КомпьюАрт

1 - 2002

Цветопись Procreate Painter v.7.0

Александр Шмаков

Совместимость

Акварель

Кисти и эффекты

Перспектива и плавное масштабирование

Работа с цветом

Контекстное меню и перегруппировка палитр

KnockOut 2

Весной 2000 года на распродаже MetaCreations корпорация Corel купила несколько популярных графических пакетов легендарной компании, среди которых был и уникальный Painter. Но поскольку профи дизайна и препресс Corel не жалуют (в первую очередь из-за «провинившегося» CorelDRAW), владельцы решили продвигать купленные графические продукты — Painter, программу маскирования KnockOut (в девичестве Ultimatte), а также детище Кая Краузе пакет фильтров KPT — под новой маркой Procreate (см. одноименный сайт). Купленный Micrografx остается пока на прежнем месте.

Созданный группой энтузиастов графический пакет Painter, имитирующий натуральные средства живописи и рисования, известен в нашей стране уже лет десять — с третьей версии, если не ошибаюсь. Один из самых инструментов для работы с цветом, первоначально он выпускался под маркой Fractal Design. Затем последовало яркое объединение с KPT — в MetaCreations. Позже произошел переход к Corel. Но основная идея, проводником которой в «векторном мире» был Expression, с каждой версией получала в Painter все более эффективное воплощение (только пакет пух, как на дрожжах). И в седьмой версии по сложившейся традиции Painter поставляется на двух CD-дисках.

Совместимость

Painter по-прежнему работает с файлами в модели RGB и наконец-то (!) экспортирует в CMYK. Слоеные файлы Photoshop с прозрачностью корректно открываются в Painter. Но не пытайтесь открыть в Photoshop родное RIFF-полотно Painter. Пути (clipping path) Photoshop для Painter все еще неведомы.

В начало В начало

Акварель

Акварельная техника была представлена в Painter c момента его появления, но в последней версии она действительно позволяет достигать реализма. Вместо того чтобы имитировать эффекты акварели исключительно через характеристики кисти, введен wet layer, который более точно имитирует физику смешивания пигмента с водой. Техника акварели в версии V 7.0 весьма требовательна к ресурсам; на стареньком компе при рисовании акварелью приходится наблюдать «анимацию» — частицы «пигмента электронной краски» стекают и перемешиваются на виртуальном картоне.

Painter седьмой версии использует различные модели построения кисти — как основанные на заданных формах, многократно повторяемых с изменением параметров во время мазка, так и полностью генерируемых. Последние дают более «векторный», плавный мазок. Другой инструмент — Liquid Ink — имитирует не только гуашь или акрил, но и иные техники, например эмаль. Liquid Ink позволяет делать «объемные» мазки, вид которых зависит, кроме всего прочего, и от параметров «выставленного» освещения.

Значительно увеличилось и число параметров настройки механических кистей. Управление акварелью осуществляется через палитру Water.

В начало В начало

Кисти и эффекты

В комплекте поставки — огромное количество новых кистей. Также Corel добавил к эффектам Painter три новых — Distress, Serigraphy Effect и Woodcut. Естественно, вы можете создать свои варианты Brush, Object и Art Materials на основе произвольно выбранного участка изображения. Каждый вариант можно сохранить и распространять в виде XML-файла. Хорошее описание живописных возможностей Painter V 7.0 лежит на http://the-internet-eye.com/.

В начало В начало

Перспектива и плавное масштабирование

Реализованы перспективные направляющие. Дизайнеры теперь могут легко строить перспективу в своих работах, указывая ее источник и линию горизонта. Для контрастного выделения цвет направляющих может меняться. Сетка может перемещаться в необходимом вам направлении.

Реализован плавный масштаб изображения. Непрерывное плавное увеличение пришло на смену старому изменению масштаба фиксированным приращением.

В начало В начало

Работа с цветом

Появилась панель управления цветом в стиле Corel для выбора ICC-профилей для различных устройств — сканеров, принтеров, мониторов и даже цифровых камер. Добавилась возможность автоматически создавать «фирменные палитры» (наборы цветов) на базе гаммы выделенного участка, слоя или изображения. Визуально оценивать последствия конвертации в GIF- и JPEG-файлы теперь можно до экспорта.

В начало В начало

Контекстное меню и перегруппировка палитр

Возможность отключать некоторые пункты палитр (Art Material, Brush Control, Objects), позволяющая сэкономить место на экране, и контекстные меню, вызываемые нажатием правой кнопки мыши, существенно облегчат жизнь дизайнерам, которым прежде приходилось продираться через долгие ряды закладок. Все средства работы теперь объединены по категориям: Dynamic Text из палитры Dynamic Layers перешел в палитру Text, а Dynamic Layers вошел в состав палитры Layers.

В начало В начало

KnockOut 2

Архитектура новой версии этого средства для маскирования сложных графических объектов изменена, теперь это plugin, который может быть подключен к Painter V. 7.0, Photoshop, Photopaint и другим поддерживающим 8bf продуктам. Среди нововведений следует отметить поддержку CMYK и возможность множественного отката.

Примечание: полностью задействовать весь спектр возможностей Painter V.7.0 можно лишь при работе с графическими планшетами, которые обеспечивают реакцию пера не только на нажатие, но и на наклон.

as@ru.ru

Иллюстрации Дениса Якимова (denyak@mail.ru)

КомпьюАрт 1'2002

Популярные статьи

Удаление эффекта красных глаз в Adobe Photoshop

При недостаточном освещении в момент съемки очень часто приходится использовать вспышку. Если объектами съемки являются люди или животные, то в темноте их зрачки расширяются и отражают вспышку фотоаппарата. Появившееся отражение называется эффектом красных глаз

Мировая реклама: правила хорошего тона. Вокруг цвета

В первой статье цикла «Мировая реклама: правила хорошего тона» речь шла об основных принципах композиционного построения рекламного сообщения. На сей раз хотелось бы затронуть не менее важный вопрос: использование цвета в рекламном производстве

CorelDRAW: размещение текста вдоль кривой

В этой статье приведены примеры размещения фигурного текста вдоль разомкнутой и замкнутой траектории. Рассмотрены возможные настройки его положения относительно кривой, а также рассказано, как отделить текст от траектории

Нормативные требования к этикеткам

Этикетка — это преимущественно печатная продукция, содержащая текстовую или графическую информацию и выполненная в виде наклейки или бирки на любой продукт производства