КомпьюАрт

4 - 2022

Реклама адаптируется к санкциям

Обнадеживающие итоги выставки «Реклама-2022»

В Центральном выставочном комплексе «Экспоцентр» в рамках «Российской промышленной недели» с 24 по 27 октября 2022 года прошла 29-я Международная специализированная выставка «Реклама-2022». Данное мероприятие рекламной отрасли представило весь спектр технологий и услуг для производства и заказа рекламы на одной площадке — от контента и продвижения до производственного оборудования и материалов для изготовления всех видов рекламоносителей для наружной и внутренней рекламы, навигации и сувенирной продукции.

Выставка проходила при поддержке Ассоциации коммуникационных агентств России (АКАР), под патронатом Торгово-промышленной палаты Российской Федерации, при участии ведущих отраслевых союзов и ассоциаций. В экспозиции площадью более 2600 кв. м свои лучшие образцы продукции продемонстрировали 140 известных компаний из России и Китая: «Зенон», «Смарт-Т», Bigprinter, «Папиллонс», «ФорДа», «РуссКом», ЛРТ, «Технографика», «Роспринтер» и др.

Реклама-2022

Реклама-2022

Станки для обработки разных видов материалов представили Lasercut, Torden, «Векпром», «Станком», «Ками», «Челленджер», конструкции наружной рекламы — LED-дисплеи: «Ди. Медиа», «Диамонд Лед», «Лед Восток», «Ледкэпитал» и др. Участники выставки демонстрировали все виды визуальных рекламных коммуникаций, оборудование для гравировки, резки, маркировки, вышивальное оборудование для брендирования текстиля.

На фоне грандиозного сокращения зарубежных экспонентов организаторы выставки отрапортовали о росте числа новых участников из России, которое составило 36% от общего количества участников выставки 2022 года или, в численном выражении, — 50 новых участников.

Посетители и гости выставки ознакомились с сувенирной и печатной продукцией, реализованной на бумаге, металле, пенокартоне и дереве, пообщались с людьми, работающими в сфере дизайна и рекламы, узнали, как проекты, созданные на компьютере, можно реализовать в жизни.

«Экспоцентр» продвигает создание на выставках «стартап зон», которые формируются при поддержке институтов развития, таких как «Сколково», а также Минпромторга России, отраслевых союзов, ассоциаций и вузов. В рамках выставки «Реклама» совместно с Высшей школой экономики был представлен Центр образования и науки для студентов этого вуза, которые продемонстрировали свои разработки и инновационные продукты. Студенты, посетившие выставку, были приглашены на несколько экскурсий на производство, с тем, чтобы расширить свое представление о профессии и ознакомиться с ней непосредственно в процессе работы.

Из-за трудностей, с которыми столкнулась отрасль вследствие экономических санкций, некоторые мероприятия деловой программы выставки «Реклама-2022» вызвали большой профессиональный интерес. За четыре дня работы выставки «Реклама-2022» ее посетили более 16 тыс. человек, из них 77% — специалисты.

Деловая программа выставки

Программу открыл XI Международный форум «Матрица рекламы», организованный совместно КВК «Империя» и АО «Экспоцентр». Основной акцент мероприятия был сделан на решения для специалистов рекламного рынка, актуальные в текущей ситуации индустрии 2022 года и рассчитанные на перспективу развития отрасли. На форуме выступили свыше 70 экспертов, аналитиков, маркетологов, представителей заказчиков — отделов маркетинга и рекламы российских и иностранных компаний, которые поделились своим опытом взаимодействия и поиска оптимальных решений при размещении или выполнении рекламных заказов. За два дня форум посетили свыше 900 делегатов: руководители рекламных, брендинговых, маркетинговых и интернет-агентств, типографий, производители полиграфических материалов, интернет-маркетинга, представители отделов рекламы российских и иностранных фирм, производителей POS-материалов.

Реклама-2022

Форум состоял из четырех отраслевых конференций, на которых обсуждались конкретные решения по взаимодействию заказчиков рекламы и участников рекламного рынка России. Открыла форум конференция «Стратегические вызовы рекламного рынка в период жестких санкций: аналитические и нестандартные подходы».

Сессия «Тектонические сдвиги рекламного мира: Какие стратегии позволяют устоять рекламному континенту России» прошла с участием Николаса Коро (Исследовательский центр Брендменеджмента и Брендтехнологий), Игоря Березина (Гильдия маркетологов), Анны Луканиной (Ассоциация брендинговых компаний России), Анастасии Сидориной (РОМИР) и других специалистов.

Участники сессий рассмотрели ключевые ситуации на рынке рекламы и основные тенденции: «Векторы развития рекламно-производственного направления как системообразующего звена рекламного рынка», «Трансформация рынка Оut Of Нome в ситуации жесткого санкционного пресса Запада», «Технологии коммуникации с потребителем в новых условиях», «Каналы и инструменты PR, PROMO и BTL 2022-2023», «Дизайн, визуал и продающий контент 2023».

Во второй день работы форума состоялись конференции «Промо и сувенирная продукция: новые технологии производства в условиях ограничений РПК» и  «День DIGITAL-маркетинга. Новые технологии продвижения товаров и услуг в интернете». В рамках сессий эксперты коснулись тем «Брендинг территорий 2023: уникальность объектов, приносящая прибыль РПК», «Новый взгляд на старые сувениры: свежий дизайн, каналы продаж, производство», «Больше чем промо: POS-материалы для эффективных продаж», «Импортозамещение в DIGITAL: какие инструменты использовать в продвижении и как делать это грамотно?», «Все новое — хорошо забытое старое? Уход западных DIGITAL-площадок как шанс для прорыва в родных соцсетях».

Одним из ключевых мероприятий выставки «Реклама-2022» стала сессия «Российская реклама-2022: вызовы, приоритеты, законы», организатором которой выступили Ассоциация коммуникационных агентств России (АКАР) и АО «Экспоцентр». Модератором мероприятия выступил первый вице-президент АКАР Валентин Смоляков. Темами для обсуждения стали «Рекламный рынок в современных условиях: вызовы, тенденции, прогнозы» и «Приоритеты законодательного регулирования рекламного пространства». Речь шла о возможностях продвижения бизнеса в ближайшей перспективе. В частности, было отмечено, что, несмотря на уход международных брендов, стандартные человеческие потребности остаются. Отечественные производители могут занять освободившиеся ниши, расширяя производство и запуская новые продукты, и для этого им необходима серьезная коммуникационная поддержка, без которой сильные бренды не построить.

По мнению заместителя генерального директора АО «Экспоцентра» Владимира Губернаторова, выставка, как элемент деловых коммуникаций, испытывает такие же вызовы, тенденции и новые проблемы, которые ощущает весь коммуникационный рынок. Кроме того, выставка зависит от последних изменений в рекламном законодательстве. В результате часть крупных участников выставка «Реклама-2022» потеряла, но им на смену пришли другие.

Также были заслушаны выступления президента Ассоциации развития интерактивной рекламы (АРИР) Бориса Омельницкого, президента Российской ассоциации маркетинговых услуг (РАМУ), СЕО Progression Group Елены Леоновой, директора по развитию ООО «Альтер Эго Промоушн» Алексея Вязовцева, сопредседателя комитета паблишеров АКАР, первого заместителя генерального директора ИД «Аргументы и факты» Марины Мишункиной и других ведущих отраслевых экспертов.

Участники обсудили новые подходы к коммуникациям, эффективные стратегии продвижения рекламодателей из различных сегментов экономики, а также возможности индустрии в условиях масштабного импортозамещения технологий и другие важные темы.

На круглом столе «Как изменился рынок производства визуальной рекламы с начала года?» речь шла об изменении отношений с заказчиком, диверсификации бизнеса как способа выхода из кризиса. Спикеры представили анализ и управление объемами продаж, рассказали о материалах, оборудовании и технологиях в новых реалиях, о том, как решаются кадровые вопросы в современных экономических условиях. Организаторами форума выступили Ассоциация производителей средств визуальной рекламы и информации «ВИЗКОМ» и АО «Экспоцентр».

Заказчики рекламы в медиа-индустрии приняли участие в Форуме «Новые вызовы — новые возможности! Современные технологии в рекламной индустрии». В рамках форума прошли лекции, презентации и два круглых стола: «Как современные технологии изменили подход к производству аудиовизуального контента. Применение технологии Virtual Production. От рекламных роликов до прямых эфиров» и «Как новые вызовы ежедневно расширяют возможности производства контента. Перспективы технологического развития креативной индустрии в новой реальности». Форум провели представители студии XOVP (eXtraOrdinary Virtual Production) при поддержке АО «Экспоцентр». Своим опытом применения технологий Virtual Production в работе с заказчиками поделились режиссер-постановщик Павел Тимофеев, Art-директор студии XOVP Константин Королев, со-основатели студии XOVP режиссер Юрий Ярушников и продюсер Андрей Ерешко.

На конференции «Цифровая печать и декорирование текстиля» обсуждались последние тенденции в производстве цифрового текстиля, актуальные бизнес-практики, а также текущая ситуация на рынке. Представители различных компаний, уже не первый год занимающихся технологиями печати по текстилю, рассказали о своих новых проектах, современных решениях для производства текстиля, а также об актуальных бизнес-практиках и текущей ситуации на рынке.

О трудностях, с которыми приходится сталкиваться компаниям в условиях кризиса и перемен, рассказал генеральный директор «Смарт-Т» Андрей Макачёв. Продакт-менеджер «Проект 111» Ирина Колосова отметила, что падение спроса и отклика наблюдается по всем направлениям рынка — это и пресса, и телевидение, и Интернет. Единственный сегмент, которому удалось выстоять и даже укрепить свои позиции, по ее мнению, — это мерч и подарки. Своими соображениями о том, как запускать новые продукты в условиях неопределенности, поделилась Елена Ларина, владелица и директор Fancy Armor. Она уверена, что цифровая печать на текстиле дает большое преимущество в запуске и тестировании новых продуктов. Участники конференции пришли к выводу, что выход на рынок цифровой текстильной печати предоставляет рекламно-производственным компаниям возможность диверсифицировать и активно развивать свой бизнес.

Также в рамках выставки «Реклама-2022» состоялась Всероссийская встреча отечественных производителей сувенирной и презентационной продукции «Держава Мастеров», организованная Международной ассоциацией презентационной продукции (МАПП) и АО «Экспоцентр».

Представленное на выставке оборудование

Среди наиболее интересных решений в области широкоформатной печати, представленных на выставке, следует отметить оборудование MIMAKI, GMP и Graphtec на стенде компании «РУССКОМ». В частности, в работе демонстрировались несколько моделей принтеров MIMAKI: сублимационный принтер TS100-1600, рулонный УФ-принтер UJV100-160, сувенирный принтер Mimaki UJF6042 MkII E, а также УФ-светодиодный принтер UJV55-320 большого формата. По мнению поставщика, данный принтер, способный печатать на двух рулонах одновременно, — отличный вариант для производства качественной продукции сверхширокого формата.

УФ-светодиодный принтер Mimaki UJV55-320

УФ-светодиодный принтер Mimaki UJV55-320

Для послепечатной обработки предлагались ламинаторы GMP. Помимо небольших моделей для оперативного ламинирования был представлен профессиональный рулонный ламинатор формата А3 GMP Qtopic-380F. Посетители могли подробно ознакомиться с технологией цифрового облагораживания GMP DIGITAL SLEEKING и изучить образцы, сделанные по технологии выборочного ламинирования.

Также в этом году компания «РУССКОМ» представила на стенде плоттер GRAPHTEC CE7000-40 с автоподатчиком F-MARK2 и плоттер GRAPHTEC CE7000-60.

Реклама-2022

Посетителей выставки познакомили и с новинками: режущим плоттером MIMAKI CG-60AR, новыми плоттерами китайского производителя: настольными плоттерами форматов А3 и А4, планшетным плоттером с вакуумным прижимом, а также плоттером шириной реза около 70 см. Между двумя презентованными на стенде плоттерами шириной реза 60 см от двух японских производителей — GRAPHTEC и MIMAKI — состоялся «батл», который продемонстрировал посетителям их возможности на одинаковом макете. В итоге, обе модели показали превосходное качество резки, несмотря на различия в интерфейсе и во внешнем виде.

УФ-принтер Mimaki UJF-6042 MkII E

УФ-принтер Mimaki UJF-6042 MkII E

Компания «Смарт-Т» представила на своем стенде сразу 17 единиц оборудования для цифровой рекламной, сувенирной и текстильной печати, а также лазерного и механического раскроя. В зоне экосольвентной и УФ-печати располагались три рулонных (УФ-принтер-каттер Mimaki UCJV300, УФ-принтер Mimaki UJV100 и экосольвентный принтер Mimaki JV300-160 Plus) и один планшетный УФ-принтер Mimaki UJF-6042 MkII E, который отличается обновленной функцией MFD2 для подавления цифровых шумов и искажений, а также повышения четкости отпечатков.

Режущий плоттер iECHO PK-1209 PRO MAX

Режущий плоттер iECHO PK-1209 PRO MAX

Ротационная система высечки с магнитным цилиндром IECHO MCT

Ротационная система высечки с магнитным цилиндром IECHO MCT

На участке раскроя и постпечатной обработки красовался промышленный комплекс iECHO BK4-2516 для сквозной резки, частичного прорезания, фрезерования, перфорации, биговки, выборки V-образного паза и черчения. Также компания продемонстрировала продольно-поперечный рулонный режущий плоттер iECHO VK, который предназначен для автоматической резки «по квадрату» гибких материалов шириной до 1,7 м.

Третьей моделью iECHO, представленной на стенде, стал автоматический режущий плоттер iECHO PK-1209 PRO MAX. Помимо стандартных для плоттеров этой серии инструментов (два флюгерных ножа, биговальное колесо и перо) в версию PK-1209 PRO MAX входит высокочастотный электрический осциллирующий нож, который дает возможность работать с материалами толщиной до 10 мм. Также в  сегменте послепечатной обработки был представлен широкоформатный ламинатор  MEFU MF1700-C3.

Реклама-2022

В сегменте рулонных режущих плоттеров была представлена модель Mimaki CG-130AR. Она отличается увеличенной относительно предыдущей модели скоростью и давлением резки, а также имеет целый ряд интеллектуальных и прикладных функций, а именно: резка по штрихкоду (ID Cut), прижимные ролики с регулируемым прижимом, непрерывное распознавание меток (Continuous register mark detection), перерез углов и окружностей (Over-cut), пунктирная резка (Half-cut). Опциональный стол позволяет использовать не только рулонные, но и листовые материалы. Серия компактных планшетных режущих плоттеров VULCAN была представлена моделями FC-500VC и SC-350.

Реклама-2022

Реклама-2022

В дополнение к планшетным УФ-принтерам компания предлагала лазерный станок Photonim GS1390 для высокоточной резки и гравировки неметаллических материалов, таких как пластики, бумага, дерево, ткани, кожа, стекло, бамбук и резина.

В сегменте текстильного производства предлагался принтер Mimaki TS100, каландровой термопресс TitanJet RTX34, текстильный лазерный раскройщик PHOTONIM P1812 Scan Pro и компактный настольный DTG-принтер Polyprint echo2 с рабочим полем 41´60 см для прямой печати на футболках, платьях, джинсах, полотенцах, детской одежде, сумках и многом другом.

Реклама-2022

Компания «ТОП ПРИНТ КАТ» демонстрировала на своем стенде компактную ротационную систему высечки с магнитным цилиндром IECHO MCT.

Компания Challenger представила на выставке рулонный УФ-принтер Galaxy BEW с печатающими головками Epson i3200-U1, а также cувенирный УФ-принтер Galaxy F96+ с печатающими головками Ricoh Gen5i.

Рулонный УФ-принтер Grando GD2000

Рулонный УФ-принтер Grando GD2000

Реклама-2022

На стенде компании LRT демонстрировался режущий плоттер с автоматической подачей материала и биговкой GCC AFR-24 , сублимационный принтер Epson F100 формата А4, настольный режущий плоттер GCC i-Craft 2.0, сувенирный УФ-принтер Roland LEF2-200 формата А3+, а также компактный принтер-каттер Roland BN-20 для печати и резки по материалам шириной до 500 мм.

Компания «Папиллонс» представила ряд экосольвентных, сублимационных и УФ-принтеров Volk на печатных головках Epson, а также линейку сувенирных УФ-принтеров Nocai — от компактного 0406 до скоростного 0609PEIII и впервые ввезенного в Россию 0609XIII на печатающих головках XAAR 1201.

Реклама-2022

На стенде компании «Технографика» демонстрировался в работе новый принтер Docan H3000 c электроникой, которая позволила удвоить производительность голов и дала ряд интересных функций, таких как распределение растра по кривой Гаусса, подмена выпадающих дюз и т.д. Также был представлен цифровой раскройщик JWEI в «топовом» исполнении и рулонный УФ-принтер Grando GD2000 шириной 1,6 м, работающий на головках Ricoh Gen5i.

Компания «АллАрт Сервис» показала на стенде принтеры ORIC для латексной и UV-печати, а также своего фаворита в области текстильной печати — DTF-принтер Oric FLUO DTF/SB/3200/3 шириной 73 см, печатающий флуоресцентными текстильными трансферными чернилами в цветовой схеме CMYK+FY+FM+W или CMYK+FY+FM+FOr+FGr+W. Данный DTF-принтер оборудован тремя головками Epson i3200, одна из которых предназначена для чернил CMYK, вторая — для флуоресцентных цветов, а третья — для белых чернил.

Реклама-2022

Ассоциация «КАМИ» представила ряд моделей оборудования Filato для производства рекламной продукции, в числе которых компактные фрезерно-гравировальные устройства с ЧПУ Filato Optima 0906 MT и 1515 MTV-E для изготовления сувенирной продукции, а также универсальный планшетный режущий плоттер с осциллирующим ножом Filato Optima 2030 CCD.

Наконец, компания LIYU Russia представила на своем стенде ряд широкоформатных принтеров серии PLATINUM, в частности универсальную модель гибридного УФ-принтера с LED-отверждением PLATINUM Q2 HYBRID с возможностью работы как с рулонными, так и с листовыми материалами толщиной до 5 см.

В целом участники выставки «Реклама-2022» остались довольны уровнем ее подготовки и проведения, так что есть надежда, что 30-я Международная выставка «Реклама-2023» также успешно пройдет в запланированные сроки — с 23 по 26 октября 2023 года в ЦВК «Экспоцентр» в рамках «Российской промышленной недели-2023».

Популярные статьи

Удаление эффекта красных глаз в Adobe Photoshop

При недостаточном освещении в момент съемки очень часто приходится использовать вспышку. Если объектами съемки являются люди или животные, то в темноте их зрачки расширяются и отражают вспышку фотоаппарата. Появившееся отражение называется эффектом красных глаз

Мировая реклама: правила хорошего тона. Вокруг цвета

В первой статье цикла «Мировая реклама: правила хорошего тона» речь шла об основных принципах композиционного построения рекламного сообщения. На сей раз хотелось бы затронуть не менее важный вопрос: использование цвета в рекламном производстве

CorelDRAW: размещение текста вдоль кривой

В этой статье приведены примеры размещения фигурного текста вдоль разомкнутой и замкнутой траектории. Рассмотрены возможные настройки его положения относительно кривой, а также рассказано, как отделить текст от траектории

Нормативные требования к этикеткам

Этикетка — это преимущественно печатная продукция, содержащая текстовую или графическую информацию и выполненная в виде наклейки или бирки на любой продукт производства