КомпьюАрт

1 - 2003

Типография идеальная… или реальная

Может ли типография стать идеальной? И что ее сделает такой — человеческие взаимоотношения или жесткие рамки обязательств, умноженные на профессионализм? Ответить на этот вопрос попытались участники круглого стола, организованного петербургской типографией «Любавич», — дизайнеры, директора рекламных агентств и издательств, преподаватели учебных заведений. После довольно продолжительной дискуссии все пришли к простому и ясному выводу: идеальной является такая типография, в которой тебя понимают.

Максим Румянцев, директор типографии «Любавич»: На своих семинарах мы проводим анкетирование и просим респондентов отметить критерии, по которым они выбирают типографию. Я разделяю типографии условно на четыре группы. Первая – элитные типографии, их порядка десяти в нашем городе. Вторая – демократические, у которых и цены пониже, и качество менее стабильно. Третья – «двушечники», имеющие двухкрасочную машину и при желании способные обеспечить приличное качество. Четвертая группа – «ромайорщики». Соответственно у каждой группы свой уровень качества и свой уровень цен. Все четыре группы нужны городу и востребованы на нашем рынке, но у каждой типографии в своей группе есть определенное соотношение цены и качества. Назову четыре основных критерия, по которым рекламные агентства выбирают типографию. Первый критерий – это соотношение цены и качества. Второй – обязательность партнера. Еще два года назад рекламные агентства в самых красочных выражениях высказывались по поводу того, как типографии выполняют свои обязательства по срокам, хотя со временем, как мне кажется, типографии выровнялись. Однако опыт предыдущих лет выдвигает обязательность партнера на второе место. Третий критерий – стабильность качества. Рекламное агентство хочет получить от типографии именно то качество, за которое заплатило, а это получается не всегда. И четвертый критерий – это сами сроки изготовления. Некоторые типографии печатают достаточно дешево, но довольно долго. А теперь мне бы хотелось, чтобы вы распределили эти критерии по их значимости лично для вас.

Игорь Патокин, генеральный директор агентства «Сагитариус» (г.Колпино): Располагаясь, если можно так сказать, на периферии, мы вынуждены ставить на первое место критерий обязательности партнера. Нам приходится предлагать более низкие цены, зная, что при определенных обстоятельствах типографии, работающие с нами, параллельно работают с более дорогим менеджментом. Разве я могу переманить колпинского клиента у известного петербургского рекламного агентства? Свои обязательства я выполняю, качество тоже предоставляю, но я вынужден понижать цены на 10–15%, чтобы конкурировать на полиграфическом рынке.

Александр Игнатов, генеральный директор «Лазеринформсервис»: У каждого своя ниша, своя клиентура, поэтому однозначно ответить нельзя. К тому же, как мне кажется, не был назван критерий, который для меня очень существенен. Может быть в наличии и высокое качество, и соблюдение сроков, но потерять заказ можно из-за рабочих неувязок с менеджером типографии. Я могу обеспечить цену, качество, сроки, обязательность, стабильность и культуру обслуживания, но если происходит конфликт с менеджером, то все вышеуказанные критерии уже не имеют никакого значения.

Игорь Патокин: Конечно, мы ставим критерий качества и цены на высокое место. Но Санкт-Петербург и Колпино – это совершенно разные уровни спроса и предложения. Когда к нам обращаются серьезные заказчики, то они проявляют интерес к нам потому, что при немногочисленных заказах у нас ниже цены. И они правы, поскольку очень четко понимают логику построения моих цен и моего поведения на рынке. Поэтому для меня критерий цена/качество безусловно важен, но когда я начинал строить свой бизнес, то определил главное – выдерживание сроков и выполнение менеджерских обязательств, то есть полноценное обслуживание клиента. Для меня все это – один критерий, и я не могу сказать, что именно соотношение цена/качество нужно ставить на первое место.

Маргарита Дружинина, заместитель директора РА «Пеликан»: Для рекламного агентства, как для посредника, работающего с разными клиентами и различными заказами, вообще не может быть идеальной типографии. Я твердо знаю, что для каждого заказа нужна своя типография. Продукция, которую хочет получить клиент, причем получить завтра, может не попасть в цвет, но сам заказчик будет согласен, так как у него завтра акция – и для него это главное. Есть элитная полиграфическая продукция, для которой важно, чтобы была идеальная бумага, идеальная печать, и в этом случае критерий «цена/качество» выходит на первое место. Какой из критериев будет основополагающим, зависит от задачи, которую поставил заказчик. Соответственно каждая типография выбирает для себя определенный критерий, которому она будет соответствовать. К тому же у разных агентств могут быть разные критерии «идеальности» в зависимости от стажа работы на рынке и занимаемой ниши.

Борис Бобров, преподаватель Северо-Западного института печати: Допустим, есть четыре группы типографий. Если мы будем буквально понимать критерий «цена/качество», то получится, грубо говоря, что при одном и том же качестве в разных типографиях будут разные цены. Получается, что по этому критерию те типографии, которые попали в разные группы, оказываются в разных секторах рынка и их некорректно сравнивать. Критерий «цена/качество» находится в пределах одного сектора, или могут существовать возможности перекрыть два каких-то сектора, то есть одну и ту же работу можно сделать в разных местах и сравнить качество и цены. И здесь мы начинаем одно и то же принимать по-разному. И другой момент – идеальная типография по отношению к кому? Есть типография, есть клиент, а между ними агентство. Если типография работает через рекламное агентство, некоторые моменты просто отпадают, например та же самая культура обслуживания. Типография может сказать представителю рекламного агентства, что какой-то заказ ей невыгоден, поэтому специалист агентства должен понимать, какой заказ в какую типографию размещать. Правда, все это нисколько не снижает главных критериев типографии.

Максим Румянцев: Существует и еще один критерий выбора типографии – это ее престижность. Насколько важно для рекламного агентства мнение клиента, когда ему предлагают великолепный дизайн, печать в престижной типографии и т.д.?

Денис Басин, исполнительный директор ЗАО «PОСК»: Это вопрос доверия клиента к рекламному агентству. При таком отношении клиенту необходимо только прийти в агентство, сказать, что ему нужен такой-то продукт, в такой-то срок и с таким-то качеством. Дальше – проблемы только агентства. Если у рекламного агентства возникает вопрос по печати, это говорит о том, что оно еще только начинает работать в полиграфическом бизнесе и что ему требуются дополнительные рекомендации. В общем, это вопрос уровня агентства, а не уровня типографии.

Игорь Патокин: Когда я выдаю качественную продукцию, я не говорю, где печатаюсь, а показываю образцы и говорю клиенту: «Вот моя рука, и если я сделаю некачественный продукт, то вот вам топор», то есть я говорю об уровне своей ответственности.

Александр Игнатов: Это мое дело — какую типографию я выберу. Я отвечаю за качество, и спрос будет с меня, независимо от престижности типографии.

Дмитрий Кисельников, заместитель директора FIVE STAR MEDIA: Когда мы работаем с клиентом, всегда предупреждаем, что у нас есть определенная точка отсчета – это предоплата и подписание макета. Срок выполнения заказа отчитывается от этой точки. Если нужно сделать быстро, то плати за срочность. Когда я размещаю заказ, то я могу это сделать в одной типографии или в другой, ибо знаю, что одни это делают за три дня, а другие за неделю. Может быть, у них разное качество, разные цены, но, сдавая заказ, я хочу быть уверен: если мне сказали, что я его получу в определенный день, то я его получу. И, естественно, при формировании цены для клиента учитываются его требования и категория типографий, которая подходит под этот заказ.

Денис Басин: Очень важны отношения между типографией и рекламным агентством, потому что при нарушении сроков возникает очень тяжелая ситуация, и здесь очень много зависит от конкретных исполнителей, от их нацеленности на выполнение работы даже в самых жестких условиях. Мне кажется, что идеальной типографии должно быть присуще человеческое отношение к своим партнерам, понимание их проблем, которые всегда можно разрешить и за счет профессионализма, и за счет честных, добропорядочных отношений.

Александр Игнатов: Если еще лет пять назад лишь единичные типографии, где стояло немецкое оборудование, могли печатать на европейском уровне качества, то сегодня существуют уже десятки таких типографий. Мне хотелось бы поднять вопрос, который затрагивает проблему критерия «цена/качество». Дизайнеры порой ошибаются, поэтому очень важно, чтобы типография могла нас подстраховать на входном контроле. Поэтому с типографией, которая меня таким образом подстраховывать не будет, я работать не стану.

Сергей Селиванов, начальник информационно-аналитического отдела компании «Берег»: Идеальной типографии не может быть в принципе. Я за то, чтобы было разнообразие. Чтобы рекламное агентство могло выбрать и типографию для конкретного заказчика, и типографию, которая необходима на данный момент. Это дает типографиям стимул развиваться и совершенствоваться. Но это самый оптимальный вариант, а сейчас мы видим, что типографии стали искать свои ниши и работать там. Идеал, по-моему, недостижим, но многообразие типографий и наличие самого разнообразного оборудования на рынке позволят удовлетворить любые запросы рекламных агентств.

КомпьютерАрт 1'2003

Популярные статьи

Удаление эффекта красных глаз в Adobe Photoshop

При недостаточном освещении в момент съемки очень часто приходится использовать вспышку. Если объектами съемки являются люди или животные, то в темноте их зрачки расширяются и отражают вспышку фотоаппарата. Появившееся отражение называется эффектом красных глаз

Мировая реклама: правила хорошего тона. Вокруг цвета

В первой статье цикла «Мировая реклама: правила хорошего тона» речь шла об основных принципах композиционного построения рекламного сообщения. На сей раз хотелось бы затронуть не менее важный вопрос: использование цвета в рекламном производстве

CorelDRAW: размещение текста вдоль кривой

В этой статье приведены примеры размещения фигурного текста вдоль разомкнутой и замкнутой траектории. Рассмотрены возможные настройки его положения относительно кривой, а также рассказано, как отделить текст от траектории

Нормативные требования к этикеткам

Этикетка — это преимущественно печатная продукция, содержащая текстовую или графическую информацию и выполненная в виде наклейки или бирки на любой продукт производства