Photoshop: от простого к сложному. Часть 61
Модуль Liquify
В Photoshop 6 появился новый модуль Liquify, позволяющий делать объекты текучими. Попробуйте поработать с ним — и, возможно, у вас появятся новые идеи.
Liquify придает изображениям динамичность. Представьте себе, что вы можете водить по фотографии пальцем, растягивая одни элементы и сжимая другие.
С помощью модуля Liquify картинке можно придать «жидкостное» состояние, как будто пикселы превратились в вязкую массу. Набор инструментов Liquify позволяет деформировать элементы: законченное изображение вдруг начинает плавиться и растекаться. Далее мы рассмотрим, как изменять линейность форм. Мы создадим композицию из множества изображений, предварительно обработав их инструментами модуля Liquify.
1 Штрихи выразительности
Liquify позволяет изменять мелкие детали, модифицируя элементы изображения. Небольшие штрихи придадут иллюстрации своеобразный эмоциональный настрой...
- Эта женщина была снята через стекло с неровной поверхностью. Подобные эффекты позволяют создать хорошую основу для дальнейших манипуляций в Photoshop. Подыскав подобное изображение, откройте его в Photoshop и с помощью средств диалогового окна Hue/Saturation (Цветовой тон/Насыщенность) придайте картинке бирюзовый цвет.
- Активизируйте слой и выберите команду Image => Liquify. Диалоговое окно Liquify содержит превью и предлагает ряд инструментов. Верхний инструмент называется Warp (Деформация). Вытяните им пальцы на руке модели, удлините ресницы и приподнимите брови, чтобы придать позе большую выразительность. Теперь женщина выглядит так, будто пытается вспомнить что-то.
- Создайте новый документ размером 32,5х22,5 см и в левую его часть перенесите модифицированный слой. Чтобы слегка усилить света, дублируйте слой и наложите копию на оригинал в режиме Screen (Осветление), понизив непрозрачность до 30%.
2 Идеальная текстура
Комбинация тщательно подобранной фотографии с подходящей текстурой дает потрясающие результаты...
- Тени, окружающие модель, настоятельно требуют текстуры. В качестве таковой можно использовать фотографию старой мраморной плитки, предварительно инвертировав изображение (Ctrl+I/Command+I).
- Далее нам нужно будет наложить изображение женщины на верхнюю часть текстуры в режиме Screen, чтобы тени смешались с фоном и исчезли. Для наилучшего сочетания с тенью текстура должна быть темной. В заключение перенесите текстуру в левую часть холста.
- Поместите слой текстуры под оба слоя с изображением женщины. Активизируйте обработанный модулем Liquify слой, находящийся над слоем с текстурой, и из списка режимов наложения на палитре Layers (Слои) выберите вариант Screen (Осветление). Сквозь изображение проглянула текстура, придав лицу женщины выражение мечтательной задумчивости.
3 Обработка изображений
Для дизайнеров доступны тысячи изображений на компакт-дисках. Вам остается лишь обработать их...
- Изображения этих трех соборов получены путем сканирования старинных гравюр. Вы можете найти что-либо подобное и открыть в Photoshop. С помощью средств диалогового окна Levels (Уровни) придайте изображению хороший контраст.
- Обработайте эти изображения в модуле Liquify, экспериментируя с большой кистью. Сделайте так, будто здания идут волнами. Попробуйте разные инструменты, в частности, выполняющие искривление по часовой стрелке и против часовой стрелки. Не бойтесь экспериментировать.
- Если результат удовлетворяет вас, создайте новый документ и перетащите туда все три изображения, составив из них единый архитектурный ансамбль. Используйте при этом инструмент трансформации (Ctrl/Command+T). Объекты должны выглядеть так, словно они стекают.
- Сотрите лишние элементы, а для выравнивания теней воспользуйтесь инструментом Burn (Затемнитель). В завершение объедините все три слоя в один (Ctrl/Command+Е).
- Напечатайте картинку и дополните ее текстурой. Можете воспользоваться любыми доступными средствами: карандашом, пером, мелками и даже иголкой (чтобы сделать царапины). Только не перестарайтесь, иначе можно все испортить. Когда результат вас устроит, отсканируйте изображение и снова откройте его в Photoshop.
- Вставьте новый собор в первоначальный файл и поместите его в центр композиции. Hue/Saturation отрегулируйте таким образом, чтобы он соответствовал синему цвету на иллюстрации (Ctrl/Command+U).
4 Композиция
Произведем отделку поверхности, добавив подходящий цвет и подобрав еще один фон с мелкими деталями...
- Изображение архитектурного ансамбля явно нуждается в дополнительных текстурах, которые вызывали бы ассоциации с процессом воспоминания. Для придания пространству некоей эфемерности мы выбрали фотографию фрагмента стены замка. Попробуйте найти что-нибудь подобное. Средствами диалогового окна Hue/Saturation (Цветовой тон/Насыщенность) тонируйте изображение под цвет собора.
- Поместите слой этого файла над слоем «Собор» и задайте режим наложения Multiply (Умножение). Поэкспериментируйте с размером и позиционированием текстуры, чтобы она как можно эффективнее сочеталась с находящимся под ней изображением собора. Для изменения размера воспользуйтесь командой Edit => Free Transform (Редактор => Свободная трансформация).
- Орудуя средствами диалогового окна Levels (Уровни), добейтесь, чтобы текстура-кладка выглядела так, будто она действительно является фоном, а не находится на переднем плане (передвиньте серый и белый регуляторы к темному краю спектра). Далее подберите узор наподобие того, какой используем мы. Он понадобится для дальнейшего усложнения фона.
- Поместите этот узор поверх слоя «Собор», задайте режим наложения Darken (Замена темным). Сотрите элементы узора, мешающие восприятию собора.
- Эта текстура была создана путем сканирования фотографии старинного блюда. Если вы сумеете найти что-нибудь подобное, поместите изображение в правую сторону композиции, чтобы оно перекрывало собор и черное поле. Задайте режим наложения Overlay (Перекрытие).
- Создайте новый слой, инструментом «прямоугольное лассо» очертите прямоугольную область, в которую войдут собор и черное поле. Залейте выделение красным цветом. Удостоверившись, что этот слой находится поверх всех остальных, задайте ему режим наложения Overlay.
5 Призрачные каракули
Liquify творит настоящие чудеса с любыми линиями и штрихами, позволяя придать композиции сюрреалистичность...
- Нарисуйте фигуры, похожие на эти. Верхнюю, как самую сложную, можно создать в программе Illustrator. Их предстоит трансформировать и использовать для дальнейшего усложнения уже имеющихся текстур.
- Откройте модуль Liquify. Для трансформации первой фигуры воспользуйтесь инструментом Warp (Деформация). Сделайте ее линии волнообразными. То же самое повторите с двумя другими элементами. Затем выберите инструмент Reflection (Отражение) и проведите кистью вдоль линий. При этом образуются странного вида отверстия.
- Дублируйте эти изображения, измените их размеры (Ctrl/Command+T) и наложите на разные участки композиции в режиме Screen.
6 Монтаж
Составленная из нескольких неясных изображений композиция напоминает картины сновидений...
- Каждый дизайнер должен иметь собственную библиотеку фотографий и рисунков, которые можно использовать при составлении композиций, в частности в духе символизма. Каждое из таких изображений дожидается своего часа, чтобы быть встроенным в ту или иную иллюстрацию. В данном случае мы использовали целый ряд изображений: лед, огонь, жук, лягушка, птица. Вы можете взять то, что у вас есть, и разместить их на общей картине в режиме Darken (Замена темным).
- Откройте еще несколько подобных изображений, слегка деформируйте их в модуле Liquify и поместите на иллюстрацию, сообразуясь с цветом каждого, например огненно-красные изображения вставьте туда, где преобладают красные оттенки. Каждый раз при вставке используйте режим наложения Screen.
- Эти объекты мы вставляли для того, чтобы придать композиции дополнительный контраст — цветовой и образный. Холодные бирюзовые тона противостоят пылающим красным, создавая равновесие и в то же время напряжение. Откройте изображение какой-нибудь рамки и наложите его в режиме Screen на архитектурный ансамбль, чтобы придать картине сходство с открыткой.
7 Типографика
В завершение сообщим нашей композиции долю загадочности, поместив в нее призрачный текст...
- Отсканируйте любую рукописную страницу и откройте ее в Photoshop. Деформируйте первую пару строк в модуле Liquify. Скопируйте их и вставьте на отдельный слой. Затем деформируйте их до неузнаваемости.
- Выберите наиболее разборчивый текст и наложите его на верхнюю часть «открытки» в режиме Multiply. На оставшуюся часть картины также в режиме Multiply наложите сильно деформированный текст. Если изображение получилось слишком затемненным, понизьте уровень непрозрачности.
- В завершение инвертируйте текст (Ctrl/Command+I), задайте ему режим наложения Screen и разместите на наиболее красном участке. Текст должен иметь голубой тон, чтобы выделяться на огненно-красном фоне.