КомпьюАрт

4 - 2019

«Терра Системы» и RMGT нацелены на долгосрочное сотрудничество

Александр Харатян

В начале декабря компания «Терра Системы» организовала встречу представителей ведущих отраслевых СМИ с руководством японской компании RYOBI MHI Graphic Technology (RMGT), которая была посвящена подведению итогов календарного года и, одновременно, приурочена к пролонгации договора между компаниями «Терра Системы» и RMGT на поставку и сервисное обслуживание печатных машин на территории России, Беларуси, Украины и стран Балтии.

В процессе мероприятия Кохей Яцумото (Kohei Yatsumoto), генеральный директор по международным продажам и маркетингу компании RYOBI MHI Graphic Technology, Алексей Ерохин, учредитель ГК «Терра Принт», Стефан Валуйский, генеральный директор компании «Терра Системы», и Алексей Искоростинский, технический директор компании «Терра Системы», подробно ответили на все вопросы собравшихся гостей. Также на встрече присутствовал Такаки Ямада (Takaki Yamada), заместитель директора по международным продажам и маркетингу компании RYOBI MHI Graphic Technology, отвечающий за успехи компании в регионе Восточной и Западной Европы, в том числе и в России.

Компания «Терра Системы» представляет интересы RMGT уже на протяжении семи лет, из которых последние четыре года работает по прямому контракту. Значительные успехи, достигнутые за это время компанией «Терра Системы», послужили причиной для пролонгации данного контракта на следующий период практически без изменений.

Стефан Валуйский, генеральный директор компании «Терра Системы», пригласил всех посетить в следующем году не только стенды RMGT и AMS на выставке drupa, но и очередную отраслевую конференцию Print UV Russia 2020

Стефан Валуйский, генеральный директор компании «Терра Системы», пригласил всех посетить в следующем году не только стенды RMGT и AMS на выставке drupa, но и очередную отраслевую конференцию Print UV Russia 2020

В 2019 году компания «Терра Системы» осуществила шесть поставок машин от RMGT, пять из которых — RMGT 920-й серии и одна — RMGT 790-й серии. За весь период сотрудничества компания установила около 25 листовых офсетных печатных машин от RMGT. При этом если ранее в Россию поставлялись, как правило, четырехкрасочные машины, то с помощью компании «Терра Системы» были в основном осуществлены инсталляции 5/6-красочных машин с различными дополнительными функциями (секциями лакирования, LED UV-сушками и т.д.). В 2019 году на долю компании «Терра Системы» пришлось 43% рынка в сегменте листового печатного офсетного оборудования формата А1/В2,
при этом начались повторные продажи оборудования клиентам, ранее установившим у себя на производстве оборудование от RMGT. По словам Алексея Ерохина, несколько лет назад компания ставила своей целью достижение доли рынка порядка 20%. Однако за счет активной и успешной работы ей удалось превзойти конкурентов и, несмотря на то, что в целом рынок в последние годы не растет, занять на нем такие сильные позиции. В планах компании на следующий год — поставка в Россию печатной машины RMGT формата В1, а также установка первой в России 8-красочной машины RMGT А1 формата с технологией LED UV.

Из самых интересных поставок 2019 года Стефан Валуйский упомянул о завершающейся в воронежской типографии «Виннер» инсталляции листовой печатной машины RMGT 920ST-6+CC+SLD (AMS LED-UV). Точно такая же машина в 2017 году была установлена по соседству — в типографии «Рубикон» (г.Воронеж). Также примечательно, что в 2019 году компанией «Терра Системы» осуществлена первая поставка печатной машины RMGT в Эстонию.

Проблем с сервисным обслуживанием печатных машин RMGT в России не наблюдается благодаря поддержанию на собственном складе компании «Терра Системы» в Москве самых ходовых запасных частей, а также наличию большого склада запасных частей RMGT на территории Германии. При необходимости поставка запчастей из Японии в настоящее время также осуществляется очень оперативно.

Подводить окончательные официальные итоги 2019 года, безусловно, несколько преждевременно, поэтому г-н Яцумото осторожно отметил, что в целом компания Ryobi Limited планирует достичь оборота 2,4 млрд долл. США, из которых на долю полиграфического бизнеса (RMGT) приходится около 12%.

У RMGT большие планы на предстоящую в следующем году выставку drupa, которая пройдет в Дюссельдорфе в период с 16 по 26 июня. На стенде компании площадью 1200 кв. м (на прошлой выставке drupa в 2016 году площадь стенда RMGT составляла 840 кв. м), расположенном в павильоне № 16, планируется представить три новые офсетные печатные машины. Более подробную информацию о новинках компания намеревается обнародовать в марте 2020 года. Приоткрывая завесу секретности, можно лишь упомянуть, что одна из новых моделей призвана сократить разрыв между печатными машинами формата А1 и В1 и сможет работать с листами длиной 970 см, а другая представляет собой тандемный перфектор формата B1 с технологией LED UV. При этом компания не собирается показывать свои решения в области цифрового печатного оборудования, несмотря на активное сотрудничество с компанией Fujifilm и демонстрацию на последней выставке IGAS в Токио ЦПМ JetPress под маркой RMGT для коммерческих продаж в некоторых азиатских странах. Это объясняется тем, что после продолжительных дискуссий компании пришли к решению оставить право коммерческих продаж данных ЦПМ за Fujifilm, в то время как RMGT сосредоточится в основном на их производстве. При этом г-н Яцумото согласился, что, вполне возможно, в будущем компания представит новую ЦПМ исключительно под маркой RMGT. А работа совместно с Fujifilm призвана показать, что у RMGT есть для этого все необходимые технологии и наработки.

Кохей Яцумото, генеральный директор по международным продажам и маркетингу компании Ryobi MHI Graphic Technology Ltd, доволен состоянием дел на российском рынке

Кохей Яцумото, генеральный директор по международным продажам и маркетингу компании Ryobi MHI Graphic Technology Ltd, доволен состоянием дел на российском рынке

Отвечая на вопросы гостей, г-н Яцумото отметил, что компания прекратила производство печатных машин с технологией Digital Imaging (DI), которое осуществляла для Presstek в малом формате, даже после сделки с Mark Andy. Причиной этому является отсутствие спроса на данное оборудование, тем не менее, RMGT готова в любой момент возобновить его производство, если потребуется.

Также компания RMGT продолжает сотрудничество с Mitsubishi Heavy Industries, помогая в разработке и производстве рулонных печатных машин, но не планирует заниматься этим бизнесом самостоятельно.

Несмотря на мировые тенденции по сокращению спроса на офсетное оборудование, RMGT не намерена прекращать исследования и разработки новых офсетных машин. Напротив, она планирует уделить больше внимания потребностям своих клиентов в офсетных машинах в упаковочном сегменте и на рынке коммерческой печати, что и будет продемонстрировано в ходе выставки drupa 2020. Также компания собирается представить на своем стенде решения для автоматизации процесса транспортировки листов для послепечатной обработки после выхода их из печатной машины.

Фотография на память по окончании мероприятия: (слева направо) Алексей Искоростинский, технический директор компании «Терра Системы», Стефан Валуйский, генеральный директор компании «Терра Системы», Такаки Ямада, заместитель директора по международным продажам и маркетингу компании Ryobi MHI Graphic Technology Ltd, Кохей Яцумото, директор по международным продажам и маркетингу компании Ryobi MHI Graphics Technology Ltd, Алексей Ерохин, учредитель ГК «Терра Принт»

Фотография на память по окончании мероприятия: (слева направо) Алексей Искоростинский, технический директор компании «Терра Системы», Стефан Валуйский, генеральный директор компании «Терра Системы», Такаки Ямада, заместитель директора по международным продажам и маркетингу компании Ryobi MHI Graphic Technology Ltd, Кохей Яцумото, директор по международным продажам и маркетингу компании Ryobi MHI Graphics Technology Ltd, Алексей Ерохин, учредитель ГК «Терра Принт»

В качестве одних из главных причин успеха RMGT г-н Яцумото отметил наличие в линейке компании офсетных машин самого разнообразного формата — от А3 до В1, а также работу по всему миру со своими клиентами не напрямую, а через сеть квалифицированных дистрибьюторов, которые не только отвечают за поставку и запуск, но и осуществляют сервисное обслуживание и апгрейд оборудования. На данный момент у RMGT подписаны договора с 59 дистрибьюторами, которые работают на территории 176 стран. Это позволяет не тратить средства на содержание представительств по всему миру, а отбирать проверенные компании, которые реально хотят заниматься продвижением оборудования RMGT.

Тем не менее половина продаж печатных машин RMGT падает на местный японский рынок. Затем следует Китай, на который приходится около 20% инсталляций. Европейские продажи — на почетном третьем месте. Однако за последний год число продаж оборудования на американском континенте сравнялось с поставками машин в Европу. На каждый их них теперь приходится порядка 12% от общего числа установленных печатных машин в мире за год.

В оборот компании наибольшую долю выручки приносят машины формата А1 и В1 (приблизительно по 30% от общей выручки). При этом машины формата А1 — бесспорный лидер и по числу инсталляций. Ранее у RMGT просто не было конкурентов в этой нише, но теперь ей приходится конкурировать с аналогичными машинами от Heidelberg и Komori. Спрос на машины формата B2 заметно снизился, но они по-прежнему популярны на развивающихся рынках, например в Индии и России. Инсталляции печатного оборудования формата B3 практически отсутствуют — их поставляется по 1-2 машины в год. При этом RMGT занимает в Японии 100% рынка листовых офсетных печатных машин в формате B3, 14% — в формате В2 и 40% — в формате А1/В1.

На сегодняшний день около 60% поставок приходится на офсетные машины с технологией LED UV, причем наблюдается тенденция к росту данного показателя. Особой популярностью они пользуются в Америке, где их доля составляет почти 80%. Связано это с тем, что ранее машины с технологией LED UV приобретались в основном для печати на пластиках и пленках. В настоящее время с их применением становится экономически оправданной и печать на бумагах и картонах, благодаря сокращению времени на сушку и отсутствию необходимости складирования тиражей для высыхания краски. Это позволяет полиграфическим предприятиям арендовать меньше производственных площадей. Кроме того, по сравнению с традиционными UV-технологиями, LED UV имеют преимущества за счет отсутствия запаха, существенно меньшего энергопотребления и более долгого срока службы ламп. При этом RMGT не настаивает на оснащении своей техники только LED UV-решениями от Panasonic, несмотря на то, что компании плодотворно сотрудничают с 2008 года, когда RMGT впервые представила печатную машину с технологией LED UV. Напротив, RMGT всегда рекомендует делать выбор в пользу наиболее подходящего производителя LED UV-сушек, исходя из потребностей клиента и рекомендаций локального дистрибьютора, который будет осуществлять сервисное обслуживание данных машин. Например, компания «Терра Системы» давно и успешно сотрудничает с AMS Spectral UV Baldwin Technology, поэтому в России печатные машины RMGT чаще всего оснащены LED UV-решениями этой компании.

Ежегодно RMGT запрашивает у всех своих дистрибьюторов, в том числе у компании «Терра Системы», информацию о пожеланиях клиентов по усовершенствованию своих решений и, анализируя поступающие ответы, модернизирует свое печатное оборудование. Зачастую технические усовершенствования, которые поступают в среднем раз в два месяца, способствуют большему удобству эксплуатации оборудования.

В завершающей части мероприятия Алексей Ерохин отметил, что период совместной работы некоторых региональных дистрибьюторов из Сингапура и Малайзии с RYOBI MHI Graphic Technology исчисляется четырьмя-пятью десятилетиями, и компания «Терра Системы» нацелена на столь же долгосрочное партнерство.

Выбор номера:

heidelberg

Популярные статьи

Удаление эффекта красных глаз в Adobe Photoshop

При недостаточном освещении в момент съемки очень часто приходится использовать вспышку. Если объектами съемки являются люди или животные, то в темноте их зрачки расширяются и отражают вспышку фотоаппарата. Появившееся отражение называется эффектом красных глаз

Мировая реклама: правила хорошего тона. Вокруг цвета

В первой статье цикла «Мировая реклама: правила хорошего тона» речь шла об основных принципах композиционного построения рекламного сообщения. На сей раз хотелось бы затронуть не менее важный вопрос: использование цвета в рекламном производстве

CorelDRAW: размещение текста вдоль кривой

В этой статье приведены примеры размещения фигурного текста вдоль разомкнутой и замкнутой траектории. Рассмотрены возможные настройки его положения относительно кривой, а также рассказано, как отделить текст от траектории

Нормативные требования к этикеткам

Этикетка — это преимущественно печатная продукция, содержащая текстовую или графическую информацию и выполненная в виде наклейки или бирки на любой продукт производства