КомпьюАрт

1 - 2004

ПолиграфИнтер-2003

Smurfit Graphis Board: в центре внимания — качество

FujiFilm расширяет ассортимент пластин для CtP

«Терем» представляет пластины CtP компании Agfa

Х-Rite — решения для контроля качества

Eurocutter: европейское качество, уникальные решения

Smurfit Graphis Board: в центре внимания — качество

Компания Smurfit Graphis Board, продукция которой представлена на российском рынке компанией Map Paper, уже успела завоевать прочные позиции на рынке переплетных материалов. На выставке «ПолиграфИнтер-2003» нам удалось побеседовать с г-ном Юке де Врие (Jouke de Vries), региональным менеджером по продажам этой компании.

КомпьюАрт: Расскажите, пожалуйста, подробнее о продукции компании Smurfit.

Юке де Врие: Наша компания — один из крупнейших производителей высококачественного макулатурного картона на мировом рынке. Сегодня Smurfit Graphic Board экспортирует около 90% своей продукции в более чем 50 стран. Наши материалы широко применяются при изготовлении книг, канцелярских принадлежностей (в частности, папок), упаковки, всяческих игр и головоломок. Серые картоны обычно используются для переплетов книг и, как правило, покрываются запечатанной бумагой или другими материалами. Главная особенность наших переплетных картонов заключается в том, что они обладают сверхгладким покрытием. Если используется картон стандартного качества, то при покрытии его другим материалом появляется так называемый эффект апельсиновой корки. Картоны же от Smurfit абсолютно гладкие, что позволяет производить продукцию очень высокого качества.

У наших материалов довольно высокая плотность, однако они относительно легкие. Это тоже одно из наших преимуществ перед конкурентами, поскольку, как правило, переплетные материалы продают на вес.

КА: Как долго компания Smurfit Graphic Board присутствует на российском рынке?

Ю. де В.: Около трех лет. Наше сотрудничество с компанией Map Paper началось с поставок нашей продукции в страны Балтии, а затем мы вышли на российский рынок, и теперь наша продукция представлена в Москве и Санкт-Петербурге.

КА: Как вы оцениваете ситуацию на российском рынка картона?

Ю. де В.: Мы наблюдаем рост производства книжной продукции в России, поэтому для нас очень важно продвигать здесь свою продукцию. Конечно, довольно сложно соревноваться с российскими производителями картона по ценам, но мы надеемся, что сможем конкурировать по качеству продукции и сервиса.

В последнее время российские типографии закупают высококачественное оборудование, вследствие чего в России больше внимания стали уделять качеству материалов. Эта тенденция очень важна для Smurfit Graphic Board, поскольку мы в первую очередь стремимся обратить внимание клиентов именно на качество нашей продукции.

К преимуществам нашего сервиса можно отнести то, что, в отличие от конкурентов, мы поставляем материалы, нарезанными под необходимый заказчику размер. Нашим клиентам больше не нужно заботиться ни о бумагорезательных процессах, ни о связанных с ними отходах, ни об обслуживающем персонале, так как они получают материалы уже в готовом виде и могут сразу же приступить к производственному процессу. Российские же производители картона таких услуг не предлагают. Кроме того, сейчас мы планируем начать поставку материалов со склада Map Paper, что позволит увеличить скорость доставки.

КА: Собираетесь ли вы расширить сеть поставок своих материалов в регионы?

Ю. де В.: На данный момент очень сложно обхватить всю страну, но мы возлагаем большие надежды на партнеров в России, на компанию Map Paper. И хотя в настоящее время мы фокусируем основное внимание на Москве и Санкт-Петербурге, в будущем мы надеемся расширить свою дистрибьюторскую сеть.

В начало В начало

FujiFilm расширяет ассортимент пластин для CtP

Компания Fuji Photo Film является одним из ведущих производителей офсетных CtP-пластин. О новинках компании нам рассказал Олег Здан, менеджер Fuji Photo Film по маркетингу в странах Центральной и Восточной Европы.

КомпьюАрт: Расскажите, пожалуйста, о новых пластинах, представленных компанией Fuji Photo Film на выставке Ifra.

Олег Здан: В октябре наша компания анонсировала две новые марки пластин для газетной печати: Brillia LP-NNV и Brillia LH-NN CTP.

Brillia LP-NNV — негативная фотополимерная пластина, предназначенная для экспонирования фиолетовым лазером (405-410 нм). Она разработана на базе хорошо зарекомендовавшей себя пластины для коммерческой печати Brillia LP-NV. Для проявки Brillia LP-NNV применяются такие же химикаты и оборудование, что и для пластины Brillia LP-NN2, поэтому у газетных типографий, использующих CtP с зелеными лазерами, не будет проблем с переходом на фиолетовую технологию.

Brillia LH-NN — негативная термальная пластина (830 нм), не нуждающаяся в предварительном нагреве перед проявкой и отличающаяся очень высокой чувствительностью. С этой пластиной можно работать при дневном свете, а ее тиражестойкость достигает 200 тыс. оттисков.

Теперь Fuji Photo Film располагает полным спектром пластин для газетной печати: мы можем предложить нашим клиентам традиционные УФ-чувствительные пластины и пластины для CtP с фиолетовым, зеленым и ИК-лазером.

КА: Но оборудование CtP для газетного производства Fuji Photo Film пока не поставляет…

О.З.: Пока мы концентрируем свои усилия на разработке систем CtP для коммерческой печати. На этом рынке мы предлагаем различные решения, в том числе высокопроизводительные системы с фиолетовыми лазерами и термальные устройства.

КА: В последнее время принято противопоставлять термальную технологию CtP и системы экспонирования в видимом свете. Какая из этих двух технологий, на ваш взгляд, более перспективная?

О.З.: Применение той или иной технологии зависит от задач, которые решает типография. Большинство газетных типографий используют пластины, экспонируемые в видимом свете, серебросодержащие или фотополимерные. С нашей точки зрения, фотополимерные пластины являются более технологичными, чем серебросодержащие, так как они отличаются лучшей тиражестойкостью и более экологичным процессом проявки.

Для типографий, использующих термальную технологию, мы предлагаем ИК-чувствительные пластины, в том числе для газетной печати. Еще раз хочу подчеркнуть, что Fuji Photo Film предлагает самый широкий спектр решений для различных технологий.

В начало В начало

«Терем» представляет пластины CtP компании Agfa

В рамках выставки «ПолиграфИнтер-2003» компания «Терем» провела семинар, посвященный применению пластин CtP Agfa в установках прямого экспонирования форм.

Михаил Шпилькин, руководитель отдела расходных материалов компании «Терем», рассказал о расширении использования технологии CtP в России. По его словам, за последний год количество установленных в нашей стране систем CtP увеличилось с 5 до 30 (в шесть раз!), а к концу года число инсталляций возрастет до 50.

Антон Рулев, менеджер по продуктам компании «Терем», рассказал присутствующим о поставляемых компанией Agfa пластинах N91, Thermostar, Lithostar.

N91 — фотополимерные пластины, которые используются преимущественно для печати газетной и журнальной продукции. Они позволяют быстро установить баланс краска/вода и снизить потребление увлажняющего раствора. При обработке пластин N91 образуются отходы в виде отработанного проявителя, воды и гуммирующего состава. Проявитель можно сливать в канализацию, подсоединенную к очистной системе; остатки гуммирующего состава и воду, использованную при смывке, разрешается сливать в канализацию общего пользования.

Термальные пластины Thermostar предназначены для листовой офсетной печати тиражей средней величины. При обработке пластин Thermo­star применяются типовые для позитивных формных материалов химические процессы; производить нагрев пластины перед проявкой не требуется. Избавляться от отходов при использовании пластин Thermostar можно теми же способами, что и в случае с пластинами N91.

По данным компании «Терем», термальная технология еще летом занимала на российском рынке ведущие позиции, однако сейчас ситуация меняется, а к концу года доля термальных CtP будет уже меньше 50%. Также ожидается, что к концу года доля термальных пластин для CtP в общем объеме продаж формных пластин в России будет составлять около 5%.

Lithostar Ultra — серебросодержащие пластины, отличающиеся очень высокой светочувствительностью и соответственно требующие малой энергии экспонирования. По словам г-на Рулева, пластины Litho­star Ultra используются примерно на трети инсталлированных в России систем CtP. Отходы при производстве форм на базе этих пластин являются водным щелочным раствором (pH 11-11,5). Концентрация металлического серебра составляет

0,8-1,5 г/л, а алюминия — 0,5 г/л. Для переработки этих отходов может применяться установка DNS200, ­нейтрализующая щелочь, осаждающая серебро и отфильтровывающая желатин.

На семинар были приглашены клиенты компании «Терем», имеющие опыт эксплуатации систем CtP. Сергей Мамаев, директор типографии «Стезя», рассказал, что с помощью технологий CtP типография решила целый ряд своих технологических и организационных проблем. Татьяна Шмакова, начальник отдела технического контроля издательства «Башкортостан», также дала высокую оценку технологиям цифрового изготовления офсетных форм.

В начало В начало

Х-Rite — решения для контроля качества

Американская компания Х-Rite является одним из ведущих разработчиков систем контроля качества для полиграфии. В настоящее время Х-Rite выпускает широкую гамму приборов для измерения денситометрических и колориметрических величин, а также программное обеспечение. На стенде компании «Апостроф Принт» — эксклюзивного дистрибьютора Х-Rite в России  — на наши вопросы ответил менеджер восточноевропейского отделения Х-Rite Станислав Сулла.

КомпьюАрт: Какие тенденции вы могли бы отметить на рынке контрольно-измерительного оборудования?

Станислав Сулла: В последнее время наблюдается устойчивый рост спроса на этот вид оборудования. Производственники поняли, что обеспечить стабильное качество продукции без специализированных приборов нельзя, а инвестиции в контрольно-измерительное оборудование достаточно быстро возвращаются благодаря уменьшению количества брака, повышению качества продукции, улучшению имиджа типографии и привлечению новых клиентов.

КА: Как вы оцениваете перспективы спектрофотометрических приборов?

С.С.: Спектрофотометры отличаются более широкой функциональностью по сравнению с денситометрами, поскольку они позволяют измерять и колориметрические, и денситометрические величины. Вместе с тем денситомет­рия не умирает с приходом спектрофотометров  — изменился только принцип измерения. Например, наша компания производит спектроденситометры

500-й серии, измеряющие спектральную информацию и на ее основе рассчитывающие денситометрические величины: оптическую плотность, оценку растискивания, контраст печати и т.д.

КА: Каковы основные особенности спектроденситометров Х-Rite?

С.С.: Главная особенность приборов 500-й серии — возможность расширения функциональности младших моделей. Типография может купить самый простой и дешевый прибор, а затем при необходимости увеличивать его возможности до уровня спектрофотометра, который можно использовать, например, для составления рецептов красок. Стоимость нового поколения приборов находится на том же уровне, что и старых, поэтому для пользователей в худшую сторону ничего не изменилось. Более того, за те же деньги они получают более точные приборы с возможностью расширения их функций.

КА: Какие изменения происходят на рынке контрольно-измерительных приборов в связи с внедрением технологии CtP?

С.С.: Снизился спрос на денситометры, работающие в проходящем свете, и выросли продажи приборов для контроля пластин. Около года назад Х-Rite купила компанию Centurfax — известного производителя подобных приборов, и сейчас они продаются под маркой X-Rite Dot.

КА: Какие решения вы предлагаете для флексографии?

С.С.: Для предприятий, использующих флексографскую печать, мы можем предложить полный комплекс решений: программное обеспечение и спектрофотометры для составления рецептуры красок, прибор X-Rite FlexoDot для контроля параметров флексографских печатных форм и спектроденситометры для контроля качества оттисков.

КА: С какими проблемами вы сталкиваетесь при внедрении своих систем контроля качества?

С.С.: Проблемы бывают разные, но мы стараемся минимизировать их число за счет индивидуального подхода к каждому заказчику. Мы создали специальное подразделение, занимающееся разработкой решений для наших клиентов из Восточной Европы. Специалисты этого подразделения анализируют проблемы, которые необходимо решать заказчикам, и предлагают им оптимальное решение. При установке оборудования и программного обес­печения мы обязательно проводим обучение персонала предприятия-заказчика.

В начало В начало

Eurocutter: европейское качество, уникальные решения

MZE Maschinenbau — сравнительно молодая компания, не более трех лет активно работающая на рынке послепечатного оборудования. Тем не менее за этот короткий срок резальные машины Eurocutter и разнообразная периферия для них завоевали признание полиграфистов всего мира. На стенде компании «ВИП-Системы» на наши вопросы ответил директор MZE Maschi­nenbau Гвидо Кербер (Guido Kerber).

КомпьюАрт: Расскажите, пожалуйста, о компании MZE Maschinenbau.

Гвидо Кербер: MZE Maschinenbau была создана в 1998 году. Впервые мы демонстрировали наши решения на выставке drupa 2000. В настоящее время мы поставляем одноножевые резальные машины Eurocutter и периферию для них. Предприятие, изготавливающее периферию (стапелеподъемники, вибросталкиватели, столы и разгрузчики), расположено в Германии и имеет почти сорокалетний опыт производства подобной техники. Резальные машины изготавливаются в Корее. Не так давно — в марте 2003 года — мы приобрели пакет акций нашего корейского предприятия-партнера и стали его совладельцами.

Я хотел бы подчеркнуть: несмотря на то что машины Eurocutter изготавливаются в Азии, они полностью соответствуют европейским стандартам качества и безопасности. Более того, в них реализован целый ряд уникальных решений.

КА: Не могли бы вы рассказать об этих решениях подробнее?

Г.К.: Во-первых, в машинах Eurocutter используется патентованная система подачи воздуха, которая позволяет сделать давление в соплах стола одинаковым. Это облегчает и стабилизирует перемещение стопы по столу. Во-вторых, привод затла в наших машинах находится не в пазе стола, а над столом, что предотвращает его загрязнение бумажной пылью. Благодаря этому увеличивается срок службы привода. В-третьих, модели с длиной реза более 1000 мм оснащены двумя тягами, установленными с разных сторон ножа. Такое решение повышает равномерность распределения давления по длине ножа. Кроме того, станины наших машин имеют очень большую массу, что крайне важно для повышения их механической надежности.

КА: Какие характеристики резальной машины в условиях современного производства являются, на ваш взгляд, самыми важными?

Г.К.: Я думаю, что помимо технологических возможностей машин очень большое значение имеет их надежность. Большинство типографий располагают только одной резальной машиной, на которой выполняются все работы по резке стоп бумаги и оттисков. Если эта машина выйдет из строя, остановится и весь производственный процесс, поэтому надежность машины должна отвечать самым высоким требованиям.

КА: Насколько востребовано рынком периферийное оборудование?

Г.К.: В большинстве западноевропейских типографий резальные машины укомплектованы подобными устройствами. Там понимают, что автоматизация вспомогательных операций позволяет увеличить мощность участка резки и повысить качество выполнения работ. В вашей стране ситуация иная, прежде всего из-за низкой стоимости рабочей силы. Пока считается, что выгоднее нанять лишнего рабочего, чем инвестировать средства во вспомогательное оборудование. Однако я думаю, что со временем ситуация изменится и периферийное оборудование начнет пользоваться спросом и в России.

В начало В начало

КомпьюАрт 1'2004

Выбор номера:

heidelberg

Популярные статьи

Удаление эффекта красных глаз в Adobe Photoshop

При недостаточном освещении в момент съемки очень часто приходится использовать вспышку. Если объектами съемки являются люди или животные, то в темноте их зрачки расширяются и отражают вспышку фотоаппарата. Появившееся отражение называется эффектом красных глаз

Мировая реклама: правила хорошего тона. Вокруг цвета

В первой статье цикла «Мировая реклама: правила хорошего тона» речь шла об основных принципах композиционного построения рекламного сообщения. На сей раз хотелось бы затронуть не менее важный вопрос: использование цвета в рекламном производстве

CorelDRAW: размещение текста вдоль кривой

В этой статье приведены примеры размещения фигурного текста вдоль разомкнутой и замкнутой траектории. Рассмотрены возможные настройки его положения относительно кривой, а также рассказано, как отделить текст от траектории

Нормативные требования к этикеткам

Этикетка — это преимущественно печатная продукция, содержащая текстовую или графическую информацию и выполненная в виде наклейки или бирки на любой продукт производства