КомпьюАрт

4 - 2019

Итоги и прогнозы в преддверии 2020

Кажется, совсем недавно мы подводили итоги очень непростого для полиграфии 2009 года и строили прогнозы на 2010 год, но вот уже пролетели 10 лет и на пороге стоит 2020-й. Поэтому попробуем оценить события 2019 года на фоне перемен, происходивших за последнее десятилетие.

Потенциальные возможности струйных печатных технологий постепенно реализуются во всё большем объеме в сегменте не только монохромной промышленной печати, но и цветной. При этом качество печати повышается, расширяется список запечатываемых материалов, исчезают проблемы, связанные с засыханием краски в дюзах печатающих головок при простое машины. Если говорить о российском рынке, то за прошедший год существенно увеличилась база инсталлированных ЦПМ, причем в ней появились уже не единичные инсталляции машин формата B2. Так что ждем в следующем году новые отечественные инсталляции ЦПМ как в формате B2, так и B1!

Кроме того, в 2020 году должно наконец завершиться бета-тестирование цифровых печатных машин, которые разработал Бенни Ланда (Benny Landa), после чего начнутся их коммерческие продажи. Стартуют также коммерческие продажи ЦПМ с лицензионной технологией Landa Nanographic, производимых другими компаниями, в числе которых, например, Komori.

Рынок оперативной полиграфии продолжает развиваться, однако ожидаемого в этом году запуска сервиса «Яндекс.Скоропечать», равно как и альтернативных агрегаторов печатных услуг, так и не произошло. Идея создания агрегатора печатных услуг, особенно в сегменте оперативной полиграфии, была озвучена уже довольно давно, но до сих пор не найдено ее удачное коммерческое воплощение на российском рынке, несмотря на успешное существование подобных агрегаторов за рубежом.

Разобраться с тенденциями развития новых технологий в следующем году поможет выставка drupa, которая пройдет во второй половине июня (с 16 по 26 июня). Ожидается, что на выставке будет анонсировано много новинок оборудования и расходных материалов от известных мировых производителей. Всем, кому будет интересно увидеть их своими глазами, придется поехать в Дюссельдорф, так как для российского рынка drupa 2020 аукнулась отказом от проведения в следующем году профильной отечественной полиграфической выставки Printech.

О других итогах уходящего года и прогнозах на 2020 год мы попросили рассказать представителей различных компаний, производящих и поставляющих на российский рынок полиграфическое оборудование, и они любезно согласились ответить на наши вопросы.

Canon

КомпьюАрт: Какие события в отрасли в уходящем 2019 году Вам запомнились?

Олег Рыбалкин: В 2019 году компания Canon вышла на российский рынок с рядом новых интересных решений. В частности, в сегменте Pro мы дополнили свою линейку аппаратом imagePRESS C165, который объединяет лучшие технологии профессиональных машин imagePRESS и удобный интерфейс с набором простых в использовании инструментов управления цветом и возможностью настройки типовых процессов печати. Также в 2019 году в России стартовали продажи новой серии полноцветных листовых цифровых печатных машин imagePRESS C910, которые пришли на смену ранее выпускавшимся моделям линейки imagePRESS C850 и отличаются улучшенной функциональностью, более высокой производительностью и способностью работать с широким спектром носителей.

Олег Рыбалкин, директор по B2B-продажам российского подразделения Canon Russia

Олег Рыбалкин, директор по B2B-продажам российского подразделения Canon Russia

Говоря об итогах 2019 года, следует отметить, что для нашей компании, безусловно, значимым событием стал выход нового широкоформатного принтера в линейке Colorado, использующего технологию УФ-отверждения чернил Canon UVgel, — модели Colorado 1650. По сравнению с моделью Océ Colorado 1640, новая модель обладает более высокой производительностью, обеспечивает получение отпечатков лучшего качества и способна наносить изображения на поверхность пористых носителей, изделий из текстиля и материалов для графики с силиконовыми кромками.

Всё это позволит существенно расширить область нашего присутствия на рынке в следующем году.

КА: Что Вы ждете от 2020 года в целом и от выставки drupa 2020 в частности?

О.Р.: Российский рынок в целом достаточно непредсказуем. Поэтому вкупе с мировыми тенденциями в полиграфии необходимо принимать во внимание и этот фактор.

Вы правы, основные новости ожидают полиграфическую отрасль в будущем году именно на выставке drupa. Общие тренды, которые будут превалировать, понятны: движение от офсета к цифре, от тонера — к чернилам и т.д. Но интересно будет оценить все это в динамике, что и окажется самой важной информацией.

КА: Ваши краткие предновогодние пожелания Вашим клиентам.

О.Р.: Мы хотели бы поблагодарить наших партнеров и клиентов за сотрудничество и пожелать им, несмотря ни на что, действовать на основе долгосрочных стратегий и проектных подходов, а также принимать правильные, обоснованные и красивые решения! И конечно, желаем им успехов в их бизнесе!

Heidelberg

КомпьюАрт: Какие события в отрасли в уходящем 2019 году Вам запомнились?

Андрей Слободчиков: Компания «Гейдельберг-СНГ» достигла успехов по многим направлениям работы. Количество офсетных печатных машин, установленных «Гейдельберг-СНГ», стабильно по отношению к прошлому году, при этом в целом на российском рынке в данном сегменте полиграфического оборудования объем поставок единиц печатного оборудования снизился. Стабильность числа установок Heidelberg подтверждает доверие клиентов к решениям компании. В частности, можно особо отметить успех новой модели Speedmaster CX 75: в течение 2019 года в разных городах России запущены четыре такие машины.

Андрей Слободчиков, руководитель отдела продукт-менеджмента и маркетинга «Гейдельберг-СНГ»

Андрей Слободчиков, руководитель отдела продукт-менеджмента и маркетинга «Гейдельберг-СНГ»

Востребованность оборудования, которое Heidelberg совместно с Masterwork предлагает для послепечатной обработки картонной упаковки, еще раз показала выставка Printech 2019, которая, безусловно, тоже стала значимым событием уходящего года. И гости и экспоненты высоко оценили результаты выставки, одним из главных позитивных моментов которой можно считать интерес участников отрасли к развитию бизнеса, к новым решениям.

Можно отметить, что российские полиграфисты всё более активно интересуются и внедряют на собственных предприятиях решения Heidelberg для автоматизации производственных процессов, в том числе представленные в рамках концепции Smart Print Shop («Умная типография»). И эти решения охватывают весь цикл производственного процесса, в том числе обеспечение расходными материалами и сервисными услугами. Типографии всё чаще отдают предпочтение проверенным расходным материалам, оригинальным запасным частям и квалифицированным сервисным услугам, поскольку в ситуации, когда новое оборудование приобретается реже, чем раньше, еще более важно поддерживать бесперебойную эффективную работу имеющихся машин.

Было и много других достижений по разным направлениям работы компании — полный обзор по итогам 2019 года будет представлен на информационных ресурсах «Гейдельберг-СНГ». Однако в рамках краткого представления нельзя не отметить уникальное событие: WorldSkills Kazan 2019 — первый в России мировой чемпионат по профессиональному мастерству по стандартам «Ворлдскиллс». Компания Heidelberg выступила платиновым партнером мероприятия и спонсором компетенции «Полиграфические технологии». С особой гордостью можно отметить не только высокий общий результат российской сборной по итогам чемпионата, но и то, что Россия получила золотую медаль в компетенции «Полиграфические технологии».

КА: Что Вы ждете от 2020 года в целом и от выставки drupa 2020 в частности?

А.С.: Как всегда, концерн Heidelberg и компании-партнеры представят полный комплекс решений для всех этапов полиграфического производства упаковки, этикетки и коммерческой полиграфической продукции. Экспозиция будет размещена на двух площадках: непосредственно на выставочной экспозиции drupa 2020 в Дюссельдорфе, а также в Print Media Center Commercial / Packaging (г.Вислох-Вальдорф). На этих площадках будет показано в работе оборудование от Heidelberg и Gallus, а также от компаний-партнеров (Polar, Masterwork и др.), продемонстрированы новейшие программные решения для типографий.

Российские полиграфисты с интересом приняли приглашение поехать на крупнейшую международную выставку вместе с «Гейдельберг-СНГ», мы уже формируем группы для этого тура, который, как и всегда, будет информационно насыщенным.

Подробные анонсы оборудования, с которым смогут ознакомиться посетители на площадках Heidelberg в городах Дюссельдорфе и Вислох-Вальдорфе, будут представлены в начале 2020 года.

КА: Ваши краткие предновогодние пожелания и рекомендации Вашим клиентам.

А.С.: Верить в чудеса! Но и самим действовать активно, работать для роста и развития бизнеса, а «Гейдельберг-СНГ» в этом поможет!

KYOCERA

КомпьюАрт: Какие события в отрасли в уходящем 2019 году Вам запомнились?

Тарик Альхаурани: 2019 год ознаменовался значительным ростом рынка промышленной печати РФ. Кроме того, всё больше мировых производителей печатных машин стали выпускать ЦПМ серии PRO. Компания Kyocera, следуя запросам рынка, также объявила о запуске первой полноцветной высокоскоростной струйной ЦПМ TASKalfa Pro 15000c. Базируясь на многолетнем опыте производства струйных голов Kyocera, компания вышла на рынок печати со 150-копийной машиной, предназначенной для биллинговой печати и печати книг по требованию — эти отрасли являются основными быстрорастущими направлениями печати на бумажных носителях. К тому же остается тенденция перехода от офсетной печати к цифровой, что, опять-таки, обусловливает рост популярности струйной системы печати по сравнению с лазерной.

Тарик Альхаурани, исполнительный директор KYOCERA Document Solutions Russia

Тарик Альхаурани, исполнительный директор KYOCERA Document Solutions Russia

КА: Что Вы ждете от 2020 года в целом и от выставки drupa 2020 в частности?

Т.А.: Печатное подразделение компании Kyocera впервые примет участие в выставке drupa 2020. На стенде в 300 кв. м будет представлена новинка TASKalfa Pro 15000c в различных конфигурациях, а также проведены презентации, на которых будет рассказано о планах расширения присутствия в сегменте PRO и стратегии развития компании на коммерческом рынке печати. В частности, о выпуске на рынок обновленной серии TASKalfa Pro с разрешением печати 1200 dpi и расширенными финишными функциями, разработке широкоформатных принтеров для печати на тканях и о многом другом.

КА: Ваши краткие предновогодние пожелания Вашим клиентам.

Т.А.: Прежде всего хотелось пожелать нашим партнерам и заказчикам в следующем году стабильного роста и развития бизнеса путем трансформации, основанной на решениях Kyocera! Мы смотрим в будущее вместе с нашими бизнес-партнерами и будем всячески помогать друг другу в развитии новых бизнес-задач и росте совместного бизнеса!

Konica Monilta

КомпьюАрт: Какие события в отрасли в уходящем 2019 году Вам запомнились?

Андрей Ванькевич: Самыми заметными событиями отрасли в России стали специализированные выставки, в частности «Принтех». В индустрии поступательно увеличивается доля струйных систем, а также происходит активное развитие и внедрение решений в области трехмерной печати. В 2019 году не произошло принципиальных технологических прорывов, однако было интересно наблюдать за ситуацией вокруг американских производителей печатных решений.

Андрей Ванькевич, менеджер по поддержке продукции и маркетинговым исследованиям

Андрей Ванькевич, менеджер по поддержке продукции и маркетинговым исследованиям

КА: Что Вы ждете от 2020 года в целом и от выставки drupa 2020 в частности?

А.В.: От 2020 года мы ждем успехов в целом в бизнесе, а также успешного участия в выставке drupа в частности. На нашем стенде будет представлен целый ряд новых машин, а кроме того — сервисы для печати, организации производства и увеличения добавочной стоимости финального продукта. Нам есть чем удивить посетителей — участников выставки ждет много анонсов.

КА: Ваши краткие предновогодние пожелания и рекомендации Вашим клиентам.

А.В.: Мы желаем нашим клиентам в новом году успеха в бизнесе! Главное — не останавливаться в своих начинаниях!

NISSA CENTRE

КомпьюАрт: Какие события в отрасли в уходящем 2019 году Вам запомнились?

Михаил Кувшинов: Самая потрясающая новость снова касается ePac: теперь заказ на 24 штуки HP Indigo 20000 и зарубежная экспансия! Согласитесь, не часто увидишь (и не только в полиграфии) производственную компанию с миллиардным долларовым оборотом, которая образована всего пару лет назад тремя частными лицами-единомышленниками как стартап на кредитные деньги. Так что рынок цифровой гибкой упаковки в США и Европе в фазе взрывного роста.

Но интереснее даже не новости, а тенденции. В мире который год обещаемая победа струйной печати в этикетке и упаковке опять не случилась. Шутка ли: во-первых — в первой тройке поставщиков по установленной базе — три производителя электрографических машин (в РФ та же ситуация). Во-вторых — бизнес на тот момент крупнейшего производителя струйных ЦПМ в этом сегменте продан, ликвидирован, все модели сняты с производства. В-третьих — на конкурсе ассоциации производителей этикетки Finat-2019 на лучшую цифровую этикетку — девять номинаций. Девять победителей использовали HP Indigo, и никто — струйную печать. Так что в 2019-м аналитики, годами воспевавшие светлое струйное будущее в этикетке, стали подозрительно покашливать.

Михаил Кувшинов, директор по развитию компании «НИССА Центрум»

Михаил Кувшинов, директор по развитию компании «НИССА Центрум»

В России рынок цифровой печати, на котором мы и работаем, становится всё более профессиональным, потребляющим тяжелое оборудование. Существенно вырос российский парк ЦПМ большого формата, но это результат крупного комплексного проекта, который завершится в ближайшие месяцы — тогда и будем отчитываться. В самом горячем сегменте рынка — L&P (цифровой этикетки и гибкой упаковки) — по итогам года нам удалось сохранить лидерство HP Indigo, хотя и конкуренты не спят. А вот что растет и в мире, и в России — это поставки отделочных линий, прежде всего доминирующей на рынке ABG Digicon. Это не удивительно, так как при помощи данного оборудования из запечатанного рулона делается продаваемый продукт. В 2019 году интересные, развернутые конфигурации запущены нами в Санкт Петербурге, Минске, Ярославле — и новости еще будут.

КА: Что Вы ждете от 2020 года в целом и от выставки drupa 2020 в частности?

М.К.: Да, это год drupa, так что ее и ждем. А от drupa ждем понимания тенденций (снова этот термин!). То важное, что там покажут, может и не станет товаром в 2020 году. Но наверняка определит облик рынка на последующие несколько лет. Что именно? Как говорится, «знал бы прикуп — жил бы в Сочи»!

КА: Ваши краткие предновогодние пожелания Вашим клиентам.

М.К.: Будьте проактивны! Отслеживайте тенденции! Процветайте!

Ricoh

КомпьюАрт: Какие события в отрасли в уходящем 2019 году Вам запомнились?

Олег Панкин: Для компании Ricoh Rus 2019-й еще не закончен, если говорить про финансовый год, который завершится для нас в апреле 2020-го. Тем не менее хотелось бы рассказать о наших успехах, которых мы достигли за календарный 2019 год. Для нас год начался с выставки FESPA 2019, на которой были продемонстрированы новые поколения струйных машин: латексные принтеры L5100, текстильные Ri 1000 и планшетные УФ-принтеры TF6250. Мы можем гордиться тем, что за достаточно короткий промежуток времени в 6 месяцев (май-октябрь) мы установили три планшетных УФ-принтера и более 15 латексных машин по всей России и странам СНГ. Особенно приятно было слышать положительные отзывы наших заказчиков и партнеров, которые посетили наши стенды на выставках FESPA 2019, Printech 2019 и «Реклама 2019». Они говорили о высоком качестве, функциональных возможностях оборудования и, конечно, о его производительности. Мы стараемся предложить нашим заказчикам не просто оптимальные, а именно лучшие решения в индустрии, и результаты наших продаж говорят о том, что мы на правильном пути.

Олег Панкин, руководитель департамента продуктового маркетинга

Олег Панкин, руководитель департамента продуктового маркетинга

Помимо того, в этом году мы провели заседание Клуба Полиграфистов Ricoh в Армении. Впервые мы встретились все вместе за пределами России и собрали полиграфистов со всего СНГ. Особенно ценно было то, с каким удовольствием наши заказчики рассказывали, как они зарабатывают и одновременно занимаются творчеством, используя различные решения Ricoh. Также здесь мы впервые провели конкурс полиграфических работ, выполненных на нашем оборудовании. Тут были настоящий азарт, уважение и восхищение друг другом. Думаю, теперь это станет хорошей традицией для нашего Клуба.

Также стоит отметить запуск обновления машин PRO C7200 и PRO C9200. Это событие знаменует собой запуск новых, более совершенных контроллеров EFI и абсолютно нового послепечатного оборудования, разработанного для Ricoh компанией Plockmatic. Рассказывать о новинках можно долго, но я бы отметил несколько ключевых моментов. Прежде всего, новые контроллеры в большей степени реализуют возможности печатных машин. Такие функции, как калибровка специальных цветов и режим оптимизации использования белого тонера при печати в режиме подложки помогут нашим заказчикам работать еще лучше и эффективнее.

Новое послепечатное оборудование от Plockmatic реализует возможность работы с листами увеличенного формата (одно из ключевых преимуществ печатных машин Ricoh PRO) и выводит производительность финишных online-решений на новый уровень. В брошюровщике нового поколения — PBM5035 S установлены промышленные степлирующие головы, которые формируют скобу из мотка проволоки. Такое решение говорит о переходе послепечатного оборудования online на новый уровень производительности и универсальности.

КА: Что Вы ждете от 2020 года в целом и от выставки drupa 2020 в частности?

О.П.: В 2020 году мы планируем предложить рынку очередную новинку, мы пополним свою продуктовую линейку новыми машинами для послепечатной обработки и предложим новый подход к расчету себестоимости печати — этого уникального предложения на рынке сегодня нет, но заказчики его ждут, и мы сделаем это. Что касается выставки drupa 2020, то на нашем гигантском стенде площадью 1800 кв. м мы продемонстрируем как листовые бестселлеры (Pro C7200, Pro C9200), так и большие ролевые машины Pro VC70000. Линейку InkJet-решений представят латексный принтер Pro L5160 и текстильный принтер Ri 1000. От нового года мы ждем, конечно же, новых продуктов и решений. К сожалению, до официального релиза не обо всем можно говорить…

На стенде drupa 2020 будет много интегрированных решений в формате «программное решение — печатная машина — послепечатное оборудование». Мы расскажем и дадим нашим заказчикам и партнерам возможность увидеть, как можно эффективно выстроить современную производственную линию с цифровой печатной машиной, какую продукцию можно получать и как делать это максимально качественно и эффективно.

Так что год обещает быть интересным, а лето жарким!

К.А.: Ваши краткие предновогодние пожелания Вашим клиентам.

О.П.: Нашим бизнес-партнерам, заказчикам, в том числе будущим, мы желаем прежде всего стабильности в бизнесе, его развития и процветания! А мы, со своей стороны, поможем обеспечить всё это на высшем уровне!

ТЕРРА СИСТЕМЫ

КомпьюАрт: Какие события в отрасли в уходящем 2019 году Вам запомнились?

Стефан Валуйский: В уходящем году я бы отметил несколько важных для нас событий. В марте этого года мы организовали специальный тур для российских полиграфистов в Японию на заводы RMGT и Horizon. Результатом этой поездки стало заключение сразу нескольких контрактов на поставку новых печатных машин RMGT и послепечатного оборудования Horizon. В мае был организован похожий тур в Великобританию, где мы смогли посетить инновационный центр компании Ricoh. В июне наша компания успешно выступила на выставке Printech 2919 совместно с нашим китайским партнером — компанией Yoco Machinery, где были продемонстрированы их последние решения в области производства картонной упаковки. И наконец, в сентябре мы провели очередную международную отраслевую конференцию Print UV Russia, которая в этом году прошла в тульской типографии «Борус» и была посвящена теме преимуществ применения технологии AMS LED-UV печати в производстве высококачественной картонной упаковки. 

Стефан Валуйский, генеральный директор ООО «ТЕРРА СИСТЕМЫ»

Стефан Валуйский, генеральный директор ООО «ТЕРРА СИСТЕМЫ»

КА: Что Вы ждете от 2020 года в целом и от выставки drupa 2020 в частности?

С.В.: Безусловно, наша компания будет принимать активное участие в выставке и наши сотрудники будут работать на стендах наших поставщиков. Ближе к сроку проведения выставки мы планируем дать более подробную информацию, касающуюся новинок и решений, которые будут представлены на ней.

КА: Ваши краткие предновогодние пожелания и рекомендации Вашим клиентам.

С.В.: Желаю всем российским полиграфистам бодрости духа и движения только вперед! Все будет хорошо! С наступающим!

Xerox

КомпьюАрт: Какие события в отрасли в уходящем 2019 году Вам запомнились?

Дмитрий Мокин: В 2019 году изменилось отношение типографий к продукции с высокой добавленной стоимостью. Решения для цифровой печати дополнительными цветами и других видов нестандартной отделки существуют не первое десятилетие, но до недавнего времени они не пользовались большим спросом со стороны полиграфистов и заказчиков. Рынок не устраивало, что добавлять специальные эффекты было слишком сложно и дорого. К тому же качество и оперативность печати CMYK+ не отвечали стандартам цифрового производства.

Дмитрий Мокин, менеджер по отраслевому маркетингу компании Xerox Евразия

Дмитрий Мокин, менеджер по отраслевому маркетингу компании Xerox Евразия

Всё изменилось, когда в конце 2018 года мы запустили ЦПМ Xerox Iridesse Production Press. Уже десять таких машин работают в России и СНГ, причем все они установлены в максимальной, шестикрасочной конфигурации. Владельцы новинки активно печатают на ней дополнительными цветами: золотым и серебряным металликом, белым и прозрачным тонером. Теперь это не требует долгой перенастройки оборудования и вообще никак не нарушает производственный процесс.

Увидев возможности новой технологии, многие представители рекламной индустрии обратили внимание на преимущества печати CMYK+. В результате специальные эффекты стали восприниматься как полноценные инструменты развития бизнеса на растущем рынке высокоприбыльной цифровой продукции с дополнительной отделкой.

КА: Что Вы ждете от 2020 года в целом и от выставки drupa 2020 в частности?

Д.М.: Обычно участники drupa рассказывают о своих планах в марте-апреле, а некоторые новинки приберегают до самой выставки. Поэтому пока сложно сделать конкретные прогнозы — можно лишь выделить общие тенденции. Тем более что они сохраняются последние 10-15 лет и вряд ли кардинально изменятся в ближайшем будущем.

Мы ожидаем, что в следующем году на drupa вновь увеличится доля поставщиков оборудования для цифровой печати и отделки. Причем цифровая печать будет всё дальше отходить от простого CMYK, занимая новые плацдармы на рынке дорогой и сложной продукции, обогащаясь спецэффектами и декоративной отделкой.

Решения в области цифровой картонной упаковки наверняка будут представлены шире, чем на предыдущей drupa. Продолжится экспансия струйной печати в традиционные сегменты полиграфии, но, как и в последние 10-15 лет, она будет медленной и осторожной.

Главные разработки будут представлены в области повышения эффективности производства — не самой зрелищной, но очень важной для отрасли. Технологии этого профиля особенно помогут при изготовлении сложной продукции, что сделает ее более доступной и будет способствовать развитию рынка.

К.А: Ваши краткие предновогодние пожелания Вашим клиентам.

Д.М.: Хочется пожелать, чтобы в новом, 2020 году вам удавалось воплощать в жизнь любые, даже самые смелые идеи! Не бойтесь экспериментов и нестандартных решений, ведь именно они приносят больше всего прибыли и помогают победить в жесткой конкурентной борьбе! 

Выбор номера:

Популярные статьи

Удаление эффекта красных глаз в Adobe Photoshop

При недостаточном освещении в момент съемки очень часто приходится использовать вспышку. Если объектами съемки являются люди или животные, то в темноте их зрачки расширяются и отражают вспышку фотоаппарата. Появившееся отражение называется эффектом красных глаз

Мировая реклама: правила хорошего тона. Вокруг цвета

В первой статье цикла «Мировая реклама: правила хорошего тона» речь шла об основных принципах композиционного построения рекламного сообщения. На сей раз хотелось бы затронуть не менее важный вопрос: использование цвета в рекламном производстве

CorelDRAW: размещение текста вдоль кривой

В этой статье приведены примеры размещения фигурного текста вдоль разомкнутой и замкнутой траектории. Рассмотрены возможные настройки его положения относительно кривой, а также рассказано, как отделить текст от траектории

Нормативные требования к этикеткам

Этикетка — это преимущественно печатная продукция, содержащая текстовую или графическую информацию и выполненная в виде наклейки или бирки на любой продукт производства