Токен: 2SDnjeb4y7E

Рекламодатель: OOO «Берег»

ИНН/ОГРН: 7804063638/1027802497964

Сайт: https://www.bereg.net

Токен: 2SDnjejusTv

Рекламодатель: ООО "Смарт-Т"

ИНН/ОГРН: 7709461879/1157746586337

Сайт: https://smart-t.ru

КомпьюАрт

2 - 2022

RosUpack и Printech прошли без шума и пыли

В МВЦ «Крокус Экспо» с 7 по 10 июня 2022 года прошла 26­я Международная выставка упаковочный индустрии RosUpack и 7­й Международный форум и экспозиция печатного и рекламного производства Printech. Из­за того что в 2022 году российский бизнес, включая печатную и рекламную отрасли, столкнулся с преобразованиями, Printech трансформировался в форум и экспозицию. На фоне внешних обстоятельств организаторами был сделан акцент на мероприятия деловой программы, которая шла в режиме нон­стоп целых три дня. Эксперты обсудили ситуацию на полиграфическом рынке, возможности и риски в сфере рекламного производства, а также новые и доступные материалы, технологии, инновации. Эксперты обсуждали острые вопросы, связанные с импортозамещением, логистическими возможностями и поддержкой со стороны государства.

В этом году участниками RosUpack и Printech стали более 400 компаний из 18 стран, таких как Россия, Белоруссия, Венгрия, Германия, Египет, Ирак, Иран, Италия, Казахстан, Китай, Нидерланды, Объединенные Арабские Эмираты, Тайвань, Турция, Узбекистан, Финляндия, Чехия и Швейцария. Также компании из более 50 субъектов Российской Федерации продемонстрировали оборудование, сырье, материалы и готовую упаковку. Среди ключевых игроков рынка были представлены: Завод «АВРОРА», «Архангельский целлюлозно­бумажный комбинат», ГП «ГОТЭК», «ЗИКО», «Илим», «Комус­упаковка», компания «Объединенные бумажные фабрики», «РУСАЛ», «СИБУР», «Смарт­Т», «ТАУРАС­ФЕНИКС», «Титан­Полимер», BOBST, Segezha Group, SFT Group, «Русском» и многие другие, в том числе 85 компаний выставлялись на выставке впервые. В 2022 году экспозиция RosUpack насчитывала восемь разделов, включая новый — «POSM­материалы». В этом году выставки RosUpack и Printech посетили более 23 тыс. профессионалов.

RosUpack и Printech

К сожалению, несмотря на большой поток посетителей, в этом году на стендах участников практически не было представлено оборудование. Количество стендов с полиграфическим оборудованием можно было пересчитать по пальцам. Поэтому в этом году в павильонах не было привычного гула от работы полиграфического и упаковочного оборудования. Как говорится, все прошло без шума и пыли. Тем не менее интерес к мероприятию был большой, что объясняется потребностью в обмене информацией и необходимостью понимания, в каком состоянии оказалась отрасль в текущих непростых обстоятельствах, сложившихся после введения санкций.

RosUpack и Printech

Вот что было представлено на немногочисленных стендах экспонентов. Начнем с тех, которые сумели представить на выставке полиграфическое оборудование.

В экспозиции Printech в первую очередь нужно отметить стенд компании «Русском», на котором красовались широкоформатные принтеры Mimaki и ламинаторы южно­корейской GMP.

RosUpack и Printech

RosUpack и Printech

Среди представленных на стенде устройств стоит отметить сольвентный УФ­принтер Mimaki UCJV300 шириной 107 см на светодиодных источниках с совмещенными функциями печати и резки. В зависимости от используемых чернил принтеры Mimaki UCJV300 печатают в четырехцветной, пятицветной или семицветной конфигурации (включая белые чернила и лак) и предназначены для самого широкого применения в интерьерной и наружной рекламе, автомобильной графике, упаковке и этикетке. Кроме привычных носителей принтер способен печатать на коже, тонких пластиках, крафтовой бумаге, текстиле, холстах и многих других нестандартных материалах. Особенно эффектные отпечатки получаются на металлизированных и прозрачных пленках, что востребовано при производстве эксклюзивной этикетки.

Также на стенде была представлена модель Mimaki TS100­1600, предназначенная для высокопроизводительной сублимационной печати на термотрансферной бумаге со скоростью до 70 м2/ч.

Среди представленных на стенде устройств следует отметить и ламинационное оборудование GMP, в частности широкоформатный ламинатор GMP Excelam Plus Combi 1600RSER для одностороннего ламинирования, предназначенный для декорирования скинали, зеркал, стекол и других материалов толщиной до 13 мм.

Оборудование Mimaki было представлено и на стенде компании «Смарт­Т», в частности такой же, как представленный на стенде «Русском», УФ­принтер Mimaki UCJV300­160. При этом центральным экспонатом стенда «Смарт­Т» стал планшетный раскройный комплекс iECHO BK4 со скоростью резки до 1,8 м/с. Этот раскройщик с рабочей зоной 2500´1600 мм оснащен универсальным тангенциальным ножом, электрическим и пневматическим осциллирующими ножами, пресс­ножом с биговальным колесом для деликатной резки материалов толщиной до 7 мм, дисковым зубчатым ножом для перфорации, инструментом для надсечки Kiss Cut и биговальным колесом. Одновременно в раскройщикe iECHO BK4 могут быть установлены два инструмента для комбинации разных операций в рамках одного рабочего цикла.

RosUpack и Printech

Также на стенде был представлен автоматический планшетный режущий плоттер iECHO PK­0705 PLUS с рабочей областью 750´530 мм. Станок предназначен для резки материалов толщиной до 6 мм со скоростью до 1000 мм/с и оснащен автоподатчиком с вакуумным автозахватом листов, конвейером и приемным лотком. Высокая точность и непрерывность резки обеспечиваются CCD­камерой для распознавания меток и сканирования QR­кодов. Плоттер оборудован осциллирующим ножом, двумя флюгерными ножами, биговальным колесом и ручкой.

RosUpack и Printech

RosUpack и Printech

Завершал экспозицию стенда компактный планшетный режущий плоттер VULCAN FC­800VC, предназначенный для контурной резки, высечки, перфорации, биговки и черчения. По мнению поставщика, эта модель является одним из самых производительных и экономически выгодных решений для производства стикеров и этикеток, полиграфической продукции и прототипов упаковки, отличаясь мощной вакуумной системой в комплекте, CCD­камерой, давлением ножа в 600 гс, функцией многократной резки и возможностью установки сразу двух разных инструментов.

Деловая программа

В рамках трехдневной деловой программы состоялся Форум производителей и потребителей упаковки (RosUpack) и Форум печатного и рекламного производства (Printech). Форум Printech в первый день работы выставки открыла пленарная дискуссия «Полиграфия РФ в новой реальности: проблемы и пути решения». Приводим любопытные данные и мнения, озвученные во время данного мероприятия.

ГК «Дубль В» представила статистику импорта полиграфических материалов за апрель текущего года по сравнению с тем же периодом 2021-го. Согласно собранным данным, рынок импорта значительно сократился в связи с тем, что основным источником поставок являются страны Евросоюза, на которые приходится от 70 до 90% закупок. Замещение из азиатских стран еще не налажено на достаточном уровне, поэтому во всех категориях материалов можно видеть колоссальный спад объема поставленного товара. Так, тоннаж мелованной бумаги упал на 89%, немелованной — на 93%. В секторе самоклеящихся материалов и макулатурных картонов доля неевропейских поставщиков увеличилась до 50-70%, однако это связано скорее со снижением общих объемов и прекращением контрактов, чем с появлением новых каналов.

RosUpack и Printech

Типография MDM Print представила свою статистику по некоторым ключевым параметрам отрасли. Согласно собранным данным, 53% респондентов отметили общий спад в объеме заказов по сравнению с общим годом, 21% сохранил портфель заказов, а новые клиенты появились лишь у 19% участников опроса.

Также 58% респондентов отметили падение производственных показателей, 31% — увеличение. Каждая десятая типография заявила, что сидит без заказов. Свои цены повысили 73% участников опроса, при этом 11% — в 2-3 раза. Объем заказов в рублях по сравнению с прошлым годом увеличился у 46% респондентов, у 47% уменьшился, а 7% сообщили, что находятся на грани закрытия. Свои привычные объемы сохранили те типографии, которые оставили цены на заказы на прежнем уровне либо повысили их незначительно.

Обсуждение коснулось мер государственной поддержки, которые могут помочь отрасли противодействовать санкциям и нормализовать деятельность. В числе ключевых проблем отрасли — импортозависимость в области материалов в размере 60-100% на фоне ограничения импорта из ЕС, трудности с логистикой, отсутствие страхования сделок, дефицит оборотных средств для закупок и обеспечения полного размера потребностей.

На данный момент уже реализована поддержка импорта, снижена ставка на закупку и доставку сырья, материалов и оборудования. С 28 марта обнулены ввозные пошлины, создан ситуационный логистический центр при Минтрансе РФ, производство материалов обеспечивается господдержкой. В то же время серьезной проблемой является отсутствие единого министерства и целевых программ для решения вопросов и поддержки производства потребительской упаковки в России. К сожалению, пока остались нереализованными следующие дополнительные меры по поддержке отрасли: включение материалов для производства упаковки, этикетки и маркировки в перечень стратегически важного импорта, применение к этим категориям приоритетных таможенных процедур, субсидирование части логистических затрат на закупку сырья, обеспечение гарантии для торговых сделок и оборотное кредитование по льготной ставке.

Второй день деловой программы форума и экспозиции Printech 2022 был посвящен материалам и технологиям. На первой сессии эксперты индустрии поговорили о работе в кризисных условиях, проблемах с расходными материалами и не только. Арсений Девдариани, руководитель проекта Printing.ru, отметил, что эффективных продаж и стабильного управления можно добиться с помощью автоматизации. А Евгению Тимощенко, директору типографии «Вишневый пирог», благодаря созданию в компании департамента по развитию, использованию автоматизированных систем, диверсификации и предпринимательскому мышлению удалось увеличить в апреле-мае 2022 года выручку типографии на 100% по отношению к аналогичному периоду прошлого года.

В ходе семинара «Материалы и технологии в условиях санкционных ограничений» было отмечено, что за четыре месяца текущего года поставки картона FBB выросли по отношению к 2021 году на 68% — до 108 тыс. т. Однако в апреле этого года импорт сократился на 39% в сравнении с мартом. Ручеек европейских поставок пока еще продолжается, но он уже не сможет обеспечить потребности всего рынка. Кроме того, пока не замечено существенное увеличение поставок китайского картона.

В ходе семинара на тему «Бумага все стерпит. Технологические решения в офсетной печати в условиях дефицита материалов» компания «ОктоПринт Сервис» представила статистику, согласно которой в общем числе путей устранения дефектов доля дефектов, устраняемых подготовкой основных материалов, составляет 43,8%; дефектов, устраняемых предварительной подготовкой машины, — 30,1%; дефектов, устраняемых в процессе печати, — 26,03%. Из этого следует вывод, что если заниматься обслуживанием материалов и оборудования, то большей части дефектов может не случиться.

Третий день деловой программы был посвящен технологиям производства упаковки, в том числе применению роботизированных решений при производстве упаковки и складировании готовых изделий, а также роботизации и автоматизации в полиграфическом производстве.

Были отмечены три критерия, которые определяют необходимость установки автоматизированных систем: большие объемы, высокие требования к качеству и влияние человеческого фактора. При этом, 60-70% экономического эффекта получается благодаря более высокой производительности автоматизированного оборудования (благодаря решениям PalletWizard, PalletWizard SMART, K-Solutions и Global AGV) по сравнению с неавтоматизированным.

Компания Encode представила доклад о роботизированных решениях для упаковки и паллетайзинга готовой продукции. Было уделено особое внимание коллаборативным роботам, которые могут осуществлять следующие задачи: сборка картонных коробов, групповая упаковка продукта и паллетизация.

Компания «Роботехника» рассмотрела проблемы автоматизации логистического обеспечения процессов упаковки и применения логистических роботов, в число которых входят платформенные роботы, буксировщики, подъемные платформы, конвейерные роботы, манипуляторы, вилочные погрузчики и транспортировщики паллет, а также комбинированные роботы. Такие роботы могут выполнять типовые логистические операции: доставку заготовок, комплектующих и расходных материалов для упаковки, подачу паллет и транспортировку паллетизированной продукции.

Компания Sabtec рассказала о собственных разработках в сегменте автоматизированного постпечатного оборудования. Ключевой особенностью при этом является наличие «умных» функций: например, выпускаемый компанией биговщик способен самостоятельно измерять параметры листа и наносить требуемое количество борозд в зависимости от выбранной программы. В настоящее время Sabtec выпускает две модели оборудования, поставленного заказчикам в количестве 500 экземпляров. В 2022-2023 годах планируется выход на рынок расширенной линейки, которая будет включать несколько вариантов биговщиков, флаторезку, фальцовщик, резак и ламинатор. Все устройства обладают модульной конструкцией и способны объединяться в единую автоматизированную систему. Компания разрабатывает собственные программные решения, позволяющие передавать на оборудование производственную информацию любого формата, в том числе с систем web2print, CRM и таблиц Excel посредством специального сервера.

В рамках сессии «Современное производство гофроупаковки: проблемы и пути решения» были рассмотрены проблемы заводской интралогистики, способы предотвращения дефектов при производстве упаковки, использование макулатурных тарных картонов вместо крафтлайнера, контроль качества и повышениие эффективность работы гофропроизводства, а также механические свойства гофрокартона. В частности, компания SFT Group пошла по пути диверсификации и запустила новые продукты, среди которых — охладительно-испарительный картон для производства охладительных панелей, крафт-бумага для производства пакетов и мешков, картон Duplex для производства тары и упаковки, картон для электронных плат, который используют в процессе сварки медной пластины, и бумага-основа для шлифовальной шкурки. Впоследствии в компании планируют заместить также поставщиков химикатов.

По соседству с экспозицией Printech размещался стенд компании Hateco. Этот российский производитель полиграфического оборудования представил ряд своих машин, среди которых можно отметить крышкоделательную машину Smart, настольную крышкоделку для небольших и средних по объему производств, а также клеевую машину.

Основная масса экспонентов занимала выставочные площади RosUpack. Из поставщиков полиграфического оборудования следует отметить присутствие компании Bobst. Впрочем, теперь компания оборудование в Россию не поставляет, ограничиваясь поставкой запчастей и расходных материалов.

RosUpack и Printech

RosUpack и Printech

В аналогичной ситуации оказались и некоторые другие поставщики оборудования, которые принимали участие в выставке. В частности, представители компании «ВИП­Системы» также предлагали посетителям стенда только расходные материалы и сервисную поддержку, несмотря на размещенный на стенде плакат с рекламой флексографских машин Mark Andy Evolution.

Награждения

Традиционно в последний день работы выставки организаторы провели торжественную церемонию награждения участников выставки RosUpack 2022 с вручением почетных наград согласно своим субъективным оценкам. Ниже приведен список отмеченных экспонентов:

Номинация «Самая масштабная экспозиция раздела «Упаковочное оборудование»

Компания Tauras Fenix 

Номинация «Самая масштабная экспозиция раздела «Готовая упаковка»

Компания ASD

RosUpack и Printech

Номинация «Самая масштабная экспозиция раздела «Складские системы»

Компания Comitas 

Номинация «Вклад в развитие экологичной упаковки» 

Компания «Русал»

Номинация «Эффектная презентация оборудования на стенде»

Завод «Аврора»

Номинация «Активное участие»

Компания «Сибур» 

Номинация «Вклад в осознанное потребление
на выставке»

Группа «Илим»

Номинация «Самый активный участник»

Павлово-Посадский Гофрокомбинат

Номинация «Яркий дебют»

«Карелия палп»

Номинация «Самая яркая презентация
европейской экспозиции»

Компания Sonoco Alcore

Номинация «Самая яркая презентация китайской экспозиции»

Компания Beijing Jingmoda 

Номинация «Самая яркая презентация турецкой экспозиции» 

Polytekprom Teknik Makina 

Кроме того, на выставке прошла церемония награждения победителей ежегодной Международной премии по производству и дизайну упаковки PART Award, которых 30 мая определяло экспертное жюри. В этот раз 46 компаний представили 72 продукта на соискание Премии PART Award в 14 приведенных ниже номинациях, среди которых две новые: «Подарочная упаковка» и «POS-материалы»:

Номинация «Студенческий концепт»

Упаковка для бытовой химии с эффектом памяти формы, 
Елизавета Нечепуренко, Российский государственный университет им. А.Н. Косыгина

Номинация «Экологичная упаковка. Первичная, вторичная упаковка»

Органическая «дышащая» этикетка для сыров Natural Bio Label, компания «Онли-пак» 

Номинация «Экологичная упаковка. Категория «Рулонные упаковочные материалы и пакетная продукция»

Пакеты Segezha Re-craft, компания Segezha Group

Номинация «Производитель года. Упаковка для продовольственных товаров»

Упаковка для соломки с морской солью Bit Com, компания «Конфлекс СПб»

Номинация «Производитель года. Упаковка для напитков, алкоголя»

Cтаканы из полипропилена Bubble Cup, компания «Оптиком»

Номинация «Производитель года. Упаковка для промышленных товаров»

Упаковка для сифона и сменного баллона PulperCarton, компания СОЭМЗ: Солнечногорский завод упаковки

Номинация «Производитель года. Вторичная упаковка»

Упаковка Ballantine’s, компания «Эль Пако» 

Номинация «Производитель года. Транспортная тара»

Упаковка для крабов, компания «Готэк Северо-Запад»

Номинация «Производитель года», «POS-материалы»

Гофролоток под автоматическую склейку для помидоров черри, компания «Илим»

Номинация «Производитель года. Упаковка для премиальных товаров»

Продукт The video reels gift (dark), компания «Гифтс индастри»

Номинация «Производитель года. Этикетка»

Cерия этикеток для алкоголя «Самогонов», компания «Унифлекс»

Номинация «Подарочная упаковка»

Подарочная упаковка «Сыр», компания «Эль Пако»

Специальная награда

Бутылка из стекла П-39-6-1750-Mont Blanc, компания «Свет»

Номинация «Оригинальное конструкторское решение»

Сердце/Овал Трансформер, компания «Мурманский тарный комбинат»

Номинация «Выбор организатора»

Полностью перерабатываемые пакеты, компания «Импресс Арт»

Более позитивный настрой демонстрировался на стенде группы компаний ЗИКО, которая предлагала высококачественные фальцевально­склеивающие линии и автоматические вырубные прессы международного концерна ETERNA для работы с гофрокартоном и фальцевально­склеивающие линии южнокорейской компании SUN SGM для работы с плотным картоном, а также машины для производства гофроупаковки от концернов DONGFANG и ETERNA.

Уверенность в поддержке своих клиентов продемонстрировала и компания B2Print, которая представила на выставке краски и лаки для флексографской и трафаретной печати под новым брендом InkLab. Также компания анонсировала поставки на рынок трафаретных сеток итальянской компании Extris, с которой недавно было подписано соответствующее соглашение.

RosUpack и Printech RosUpack и Printech

Несмотря на отсутствие на стенде печатного оборудования, компания продолжает поддержку всех своих клиентов, купивших ЦПМ Durst.

Помимо этого на стенде B2Print работали представители партнерской компании «СМГ­Технология», которая предлагает комплексные решения для печати и верификации кодов системы «Честный знак».

Небольшой стенд компании «Бронко» был заставлен оборудованием. На нем демонстрировалась машина для флексопечати на готовых бумажных пакетах YX­890, состоящая из системы подачи пакета с фотоэлектрическим датчиком, двумя формными цилиндрами и открытыми безракельными красочными системами со стальными анилоксовыми валами и ручной регулировкой краскопереноса на печатную форму. Также был представлен автоматический продольно­резательный станок DK­320 (ширина рулона 320), предназначенный для нарезки запечатанной продукции на ролики меньшего диаметра (по заданной длине ролика или количеству этикеток).

RosUpack и Printech

Участие в выставке приняли много компаний — производителей различных расходных материалов.

Среди них Группа компаний «ИЛИМ», «Сегежа Групп», компания «Объединенные бумажные фабрики», Добрушская бумажная фабрика, АО «Волга», Группа компаний «Карелия Палп», Набережночелнинский картонно­бумажный комбинат, Павлово­Посадский Гофрокомбинат, «Ярославская бумага», «РУСАЛ».

RosUpack и Printech

Среди представленных инновационных разработок других участников выставки RosUpack можно выделить модульную экосистему AURORA NXT от завода «АВРОРА», саратовского производителя упаковочного оборудования, которая позволяет решать сразу несколько задач и быстро адаптироваться при необходимости смены продукта или тары.

В следующем году уже 27­я Международная выставка упаковочный индустрии RosUpack и 8­й Международный форум и экспозиция печатного и рекламного производства Printech пройдут с 6 по 9 июня в МВЦ «Крокус Экспо».

Выбор номера:

Популярные статьи

Удаление эффекта красных глаз в Adobe Photoshop

При недостаточном освещении в момент съемки очень часто приходится использовать вспышку. Если объектами съемки являются люди или животные, то в темноте их зрачки расширяются и отражают вспышку фотоаппарата. Появившееся отражение называется эффектом красных глаз

Мировая реклама: правила хорошего тона. Вокруг цвета

В первой статье цикла «Мировая реклама: правила хорошего тона» речь шла об основных принципах композиционного построения рекламного сообщения. На сей раз хотелось бы затронуть не менее важный вопрос: использование цвета в рекламном производстве

CorelDRAW: размещение текста вдоль кривой

В этой статье приведены примеры размещения фигурного текста вдоль разомкнутой и замкнутой траектории. Рассмотрены возможные настройки его положения относительно кривой, а также рассказано, как отделить текст от траектории

Нормативные требования к этикеткам

Этикетка — это преимущественно печатная продукция, содержащая текстовую или графическую информацию и выполненная в виде наклейки или бирки на любой продукт производства