КомпьюАрт

1 - 2020

Сезон зимних выставок завершен

Андрей Крылов
krylov1971@rambler.ru

Центральный Дом художника в 2019 году был передан Третьяковской галерее, и многие известные выставки оттуда переехали в Гостиный двор, поближе к центру. В частности, выставка «Антикварный Салон», которая интересна издателям тем, что на ней, помимо всего прочего, торгуют старинными изданиями, в декабре плавно перетекла в книжную ярмарку
non/fictio№21. Практически все участники волновались, как всё будет на новом месте, но по мере того, как публика постепенно заполняла выставочные пространства, их волнения сами собой улеглись. Об этом свидетельствовали положительные отзывы о мероприятиях, а также многочисленные селфи посетителей и участников в соцсетях.

В первый раз книжная ярмарка прошла в выставочном комплексе «Гостиный двор» под патронатом Федерального агентства по печати и массовым коммуникациям

В первый раз книжная ярмарка прошла в выставочном комплексе «Гостиный двор» под патронатом Федерального агентства по печати и массовым коммуникациям

Международная ярмарка интеллектуальной литературы non/fictio№21

В Гостином дворе оказалось гораздо просторней, чем в ЦДХ. Особенности экспозиционного пространства на новом месте позволили увеличить количество участников ярмарки, рядом с основной экспозицией организовать еще одну дискуссионную площадку для проведения мероприятий и — опять­таки впервые в истории проекта — создать новый раздел «Комиксы».

Пресс-конференция открытия non/fictio№21. Среди участников (справа налево): издатель Александр Иванов (издательство Ad Marginem), издатель Ирина Прохорова («Литературное обозрение»), издатель и публицист Борис Куприянов

Пресс-конференция открытия non/fictio№21. Среди участников (справа налево): издатель Александр Иванов (издательство Ad Marginem), издатель Ирина Прохорова («Литературное обозрение»), издатель и публицист Борис Куприянов

В non/fictio№21 приняли участие более 330 крупных и малых издательств, книготорговых предприятий и институтов культуры из 29 стран мира. В этом году на стендах участников и в программе ярмарки были представлены Австрия, Беларусь, Болгария, Великобритания, Венгрия, Германия, Греция, Дания, Израиль, Иран, Испания, Италия, Казахстан, Китай, Мексика, Нидерланды, Норвегия, Польша, Россия, США, Тайвань, Украина, Финляндия, Франция, Хорватия, Чехия, Швеция, Эстония и Япония. Посетителей ожидали лучшие новинки отечественной и зарубежной литературы самой разной направленности: художественной, публицистической, научной и научно­популярной, мемуарной, биографической, деловой, справочной, детской, гастрономической и т.д.

Среди гостей ярмарки были замечены художник Михаил Шемякин и журналист Владимир Познер

Среди гостей ярмарки были замечены художник Михаил Шемякин и журналист Владимир Познер

Продолжая многолетнюю традицию, на входе в основную зону ярмарки расположилась коллективная экспозиция некоммерческого партнерства «Альянс независимых издателей и книгораспространителей», объединяющего книжные организации из Владивостока, Вологды, Екатеринбурга, Казани, Москвы, Оренбурга, Санкт­Петербурга и Твери. В этом году на коллективном стенде «Независимого Альянса» гостей non/fictio№21 ожидало 48 малых издательств, участие которых в ярмарке происходит при поддержке Роспечати.

В основной программе non/fictio№21 состоялось более 400 мероприятий, которые в течение всех пяти дней проходили в режиме нон­стоп на дискуссионных площадках, а также на стендах участников ярмарки.

Почетный гость ярмарки non/fictio№21 — Израиль

В этот раз Почетным гостем ярмарки non/fictio№21 стал Израиль. Девизом Почетного гостя стала фраза «Робким мечтам здесь не место» одного из ведущих мировых лидеров Шимона Переса, стоявшего у истоков создания Государства Израиль и считавшего, что именно умение мечтать позволило справиться с невыполнимыми на первый взгляд задачами, среди которых — возрождение языка иврит и создание на нем современной литературы.

В один из дней в зоне семинаров состоялся ряд мероприятий с участием израильских писателей, издателей, переводчиков и исследователей, среди которых такие знаковые имена, как Орли Кастель­Блюм, Давид Гроссман, Эшколь Нево, Йоав Блум, Дан Лаор. А в рамках программы раздела «Книга: Гастрономия и Путешествия» выступили бывший посол Израиля в России Дорит Голендер­Друкер, а также издатель и кулинарный гид Офер Варди, которые рассказали об израильских кулинарных традициях.

На ярмарке была представлена полиграфическая промышленность России. Стенд Ярославского полиграфического комбината

На ярмарке была представлена полиграфическая промышленность России. Стенд Ярославского полиграфического комбината

Выставка upakovka прошла в конце января в Экспоцентре

Выставка upakovka, пережившая ребрендинг в 2016 году, уже в четвертый раз прошла под единым брендом interpack alliance, который ориентируется на такие целевые группы, как продукты питания, напитки, кондитерские и хлебобулочные изделия, фармацевтика, косметология, непищевые потребительские и промышленные товары на важных растущих рынках. Для выставки upakovka присоединение к альянсу стало возможностью привлечь к участию новых мировых игроков упаковочного рынка. Кроме того, теперь выставка имеет поддержку известных мировых упаковочных ассоциаций, среди которых: VDMA (Германия); Flexible Packaging Europe; ALUFOIL; Amec Envasgraf (Испания); IK (Германия); CCPIT (Китай); IKMIB (Турция); Пакмаш (Россия); НКПак (Россия). Впервые на выставке были широко представлены турецкие компании.

На стендах типографий — участников выставки upakovka представлены ролики с этикеточной продукцией

На стендах типографий — участников выставки upakovka представлены ролики с этикеточной продукцией

Традиционно на выставке upakovka был представлен немецкий национальный павильон, который в этот раз анонсировал drupa 2020.

Среди российских экспонентов можно было увидеть такие компании, как ООО «Русском­группа компаний», ООО «Славпринт», ООО «Италупак», ТЕРРА ПРИНТ ПРО, Унипак Центр, АО «ВИП­Системы», ООО «МК ВСЕЛУГ», B2Print и т.д.

В последние годы отмечается повышенный интерес посетителей­специалистов к деловой программе. Здесь спикерами выступили представители ассоциаций, компаний — производителей упаковки, поставщиков оборудования и образовательных учреждений. Для сохранения конкурентоспобности компании стараются ориентироваться на те сектора, где прогнозируется рост. Один из самых крупных и динамичных — цифровая печать упаковки и этикетки. Согласно прогнозам Future Market Insights, в течение следующих 10 лет мировой рынок цифровой печати будет расти в денежном выражении в среднем на 6%, а к 2029 году даже удвоится. Такие прогнозы важны не только для типографий, но и для владельцев брендов, которые смогли узнать, как использовать возможности цифровой печати.

На семинарах были представлены новые решения Konica Minolta для печати упаковки и этикетки, а также оборудование Highcon для цифровой финишной обработки упаковки. В свою очередь, для различных цифровых технологий презентовались «блестящие» материалы от компании KURZ.

На 5-й научно-практической конференции «Проблемы подготовки кадров для упаковочной индустрии»

На 5-й научно-практической конференции «Проблемы подготовки кадров для упаковочной индустрии»

27-я международная выставка «Продэкспо-2020» прошла в середине февраля в Экспоцентре

В настоящее время выставка «Продэкспо» по праву является главным отраслевым мега­проектом, авторитетным ежегодным событием продовольственного рынка в России и Восточной Европе. «Продэкспо» — источник актуальной информации о тенденциях развития отечественного и мирового рынков продуктов питания и напитков, а также этикеточной и упаковочной полиграфии.

Целый павильон выставки отводился стендам этикеточных типографий. Это царство буклетов и образцов, показывающих возможности цифровой и флексопечати, послепечатной обработки. Здесь практически отсутствуют московские типографии, но много полиграфических предприятий из регионов нашей страны, специализирующихся на печати упаковки и этикетки. Так, специалисты типографии «Вятка­Флекс» рассказали об особенностях производства самоклеящихся этикеток для пищевых продуктов, промо­этикеток, этикеток с нумерацией, многослойных этикеток, термоэтикеток и термочеков, объясняли преимущества цифровой печати.

Теперь после теплой нынешней зимы все взоры полиграфистов направлены на лето, когда в июне в Дюссельдорфе должна состояться выставка drupa 2020.

Выбор номера:

heidelberg

Популярные статьи

Удаление эффекта красных глаз в Adobe Photoshop

При недостаточном освещении в момент съемки очень часто приходится использовать вспышку. Если объектами съемки являются люди или животные, то в темноте их зрачки расширяются и отражают вспышку фотоаппарата. Появившееся отражение называется эффектом красных глаз

Мировая реклама: правила хорошего тона. Вокруг цвета

В первой статье цикла «Мировая реклама: правила хорошего тона» речь шла об основных принципах композиционного построения рекламного сообщения. На сей раз хотелось бы затронуть не менее важный вопрос: использование цвета в рекламном производстве

CorelDRAW: размещение текста вдоль кривой

В этой статье приведены примеры размещения фигурного текста вдоль разомкнутой и замкнутой траектории. Рассмотрены возможные настройки его положения относительно кривой, а также рассказано, как отделить текст от траектории

Нормативные требования к этикеткам

Этикетка — это преимущественно печатная продукция, содержащая текстовую или графическую информацию и выполненная в виде наклейки или бирки на любой продукт производства