигается равномерная насыщенность и стабильность цвета посредством определения и коррекции мельчайших отклонений тона в процессе печати.
Также в ходе выставки было объявлено, что типография PMG стала первым в России владельцем ЦПМ Ricoh Pro C7200X. Ранее данная типография также первой в России установила на своем производстве ЦПМ Ricoh Pro C7100X, на смену которой и придет новая Pro C7200X.
Konica Minolta, Mondi и Europapier заключили договор о трехстороннем сотрудничестве в России. В рамках соглашения компании будут развивать рынок цифровой производительной печати, проводить совместные маркетинговые активности и мероприятия для российских заказчиков.
Меморандум о намерениях подписали Николай Дмитриев, глава Konica Minolta Business Solutions Russia, генеральный директор Europapier Дмитрий Цветков и генеральный директор «Монди Сейлз СНГ» Алексей Шамин. Стороны заключили договор 27 июня в ходе ведущей выставки полиграфического оборудования Printech 2018.
На стенде компании RICOH посетители получали каталог с актуальной информацией по продуктам и решениям компании на 2018 год
На первом этапе сотрудничества соглашение подразумевает проведение совместных маркетинговых акций, в первую очередь — в рамках проводимых мероприятий. До 2018 года компании сотрудничали преимущественно на собственных мероприятиях для клиентов и партнеров, но с этого года совместная работа будет включать и внешние мероприятия.
На весенней серии региональных мероприятий Konica Minolta Road Show для всех заказчиков была запущена акция по полной разовой загрузке необходимым количеством бумаги Mondi без дополнительной оплаты при покупке ЦПМ Konica Minolta. Уже этим летом Mondi, со своей стороны, включит решения Konica Minolta в Mondi Print Club — платформу лояльности клиентов Mondi, в рамках которой баллы, получаемые за объем закупаемой бумаги, типографии могут обменять на призы, например на обучение MBA, туристическую поездку или поездку на завод Mondi в Австрии. Теперь в рамках программы заказчики смогут получить и цифровые печатные машины Konica Minolta.
На стенде компании Konica Minolta
Расходные материалы
В этом году компания Mondi привезла на выставку продукты и решения, отвечающие современным требованиям потребителей и отражающие самые последние тенденции в отрасли. На выставке прошла мировая премьера нового продукта в линейке дизайнерских бумаг премиумкласса PERGRAPHICA Infinite Black. Эта бумага была создана для креативной печати и упаковочных решений премиумкласса, таких как пакеты для покупок, обложки или лайнеры.
Премьерный показ HP Indigo 6900Компания HP на совместном стенде с эксклюзивным дистрибьютором HP Indigo «НИССА Центрум» провела специальное мероприятие для профильных СМИ, в ходе которого представила свои новые решения в области цифровой печати. ЦПМ HP Indigo 6900 На стенде впервые в России была представлена цифровая печатная машина для производства упаковки HP Indigo 6900, призванная повысить прибыльность печатных процессов и расширить сферы применения на рынке. В рамках мероприятия директор по развитию бизнеса компании «НИССА Центрум» Михаил Кувшинов подробно рассказал обо всех ее отличиях и преимуществах при производстве этикетки и гибкой упаковки. Директор по развитию бизнеса компании «НИССА Центрум» Михаил Кувшинов с образцом использования краски HP Electroink Silver для производства фирменных бутылок с водой ЦПМ HP Indigo 6900 способна печатать на материалах толщиной от 12 до 450 мкм со скоростью 30 м/мин при печати в четыре краски и 40 м/мин — при печати в три краски (режим ERM). При этом, благодаря наличию семи красочных модулей, она способна печатать как обычным CMYK, так и дополнительно белым цветом, флуоресцентными красками, невидимыми красками для защищенной печати, новой металлизированной краской Silver Ink, оранжевым, зеленым и фиолетовым при использовании системы HP IndiChrome, а также любым заказным цветом по шкале Pantone. Новинка, в отличие от HP Indigo 6800, поддерживает фирменную технологию HP Pack Reeady For Labels за счет того, что в базовой конфигурации снабжена усовершенствованным устройством для нанесения нового праймера в линию ILP, в которой ранее применявшийся резиновый вал заменен на анилокс и камер-ракельную систему. Благодаря этому, а также вследствие применения УФ-лака со специальной добавкой нанесенное изображение получается в разы более стойким к истиранию. При этом новое устройство праймирования доступно в качестве опции и для модели HP Indigo WS6800. Также HP Indigo 6900 комплектуется дополнительным модулем контроля натяжения полотна и более мощным сервером печати. Менеджер по развитию бизнеса клиентов HP Indigo в России и странах СНГ Андрей Карелин продемонстрировал ряд интересных проектов, выполненных с помощью ЦПМ HP Indigo Кроме того, благодаря применению краски HP Electroink Silver в одном из семи красочных модулей в сочетании с различными цветными красками достигается воспроизведение полной радуги металликов на запечатываемом материале. Компания представила специальный веер для подбора нужного варианта. В ходе мероприятия менеджер по развитию бизнеса клиентов HP Indigo в России и странах СНГ Андрей Карелин раскрыл детали сотрудничества с российской компанией по производству натуральных снеков для взрослых и детей BioFoodLab, в рамках которого за счет использования ПО HP SmartStream Mosaic была произведена уникальная упаковка для специальной серии батончиков Take a Bite тиражом 50 тыс. экземпляров с помощью печатной машины HP Indigo WS6800. Ранее у компании BioFoodLab уже был опыт применения решений HP Indigo для печати листинговых и тестовых образцов, а также небольших объемов упаковки своей продукции. В новом проекте речь идет об уникальных вкусах орехово-фруктовых батончиков Bite («Спорт», «Баланс», «Star»), запуск которых был приурочен к чемпионату мира по футболу. ABG Digicon 3000 Помимо этого Андрей Карелин продемонстрировал образцы элитного коньяка Carpet, также снабженного оригинальными этикетками с уникальным узором ковра, выпущенные тиражом 5 тыс. экземпляров. Из сферы, отличной от продуктовой, Андрей представил набор для участников массового забега Russia Running, состоящий из целого ряда персонифицированных предметов, большая часть из которых была отпечатана в «Новороссийской типографии» на ЦПМ HP Indigo 7900. На стенде также демонстрировалась рулонная система послепечатной обработки ABG Digicon 3000. В рамках мероприятия стало известно об одном из первых в России владельцев цифровой печатной машины HP Indigo 12000 Digital Press. Московская типография «Вишневый пирог» приобрела уже четвертое устройство линейки Indigo. Ранее у типографии был успешный опыт эксплуатации машин HP Indigo 3050, 3550 и 7900. Типография «Вишневый пирог» намерена использовать HP Indigo 12000 Digital Press для производства картонной упаковки, бумажных пакетов, листовой этикетки и прочего. Также предприятие планирует предлагать сервис листовой цифровой печати в формате В2 другим типографиям. Помимо прочего «Вишневый пирог» владеет несколькими московскими и региональными типографиями, и печатная машина поможет в производстве традиционной рекламно-представительской полиграфии и фотопродукции. |
Кроме того, Mondi представила новое гофрированное решение для электронной коммерции (Re)use до его выхода на российский рынок. Продукция (Re)use — технологически эффективное и удобное для потребителя гофрированное решение для электронной коммерции с двумя лентами, покрытыми термоплавким клеем. Это решение позволяет интернетмагазинам более эффективно обрабатывать заказы. Благодаря легкому закрытию упаковки устраняется необходимость в дополнительных мешках из фольги при транспортировке. Отрывная лента обеспечивает удобное, легкое открывание в точке поставки, а вторая лента с термоплавким клеем позволяет повторно закрывать упаковку без использования липкой ленты для возврата товара в магазин.
Напомним, что Россия является важным рынком для Mondi. Здесь находятся крупные предприятия концерна: два завода по производству потребительской упаковки, завод по производству гофротары и целлюлознобумажный комбинат в Сыктывкаре. Уже пятый год подряд концерн принимает участие в выставке RosUpack.
Деловая программа и конкурсы
В рамках деловой программы проходили конференции на актуальные темы. Так, на мероприятии «Технологии уникальной упаковки: новые решения и истории успеха» свои обзоры отрасли и прогнозы ее развития представили топменеджеры таких крупных международных компаний, как «НИССА Центрум», Metsä Board, HP Indigo, Stora Enso, Dow Chemical, GabrielChemie, а также российских производителей — Фабрика упаковки «МИЛК» и «Био Трейд».
Крупные производители предлагали альтернативные решения для замены пластиковой упаковки, которые не только биоразлагаемы и могут быть подвержены рециклингу, но и обеспечивают меньшие объемы выброса углерода при тех же объемах производства. Кроме того, специалисты обозначили ключевые тренды в упаковочных материалах — например экономически и экологически эффективные покрытия, особо прочные материалы, а также требования, которые выдвигают ритейлеры и ecommerce — складируемость, быстрота выкладки, уменьшение объема самой упаковки.
Фрагмент стенда концерна Mondi
Дискуссионная сессия «Упаковка как конкурентное преимущество» привлекла на выставку новую аудиторию — маркетологов и дизайнеров, занимающихся созданием упаковки на стороне заказчика. Всего в рамках деловой программы состоялось 11 мероприятий, спикерами на которых выступили более 100 экспертов. Посетили деловую программу свыше 1800 человек.
Состоялся 7й международный конкурс PART Awards. В этом году интерес к конкурсу со стороны производителей и дизайнеров упаковки был высоким, так как в конкурсе приняли участие более 30 компаний из России, Белоруссии и Италии, представившие 70 образцов в пяти номинациях. Все образцы были представлены на специализированном стенде в рамках основной экспозиции (рис. 2).
Фрагмент специализированного стенда с присланными на конкурс образцами упаковки
На торжественной церемонии награждения победителей 7го международного конкурса PART Awards гостей церемонии поприветствовала директор выставки Надежда Таланова и члены жюри. Генеральный директор Национальной конфедерации упаковщиков Александр Бойко отметил высокий технологический уровень всех работ.
Фрагмент оформления фойе «Крокуса Экспо»
Упаковки для сладостей, алкоголя, косметики и т.д. оценивало жюри конкурса для десятка номинаций
В номинации «Производитель года», категория «Твердые и сыпучие продовольственные товары», победила компания АО «Полипак» с упаковкой с дополненной реальностью для сладостей «Тимми» (рис. 3).
В номинации «Производитель года», категория «Напитки (алкогольные и безалкогольные)», победила компания «ГОТЭКПРИНТ» с упаковкой для вина «Шато Тамань» (рис. 4).
Упаковка производства АО «ГОТЭК-ПРИНТ» для серии вин Chateau Tamagne Reserve от компании «Кубань-Вино» принесла АО «ГОТЭК-ПРИНТ» очередную победу в престижном международном конкурсе. Упаковка выполнена из микрогофрокартона профиля «F», произведенного в компании. Она состоит из двух элементов: пенала и вкладыша-ложемента. В оформлении использованы различные виды отделки: выборочное УФ-лакирование, тиснение металлизированной фольгой и конгревное тиснение отдельных элементов дизайна. Конструкция пенала имеет десять точек склейки. Семь из них выполняются на автоматической линии, три — вручную. Это позволяет сократить время и трудозатраты на формирование коробки на производстве у виноделов
Особого упоминания заслуживает новый фирменный стиль и слоган «Будущее — в новой упаковке», отражающий не только тематику выставки, но и ее современность и динамичность. Конференцзалы, тоже оформленные в новом стиле, были расположены в пределах экспозиции, что позволило посетителям с удобством перемещаться между выставкой и мероприятиями деловой программы. В фойе для посетителей была построена фотозона из гофрокартона, перекликающаяся по оформлению с конференцзалами (рис. 5).
В итоге отметим, что российский рынок на выставке демонстрировал активный рост интереса к новым форматам печати, а типографии и их заказчики ищут технологии, которые позволят создать не просто хороший, но порой уникальный продукт. Поэтому до встречи в «Крокусе Экспо» 1821 июня 2019 года.