КомпьюАрт

1 - 2005

Российский бумажный рынок в вопросах и ответах от экспертов: итоги и прогнозы

Марго Григорян

Чтобы подвести итоги 2004 года и узнать о том, какие изменения на бумажном рынке ожидают российских полиграфистов в следующем году, редакция нашего журнала взяла интервью у ведущих российских бумажных оптовиков.

Какие новинки из представленных вами в прошлом году вы считаете наиболее успешными?

«Александр Браун»: EDO Original, Dainel Original — флокированные материалы для офсетной печати и для переплетных работ. Появление бумаг с оригинальными тактильными свойствами, то есть необычных на ощупь, чрезвычайно интересно для дизайнеров.

«Комус»: Среди мелованных бумаг у нас есть новинки от крупнейшего мирового производителя — компании Sappi. Это престижные бренды «Магно Стар» (глянцевая) и «Магно Сатин» (полуматовая или, по определению производителя, сатинированная). Наиболее успешный новый бренд — бумага «Плайк» от Gruppo Cordenons. Эта целлюлозная бумага благодаря специальному покрытию дает потребителю тактильное ощущение, напоминающее прикосновение к пластику. Обложки, визитные карточки, буклеты, ярлыки, упаковка для элитной продукции — в этих и других товарах благодаря «Плайку» появилась новая и уже прекрасно зарекомендовавшая себя коллекция.

«Регент»: Новинки, которые вызвали у нас наибольший интерес, — это коллекция элитных бумаг «Алезан», очень точно имитирующие поверхность натуральной кожи (Gmund), бумага и картон «Датч Вайт» исключительной белизны и жесткости (Favini), односторонний чистоцеллюлозный цветной картон литого мелования «Биндакоут» (Favini), упаковочный макулатурный картон «Хансоль» («Хансоль Пейпер»), чистоцеллюлозная универсальная мелованная бумага «Нью-Принт» (Sappi).

«Map Paper»: В классе офисных бумаг наибольшим успехом пользовались бумаги семейства Data Papers, специально разработанные для печати на цветных лазерных (Data Colour Laser) и на струйных принтерах (Data Colour Inkjet). Из полиграфических новинок особым успехом пользуется дизайнерская бумага шотландской компании Curtis Fine Papers.

Какие сорта бумаг из вашего ассортимента пользовались в минувшем году наибольшим спросом?

«Александр Браун»: Как всегда, мелованные бумаги.

«Комус»: Наибольшим спросом из ассортимента «Комус ПСБК» в прошедшем году пользовались мелованные бумаги, что неудивительно. Во-первых, мы поставляем продукцию только самого высокого качества от ведущих мировых лидеров бумажного производства: Sappi, UPM Kymmene, M-Real, Stora Enso. Во-вторых, наш вместительный склад позволяет держать солидный, постоянно пополняемый запас мелованной бумаги, так что на запросы клиентов мы отвечаем товаром, а не обещанием доставки. В-третьих, в зоне нашего особого внимания — высокая квалификация персонала и отличный сервис, поскольку мы стараемся быть для каждого клиента не только продавцом, но и партнером.

«Берег»: В 2004 году мы представили ряд новинок, в том числе графический глянцевый картон Golden Coin с двусторонним мелованием и односторонний мелованный макулатурный картон Deltaprint для всех видов упаковки. Кроме традиционных образцов в виде вееров, эти материалы включены в буклет под названием «Экономим ваши день-ги», поскольку они отличаются не только отличным качеством, но и очень привлекательной ценой. Кстати, в этот же проект вошла и этикеточная бумага Go-Line производства бельгийской фабрики Intermills, хорошо знакомой российским полиграфистам по бумагам Interflash и Interlight.

Для дизайнеров мы также подготовили несколько новых материалов. Во-первых, это тонированные в массе бумаги с оригинальной фактурой на основе «верже»: Corolla Pentagram и Corolla Damasco, которые являются дополнением к уже известной нашим покупателям бумаге Corolla Book и отличаются от классического «верже» тем, что обе стороны у них одинаковы. Во-вторых, был представлен и новый материал Stucco Pentagram, который имеет фактуру «верже» (как у Corolla Pentagram), но к тому же обладает легким двусторонним покрытием. Эта особенность позволяет использовать более высокое разрешение при печати и получать яркие насыщенные оттиски, что значительно расширяет возможности применения этой бумаги.

Пожалуй, из новинок дизайнерских бумаг наибольшей популярностью пользовалась обновленная коллекция Imitlin, в которой изменилась цветовая гамма, тиснение и формат листа, а также увеличился предел прочности бумаги на разрыв. Также довольно интересна и новая белая некаландрированная матовая бумага со специальным двусторонним покрытием, очень приятным на ощупь. Название этой бумаги — Natural Evolution. Благодаря особому покрытию поверхности, по печатным свойствам эта бумага сравнима с матовой мелованной бумагой, но при равной с нею плотности Natural Evolution обладает более высокими значениями толщины, жесткости и непрозрачности.

«Регент»: Прежде всего это «Маджестик» (Favini), «Золотая коллекция», «Реакшн», «Гмунд Колорс» (Gmund), «Кириус», «Ривс» («Арджо Виггинс»), Pawer («Шинхо Пейпер»), «ГардаАрт» («Картьере дель Гарда»).

«Map Paper»: Конечно, в первую очередь нужно назвать мелованные бумаги Euro Art и Galerie One, а также всеми любимую бумагу для офиса Data Copy. Кроме того, хитами этого года стали белые бумаги для дизайнерских работ Scandia 2000 (Klippan AB) и Ivory Board (Tullis Russell). Бумаги Metaphor и Retreeve FSC из коллекции Curtis Eco тоже стали пользоваться особым спросом, поскольку они полностью изготовлены из переработанного сырья, а бумага Retreeve прошла сертификацию FSC (сертификат Лесного попечительского совета). Стандарты FCS предусматривают экологически щадящие технологии лесозаготовки, обязательное лесовосстановление после рубок, социальные гарантии для работников, соблюдение прав местных сообществ и участие общественности в принятии решений, затрагивающих ее интересы. Эту сертификацию поддерживает Greenpeace и WWF, а компания Curtis Fine Papers имеет право на использование логотипа Greenpeace для продвижения коллекции Retreeve FSC.

Изменилась ли на российском рынке мода на дизайнерские бумаги и есть ли среди вашего ассортимента дизайнерских бумаг некий «хит года» — коллекция, пользовавшаяся особым успехом в прошлом году?

«Александр Браун»: Последняя тенденция — расширение старых дизайнерских коллекций путем дополнения их новыми цветами и различными тиснениями.

«Комус»: Кроме вышеупомянутой коллекции «Плайк» (кстати, эксклюзивного товара «Комус» ПСБК на рынке России), можно отметить и другие коллекции. Это «Стардрим» — великолепный целлюлозный материал широкой цветовой гаммы с восхитительным эффектом металлического блеска. «Дали» — вот уже который год весьма и весьма популярная бумага большого спектра цветов с тиснением в виде тонких линий. «Ивобель» — прекрасная белая бумага без покрытия, которая с высочайшей точностью передает даже самые мелкие детали изображений.

«Берег»: По-прежнему популярны перламутровые бумаги; в частности, большим успехом пользовалась коллекция Sirio Pearl.

«Регент»: Особенно успешной и востребованной стала «Золотая коллекция».

«Map Paper»: Как мы выяснили на семинаре, посвященном коллекции бумаг Curtis Fine Papers, прошедшем в Москве в клубе «Help!» 22 декабря, мода на дизайнерские бумаги постоянно меняется и в чем-то повторяет западные тенденции. Сложившиеся направления — металлизированные бумаги, гладкие бумаги повышенной белизны, грубые, но приятные на ощупь бумаги… В России предпочитают дизайнерские бумаги насыщенных и пастельных цветов, в то время как, например, в Великобритании наибольшим спросом пользуются все оттенки белого.

В каких сортах бумаги будет ощущаться наибольшая потребность на российском рынке в течение ближайшего времени?

«Александр Браун»: В мелованных, дизайнерских, причем из дизайнерских останутся популярными металлизированные бумаги. Приобретают популярность тактильные бумаги — синтетические, флокированные и прочие.

«Комус»: Если коротко — то в мелованных и дизайнерских, а также в упаковочном картоне. Впрочем, и во многих других сортах. Причина проста и очевидна: несмотря на все трудности, потребление бумаги у нас постоянно увеличивается, а показатель ежегодного потребления бумаги в России из расчета на одного человека по сравнению с другими странами еще очень и очень мал. Потребности растут, что называется, «по всем фронтам».

«Берег»: Из обеспечиваемых нами секторов рынка наиболее интересен рекламный сектор, где наибольшим спросом пользуются мелованные бумаги и картоны для художественной печати, само-клеящиеся материалы, дизайнерские бумаги. Что касается дизайнерских бумаг, то из всего ассортимента типографии предпочитают иметь дело с бумагами, пригодными для печати обычными офсетными красками. Думаю, что будет расти спрос на тонированные в массе бумаги для широкого круга повседневных печатных работ — такие бумаги относительно дешевы и в Европе находят большой спрос. Очевидно, что в 2005 году нам следует ожидать роста цен на все бумаги.

«Регент»: Скорее всего, востребованными будут те сорта бумаг, которые предназначены для изготовления элитной упаковки.

«Map Paper»: Рынок растет, поэтому для всех бумаг найдется место.

Какими новыми сортами бумаг вы планируете порадовать российских полиграфистов в новом году?

«Александр Браун»: Мы планируем дальнейшее расширение ассортимента дизайнерских бумаг.

«Комус»: Не забегая вперед, сегодня можно с определенной уверенностью сказать, что новые сорта вряд ли появятся. Но новинки в нашем ассортименте будут непременно, и они обязательно порадуют полиграфистов. Как минимум появятся новые коллекции дизайнерских бумаг.

«Берег»: Ассортимент продукции фабрик, изготовляющих дизайнерские бумаги, довольно динамичен. За год у каждого производителя обязательно появляется пара новинок. Мы, со своей стороны, стараемся не отставать и предлагаем нашим покупателям самые последние разработки фабрик.

«Регент»: Пусть это будет сюрпризом!

«Map Paper»: Могу сказать то же самое.

Какие события, произошедшие на российском полиграфическом рынке в минувшем году, вы считаете наиболее значительными?

«Александр Браун»: Пожалуй, перебазирование выставки «ПолиграфИнтер» на новое место.

«Комус»: В 2004 году в жизни ПСБК было два очень важных события. Первое — переезд в новый, более удобный для нас и клиентов офис. Второе — 17 ноября «Комус» в кругу приглашенных полиграфистов из многих ведущих типографий Москвы положил начало традиции праздновать «День рождения бумаги», который по непонятным причинам никто не отмечал с 105 года нашей эры, когда бумага впервые появилась на свет.

«Берег»: Безусловно, drupa 2004.

«Регент»: С нашей точки зрения — празднование 10-летия сотрудничества немецкой фабрики «Гмунд» и холдинга «Регент». Присутствие такого производителя элитных дизайнерских бумаг на российском рынке доказывает, что реклама, дизайн и полиграфия в нашей стране соответствуют мировому уровню.

«Map Paper»: Выставка «ПолиграфИнтер» в Крокус-Экспо. Хотя сначала мы не знали, чего ожидать от выставки в связи со всеми изменениями, но результат превзошел все ожидания.

Ожидаются ли изменения в структуре поставок бумаги в регионы?

«Александр Браун»: Доля региональных продаж продолжает увеличиваться без существенных изменений в ассортименте.

«Комус»: В регионах ощущается заметный рост по-требления бумаги. Мы надеемся, что темпы этого роста в отдаленных от столицы районах будут такими же, как и в центре.

«Берег»: Наша компания — единственная из бумажных оптовиков имеет национальную сбытовую сеть. Мы будем ее развивать, но не изменять. Наша задача остается прежней — доставить бумагу как можно ближе к потребителю.

«Регент»: Объем продаж в регионах постоянно растет. Думаю, что, скорее всего, эта тенденция сохранится и в следующем году. Изменений в структуре поставок не ожидается.

«Map Paper»: У нас изменений не ожидается.

 

Редакция выражает благодарность за помощь в подготовке материала:

руководителю отдела рекламы компании «Александр Браун» Марии Семашко, начальнику отдела PR и рекламы «Комус» ПСБК Сергею Моргульцеву, PR-менеджерам холдинга «Регент» Екатерине Корневой и Ирине Патрикеевой, начальнику отдела маркетинга компании «Берег» Кириллу Усову, менеджеру по маркетингу компании «Map Paper» Анне Балицкой.

В начало В начало

КомпьюАрт 1'2005

Выбор номера:

Популярные статьи

Удаление эффекта красных глаз в Adobe Photoshop

При недостаточном освещении в момент съемки очень часто приходится использовать вспышку. Если объектами съемки являются люди или животные, то в темноте их зрачки расширяются и отражают вспышку фотоаппарата. Появившееся отражение называется эффектом красных глаз

Мировая реклама: правила хорошего тона. Вокруг цвета

В первой статье цикла «Мировая реклама: правила хорошего тона» речь шла об основных принципах композиционного построения рекламного сообщения. На сей раз хотелось бы затронуть не менее важный вопрос: использование цвета в рекламном производстве

CorelDRAW: размещение текста вдоль кривой

В этой статье приведены примеры размещения фигурного текста вдоль разомкнутой и замкнутой траектории. Рассмотрены возможные настройки его положения относительно кривой, а также рассказано, как отделить текст от траектории

Нормативные требования к этикеткам

Этикетка — это преимущественно печатная продукция, содержащая текстовую или графическую информацию и выполненная в виде наклейки или бирки на любой продукт производства