КомпьюАрт

1 - 2003

Вопрос-ответ

Представляем вам новую рубрику «Вопрос-ответ». Здесь мы будем публиковать ответы специалистов на ваши вопросы, которые вы можете присылать на адрес cart@compress.ru.

Не портятся ли красочные валы от фолиевых красок?
На вопрос отвечает технолог фирмы «Полиграф-клуб» Елена Федорова

Нельзя утверждать, что фолиевые краски не оказывают негативного влияния на красочные валики, хотя в самом составе этих красок нет компонентов, которые портят валики. Фолиевые краски основаны на оксидативно-закрепляющихся связующих компонентах, то есть закрепление этих красок на запечатываемом материале происходит только за счет окисления связующих, которые, полимеризуясь, образуют на поверхности печатного оттиска прочную эластичную пленку, нерастворимую в органических растворителях.

Несмотря на то что фолиевые краски на невпитывающих поверхностях сохнут довольно долго — до двух суток, в красочном аппарате они образуют пленку уже через 10-15 мин после остановки машины. Поэтому работа с фолиевыми красками связана с частыми смывками красочного аппарата. И вот здесь и кроется ответ на заданный вопрос: не сами краски оказывают негативное влияние на валики, а низкое качество используемой смывки или, что еще хуже, неиспользование ее вообще при остановках машины более чем на 15 мин. Если во время остановки машины краску забыли смыть и она засохла на валиках, то смывка вообще не поможет и краску придется удалять механическим путем, что, конечно же, скажется на состоянии валиков.

Смывка — агрессивное вещество. Поэтому состояние валиков и резины напрямую зависит от качества, состава и количества смывок. Использование в качестве смывки керосина, уайт-спирита или их смеси приводит к вымыванию из резины некоторых компонентов, делая ее жесткой и деформируя ее поверхность. На практике неоднократно подтверждалось, что экономия на средствах смывки и очистки приводит к ощутимому изменению диаметров и форм валиков, а это полностью парализует работу печатных машин, требует значительных затрат на закупку новых валиков.

Сейчас на рынке полиграфических материалов представлен широкий ассортимент оригинальных смывок, специально разработанных для щадящей очистки валиков и резины — Boettcherin 60 (универсальное средство для автоматической смывки офсетной резины и валиков, на практике хорошо зарекомендовало себя и для ручной смывки), Boettcherin Blau (средство для смывки валиков), Boettcherin Gelb (средство для смывки резины). Эти смывки не вызывают набухания резины и красочных валиков и позволяют продлить срок их службы.

Подводя итог, можно сказать, что если соблюдать специальные рекомендации по работе с фолиевыми красками и использовать неагрессивные смывки, то за состояние валиков печатной машины можно не опасаться.

В процессе резки бумаги на срезе стопы наблюдается диагональный рельеф в направлении резания, который проявляется в форме осязаемых волнистых зон, а нож в процессе резки выкрашивается, и им не возможно дальше работать. Как устранить эту проблему?
На вопрос отвечает специалист компании «Полиграф-клуб» Валерий Тиханов.

Действительно, такая проблема возникает у некоторых типографий и причины может быть две.

Первая — слишком острый угол заточки ножа. Многие, наверное, знают, что в зависимости от разрезаемого материала угол заточки должен быть разным. Мягкий материал режут более острым углом, а твердый — более тупым. Например, мелованную бумагу рекомендуется резать ножом заточенным под углом 24°, а копировальную бумагу — 19°. Иногда нож затачивают сразу под двумя углами: фаску ножа затачивают под углом 22°, а предфаску — 24°. Нож, заточенный под двойным углом, более устойчив при резе и обеспечивает качественный рез. Редко типографии могут себе позволить иметь несколько ножей с разными углами для резки разной бумаги, поэтому можно иметь один нож, заточенный под углом от 22 до 24°, так как именно эти углы рекомендуются для резки большинства типов бумаги.

Второй причиной волнистого реза и выкрашивания ножа бывает неправильная заточка ножа. Нож может иметь так называемые пережоги лезвия, в результате чего по всей его длине возникают «мягкие» места. Несмотря на кажущуюся простоту, процесс заточки ножей довольно сложен. При заточке ножа должны быть выполнены следующие условия:

  • должен быть точно выдержан угол заточки ножа (при этом иногда нож затачивается и с двумя, тремя углами);
  • лезвие ножа должно быть острым, сохранять все свои рабочие характеристики и не иметь следов пережога («мягких» мест);
  • нож не должен иметь изгибов и волн в плоскости заточки.

Чтобы выдержать все эти условия, необходимо располагать современным заточным станком, использовать соответствующие расходные материалы (абразивные круги, охлаждающий концентрат) и, конечно, использовать труд квалифицированного заточника.

К сожалению, заточное оборудование, которым располагают некоторые типографии, не удовлетворяет требованиям, предъявляемым к заточке современных бумагорезальных ножей. Практически все это оборудование выработало свой ресурс и не обеспечивает выполнения вышеизложенных требований.

Поэтому я рекомендую обращаться в специализированные заточные центры, где квалифицированный персонал качественно выполнит заточку ножей на современном оборудовании. Стоимость заточки ножа в специализированном заточном центре дороже, однако нож будет стоять на резальной машине, как правило, в два-три раза дольше, обеспечивая идеальный рез, так что вы сэкономите свои деньги и получите качественную продукцию.

КомпьютерАрт 1'2003

Популярные статьи

Удаление эффекта красных глаз в Adobe Photoshop

При недостаточном освещении в момент съемки очень часто приходится использовать вспышку. Если объектами съемки являются люди или животные, то в темноте их зрачки расширяются и отражают вспышку фотоаппарата. Появившееся отражение называется эффектом красных глаз

Мировая реклама: правила хорошего тона. Вокруг цвета

В первой статье цикла «Мировая реклама: правила хорошего тона» речь шла об основных принципах композиционного построения рекламного сообщения. На сей раз хотелось бы затронуть не менее важный вопрос: использование цвета в рекламном производстве

CorelDRAW: размещение текста вдоль кривой

В этой статье приведены примеры размещения фигурного текста вдоль разомкнутой и замкнутой траектории. Рассмотрены возможные настройки его положения относительно кривой, а также рассказано, как отделить текст от траектории

Нормативные требования к этикеткам

Этикетка — это преимущественно печатная продукция, содержащая текстовую или графическую информацию и выполненная в виде наклейки или бирки на любой продукт производства