![](/img/cover/503.jpg)
Photoshop: от простого к сложному. Часть 61
Модуль Liquify
В Photoshop 6 появился новый модуль Liquify, позволяющий делать объекты текучими. Попробуйте поработать с ним — и, возможно, у вас появятся новые идеи.
Liquify придает изображениям динамичность. Представьте себе, что вы можете водить по фотографии пальцем, растягивая одни элементы и сжимая другие.
С помощью модуля Liquify картинке можно придать «жидкостное» состояние, как будто пикселы превратились в вязкую массу. Набор инструментов Liquify позволяет деформировать элементы: законченное изображение вдруг начинает плавиться и растекаться. Далее мы рассмотрим, как изменять линейность форм. Мы создадим композицию из множества изображений, предварительно обработав их инструментами модуля Liquify.
1 Штрихи выразительности
Liquify позволяет изменять мелкие детали, модифицируя элементы изображения. Небольшие штрихи придадут иллюстрации своеобразный эмоциональный настрой...
- Эта женщина была снята через стекло с неровной поверхностью. Подобные эффекты
позволяют создать хорошую основу для дальнейших манипуляций в Photoshop. Подыскав
подобное изображение, откройте его в Photoshop и с помощью средств диалогового
окна Hue/Saturation (Цветовой тон/Насыщенность) придайте картинке бирюзовый
цвет.
- Активизируйте слой и выберите команду Image => Liquify. Диалоговое окно
Liquify содержит превью и предлагает ряд инструментов. Верхний инструмент
называется Warp (Деформация). Вытяните им пальцы на руке модели, удлините
ресницы и приподнимите брови, чтобы придать позе большую выразительность.
Теперь женщина выглядит так, будто пытается вспомнить что-то.
- Создайте новый документ размером 32,5х22,5 см и в левую его часть перенесите
модифицированный слой. Чтобы слегка усилить света, дублируйте слой и наложите
копию на оригинал в режиме Screen (Осветление), понизив непрозрачность до
30%.
![]() |
![]() |
2 Идеальная текстура
Комбинация тщательно подобранной фотографии с подходящей текстурой дает потрясающие результаты...
- Тени, окружающие модель, настоятельно требуют текстуры. В качестве таковой
можно использовать фотографию старой мраморной плитки, предварительно инвертировав
изображение (Ctrl+I/Command+I).
- Далее нам нужно будет наложить изображение женщины на верхнюю часть текстуры
в режиме Screen, чтобы тени смешались с фоном и исчезли. Для наилучшего сочетания
с тенью текстура должна быть темной. В заключение перенесите текстуру в левую
часть холста.
- Поместите слой текстуры под оба слоя с изображением женщины. Активизируйте
обработанный модулем Liquify слой, находящийся над слоем с текстурой, и из
списка режимов наложения на палитре Layers (Слои) выберите вариант Screen
(Осветление). Сквозь изображение проглянула текстура, придав лицу женщины
выражение мечтательной задумчивости.
![]() |
![]() |
3 Обработка изображений
Для дизайнеров доступны тысячи изображений на компакт-дисках. Вам остается лишь обработать их...
- Изображения этих трех соборов получены путем сканирования старинных гравюр.
Вы можете найти что-либо подобное и открыть в Photoshop. С помощью средств
диалогового окна Levels (Уровни) придайте изображению хороший контраст.
- Обработайте эти изображения в модуле Liquify, экспериментируя с большой
кистью. Сделайте так, будто здания идут волнами. Попробуйте разные инструменты,
в частности, выполняющие искривление по часовой стрелке и против часовой стрелки.
Не бойтесь экспериментировать.
- Если результат удовлетворяет вас, создайте новый документ и перетащите
туда все три изображения, составив из них единый архитектурный ансамбль. Используйте
при этом инструмент трансформации (Ctrl/Command+T). Объекты должны выглядеть
так, словно они стекают.
- Сотрите лишние элементы, а для выравнивания теней воспользуйтесь инструментом
Burn (Затемнитель). В завершение объедините все три слоя в один (Ctrl/Command+Е).
- Напечатайте картинку и дополните ее текстурой. Можете воспользоваться любыми
доступными средствами: карандашом, пером, мелками и даже иголкой (чтобы сделать
царапины). Только не перестарайтесь, иначе можно все испортить. Когда результат
вас устроит, отсканируйте изображение и снова откройте его в Photoshop.
- Вставьте новый собор в первоначальный файл и поместите его в центр композиции.
Hue/Saturation отрегулируйте таким образом, чтобы он соответствовал синему
цвету на иллюстрации (Ctrl/Command+U).
![]() |
![]() |
4 Композиция
Произведем отделку поверхности, добавив подходящий цвет и подобрав еще один фон с мелкими деталями...
- Изображение архитектурного ансамбля явно нуждается в дополнительных текстурах,
которые вызывали бы ассоциации с процессом воспоминания. Для придания пространству
некоей эфемерности мы выбрали фотографию фрагмента стены замка. Попробуйте
найти что-нибудь подобное. Средствами диалогового окна Hue/Saturation (Цветовой
тон/Насыщенность) тонируйте изображение под цвет собора.
- Поместите слой этого файла над слоем «Собор» и задайте режим наложения
Multiply (Умножение). Поэкспериментируйте с размером и позиционированием текстуры,
чтобы она как можно эффективнее сочеталась с находящимся под ней изображением
собора. Для изменения размера воспользуйтесь командой Edit => Free Transform
(Редактор => Свободная трансформация).
- Орудуя средствами диалогового окна Levels (Уровни), добейтесь, чтобы текстура-кладка
выглядела так, будто она действительно является фоном, а не находится на переднем
плане (передвиньте серый и белый регуляторы к темному краю спектра). Далее
подберите узор наподобие того, какой используем мы. Он понадобится для дальнейшего
усложнения фона.
- Поместите этот узор поверх слоя «Собор», задайте режим наложения Darken
(Замена темным). Сотрите элементы узора, мешающие восприятию собора.
- Эта текстура была создана путем сканирования фотографии старинного блюда.
Если вы сумеете найти что-нибудь подобное, поместите изображение в правую
сторону композиции, чтобы оно перекрывало собор и черное поле. Задайте режим
наложения Overlay (Перекрытие).
- Создайте новый слой, инструментом «прямоугольное лассо» очертите прямоугольную
область, в которую войдут собор и черное поле. Залейте выделение красным цветом.
Удостоверившись, что этот слой находится поверх всех остальных, задайте ему
режим наложения Overlay.
![]() |
![]() |
5 Призрачные каракули
Liquify творит настоящие чудеса с любыми линиями и штрихами, позволяя придать композиции сюрреалистичность...
- Нарисуйте фигуры, похожие на эти. Верхнюю, как самую сложную, можно создать
в программе Illustrator. Их предстоит трансформировать и использовать для
дальнейшего усложнения уже имеющихся текстур.
- Откройте модуль Liquify. Для трансформации первой фигуры воспользуйтесь
инструментом Warp (Деформация). Сделайте ее линии волнообразными. То же самое
повторите с двумя другими элементами. Затем выберите инструмент Reflection
(Отражение) и проведите кистью вдоль линий. При этом образуются странного
вида отверстия.
- Дублируйте эти изображения, измените их размеры (Ctrl/Command+T) и наложите
на разные участки композиции в режиме Screen.
![]() |
![]() |
6 Монтаж
Составленная из нескольких неясных изображений композиция напоминает картины сновидений...
- Каждый дизайнер должен иметь собственную библиотеку фотографий и рисунков,
которые можно использовать при составлении композиций, в частности в духе
символизма. Каждое из таких изображений дожидается своего часа, чтобы быть
встроенным в ту или иную иллюстрацию. В данном случае мы использовали целый
ряд изображений: лед, огонь, жук, лягушка, птица. Вы можете взять то, что
у вас есть, и разместить их на общей картине в режиме Darken (Замена темным).
- Откройте еще несколько подобных изображений, слегка деформируйте их в
модуле Liquify и поместите на иллюстрацию, сообразуясь с цветом каждого, например
огненно-красные изображения вставьте туда, где преобладают красные оттенки.
Каждый раз при вставке используйте режим наложения Screen.
- Эти объекты мы вставляли для того, чтобы придать композиции дополнительный
контраст — цветовой и образный. Холодные бирюзовые тона противостоят пылающим
красным, создавая равновесие и в то же время напряжение. Откройте изображение
какой-нибудь рамки и наложите его в режиме Screen на архитектурный ансамбль,
чтобы придать картине сходство с открыткой.
![]() |
![]() |
7 Типографика
В завершение сообщим нашей композиции долю загадочности, поместив в нее призрачный текст...
- Отсканируйте любую рукописную страницу и откройте ее в Photoshop. Деформируйте
первую пару строк в модуле Liquify. Скопируйте их и вставьте на отдельный
слой. Затем деформируйте их до неузнаваемости.
- Выберите наиболее разборчивый текст и наложите его на верхнюю часть «открытки»
в режиме Multiply. На оставшуюся часть картины также в режиме Multiply наложите
сильно деформированный текст. Если изображение получилось слишком затемненным,
понизьте уровень непрозрачности.
- В завершение инвертируйте текст (Ctrl/Command+I), задайте ему режим наложения
Screen и разместите на наиболее красном участке. Текст должен иметь голубой
тон, чтобы выделяться на огненно-красном фоне.