Токен: 2SDnjeb4y7E

Рекламодатель: OOO «Берег»

ИНН/ОГРН: 7804063638/1027802497964

Сайт: https://www.bereg.net

Токен: 2SDnjejusTv

Рекламодатель: ООО "Смарт-Т"

ИНН/ОГРН: 7709461879/1157746586337

Сайт: https://smart-t.ru

КомпьюАрт

1 - 2002

GMUND: каков цвет «Контакта»?

Светлана Фомина

Что такое GMUND?

Что представляет собой система «Гмунд Колорс»?

Как делается «Гмунд Колорс»?

22 ноября в show-room торговой системы «Регент-Арт» состоялось очередное заседание Клуба любителей бумаги «2D», посвященное двум коллекциям ­дизайнерских бумаг от фабрики GMUND — «Гмунд Колорс» и «Гмунд Колорс Контакт».
Их представил владелец фабрики Флориан Келер.

Интерес к дизайнерским бумагам за последние несколько лет заметно возрос. Многие «бумажные» компании имеют в своем ассортименте по нескольку дизайнерских коллекций. Группа компаний «Регент» была одной из первых, кто вывел на российский полиграфический рынок дизайнерские бумаги. Коллекции, которые представила ГК «Регент» и ее торговая система «Регент-Арт» в этом году заслуживают особого внимания, поскольку каждая из них стала событием на полиграфическом рынке. Коллекция «Гмунд Колорс» — единственная на сегодняшний день из коллекций дизайнерских бумаг имеет такую широкую палитру цветов и оттенков (51 цвет). А разработанные специально для нее цветные кальки «Гмунд Колорс Контакт» не случайно считаются одной из главных сенсаций этого года. Имея яркий насыщенный цвет, при наложении калька становится прозрачной и создает при этом новый оттенок. Поэтому она пригодна для создания необычных работ как самостоятельно, так и в сочетании с непрозрачными бумагами.

Что такое GMUND?

История фабрики уходит корнями в начало XVII века. Гмунд — небольшой, но весьма известный городок в Баварии, в котором когда-то останавливался баварский король. В центре города находится бумажная фабрика — GMUND. Философия компании предполагает невысокие объемы производства в сочетании с высоким качеством продукта — дизайнерской бумаги. В 1883 году на фабрике появилась первая бумагоделательная машина. В 1921 году случился неприятный инцидент — в этой машине погиб прадед г-на Келера. Несмотря на это, производство не прекратилось… Интересно, что, являясь одной из старейших в мире, эта машина до сих пор работает и на ней до сих пор производится коллекция «Кашемир».

Сегодня GMUND — один из известнейших производителей дизайнерских бумаг.

В начало В начало

Что представляет собой система «Гмунд Колорс»?

Два года назад фабрика GMUND шагнула в новое измерение и создала собственную систему цветов — «Гмунд Колорс».

Система предлагает тысячи самых разнообразных оттенков. Из этого многообразия дизайнеры GMUND выделили 51 цвет. Для каждой работы можно найти свой цвет — от пастельного до интенсивного оттенка. Каждый цвет имеет свой номер. При создании этой коллекции было проведено три тысячи испытаний и  выработаны определенные правила по ее использованию.

Color-selector  системы предусматривает наличие образцов бумаги разной плотности. Плотность коллекции варьируется от 100 г/м2 до 400 г/м2. Немецкий производитель дает 10-летнюю гарантию неизменности цвета бумаги. К коллекции прилагаются почтовые конверты размера DL и С5 всей цветовой гаммы.

В начало В начало

Как делается «Гмунд Колорс»?

Производится бумага из особой тонковолокнистой целлюлозы, отбеленной без применения хлора (TСF). Особое внимание уделяется процессу расщепления волокон бумажной массы в специальной машине, поскольку именно его результат влияет на качество и равномерность окрашивания бумаги. Процессы производства происходят на медленной скорости, это повышает показатели прочности. Особыми процессами объясняется также высокая пухлость и нерыхлость бумажного листа. При изготовлении применяются стойкие к УФ-лучам и воде красящие вещества, что делает бумаги устойчивыми к воздействию света. Бумажная масса не содержит кислот и pH нейтральна, поскольку в нее добавляют карбонат кальция. Это замедляет процесс старения бумаги.

Каждый цветовой тон был специально подобран дизайнерами фабри­ки. «Гмунд Колорс» — это бума­га, окрашенная в массе (окрашивание происходит на стадии приготовле­ния бумажной массы). Так достигаются натуральность и естественность цветов всей коллекции. Матовая поверхность этой бумаги приятна на ощупь, имитирует ­бумагу ручной выделки и напоминает фетр.

Своеобразным дополнением к коллекции «Гмунд Колорс», отнюдь не исключающим возможность самостоятельного применения, стала коллекция цветных калек «Гмунд Колорс Контакт».

Контакт усиливает или изменяет цвета калек, обладающих высокой прозрачностью. Примечательно, что прозрачность проявляется только при плотном контакте с непрозрачной бумагой. Отсюда  и название самой коллекции. Г-н Келер продемонстрировал несколько типов «контактов» — от «спонтанного» (в светло-голубых тонах), «утреннего» (в светло-желтых) до «типографского». Последний вызвал особый интерес: одни половинки букв напечатаны на бумаге, а другие на кальке; если плотного контакта между бумагой и калькой нет, то буквы выглядят разделенными на две части, если же контакт произошел — получается нормальный текст… К калькам «Контакт» также прилагаются конверты всей цветовой гаммы.

Как всегда, на заседании Клуба не обошлось без сюрпризов. Так, например, г-н Келер, рассказывая о двух звездных коллекциях своей фабрики, выступил в образе звездочета. А гостям было предложено создать свое неповторимое цветовое сочетание, используя в качестве подручного материала мороженое и сладкие заливки от «Баскин Роббинс». При этом каждый из предложенных сортов мороженого по цвету совпадал с одним из цветов коллекции «Гмунд Колорс», а заливки — с цветом «Контакта». Насладиться результатами проведенных экспериментов участники смогли в полной мере — попробовав свое произведение на вкус!

КомпьюАрт 1'2002

Выбор номера:

Популярные статьи

Удаление эффекта красных глаз в Adobe Photoshop

При недостаточном освещении в момент съемки очень часто приходится использовать вспышку. Если объектами съемки являются люди или животные, то в темноте их зрачки расширяются и отражают вспышку фотоаппарата. Появившееся отражение называется эффектом красных глаз

Мировая реклама: правила хорошего тона. Вокруг цвета

В первой статье цикла «Мировая реклама: правила хорошего тона» речь шла об основных принципах композиционного построения рекламного сообщения. На сей раз хотелось бы затронуть не менее важный вопрос: использование цвета в рекламном производстве

CorelDRAW: размещение текста вдоль кривой

В этой статье приведены примеры размещения фигурного текста вдоль разомкнутой и замкнутой траектории. Рассмотрены возможные настройки его положения относительно кривой, а также рассказано, как отделить текст от траектории

Нормативные требования к этикеткам

Этикетка — это преимущественно печатная продукция, содержащая текстовую или графическую информацию и выполненная в виде наклейки или бирки на любой продукт производства