КомпьюАрт

4 - 2018

Ricoh определяет стратегию и проводников в цифровой мир

На следующий день после открытия выставки Printech 2018 компания Ricoh организовала пресс­конференцию, которая была посвящена стратегии развития Ricoh на мировом полиграфическом рынке, а также специфике работы в России.

Первым на мероприятии выступил вице­президент Ricoh Europe по коммерческой печати Эйв де Риддер. Он выразил уверенность в том, что полиграфическая отрасль жива и продолжает развиваться, не ограничиваясь традиционной печатью на бумаге, а проникая в новые сферы: автомобильную промышленность, декорирование, розничную торговлю и даже авиацию.

Он напомнил, что на сегодняшний день представляет собой компания Ricoh. Ее штат насчитывает 105 тыс. сотрудников, которые трудятся более чем в 200 представительствах компании в различных географических регионах и странах. При этом из общего объема продаж, составляющего 18,8 млрд евро, компания ежегодно тратит целый миллиард на исследования и разработку новых продуктов.

Он привел статистические данные по объемам роста цифровой печати и падения офсетной. Несмотря на то что доля цифровой печати в объеме отпечатанных страниц выросла с 2012­го по 2018 год с 2,09 до 3,13%, то есть всего на 1%, ее рост в денежном выражении составил почти 5%. При этом, согласно прогнозам, к 2022 году она вырастет еще более чем на 3%, заняв почти 20% всего рынка. Соответственно, доля прибыли типографий от производства заказов с помощью цифровой печати будет расти. При этом соотношение струйной и тонерной технологий печати за прошедшие годы тоже заметно поменялось. Если в 2012 году на долю струйной печати приходился 31% от общего объема отпечатанных цифровым способом страниц, то к 2018­му она выросла до 49%, а к 2022 году, по прогнозам Smithers Pira, достигнет 63%.

Два месяца назад президент компании Ricoh Йошинори Ямасита (Yoshinori Yamashita) объявил стратегию «Подготовка к росту». В рамках этой инициативы компания будет развивать три стратегических направления. Первое из них, «стратегия роста № 0», заключается в развитии сегмента офисной печати, в котором сосредоточен сегодня основной бизнес компании, в частности разработка новых принтеров и МФУ, повышение эффективности их работы, а также оптимизация работы с клиентами. Второе — так называемая «стратегия роста № 1», которая призвана развивать направление коммерческой и индустриальной печати. При этом компания планирует не только представить новое печатное оборудование в сегменте традиционной промышленной печати, но и выйти с решениями в новых областях применения струйной печати.

Конечно, основное внимание в рамках этой стратегии пока будет уделяться развитию печати на бумагах, картонах и пленках, а также печати по текстилю и 3D­печати, но параллельно компания работает над такими, еще недавно казавшимися футуристическими, технологиями, как биопечать и производство печатной электроники.

Наконец, «стратегия роста № 2» включает в себя создание новых услуг, комплексное обеспечение офисной инфраструктуры, разработку новых систем документооборота.

В течение следующих двух лет Ricoh инвестирует 50% своего общего бюджета на исследования и разработку новых продуктов в направление коммерческой и индустриальной печати («стратегия роста № 1»), что составит в денежном выражении 1 млрд евро. За счет этого ожидается, что доля данного направления в общем бизнесе вырастет к 2022 году с 12 до 20%. При этом общий оборот компании должен вырасти с 2028,8 млрд йен в 2016 году до 2200 млрд йен в 2019­м
и 2300 млрд йен — в 2022 году.

Постепенно будет меняться модель разработки нового оборудования и приложений. В настоящее время локальные представительства занимаются поставкой и внедрением уже готовых решений, но в ближайшем будущем мы будем заниматься разработками новых продуктов совместно с нашими клиентами.

Cлева направо: Константин Клейн, генеральный директор Ricoh Rus, Эйв де Риддер, 
вице-президент по коммерческой печати Ricoh Europe, и Стефан Валуйский, генеральный директор компании «Терра Системы»

Cлева направо: Константин Клейн, генеральный директор Ricoh Rus, Эйв де Риддер,
вице-президент по коммерческой печати Ricoh Europe, и Стефан Валуйский, генеральный директор компании «Терра Системы»

Также Эйв де Риддер подробно рассказал о состоянии дел в подразделении коммерческой печати, которое как раз и входит в зону его ответственности в Европе. В нем работают около 1100 специализированных сотрудников, 700 из которых занимаются сервисным обслуживанием оборудования. Однако это связано не с низкой надежностью оборудования, а со стремлением компании обеспечить своевременное и качественное обслуживание техники по запросу заказчиков. Помочь в решении любых возможных проблем технологического характера готов учебно­производственный центр Ricoh в г.Телфорде (Великобритания), в котором компания проводит исследования в области струйной печати, в том числе и 3D.

Эйв де Риддер отметил существенный рост портфолио цифровых печатных машин Ricoh за 10 лет, прошедших с выставки drupa­2008, на которой компания представила лишь одну монохромную и одну цветную ЦПМ. Теперь у компании несколько струйных рулонных ЦПМ, включая Pro VC60000 (скоро в этом ряду появится Pro VC70000, способная печатать с помощью новых чернил на глянцевых мелованных офсетных бумагах), сбалансированная линейка листовых печатных машин, которая недавно пополнилась моделями Pro C7200x и C9200, а также решениями для широкоформатной цифровой печати, среди которых тоже есть новинка — планшетный УФ­принтер Ricoh Pro T7210. По данным IDC за 2017 год, Ricoh заняла первое место в сегменте листовых полноцветных ЦПМ (ее доля — 35,5%) и в сегменте листовых промышленных монохромных ЦПМ (ее доля — 28%), а также вышла на третье место с долей 12,7% в сегменте цветных рулонных систем струйной печати.

Эйв де Риддер выделил основные преимущества новых ЦПМ Ricoh Pro C7200x и C9200, которые были представлены на стенде компании на выставке Printech 2018.

ЦПМ Ricoh Pro C7200x может печатать с разрешением 2400Ѕ4800 dpi в пять цветов за один прогон на материалах плотностью от 52 до 360 г/м2. Ее производительность выросла до 95 стр./мин, а для пятой станции стал доступен новый цвет — невидимый красный. Также появились новые средства контроля качества тиража без остановки машины, новый 17­дюймовый сенсорный дисплей для удобного управления всеми функциями ЦПМ, в том числе контроллером печати, и возможность печати на листах длиной 1200 мм при односторонней печати и 700 мм — при двусторонней.

Флагманская ЦПМ ЦПМ Ricoh Pro C9200 может печатать с производительностью 135 стр./мин на материалах плотностью от 60 до 470 г/м2. Среди ее отличительных особенностей — полностью автоматическая система управления цветом и приводкой в ходе печати тиража, а также возможность двусторонней печати на листах длиной до 1300 мм.

В заключение своей презентации Эйв де Риддер коснулся инноваций в сегменте индустриальной печати. Как известно, компания Ricoh выпускает струйные печатающие головки в течение последних 30 лет. Многие компании использовали их в своих решениях на основе заключенных OEM­соглашений. Относительно недавно Ricoh стала конструировать собственные струйные ЦПМ на базе своих же печатающих головок, первой из которых стала Pro VC60000. Тем не менее Ricoh будет стараться выступать надежным партнером для производителей цифровых решений для различных приложений индустриальной печати, а также разработчиком и поставщиком комплексных решений на базе технологии струйной печати.

О ситуации и планах, касающихся работы на российском рынке, рассказал генеральный директор Ricoh Rus Константин Клейн. Он отметил, что успех компании определяется не только передовыми и надежными решениями в области цифрового печатного оборудования и программного обеспечения, но и правильным внедрением этих решений на локальных рынках. Однако в течение первых нескольких лет после принятия решения о выходе на рынок коммерческой и индустриальной печати в России компания Ricoh ставила целью лишь донести до потенциальных клиентов факт появления в портфолио компании подобных ЦПМ и рассказать об их возможностях. Такая тактика неплохо сработала на этапе выхода на рынок, но позже стало очевидным, что, действуя подобным образом, нельзя занять лидирующие позиции. На протяжении нескольких последних лет компания тратит много средств и усилий на то, чтобы стать для своих клиентов не просто продавцом оборудования, а партнером, который оперативно решает возникающие на производстве проблемы. Именно поэтому задачей компании становится не поставка клиенту очередной ЦПМ, а полное погружение в стоящие перед ним задачи и выработка оптимального решения. Таким образом, компании необходимо стать интегратором для своих заказчиков, который может предлагать также и послепечатные решения, и программные продукты, если это требуется для выполнения поставленных задач. Ведь в большинстве случаев задача формулируется следующим образом: как перейти на цифру максимально эффективно и при этом заработать и быстро нарастить объемы, не навредив существующему производству. Также важно после выработки требуемого решения, поставки и установки оборудования наладить дальнейшее сервисное обслуживание клиентов. Для этого компания готова инвестировать средства в обучение сервисных инженеров, создание мини­складов, формирование каналов оперативного реагирования и многое другое. Наконец, существенным моментом в тактике компании является открытое привлечение новых партнеров, с тем чтобы клиентам было удобно и привычно работать со специалистами, уже хорошо знакомыми и зарекомендовавшими себя с лучшей стороны.

Именно этим объясняется присутствие на мероприятии Стефана Валуйского, генерального директора компании «Терра­Системы», которая накануне объявила о достижении соглашения о заключении с Ricoh стратегического партнерства. Он, в свою очередь, поддержал выбранную Ricoh тактику работы и рассказал о предпосылках заключения подобного соглашения, в числе которых — большой опыт по инсталляции офсетных печатных машин, желание помочь своим заказчикам успешно перейти на цифру, наличие штата квалифицированных сервисных инженеров, которых, однако, нужно будет обучить обслуживанию оборудования Ricoh.

Завершилось мероприятие торжественным подписанием инвестиционного плана сотрудничества между компаниями Ricoh Rus и «Терра­Системы», в результате которого последняя получила права на продажу и сервисное обслуживание цифровых печатных машин Ricoh на всей территории РФ. Однако в первую очередь «Терра­Системы» планирует сосредоточить свои усилия на продвижении ЦПМ Ricoh 7­й, 8­й и 9­й серии в Центральном федеральном округе. 27 и 28 июня аналогичные партнерские соглашения Ricoh подписала еще с четырьмя компаниями: «Графические системы», «ВИПСИБИРЬ», «Графические технологии» и « Инитпресс Диджитэл». При этом, согласно озвученному плану, задача перед компанией «Терра­Системы» стоит весьма амбициозная — ей предстоит отвоевать долю в 10% всего рынка промышленной печати за год. 

Выбор номера:

heidelberg

Популярные статьи

Удаление эффекта красных глаз в Adobe Photoshop

При недостаточном освещении в момент съемки очень часто приходится использовать вспышку. Если объектами съемки являются люди или животные, то в темноте их зрачки расширяются и отражают вспышку фотоаппарата. Появившееся отражение называется эффектом красных глаз

Мировая реклама: правила хорошего тона. Вокруг цвета

В первой статье цикла «Мировая реклама: правила хорошего тона» речь шла об основных принципах композиционного построения рекламного сообщения. На сей раз хотелось бы затронуть не менее важный вопрос: использование цвета в рекламном производстве

CorelDRAW: размещение текста вдоль кривой

В этой статье приведены примеры размещения фигурного текста вдоль разомкнутой и замкнутой траектории. Рассмотрены возможные настройки его положения относительно кривой, а также рассказано, как отделить текст от траектории

Нормативные требования к этикеткам

Этикетка — это преимущественно печатная продукция, содержащая текстовую или графическую информацию и выполненная в виде наклейки или бирки на любой продукт производства