КомпьюАрт

1 - 2005

Adobe Design Achievement Awards: первые шаги в дизайне

Марго Григорян

Номинации

Награды

Победители Adobe Design Achievement Awards 2004

Корпорация Adobe Systems ежегодно проводит для студентов, изучающих графический дизайн, цифровую анимацию, кинематографическое искусство и телерадиовещание, конкурс Adobe Design Achievement Awards. Это мероприятие успело стать популярным у будущих асов дизайнерского дела, а победителям, помимо ценных призов, оно приносит международную известность и признание.

Главное условие конкурса, проводимого уже в пятый раз, таково: все работы должны быть созданы с использованием программ Adobe — Adobe Premiere Pro, Adobe After Effects, Adobe Audition, Adobe Encore DVD, Adobe Illustrator и, конечно же, Adobe Photoshop.

Номинации

С каждым годом конкурс расширяется, и на этот раз организаторы объявили девять номинаций

Animation. В этой номинации соревнуются анимированные фильмы, в которых имеются созданная на компьютере графика, различные спецэффекты и цифровое воспроизведение рисунков. Продолжительность фильма не должна превышать четырех минут.

Broadcast Design. Весьма любопытная номинация, на рассмотрение которой принимаются работы из области телевизионной и радиорекламы, а также разного рода объявления для выпуска в эфир. Помимо этого сюда же относятся работы, предназначенные для Интернета. Продолжительность ролика также не должна превышать четырех минут.

Environmental Graphics. На эту номинацию принимаются проекты и готовые работы из области выставочного дизайна, а также различные уличные и дорожные указатели.

Digital Illustration. Как следует из названия, к этой номинации относятся работы, созданные в жанре цифровой иллюстрации. Причем работы, кроме саморекламы, должны быть направлены на достижение какой-то конкретной цели.

Digital Photography/Imaging. Здесь все довольно просто: на рассмотрение в этой номинации принимаются как отдельные снимки, так и серии фотографий, которые, как и в номинации по цифровой иллюстрации, не должны быть чистой саморекламой.

Interactive Design. Эта номинация предназначена специально для работ в жанре интерактивного дизайна. В ней рассматриваются проекты веб-сайтов или функционирующие страницы, а также работы по дизайну обложек для CD- и DVD-дисков.

Print Design. На рассмотрение в этой номинации принимаются любые работы, так или иначе связанные с печатным дизайном, — книги, каталоги, журналы, брошюры, календари, постеры, упаковка и многое другое. Графические дизайнеры в классическом понимании этого слова будут готовить свои работы именно для этой номинации.

Self-Expression. На рассмотрение в этой номинации принимаются работы, исключительно носящие характер саморекламы. Формат работ может быть любым — от графического до аудио и даже видео.

Time-based Media. В этой номинации соревнуются анимационные цифровые работы, такие как сетевые баннеры, трейлеры к фильмам, музыкальные видеоклипы и выступления, песни и саундтреки. Как и в других номинациях, связанных с анимацией, продолжительность ролика не должна превышать четырех минут.

В начало В начало

Награды

Главный приз для победителя в каждой номинации — 5000 долл. и поездка в Нью-Йорк на церемонию вручения наград, где его ждут многочисленные встречи с самыми успешными и известными дизайнерами США.

Помимо этого победителям вручаются соответствующие сертификаты разных программных решений от Adobe Systems. Выбирать можно из Adobe Acrobat Professional, Adobe After Effects Professional, Adobe Audition, Adobe Encore DVD, Adobe FrameMaker, Adobe GoLive CS, Adobe Illustrator CS, Adobe InDesign CS, Adobe PageMaker, Adobe Photoshop CS, Adobe Premiere Pro, Adobe Type Classics for Learning).

Если работа была создана не одним дизайнером, а командой, то сумма выигрыша все равно остается неизменной, но каждый участник может выбрать на свое усмотрение одно программное решение от Adobe Systems.

Занявшие вторые места получают по пять программных решений Adobe Systems и сертификат, занявшие третьи призовые места также получают сертификат и могут выбрать по три программных продукта.

В начало В начало

Победители Adobe Design Achievement Awards 2004

В 2004 году в конкурсе приняли участие около тысячи студентов из 160-университетов. Всего на конкурс поступило приблизительно 1400 работ, причем некоторые энтузиасты отдавали свои работы на рассмотрение сразу в нескольких номинациях. И это при том, что в прошлом году номинаций было всего семь, так что, скорее всего, в новом году работ и участников будет еще больше.

Все работы победителей прошлого года — очень оригинальные, интересные и творческие. Каждая словно отражает характер своего создателя, рассказывает целую историю. Конечно, не все работы безупречны с профессиональной точки зрения, но это и не удивительно: ведь участники — студенты, они пока только учатся. Но, взяв такой высокий старт, как победа, они наверняка далеко пойдут, и, возможно, мы о них еще не раз услышим. Одни работы полны по-детски наивного оптимизма, а другие отличаются очень зрелым подходом и исполнением. Несколько работ хочется отметить особо.

Во-первых, это работа «Interchanges» Джейми Йен из Школы искусств Йельского университета, которая заняла первое место в номинации Digital Illustration. На первый взгляд это незатейливая картинка, но если присмотреться повнимательнее, то становится понятно, что эта иллюстрация — результат долгой и кропотливой работы. А динамика и гармония линий не оставят равнодушным никого. Этот проект был создан в программе Adobe Illustrator. За основу взяты фотографии скоростных трасс. После помещения в Illustrator все контуры были обведены инструментом Pen, а когда новое изображение было готово, то фотографии-подложки удалили. Затем одни линии были изменены, другие удалены, а третьи дорисованы, чтобы получился футуристический эффект. По словам Джейми Йен, благодаря программе работать над композицией было очень легко и удобно.

Еще одна интересная работа, представленная в этой категории, — «My secret Diary» Йунгвы Мун из Института Пратта. Это целая серия изображений, посвященных теме дневника. Данная работа примечательна тем, что в ней сочетаются довольно удачное цветовое решение, трогательные, словно выполненные рукой ребенка рисунки и различная типографика. Кроме всего прочего, в работах использована подложка из отсканированной бумаги для придания иллюстрациям особой текстурности и настроения. Для создании этой работы применялись программы Adobe Photoshop и Adobe Illustrator. Все надписи и рисунки были сделаны в Illustrator инструментами Pen и Pencil (за исключением шрифтов).

Внимания заслуживает и работа Майкла Морриса, студента Калифорнийского института искусств. Его серия из нескольких изображений «Queen» заняла третье место в номинации «Print Desigh». В ней применены и коллаж, и типографика, и оригинальные текстурные решения. Эту работу автор создавал с помощью трех программ: Adobe Photoshop, Adobe Illustrator и Adobe InDesign. Используя самые различные возможности этих программ, Моррис смог добиться столь интересного результата.

На данный момент принять участие в конкурсе Adobe Design Achievement Awards могут студенты аккредитованных вузов из десяти стран: США, Канады, Великобритании, Ирландии, Швейцарии, Германии, Австрии, Франции, Австралии, и Новой Зеландии. Список, конечно, не настолько велик, как хотелось бы, но будем надеяться, что вскоре в этом конкурсе смогут принять участие и российские студенты.

В начало В начало

КомпьюАрт 1'2005

Выбор номера:

heidelberg

Популярные статьи

Удаление эффекта красных глаз в Adobe Photoshop

При недостаточном освещении в момент съемки очень часто приходится использовать вспышку. Если объектами съемки являются люди или животные, то в темноте их зрачки расширяются и отражают вспышку фотоаппарата. Появившееся отражение называется эффектом красных глаз

Мировая реклама: правила хорошего тона. Вокруг цвета

В первой статье цикла «Мировая реклама: правила хорошего тона» речь шла об основных принципах композиционного построения рекламного сообщения. На сей раз хотелось бы затронуть не менее важный вопрос: использование цвета в рекламном производстве

CorelDRAW: размещение текста вдоль кривой

В этой статье приведены примеры размещения фигурного текста вдоль разомкнутой и замкнутой траектории. Рассмотрены возможные настройки его положения относительно кривой, а также рассказано, как отделить текст от траектории

Нормативные требования к этикеткам

Этикетка — это преимущественно печатная продукция, содержащая текстовую или графическую информацию и выполненная в виде наклейки или бирки на любой продукт производства