КомпьюАрт

1 - 2004

Корпорация Komori отметила свое 80-летие

Маргарита Григорян

В 2003 году японской корпорации Komori — одному из лидеров мирового полиграфического машиностроения — исполнилось 80 лет. Юбилейные торжества прошли в Токио во время крупнейшей выставки IGAS, а у нас в стране этому событию была посвящена конференция «Komori — 80 лет прогресса», которая состоялась 11 декабря 2003 года в Московском государственном университете печати при содействии официального дистрибьютора корпорации — компании «ЯМ Интернешнл».

В мероприятии участвовали первые лица Komori Corporation, Komori International Europe (KIE), Komori UK, руководство компании «ЯМ Интернешнл», а также ректорат МГУП, представители Минпечати и МАП и руководители ведущих полиграфических предприятий России и стран СНГ.

С приветственным словом выступили президент Komori International Europe Томиджи Китамура, ректор МГУП А.М.Цыганенко и президент Межрегиональной ассоциации полиграфистов Б.А.Кузьмин.

Основная программа конференции началась с рассказа заместителя генерального директора Komori Corporation по продажам в Европе г-на Озава об истории развития основанной в 1923 году корпорации и о ее сегодняшних достижениях. Свою первую офсетную листовую машину Komori выпустила в 1928 году, а в1957-м состоялась премьера первой четырехкрасочной офсетной машины Komori. Знаменательным был 1982 год: именно тогда появилась первая модель машины из ставшей легендарной серии Lithrone. Девятью годами позже корпорацией Komori была выпущена первая в мире автоматическая система смены печатных форм, а еще через семь лет, в 1997  году — машина Lithrone 40SP для двусторонней печати без переворота листа. 2000 год был ознаменован появлением первой в мире полноформатной машины с лазерным экспонированием печатных форм. В прошедшем, юбилейном для Komori, 2003 году корпорация выпустила новую листовую машину Spica, обновленную версию Lithrone 28, а также новые рулонные машины System 35S.

Большое внимание на конференции было уделено докладу вице-президента Komori International Europe (KIE)

г-на Ивата о новом поколении листовых печатных машин Lithrone S40. Машина Lithrone S40 ориентирована на стабильное получение прибыли и использование сетевых цифровых технологий. По словам представителей корпорации, выпуск машины Lithrone S40 отражает полную уверенность Komori в перспективах полиграфии.

В ходе конференции была освещена и тема оптимизации рулонного офсетного производства. Специалисты Komori считают, что современному рулонному производству необходима машина со стабильным качеством печати на максимальной скорости работы, рентабельная на малых тиражах, традиционно считавшихся прерогативой листовых машин, и к тому же отвечающая современным требованиям по защите окружающей среды. Для решения этих задач корпорация Komori разработала серию рулонных офсетных машин System, которые соответствуют всем вышеуказанным требованиям.

Ввиду того что доклады представителей Komori оказались весьма обстоятельными, компания «ЯМ Интернешнл» решила не выступать с запланированным докладом о работе печатных машин Komori у нас в стране и уступила место представителю новосибирской типографии «Форт Пресс» В.Буланкину, который рассказал об опыте эксплуатации машин Komori Lithrone на этом предприятии. В 1999 году типография «Форт Пресс», одно из ведущих полиграфических предприятий Сибирского региона, стала обладателем первой в России машины Lithrone 628, которая в этом году отпечатала 100-миллионный оттиск. В 2001-м предприятие приобрело вторую машину Lithrone, на счетчике которого уже 50 млн. оттисков.

В конце конференции состоялась торжественная церемония передачи в экспозицию музея МГУП исторической печатной машины Komori Vintage, которая хотя и была выпущена в 1965 году, но даже сегодня, благодаря специалистам «ЯМ Интернешнл», смогла продемонстрировать высокое качество печати.

КомпьюАрт 1'2004

Выбор номера:

heidelberg

Популярные статьи

Удаление эффекта красных глаз в Adobe Photoshop

При недостаточном освещении в момент съемки очень часто приходится использовать вспышку. Если объектами съемки являются люди или животные, то в темноте их зрачки расширяются и отражают вспышку фотоаппарата. Появившееся отражение называется эффектом красных глаз

Мировая реклама: правила хорошего тона. Вокруг цвета

В первой статье цикла «Мировая реклама: правила хорошего тона» речь шла об основных принципах композиционного построения рекламного сообщения. На сей раз хотелось бы затронуть не менее важный вопрос: использование цвета в рекламном производстве

CorelDRAW: размещение текста вдоль кривой

В этой статье приведены примеры размещения фигурного текста вдоль разомкнутой и замкнутой траектории. Рассмотрены возможные настройки его положения относительно кривой, а также рассказано, как отделить текст от траектории

Нормативные требования к этикеткам

Этикетка — это преимущественно печатная продукция, содержащая текстовую или графическую информацию и выполненная в виде наклейки или бирки на любой продукт производства