Токен: 2SDnjdcciqw

Рекламодатель: ООО "Смарт-Т"

ИНН/ОГРН: 7709461879/1157746586337

Сайт: https://smart-t.ru

Токен: 2SDnjeZdLGq

Рекламодатель: ИП Печенюк Марина Александровна

ИНН/ОГРНИП: 391501720367/314392603600110

Сайт: https://stanber.com

Токен: 2SDnje5G9Yd

Рекламодатель: OOO «Берег»

ИНН/ОГРН: 7804063638/1027802497964

Сайт: https://www.bereg.net

Токен: 2SDnjdoFnEm

Рекламодатель: ООО «Сервисный центр 21-й век»

ИНН/ОГРН: 7743104002/1157746516223

Сайт: https://www.lrt.ru

КомпьюАрт

1 - 2022

Итоги выставок upakovka и «Продэкспо 2022»

Андрей Крылов
krylov1971@rambler.ru

В данной публикации мы подведем итоги двух выставок: upakovka и «Продэкспо 2022». И та, и другая выставка по счету были 29-ми. Они прошли по очереди в ЦВК «Экспоцентр» в конце января и начале февраля 2022 года соответственно.

Подготовка к обеим выставкам проходила в непростое время — в сложных условиях пандемии. Но даже в этих обстоятельствах отрасль упаковки продолжает развиваться. Кроме того, выставка предложила удобную платформу для личного общения участников рынка упаковки и смежных отраслей.

upakovka

Сегодня, когда у РФ ограничена возможность свободного товарооборота с рядом стран, выставка upakovka вновь на четыре дня стала эффективной b2b­площадкой для продвижения бизнеса, обмена опытом и информацией о новых технологиях и современном оборудовании упаковочной отрасли. Как и в предыдущие годы, она соседствовала с Международной специализированной выставкой пластмасс и каучуков interplastica. В общей сложности более 600 компаний из 26 стран приняли участие в обеих выставках. За четыре дня 17 тыс. посетителей со всей России, стран СНГ и дальнего зарубежья побывали на upakovka и interplastica в поисках новых технологических решений для упаковочной и полимерной отраслей.

Производители упаковочного оборудования, готовой упаковки, печатного оборудования всегда понимали важность новых каналов сбыта и необходимости поиска новых клиентов на международных и региональных выставках. 

На стендах экспонентов — крупнейших российских и зарубежных производителей и поставщиков, уже традиционно можно было увидеть упаковочное и фасовочное оборудование, оборудование для розлива напитков и жидкостей, оборудование для выдува ПЭТ­тары, оборудование для непищевого сектора, полиграфическое оборудование, оборудование для маркировки и штрихкодирования, а также готовые упаковочные решения — тару и упаковку из различных материалов.

Одним из ключевых разделов выставки upakovka уже на протяжении нескольких сезонов является направление «Печать для производства упаковки и этикетки» — Print for Packaging. В этом году на выставке можно было увидеть производителей оборудования и технологий для печати, поставщиков печатных материалов и полиграфических решений, а также типографии. Участие приняли компании Uteco Converting, B2Print, «ВИП­Системы», «Проф­Пресс», «Бронко», COMEXI и другие.

В своем интервью директор проекта upakovka Екатерина Антонова отметила: «За два года рынок, конечно, переориентировался. Многие компании выходят на маркетплейсы, уходят в онлайн, но упаковка нужна всем. Именно поэтому мы рады, что компании представляют здесь и готовые упаковочные решения, и упаковочное оборудование. Также у нас активно развивается направление технологии розлива. Представлены такие компании, как KHS, Krones, Heuft, “Пром Групп”, Aetna Group. Также мы активно развиваем направление печати для производства этикетки и упаковки. В этом году впервые в выставке приняли участие компании Heidelberg и Uteco Converting. Я очень рада, что, несмотря на все сложности и ограничения, мы смогли открыть выставку. В выставке участвуют более 150 компаний из 11 стран мира. Посетители приехали из России, стран СНГ, Казахстана, Узбекистана. Хотелось бы добавить, что ежегодно в рамках национальных павильонов в выставке принимают участие компании из Германии, Италии и Турции».

«Гейдельберг-СНГ»

Как уже отмечалось, компания «Гейдельберг­СНГ» впервые приняла участие в выставке upakovka. Специалисты компании представили решения для производства упаковки и этикетки от Heidelberg и партнеров. Центром экспозиции и объектом особого внимания посетителей стенда стала рулонная этикетка, напечатанная на машинах Gallus и предоставленная полиграфическими компаниями — клиентами «Гейдельберг­СНГ»: «Ареал», «Эталон и К», «Запад­Восток», «ЭЛ­Тек», Print Agency, «Ремас».

Стенд компании «Гейдельберг-СНГ» на выставке upakovka

Стенд компании «Гейдельберг-СНГ» на выставке upakovka

Директор по продажам полиграфического оборудования «Гейдельберг­СНГ» Сергей Слободчиков дал оценку прошедшему событию: «Первый опыт участия в выставке upakovka стал для нашей компании успешным. Во­первых, такое мероприятие — это отличная возможность прямого общения, что в сложной эпидемиологической обстановке особенно ценно. Во­вторых, во время мероприятия удалось установить новые контакты среди полиграфистов, которые рассматривают возможность приобретения флексографского оборудования. А в­третьих, мы смогли ближе познакомиться и лучше узнать аудиторию «соседнего» рынка — непосредственно производителей товаров, которым требуется упаковка или этикетка». Сергей Слободчиков отметил, что ниша крупных производителей полиграфического оборудования на выставке была представлена лишь несколькими игроками, что стало дополнительным плюсом участия в upakovka для «Гейдельберг­СНГ». «Мы надеемся, что проекты, запущенные по итогам выставки, реализуются поставкой новых машин под брендами Heidelberg, Gallus и других производителей, представленных в линейке нашего оборудования», — подчеркнул Сергей Слободчиков.

Будто с длинной тонкой ветки отрезались этикетки! Особое внимание посетителей стенда привлекала рулонная этикетка, напечатанная на машинах Gallus и предоставленная полиграфическими компаниями — клиентами «Гейдельберг-СНГ»

Будто с длинной тонкой ветки отрезались этикетки! Особое внимание посетителей стенда привлекала рулонная этикетка, напечатанная на машинах Gallus и предоставленная полиграфическими компаниями — клиентами «Гейдельберг-СНГ»

«ВИП-Системы»

На стенде компании АО «ВИП­Системы» можно было ознакомиться с характеристиками машин HÖRAUF серии BMP для изготовления бумажных стаканов и бумажных упаковочных контейнеров.

У машин HÖRAUF практически безграничные возможности: можно производить цилиндрические контейнеры (тубы), конусные стаканы, стаканы с квадратным дном или овальные, стаканчики с ручками, можно запаивать стаканы пластиком или закрывать картонной крышкой, а также выпускать контейнеры любой формы и объема. Кроме того, можно ознакомиться с номенклатурой производимого оборудования в видеоверсии, получить презентации и печатные брошюры.

На стенде компании «ВИП-Системы»

На стенде компании «ВИП-Системы»

В основе успеха компании HÖRAUF в области производства машин для изготовления бумажных стаканчиков лежит тот факт, что заказчикам предлагаются проекты и готовые решения для выпуска бумажных стаканчиков по самым высоким в упаковочной промышленности стандартам.

К качеству питьевых стаканчиков рынок предъявляет наиболее высокие требования. Такие стаканчики, особенно для горячих напитков, требуют высочайшего качества герметизации боковых швов и донышек. Технология сборки оборудования отвечает строжайшим стандартам и требованиям машиностроительной промышленности.

Деловая программа

Неотъемлемая профессиональная составляющая выставки upakovka — деловая программа innovationparc, которая направлена на предоставление информации по актуальным темам, имеющим особое значение для упаковочной отрасли в России. innovationparc фокусируется на таких темах, как устойчивое развитие и сокращение пищевых отходов, ответственное потребление и производство в рамках циркулярной экономики, переход ритейла на экологичную упаковку и многое другое.

В рамках деловой программы innovationparc состоялcя «День цифровых инноваций в упаковке и этикетке». Партнерами конференции стали ГК «Дубль В», Konica Minolta, «НИССА Центрум», Ricoh Rus и ГК «РуссКом».

Еще одним ключевым моментом является направление технологии для производства, розлива и упаковки напитков — тема, которая также очень актуальна среди участников выставки благодаря многочисленным ключевым игрокам отрасли. В рамках конференции «Какой будет упаковка напитков через 5 лет?», организованной Союзом производителей соков, воды и напитков (СОЮЗНАПИТКИ), докладчики рассмотрели тенденции в индустрии напитков на ближайшие пять лет. 

upakovka состоялась! 

Главным трендом на выставке стала тема вторичной переработки и экологизации упаковки как процесса достижения устойчивого развития. В зоне деловой программы innovationparc ГК «EcoPartners» (юнит «ЭкоТехнологии») установила свой фандомат для приема упаковки на переработку. В течение четырех дней участники и посетители могли сдавать как пластиковые бутылки, так и алюминиевые банки. По завершении выставки все собранные пластиковые отходы отправились на переработку на Тверской Завод Вторичных Полимеров (входит в ГК «EcoPartners»).

Переход к циркулярной экономике, расширенная ответственность производителя, переработка и вторичное использование упаковки, а также сокращение материалоемкости упаковочных материалов, — все эти вопросы были рассмотрены на конференции НКПак «Упаковка: как обеспечить устойчивое развитие без снижения качества жизни?». В обсуждении приняли участие представители ГП «Готэк», ООО «Георг Полимер», Danaflex, ГК «EcoPartners», Ассоциации в сфере экологии и защиты окружающей среды «РазДельный Сбор» и другие авторитетные эксперты отрасли. Также впервые в рамках innovationparc состоялась сессия «Экологические практики: бизнес или потребитель?». В ходе дискуссии участники попытались ответить на вопросы: готов ли потребитель платить за экологичность и зачем ритейлу переходить на экологичную упаковку? 

На стенде компании «Дубль В» посетители могли получить веер-коллекции новых бумаг и картона

На стенде компании «Дубль В» посетители могли получить веер-коллекции новых бумаг и картона

Александр Бойко, генеральный директор НКПак, председатель Подкомитета ТПП РФ по развитию упаковочной индустрии, отметил: «Выставка upakovka — для нас событие всегда значимое. И то, что выставка проходит в полноценном формате, — это очень важно, потому что мы получаем прекрасные возможности для общения, можем посмотреть воочию на то, что предлагает нам сегодня и машиностроение, и производитель упаковки. Что касается деловой программы, то и организаторы выставки, и организаторы мероприятий приложили очень серьезные усилия для того, чтобы программа была содержательной и привлекла достаточно большое количество специалистов. В части нашей конференции были представлены отличные эксперты. Это вызвало очень хороший отклик у посетивших конференцию специалистов, тем более что сама тема конференции достаточно актуальна сегодня. Мы постарались соединить в ней вопросы производства передовых видов упаковки с требованиями охраны окружающей среды и экологии. На мой взгляд, слушатели получили исчерпывающую информацию, касающуюся вопросов расширенной ответственности производителя и законодательства в этой сфере. Тема эта очень важна, потому что всем нам сегодня известны требования собирать отходы упаковки с целью их утилизации и превращения во вторичные ресурсы. Этому способствует не только активность самого упаковочного рынка, но и активность государственных органов, которые взялись за это дело очень серьезно. Устойчивое развитие в сфере упаковки не должно вести за собой снижение качества жизни». 

Образцы этикеток для, наверное, самого дорого российского деликатеса — черной икры. На них ярославская типография Azimutprint имитирует блеск и привлекательность драгоценных камней

Образцы этикеток для, наверное, самого дорого российского деликатеса — черной икры. На них ярославская типография Azimutprint имитирует блеск и привлекательность драгоценных камней

«Продэкспо 2022»

Крупнейшая в России и Восточной Европе международная выставка продуктов питания, напитков и сырья для их производства состоялась в начале февраля.

В 29­й раз «Экспоцентр» организовал выставку при поддержке Министерства сельского хозяйства РФ и под патронатом Торгово­промышленной палаты РФ.

По данным Общероссийского рейтинга выставок, «Продэкспо» лидирует по размеру выставочных площадей, профессиональному интересу, охвату рынка и входит в десятку мировых смотров продовольственной тематики.

Несмотря на сложный период, связанный с ограничениями на фоне пандемии, «Продэкспо» продолжает оставаться главной демонстрационной и коммуникационной площадкой продовольственной отрасли. 

Экспозиция

Рядом с производителями мороженого уже традиционно работали стенды типографий, производителей этикетки и упаковки. Менеджеры и технологи на полиграфических стендах не скрывали сегодняшние проблемы с поставками бумаги, роста цен на расходники, нехватку кадров. Но, с другой стороны, они доносили важную мысль, что в ковидные времена «надо быть ближе к еде, которая дает типографиям хорошие заказы, а следовательно, прибыль».

На «Продэкспо 2022» был представлен широкий ассортимент продуктов питания и напитков, включая алкоголь. В выставке приняли участие 2023 компании из 54 стран: от Австрии и Абхазии до Эстонии и Южной Осетии.

Национальные экспозиции организовали Азербайджан, Армения, Бразилия, Ирландия, Италия, Испания, Казахстан, Кыргызстан, Молдова, Португалия, Северная Македония, Сербия, Турция, Узбекистан, Уругвай, Франция, Шри­Ланка, Южная Осетия.

Россию на выставке представляли 1503 компании. В том числе были организованы региональные коллективные экспозиции, объединяющие более 300 производителей из 46 субъектов Российской Федерации: от Республики Адыгея до Ханты­Мансийского автономного округа — Югры.

Некоторые регионы организовывали даже по два коллективных стенда в различных тематических салонах. Впервые коллективные экспозиции представили Республика Коми, Республика Крым, Удмуртия, Иркутская, Липецкая, Мурманская, Новгородская области, Кузбасс, Ненецкий АО.

Свежие идеи и технологии, в том числе для ритейла, упаковочные решения и готовая упаковка на любой вкус и случай, в том числе праздничная и новогодняя, были представлены по следующим тематикам: «Упаковочные решения», «Стеклотара», «Новогодние подарки. Оборудование и услуги».

Специалисты Центра подбора персонала, организованного АО «Экспоцентр» при поддержке кадрового агентства «Афина», оказывали помощь работодателям в подборе персонала. В этом году на выставке также работали эксперты по лизингу персонала, организации бригад работников для складской логистики, общественного питания, торговли, производства и оперативного управления этими бригадами.

Деловая программа

Знаковыми событиями стали пленарная сессия «Российская система качества: тренды, проблемы, перспективы» и сессия «Производители на пути к деловому совершенству».

В рамках деловой программы выставки «Продэкспо 2022» состоялся круглый стол «FOOD PACK: стратегии «визуальной силы» для региональных гастрономических брендов». Организатором мероприятия выступили Торгово­промышленная палата Российской Федерации при поддержке Школы дизайна Национального исследовательского университета «Высшая школа экономики» (НИУ ВШЭ) и АО «Экспоцентр».

Стенд с работами победителей конкурса

Стенд с работами победителей конкурса

В мероприятии приняли участие представители торгово­промышленных палат, отраслевых ассоциаций, высших учебных заведений, дизайнеры упаковки пищевой продукции, региональные производители. В рамках круглого стола прошла выставка работ студентов Школы дизайна по дизайну упаковки НИУ ВШЭ.

В ходе дискуссии эксперты обсудили актуальные вопросы: С чего начать разработку бренда? Как визуально выделить свой продукт? На какие аспекты обратить внимание при визуализации гастрономического бренда?

Интересной для полиграфии была и конкурсная программа: XVII Международный конкурс на лучшую упаковку и этикетку для пищевой и парфюмерно­косметической продукции и напитков «ПродЭкстраПак­2022».

В иллюстрированном каталоге конкурса «ПродЭкстраПак-2022» были собраны работы дизайнеров упаковки, присланные на конкурс

В иллюстрированном каталоге конкурса «ПродЭкстраПак-2022» были собраны работы дизайнеров упаковки, присланные на конкурс

В конкурсе приняли участие российские и зарубежные предприятия — производители и потребители упаковки, а также дизайн­студии, рекламные агентства, типографии, занятые в сфере создания упаковочной и этикеточной продукции, продвижения торговых марок и брендов на рынке потребительских услуг.

Конкурс проводился в следующих номинациях:

  • «Упаковка для продовольственных товаров и напитков»;
  • «Этикетка для продовольственных товаров и напитков»;
  • «Упаковка для парфюмерно­косметической и фармацевтической продукции»;
  • «Инновации в упаковке»;
  • «Продукт выбирает упаковку»;
  • «Транспортная тара».

Членами жюри было отмечено значительное увеличение количества работ, представленных на конкурс, несмотря на сложный из­за пандемии год. Причем характерной особенностью в этом году стало то, что работы представили как производители, так и потребители тароупаковочной и этикеточной продукции.

География участников широкая: Томск, Красноярск, Пермь, Владимир, Ижевск, Челябинск, Новосибирск, Алтайский край, Курская, Калужская, Самарская и Тверская области, Казань, Тула, Воронеж, Ростов­на­Дону, Ярославль, Санкт­Петербург и Ленинградская область, Москва и Московская область, а также Республика Беларусь и Польша. Жюри высоко оценило качество работ, современный дизайн и новизну материалов.

Торжественная церемония награждения победителей XVII Международного конкурса «ПродЭкстраПак» состоялась 7 февраля, в день открытия выставки «Продэкспо 2022». Участники церемонии отметили большую работу оргкомитета по проведению конкурса.

Победители конкурса «ПродЭкстраПак­2022» получили право принять участие в ежегодном всемирном конкурсе на лучшую упаковку WorldStar Packaging Awards, проводимом World Packaging Organisation (WPO).

И вот обе выставки закончились. На них, как всегда, встретились старые знакомые: потребители и производители. Оптимизм внушает то, что на сайтах организаторов показаны планы на 2023 год. И в планах стоят даты уже 30­х по счету выставок «Упаковка» и «Продэкспо 2023», которые, если ничего не изменится, пройдут с 24 по 27 января и с 6 по 10 февраля 2023 года соответственно!

Выбор номера:

Популярные статьи

Удаление эффекта красных глаз в Adobe Photoshop

При недостаточном освещении в момент съемки очень часто приходится использовать вспышку. Если объектами съемки являются люди или животные, то в темноте их зрачки расширяются и отражают вспышку фотоаппарата. Появившееся отражение называется эффектом красных глаз

Мировая реклама: правила хорошего тона. Вокруг цвета

В первой статье цикла «Мировая реклама: правила хорошего тона» речь шла об основных принципах композиционного построения рекламного сообщения. На сей раз хотелось бы затронуть не менее важный вопрос: использование цвета в рекламном производстве

CorelDRAW: размещение текста вдоль кривой

В этой статье приведены примеры размещения фигурного текста вдоль разомкнутой и замкнутой траектории. Рассмотрены возможные настройки его положения относительно кривой, а также рассказано, как отделить текст от траектории

Нормативные требования к этикеткам

Этикетка — это преимущественно печатная продукция, содержащая текстовую или графическую информацию и выполненная в виде наклейки или бирки на любой продукт производства