КомпьюАрт

1 - 2004

CtP: нашего полку прибыло

Маргарита Григорян

Одно из ведущих полиграфических производств Ярославской области, ОАО «Полиграфия», переходит на использование цифровых формных технологий.

Комплекс допечатного оборудования на основе технологии Computer-to-Place (CtP) был успешно инсталлирован в типографии «Полиграфия» в Ярославле специалистами компании «Терем» в сентябре 2003 года.

Для «Полиграфии» — предприятия, известного своими вековыми традициями, — установка допечатного оборудования на основе CtP ознаменовала важную веху на пути перехода на оборудование нового поколения. Для «Полиграфии» это выразилось не только в повышении качества выпускаемой продукции, но и в появлении существенного конкурентного преимущества перед другими производителями региона.

Решение об установке нового оборудования не было скоропалительным. Определившись с выбором модели печатной машины, руководство типографии проанализировало экономику заказов и пришло к выводу, что имеющееся в распоряжении «Полиграфии» допечатное оборудование не удовлетворяет сегодняшним запросам. Стало очевидно, что дальнейшее развитие предприятия невозможно без совершенствования допечатных процессов и перехода на технологию CtP. Весной прошлого года руководством предприятия было принято окончательное решение об установке оборудования на основе технологии CtP и сформулирована задача по автоматизации допечатного участка. Прежде всего необходимо было выбрать из всех предлагаемых на российском рынке решений по технологии CtP оборудование, максимально соответствующее конкретным целям «Полиграфии». Не менее важно было при переходе на новое оборудование не выйти за рамки запланированного бюджета развития предприятия.

«Полиграфия» славится широким ассортиментом выпускаемой продукции — это и газеты, и журналы, и брошюры, и бланки, и проспекты, и плакаты, и календари, и этикетки. Такое разнообразие выпускаемой продукции ставило перед интеграторами определенное условие: в одном решении совместить требования высокого качества коммерческих заказов и производительность газетного производства. В результате состоявшегося тендера среди поставщиков различных технологий CtP-оборудования был определен победитель — проект компании «Терем», который полностью удовлетворял требованиям производительного процесса «Полиграфии».

За основу проекта было выбрано производительное выводное устройство Agfa Galileo VXT, а в качестве управляющего программного обеспечения было предложено хорошо себя зарекомендовавшее ранее решение Apogee Series3. Для осуществления контроля за качеством получаемых печатных форм был предложен денситометр VipPlate 115, а в качестве цветопробы применен широкоформатный принтер Agfa Sherpa. Применение фиолетового лазера, достаточно экономичного в плане энергозатрат, в сочетании с обладающими высокой чувствительностью серебросодержащими пластинами позволяет достичь высокой производительности. Так, экспонированные пластины полного формата при разрешении 1200 dpi выполняются менее чем за одну минуту. Этот аспект особенно важен для производства газет, которые составляют приблизительно 40% от всего объема изготавливаемой типографией продукции.

Основным аргументом в пользу данного проекта было то, что все составляющие программно-аппаратного комплекса и даже расходные материалы решены в рамках единой технологической концепции. Следствием этого стало значительное повышение эффективности использования комплекса.

По словам генерального директора типографии «Полиграфия» Геннадия Воронина, при выборе проекта и интегратора учитывались успешный опыт уже произведенных отечественных инсталляций, возможность модификации стандартных решений под задачи предприятия и профессиональная компетентность специалистов. Помимо этого г-н Воронин отметил важность практического семинара, организованного компаниями «Терем» и Agfa в рамках акции CtP-Test Drive. Этот семинар позволил российским специалистам ознакомиться с опытом зарубежных предприятий, во многом облегчив им переход на новую технологию.

КомпьюАрт 1'2004

Выбор номера:

heidelberg

Популярные статьи

Удаление эффекта красных глаз в Adobe Photoshop

При недостаточном освещении в момент съемки очень часто приходится использовать вспышку. Если объектами съемки являются люди или животные, то в темноте их зрачки расширяются и отражают вспышку фотоаппарата. Появившееся отражение называется эффектом красных глаз

Мировая реклама: правила хорошего тона. Вокруг цвета

В первой статье цикла «Мировая реклама: правила хорошего тона» речь шла об основных принципах композиционного построения рекламного сообщения. На сей раз хотелось бы затронуть не менее важный вопрос: использование цвета в рекламном производстве

CorelDRAW: размещение текста вдоль кривой

В этой статье приведены примеры размещения фигурного текста вдоль разомкнутой и замкнутой траектории. Рассмотрены возможные настройки его положения относительно кривой, а также рассказано, как отделить текст от траектории

Нормативные требования к этикеткам

Этикетка — это преимущественно печатная продукция, содержащая текстовую или графическую информацию и выполненная в виде наклейки или бирки на любой продукт производства