КомпьюАрт

4 - 2020

Нейросети вам в помощь

В последние годы мы всё чаще слышим и читаем про внедрение искусственного интеллекта и нейросетей. Эти технологии сегодня на пике моды, поэтому неудивительно, что про них много пишут и еще больше говорят. Но как обстоит дело с применением их в реальной жизни? Могут ли новомодные технологии на нынешнем этапе своего развития действительно облегчить труд тех, кто занимается обработкой изображений и графическим дизайном?

Чтобы ответить на этот вопрос, мы решили опробовать в деле несколько онлайновых сервисов, которые, как утверждают их создатели, используют для своей работы нейросети и элементы искусственного интеллекта.

Remove Background

Пожалуй, одной из наиболее распространенных рутинных операций, которую часто приходится выполнять в процессе обработки и допечатной подготовки изображений, является удаление с изображений ненужного фона (на профессиональном жаргоне — обтравка). Выполнение такой, скажем прямо, малоинтересной работы вручную отнимает немало времени и сил. Но теперь появилась альтернатива в виде онлайнового сервиса Remove Background, который способен выполнить эту операцию практически мгновенно независимо от степени сложности.

Чтобы воспользоваться сервисом, достаточно открыть сайт https://www.remove.bg/ru и перетащить файл с изображением в окно браузера (рис. 1). Буквально через несколько секунд в области предварительного просмотра появляется изображение отделенного от фона объекта (рис. 2). Результаты обработки нескольких фотографий представлены на рис. 3-5.

Рис. 1. Загрузка файла для обработки

Рис. 2. Предварительный просмотр результата обработки

Рис. 3. Фотография до (слева) и после обработки

Рис. 4. При обработке подобных снимков алгоритм Remove Background пока не позволяет получить удовлетворительный результат (слева — исходная фотография, справа — после обработки)

Рис. 5. Портретная фотография до (слева) и после обработки

Если полученный результат вас не устраивает, можно доработать изображение вручную. В окне редактирования (рис. 6) доступен инструмент в виде кисти круглой формы, размер которой настраивается. В зависимости от выбранного режима его можно использовать либо для удаления оставшихся на изображении участков фона, либо для восстановления ошибочно удаленных областей объекта.

Рис. 6. Окно редактирования

Кроме того, реализована возможность подложить под обтравленный объект новый фон, выбрав подходящий из множества готовых вариантов либо загрузив свой (рис. 7), и при необходимости сделать его менее четким (рис. 8). Для этого предусмотрены три фиксированные настройки степени размытия.

Рис. 7. Под обтравленное изображение можно подложить выбранный фон

Рис. 8. Предусмотрена возможность размытия фона

Готовое изображение сохраняется в виде файла формата PNG после нажатия на соответствующую кнопку. Бесплатно доступны обработанные файлы в разрешении порядка четверти мегапиксела (что примерно соответствует формату 600×400 или 500×500 пикселов). Этого вполне достаточно для использования полученных изображений при оформлении веб-сайтов, презентаций и подобных задач.

Разумеется, для высококачественной печати требуется более высокое разрешение, и такие услуги сервис оказывает уже на коммерческой основе. В настоящее время реализована возможность получения обработанных изображений в разрешении до 25 мегапикселов.

Как видно из приведенных примеров, применяемые алгоритмы не всегда идеально справляются с поставленной задачей, однако в большинстве случаев результат получается весьма неплохой — и, что особенно ценно, очень быстро и без лишних усилий. Ну а небольшие огрехи можно легко исправить в режиме редактирования.

Generated.photos

При работе над проектами периодически возникает необходимость в использовании изображений человеческих лиц. К сожалению, далеко не всегда есть возможность оперативно найти модель нужного типажа и организовать фотосессию — тем более что это связано с немалыми затратами времени и средств, а также последующим урегулированием авторских и смежных прав.

Онлайновый сервис Generated.photos (https://generated.photos/) позволяет быстро найти сгенерированное нейросетью качественное изображение лица реально не существующего человека по набору ключевых параметров. В настоящее время на сервисе доступно уже более 2,5 млн изображений (рис. 9).

Рис. 9. Интерфейс сервиса Generated.photos

Веб-интерфейс позволяет сделать выборку по совокупности следующих параметров (рис. 10): положению лица в кадре (строго прямо, с поворотом вправо или влево), полу, возрастной группе (их всего пять), цвету глаз, расовой принадлежности, цвету и длине волос, а также выражению лица (здесь пока доступны лишь два варианта — нейтральное или радостное) и типу изображения (реалистичное или улучшенное).

Рис. 10. Панель выбора параметров поиска

Результат поиска выводится в виде миниатюр непосредственно в окне браузера (рис. 11). Для удобства сверху перечислены выбранные параметры поиска. При нажатии на миниатюру открывается всплывающее окно с увеличенным изображением (рис. 12). Предусмотрена возможность выбрать цвет фона из 11 вариантов либо оставить его прозрачным.

Рис. 11. Отображение результатов поиска

Рис. 12. Окно просмотра выбранного изображения

Чтобы воспользоваться сервисом Generated.photos, необходимо создать учетную запись. Для бесплатной загрузки доступны изображения низкого разрешения (512×512 пикселов) в формате JPEG с фоном нужного цвета (кроме прозрачного), предназначенные для некоммерческого использования.

Изображения в высоком разрешении (1024×1024 пиксела) для коммерческого использования с цветным или прозрачным фоном можно приобрести по цене от 1 до 3 долл. за штуку. Стоимость варьируется в зависимости от количества приобретаемых изображений. Кроме того, за 20 долл. в месяц можно оформить подписку — она позволяет загрузить до 15 изображений в течение месяца.

ThisPersonDoesnotExist

ThisPersonDoesnotExist — еще один онлайновый сервис с коллекцией сгенерированных изображений лиц не существующих на самом деле людей. Он доступен по адресу https://thispersondoesnotexist.com/ и работает по принципу рулетки: при открытии странички на нее сразу же выводится изображение, выбранное случайным образом (рис. 13). Чтобы посмотреть другой портрет, достаточно обновить содержимое странички нажатием клавиши F5.

Рис. 13. Образцы изображений, предложенных сервисом ThisPersonDoesnotExist

Понравившиеся изображения можно сохранить непосредственно из окна браузера. Файлы представлены в формате JPEG и имеют размер 1024×1024 пиксела. К сожалению, возможности поиска изображений по каким-либо параметрам не предусмотрено.

Looka

Разработка логотипа и фирменного стиля новой компании — непростая задача даже для опытного дизайнера. Что уж говорить о владельцах малых предприятий, небольших торговых точек, уличных кафе на несколько столиков и индивидуальных предпринимателей: многим из них оплачивать услуги дизайн-студии или художника-фрилансера, которые готовы взяться за эту работу, просто не по карману. Но не стоит отчаиваться: в подобной ситуации может выручить онлайновый сервис Looka (https://looka.com/).

Процесс ввода информации, необходимой для создания фирменного стиля, разделен на несколько простых шагов. Прежде всего пользователю необходимо ввести название компании (рис. 14) и набор ключевых слов (рис. 15), отражающих сферу ее деятельности и специализацию (стоит учитывать, что интерфейс у Looka англоязычный).

Рис. 14. Интерфейс сервиса Looka

Рис. 15. Окно ввода ключевых слов

После этого начинается уже непосредственно «творческий процесс». На экран выводятся изображения множества карточек с образцами дизайна (рис. 16), из которых пользователю необходимо отметить пять наиболее понравившихся вариантов.

Рис. 16. Образцы дизайна для определения предпочтений пользователя

Следующий шаг — выбор основного цвета из девяти предложенных вариантов (рис. 17).

Рис. 17. Окно выбора основного цвета

После этого можно отредактировать название компании и добавить девиз (слоган).

Для подбора подходящего логотипа сервис предлагает указать одну из тем в облаке (рис. 18). Впрочем, этот шаг можно и пропустить.

Рис. 18. Облако выбора темы для логотипа

На основе полученных данных генерируется 12 вариантов фирменного стиля на выбор. На рис. 19 представлены варианты, предложенные для нашего журнала. Зарегистрировавшись, можно скачать любой из них. Кроме того, сервис предлагает создать большое количество вариантов брендинга (рис. 20) для использования в электронном виде, деловой переписке и официальных документах, при оформлении печатной и сувенирной продукции и т.д.

Рис. 19. Некоторые из вариантов дизайна, предложенных сервисом для нашего журнала

Рис. 20. Сервис позволяет создать большое количество вариантов брендинга для самых разных целей

Для клиентов предусмотрены два варианта подписки: базовый и «премиум» с абонентской платой 5 и 8 долл. в месяц соответственно. При этом вы получаете права на использование созданного фирменного стиля, возможность вносить в него изменения (в неограниченном количестве), а также скачивать все необходимые для работы файлы с изображениями в растровом и векторном форматах.

Резюмируя впечатления от работы с Looka, можно констатировать, что это  вполне функциональный сервис для людей, далеких от дизайна, но при этом способных как минимум четко представить, что они хотят получить на выходе. К сожалению, практика показывает, что до сих пор многие заказчики обращаются к дизайнеру или художнику, не имея даже приблизительного представления о том, какой именно фирменный стиль они хотели бы получить. И в этом случае сервис Looka вряд ли сумеет им помочь: подход «сделайте что-нибудь симпатичное на ваше усмотрение» здесь точно не cработает.

Business Name Generator

Онлайн-сервис Business Name Generator, доступный по адресу https://namelix.com/, имеет определенное сходство с описанным выше Looka — он также предназначен для разработки фирменного стиля. Однако есть и ряд существенных отличий, касающихся как организации взаимодействия с пользователем, так и доступных функций. Одна из фирменных особенностей — возможность сгенерировать название новой компании или организации на основе введенных пользователем данных. Что ж, проверим, как это работает.

Процесс ввода исходных данных разделен на три этапа. Прежде всего необходимо ввести ключевые слова (рис. 21), отражающие сферу деятельности и специализацию компании (все данные вводятся на английском). Второй шаг — выбор длины будущего названия. Вариантов всего три: от трех до шести, от шести до двенадцати либо от дюжины и более букв (рис. 22).

Рис. 21. Ввод ключевых слов в окне сервиса Business Name Generator

Рис. 22. Выбор длины будущего названия

И наконец, можно выбрать один из восьми стилистических подходов (рис. 23): например, использование (создание) оригинальных (не существующих) слов, обычных (например, Apple) или иностранных (разумеется, для английского языка) слов, многокоренных слов, составных слов из двух рифмующихся частей (HubbleBubble, FireWire и т.п.), английских слов в намеренно искаженном написании (как Lyft или Flickr), имен собственных (имени и фамилии), а также названий, составленных из частей (слогов) нескольких разных слов (как Instagram).

Рис. 23. Выбор стиля будущего названия

После ввода данных на экране отображается большое количество карточек с различными вариантами названий и образцами фирменного стиля (рис. 24). Выбор понравившегося осуществляется щелчком мыши по соответствующей карточке. После этого появляется возможность внести в него изменения (рис. 25). В частности, можно выбрать другой шрифт для написания названия, добавить рамку (контейнер) и пиктограмму (логотип) из множества предлагаемых вариантов; изменить цвет надписи, фона и других элементов (рис. 26-30).

Рис. 24. Карточки с различными вариантами названий и образцами фирменного стиля

Рис. 25. Выбранный вариант названия и фирменного стиля в исходном виде

Рис. 26. Выбор цвета для надписи

Рис. 27. Выбор цвета фона

Рис. 28. Предложенные сервисом варианты рамок (контейнеров)

Рис. 29. Настройка размера, расположения и цвета объекта-контейнера

Рис. 30. Отредактированный эскиз фирменного стиля с добавленными слоганом и пиктограммой

По окончании редактирования вы можете просмотреть различные варианты цветовых сочетаний, шрифтов и пиктограмм, которые предложит сервис на основе вашего эскиза (рис. 31 и 32).

Готовый вариант фирменного стиля можно сохранить или же сразу приобрести и скачать.

Рис. 31. Предложенные сервисом цветовые сочетания

Рис. 32. Предложенные сервисом варианты шрифтов

Сервис Business Name Generator является вполне функциональным решением для тех, кто не хочет или не имеет возможности заказывать разработку фирменного стиля известным студиям или модным дизайнерам. Разумеется, создать шедевр вряд ли получится (хотя теоретически это возможно при наличии у пользователя определенного опыта и художественного вкуса), а получить в свое распоряжение добротный вариант готового к использованию фирменного стиля — вполне.

Одна из привлекательных особенностей этого сервиса — возможность автоматически сгенерировать варианты названия с учетом специализации компании и предпочтений пользователя. Конечно, выбрать подходящий из множества предложенных вариантов — это тоже непросто, но, согласитесь, всё же значительно легче, чем придумывать название с чистого листа.

Выбор номера:

Популярные статьи

Удаление эффекта красных глаз в Adobe Photoshop

При недостаточном освещении в момент съемки очень часто приходится использовать вспышку. Если объектами съемки являются люди или животные, то в темноте их зрачки расширяются и отражают вспышку фотоаппарата. Появившееся отражение называется эффектом красных глаз

Мировая реклама: правила хорошего тона. Вокруг цвета

В первой статье цикла «Мировая реклама: правила хорошего тона» речь шла об основных принципах композиционного построения рекламного сообщения. На сей раз хотелось бы затронуть не менее важный вопрос: использование цвета в рекламном производстве

CorelDRAW: размещение текста вдоль кривой

В этой статье приведены примеры размещения фигурного текста вдоль разомкнутой и замкнутой траектории. Рассмотрены возможные настройки его положения относительно кривой, а также рассказано, как отделить текст от траектории

Нормативные требования к этикеткам

Этикетка — это преимущественно печатная продукция, содержащая текстовую или графическую информацию и выполненная в виде наклейки или бирки на любой продукт производства