КомпьюАрт

1 - 2002

Цифра и весь препресс — со скоростью мысли

Светлана Фомина

Еще в 1999 году Билл Гейтс писал в своей книге «Бизнес со скоростью мысли»: «Те продавцы, которые при реализации систем электронной коммерции не ограничатся созданием кассового электронного аппарата, смогут весьма преуспеть. Разумеется, их конечной целью являются продажи, но ведь сама по себе покупка составляет лишь часть онлайновой деятельности клиента. Некоторые компании будут использовать Интернет для организации небывалого прежде взаимодействия с клиентами, так что покупка станет одним из шагов в последовательном обслуживании покупателя, а именно в обслуживании Интернету нет равных». Приведенная цитата может служить характеристикой компании, одно название которой говорит о многом — OnLine Trade (онлайновая торговля). Еще на заре эры Интернета в России основатели этой компании поняли всю перспективность компьютерных технологий и онлайновых продаж. Предлагаем вниманию наших читателей беседу с представителями компании «ОнЛайн Трэйд».

КомпьюАрт: Давайте начнем с истоков. Откуда берет свое начало OnLine Trade?

ОнЛайнТрэйд: Компания «ОнЛайн Трэйд» была основана в 1998 году, и с первых же дней ее работа была нацелена на продвижение в российскую полиграфическую отрасль проектов на основе современного производительного оборудования и новых технологий. Сначала наша компания занималась продажей оборудования для допечатной обработки. Работа с такими мощными дистрибьюторскими фирмами, как DPI и «Графитек», во многом предопределила успешность бизнеса «ОнЛайн Трейд». Уже через год компания заняла ведущее положение в России по продажам графических планшетов Wacom и принтеров Tektronix. Осенью 2001 ОнЛайн Трейд получила статус «Авторизованный бизнес партнер Apple Computer», чем мы очень гордимся. Компания достаточно динамично развивается, и вот уже второй год наш валовый оборот увеличивается в два раза.

Сейчас фирма имеет розничный и дилерский отделы, а также хороший сервисный центр, который сертифицирован Apple, Umax, Xerox и др.

КА: Каков состав крупных клиентов, которым вы предоставляете свой продукт?

ОТ: Из самых последних — это несколько крупных газет и журналов, например МК, L’officiel, «Огонек»... то есть традиционный набор фирм и издательств, которые активно работают с препрессом и интересуются цифровыми технологиями.

КА: Каким образом формируется линейка предлагаемых товаров? Чему отдается приоритет?

ОТ: В первую очередь тому, что недостаточно представлено на рынке и что представляет коммерческую выгоду. Не гонимся за массовостью, но пытаемся отыскивать такие решения, которые обязательно оправдают наши затраты и принесут удовлетворение нашим клиентам. В данный момент самое перспективно развивающееся направление — это, естественно, цифровое... У нас сейчас широко представлен ассортимент цифровой техники — сканеры, фото- и видеоаппаратура. Основная продукция от фирмы Apple Computer.

КА: Какие новинки вы предлагаете сегодня?

ОТ: Новинок в этом направлении немало. Это сканеры Nikon, цифровые камеры Nikon и Minolta. Данное оборудование всегда есть на складе и вполне доступно. Компания Nikon анонсировала очередную новинку: 5-мегапиксельную цифровую камеру Nikon Coolpix 5000 с разрешением 2560×1920 ценой около 1100 долл. Новая камера еще больше укрепляет лидерство Nikon на рынке профессиональных и полупрофессиональных цифровых камер, а мы, являясь продавцом новейшей техники, укрепляем свой авторитет.

Несмотря на широкое распространение планшетных сканеров с традиционной ПЗС-линейкой, в мире все еще существуют истинные ценители и поклонники барабанных сканеров с электронным фотоумножителем, с помощью которых можно добиться непревзойденной глубины и силы в передаче полутонов и цвета. Фотографы, дизайнеры и цветокорректоры глянцевых журналов L’officiel, «Мезонин» и «Жалюс» абсолютно доверяют качеству сканирования слайдов и фотографий на барабанном сканере Howtek Grand ScanMaster 7500 с оптическим разрешением 6000 dpi, D 4.0 и профессиональным программным обеспечением по управлению цветом в пространстве CMYK — Traindent 4.3. Оно позволяет оптимизировать весь процесс печати, начиная со сканирования изображений и калибрации цвета, под конкретный печатный процесс. Данная система является самой совершенной в своем классе. Мы поставили это новейшее высококлассное оборудование в вышеупомянутые издательства в кратчайшие сроки и провели пуско-наладочные работы этой Hi-Еnd-системы.

КА: Каким вам видится основной покупатель?

ОТ: В основном это, конечно, средний класс. Больше всего мы обслуживаем людей творческих профессий. Основное направление, которое развивается быстрее всего, — это цифровые сканеры и цифровые фотоаппараты, мощные компьютеры, используюемые для дальнейшей обработки изображений. В общем, все то, что является инструментом дизайнеров и художников, и определяет нашего покупателя. Лазерные цветные принтеры для студийной печати, для офисных и домашних работ, новое поколение струйных принтеров для печати с высоким качеством, выводная техника и техника для обработки — все это, собственно, и образует комплекс, который способствует творческому подъему специалистов среднего звена и среднего достатка. Мы всегда старались ориентироваться на уровень профессиональный, но сегодня средний уровень пытается дотянуться до профессионального — этому способствуем и мы, в этом наша гордость.

КА: В чем конкурентные преимущества компании?

ОТ: Мы прилагаем все усилия, чтобы наши цены были привлекательнее, чем цены наших конкурентов. Для достижения этого производятся максимально большие объемы закупок — как по прямым дистрибьюторским каналам, так и непосредственно у производителей. Все это обеспечивает конкурентную цену нашим товарам. Мы стараемся вникать в проблемы, которые приходится решать нашим потенциальным клиентам, и глубоко изучаем техническую сторону предлагаемых нами устройств. Изначально в компании налажен хороший сервис, наш сервис-центр позволяет решать все вопросы по обслуживанию и настройке любой техники, по решению сложных задач, за которые другие не берутся. Например, мы обеспечиваем интеграционные решения на всех этапах моделирования какого бы то ни было технического решения. Плюс ко всему мы имеем широчайший спектр оборудования, не отказываясь ни от какого продукта, если в нем испытывает потребность наш заказчик, — начиная от цифровой мыльницы и заканчивая большим плоттером.

Большинство компаний весьма сегментировано: если они работают с рядом фирм и продуктов, то ассортимент стараются не расширять. Еще одним нашим преимуществом является гибкость: реакция на заказ мгновенна. Если оборудование тяжеловесно, то к заказчику выезжают наши специалисты.

КА: Каким образом развиваются партнерские отношения с поставщиками?

ОТ: Сейчас во всем мире большой интерес проявляется к цифровым технологиям. Наша компания внимательно следит за всеми изменениями рынка и старается не только быть на гребне волны high-tech, но и предугадать, какими будут рыночные изменения, чтобы с максимальной пользой продвинуть наиболее интересные новинки. Большое значение здесь имеет и надежность компаний, с которыми мы работаем. «ОнЛайн Трэйд» представляет интересы таких известных производителей, как Microtek, Umax, Agfa, Heidelberg, NEC-Mitsubishi Displays, Iiyama Electric, LaCie, Tektronix by Xerox, GCC Printers, QMS, Nikon, Olympus, Casio, Sony, Panasonic, JVC, Canon, Epson, Barco, Pinnacle Systems, Wacom, Apple, X-Rite, Imacon, Pantone, RISO, Avision, Fujitsu Siemens, Minolta. Этот факт свидетельствует о том, что в нашем ассортименте всегда имеется не только самое новое, но и самое качественное оборудование. В этом плане поставщики работают на наше имя, а мы — на их авторитет. Все взаимосвязано.

КА: Какова роль Интернета в вашем бизнесе? Что это: имиджевая составляющая или механизм продаж? Насколько эффективен сейчас онлайновый метод продажи товара?

ОТ: С самого начала мы хотели быть ближе к заказчику и перепробовали много разных средств для достижения этой цели. Серьезно стали заниматься Интернетом два года назад, когда положились на возможность продаж через Сеть. Тогда это было несколько вялое начинание, однако вскоре Интернет-магазины стали пользоваться бешеной популярностью. А их количество стало стремительно расти. Сейчас можно сказать, что это хороший и действенный механизм. Интернет помогает не только продавать, но и обучать. Мы и продаем через Сеть, и собираем заказы, и даем рекламу. Рассчитываем, что те деньги, которые мы вкладываем в этот способ взаимодействия с клиентом, позволит нам создать гибкий и мощный механизм для продвижения предлагаемого нами продукта. Сайт постоянно развивается. Мы пытаемся налаживать онлайновые продажи, однако сейчас Интернет-площадка в основном работает следующим образом: заказы собираются через Интернет, но ввиду относительной неразвитости онлайновых продаж такого рода основная часть заказов приходится на телефонные звонки, хотя и посредством сайта, где можно ознакомиться со всем ассортиментом предлагаемого товара и связаться с указанными там адресами. В этом смысле сайт работает как информационный портал, где можно видеть, что собой представляет «ОнЛайн Трэйд».

Проблема онлайновых продаж на сегодняшний день очень актуальна. Для хорошо налаженных продаж требуется оплата кредитными картами. Пока этого не будет, об эффективных онлайновых продажах говорить не стоит. В перспективе планируется использовать банк как финансовый инструмент и выйти в Сеть.

КА: Как складываются отношения с компаниями, играющими на той же площадке, что и «ОнЛайн Трэйд»?

ОТ: Мы поддерживаем со всеми интересными нам компаниями хорошие партнерские отношения, уважая и их и свое достоинство.

КА: Проводятся ли вашей компанией какие-либо образовательные тренинги, курсы?

ОТ: Мы расширяемся, проводим семинары и презентации для потенциальных покупателей и клиентов, поскольку именно эта аудитория определена нами в качестве приоритетного направления для успешного развития бизнеса.

КА: Какой вы видите свою компанию в будущем?

ОТ: Мы стремимся к прямой дистрибьюции, без системы перекупок. У подобных нам компаний есть несколько путей развития: открывать либо розничные точки, либо полиграфический центр и заниматься производством… Мы пока не заглядываем далеко вперед — просто работаем, стараемся качественно делать свое дело.

КА: Вы сейчас имеете уникальную возможность обратиться к 10 тысячам читателей КомпьюАрта. Что вы хотите им пожелать в новом году?

ОТ: Стабильности, благополучия, всяческого роста, в том числе и экономического, а самое главное — никогда не терять творческий потенциал, благодаря которому и осуществляется прогресс! Успехов!

В заключение хотелось бы привести цитату еще одного гиганта high-tech-мысли, Эндрю Гроува, главы Intel: «Какой доход приносят мои инвестиции в электронную коммерцию? Вы в своем уме? Это как Колумб в Новом Свете — какую отдачу давали его инвестиции?»

Компания «ОнЛайн Трэйд» действительно подобно Колумбу исследует сегодня новые информационные пространства, благо почва в России для этого становится все благодатнее. Остается только пожелать удачи компании на пути к новому типу бизнеса — бизнесу со скоростью мысли…

КомпьюАрт 1'2002

Выбор номера:

Популярные статьи

Удаление эффекта красных глаз в Adobe Photoshop

При недостаточном освещении в момент съемки очень часто приходится использовать вспышку. Если объектами съемки являются люди или животные, то в темноте их зрачки расширяются и отражают вспышку фотоаппарата. Появившееся отражение называется эффектом красных глаз

Мировая реклама: правила хорошего тона. Вокруг цвета

В первой статье цикла «Мировая реклама: правила хорошего тона» речь шла об основных принципах композиционного построения рекламного сообщения. На сей раз хотелось бы затронуть не менее важный вопрос: использование цвета в рекламном производстве

CorelDRAW: размещение текста вдоль кривой

В этой статье приведены примеры размещения фигурного текста вдоль разомкнутой и замкнутой траектории. Рассмотрены возможные настройки его положения относительно кривой, а также рассказано, как отделить текст от траектории

Нормативные требования к этикеткам

Этикетка — это преимущественно печатная продукция, содержащая текстовую или графическую информацию и выполненная в виде наклейки или бирки на любой продукт производства