КомпьюАрт

1 - 2003

Photoshop: от простого к сложному. Часть 61

Модуль Liquify

1 Штрихи выразительности

2 Идеальная текстура

3 Обработка изображений

4 Композиция

5 Призрачные каракули

6 Монтаж

7 Типографика

В Photoshop 6 появился новый модуль Liquify, позволяющий делать объекты текучими. Попробуйте поработать с ним — и, возможно, у вас появятся новые идеи.

Liquify придает изображениям динамичность. Представьте себе, что вы можете водить по фотографии пальцем, растягивая одни элементы и сжимая другие.

С помощью модуля Liquify картинке можно придать «жидкостное» состояние, как будто пикселы превратились в вязкую массу. Набор инструментов Liquify позволяет деформировать элементы: законченное изображение вдруг начинает плавиться и растекаться. Далее мы рассмотрим, как изменять линейность форм. Мы создадим композицию из множества изображений, предварительно обработав их инструментами модуля Liquify.

1 Штрихи выразительности

Liquify позволяет изменять мелкие детали, модифицируя элементы изображения. Небольшие штрихи придадут иллюстрации своеобразный эмоциональный настрой...

  1. Эта женщина была снята через стекло с неровной поверхностью. Подобные эффекты позволяют создать хорошую основу для дальнейших манипуляций в Photoshop. Подыскав подобное изображение, откройте его в Photoshop и с помощью средств диалогового окна Hue/Saturation (Цветовой тон/Насыщенность) придайте картинке бирюзовый цвет.
  2. Активизируйте слой и выберите команду Image => Liquify. Диалоговое окно Liquify содержит превью и предлагает ряд инструментов. Верхний инструмент называется Warp (Деформация). Вытяните им пальцы на руке модели, удлините ресницы и приподнимите брови, чтобы придать позе большую выразительность. Теперь женщина выглядит так, будто пытается вспомнить что-то.
  3. Создайте новый документ размером 32,5х22,5 см и в левую его часть перенесите модифицированный слой. Чтобы слегка усилить света, дублируйте слой и наложите копию на оригинал в режиме Screen (Осветление), понизив непрозрачность до 30%.
В начало В начало

2 Идеальная текстура

Комбинация тщательно подобранной фотографии с подходящей текстурой дает потрясающие результаты...

  1. Тени, окружающие модель, настоятельно требуют текстуры. В качестве таковой можно использовать фотографию старой мраморной плитки, предварительно инвертировав изображение (Ctrl+I/Command+I).
  2. Далее нам нужно будет наложить изображение женщины на верхнюю часть текстуры в режиме Screen, чтобы тени смешались с фоном и исчезли. Для наилучшего сочетания с тенью текстура должна быть темной. В заключение перенесите текстуру в левую часть холста.
  3. Поместите слой текстуры под оба слоя с изображением женщины. Активизируйте обработанный модулем Liquify слой, находящийся над слоем с текстурой, и из списка режимов наложения на палитре Layers (Слои) выберите вариант Screen (Осветление). Сквозь изображение проглянула текстура, придав лицу женщины выражение мечтательной задумчивости.
В начало В начало

3 Обработка изображений

Для дизайнеров доступны тысячи изображений на компакт-дисках. Вам остается лишь обработать их...

  1. Изображения этих трех соборов получены путем сканирования старинных гравюр. Вы можете найти что-либо подобное и открыть в Photoshop. С помощью средств диалогового окна Levels (Уровни) придайте изображению хороший контраст.
  2. Обработайте эти изображения в модуле Liquify, экспериментируя с большой кистью. Сделайте так, будто здания идут волнами. Попробуйте разные инструменты, в частности, выполняющие искривление по часовой стрелке и против часовой стрелки. Не бойтесь экспериментировать.
  3. Если результат удовлетворяет вас, создайте новый документ и перетащите туда все три изображения, составив из них единый архитектурный ансамбль. Используйте при этом инструмент трансформации (Ctrl/Command+T). Объекты должны выглядеть так, словно они стекают.
  4. Сотрите лишние элементы, а для выравнивания теней воспользуйтесь инструментом Burn (Затемнитель). В завершение объедините все три слоя в один (Ctrl/Command+Е).
  5. Напечатайте картинку и дополните ее текстурой. Можете воспользоваться любыми доступными средствами: карандашом, пером, мелками и даже иголкой (чтобы сделать царапины). Только не перестарайтесь, иначе можно все испортить. Когда результат вас устроит, отсканируйте изображение и снова откройте его в Photoshop.
  6. Вставьте новый собор в первоначальный файл и поместите его в центр композиции. Hue/Saturation отрегулируйте таким образом, чтобы он соответствовал синему цвету на иллюстрации (Ctrl/Command+U).
В начало В начало

4 Композиция

Произведем отделку поверхности, добавив подходящий цвет и подобрав еще один фон с мелкими деталями...

  1. Изображение архитектурного ансамбля явно нуждается в дополнительных текстурах, которые вызывали бы ассоциации с процессом воспоминания. Для придания пространству некоей эфемерности мы выбрали фотографию фрагмента стены замка. Попробуйте найти что-нибудь подобное. Средствами диалогового окна Hue/Saturation (Цветовой тон/Насыщенность) тонируйте изображение под цвет собора.
  2. Поместите слой этого файла над слоем «Собор» и задайте режим наложения Multiply (Умножение). Поэкспериментируйте с размером и позиционированием текстуры, чтобы она как можно эффективнее сочеталась с находящимся под ней изображением собора. Для изменения размера воспользуйтесь командой Edit => Free Transform (Редактор => Свободная трансформация).
  3. Орудуя средствами диалогового окна Levels (Уровни), добейтесь, чтобы текстура-кладка выглядела так, будто она действительно является фоном, а не находится на переднем плане (передвиньте серый и белый регуляторы к темному краю спектра). Далее подберите узор наподобие того, какой используем мы. Он понадобится для дальнейшего усложнения фона.
  4. Поместите этот узор поверх слоя «Собор», задайте режим наложения Darken (Замена темным). Сотрите элементы узора, мешающие восприятию собора.
  5. Эта текстура была создана путем сканирования фотографии старинного блюда. Если вы сумеете найти что-нибудь подобное, поместите изображение в правую сторону композиции, чтобы оно перекрывало собор и черное поле. Задайте режим наложения Overlay (Перекрытие).
  6. Создайте новый слой, инструментом «прямоугольное лассо» очертите прямоугольную область, в которую войдут собор и черное поле. Залейте выделение красным цветом. Удостоверившись, что этот слой находится поверх всех остальных, задайте ему режим наложения Overlay.
В начало В начало

5 Призрачные каракули

Liquify творит настоящие чудеса с любыми линиями и штрихами, позволяя придать композиции сюрреалистичность...

  1. Нарисуйте фигуры, похожие на эти. Верхнюю, как самую сложную, можно создать в программе Illustrator. Их предстоит трансформировать и использовать для дальнейшего усложнения уже имеющихся текстур.
  2. Откройте модуль Liquify. Для трансформации первой фигуры воспользуйтесь инструментом Warp (Деформация). Сделайте ее линии волнообразными. То же самое повторите с двумя другими элементами. Затем выберите инструмент Reflection (Отражение) и проведите кистью вдоль линий. При этом образуются странного вида отверстия.
  3. Дублируйте эти изображения, измените их размеры (Ctrl/Command+T) и наложите на разные участки композиции в режиме Screen.
В начало В начало

6 Монтаж

Составленная из нескольких неясных изображений композиция напоминает картины сновидений...

  1. Каждый дизайнер должен иметь собственную библиотеку фотографий и рисунков, которые можно использовать при составлении композиций, в частности в духе символизма. Каждое из таких изображений дожидается своего часа, чтобы быть встроенным в ту или иную иллюстрацию. В данном случае мы использовали целый ряд изображений: лед, огонь, жук, лягушка, птица. Вы можете взять то, что у вас есть, и разместить их на общей картине в режиме Darken (Замена темным).
  2. Откройте еще несколько подобных изображений, слегка деформируйте их в модуле Liquify и поместите на иллюстрацию, сообразуясь с цветом каждого, например огненно-красные изображения вставьте туда, где преобладают красные оттенки. Каждый раз при вставке используйте режим наложения Screen.
  3. Эти объекты мы вставляли для того, чтобы придать композиции дополнительный контраст — цветовой и образный. Холодные бирюзовые тона противостоят пылающим красным, создавая равновесие и в то же время напряжение. Откройте изображение какой-нибудь рамки и наложите его в режиме Screen на архитектурный ансамбль, чтобы придать картине сходство с открыткой.
В начало В начало

7 Типографика

В завершение сообщим нашей композиции долю загадочности, поместив в нее призрачный текст...

  1. Отсканируйте любую рукописную страницу и откройте ее в Photoshop. Деформируйте первую пару строк в модуле Liquify. Скопируйте их и вставьте на отдельный слой. Затем деформируйте их до неузнаваемости.
  2. Выберите наиболее разборчивый текст и наложите его на верхнюю часть «открытки» в режиме Multiply. На оставшуюся часть картины также в режиме Multiply наложите сильно деформированный текст. Если изображение получилось слишком затемненным, понизьте уровень непрозрачности.
  3. В завершение инвертируйте текст (Ctrl/Command+I), задайте ему режим наложения Screen и разместите на наиболее красном участке. Текст должен иметь голубой тон, чтобы выделяться на огненно-красном фоне.

КомпьютерАрт 1'2003

Популярные статьи

Удаление эффекта красных глаз в Adobe Photoshop

При недостаточном освещении в момент съемки очень часто приходится использовать вспышку. Если объектами съемки являются люди или животные, то в темноте их зрачки расширяются и отражают вспышку фотоаппарата. Появившееся отражение называется эффектом красных глаз

Мировая реклама: правила хорошего тона. Вокруг цвета

В первой статье цикла «Мировая реклама: правила хорошего тона» речь шла об основных принципах композиционного построения рекламного сообщения. На сей раз хотелось бы затронуть не менее важный вопрос: использование цвета в рекламном производстве

CorelDRAW: размещение текста вдоль кривой

В этой статье приведены примеры размещения фигурного текста вдоль разомкнутой и замкнутой траектории. Рассмотрены возможные настройки его положения относительно кривой, а также рассказано, как отделить текст от траектории

Нормативные требования к этикеткам

Этикетка — это преимущественно печатная продукция, содержащая текстовую или графическую информацию и выполненная в виде наклейки или бирки на любой продукт производства