Неведома зверушка: создание коллажа
С помощью программы Adobe Photoshop CS можно создавать поистине поразительные коллажи, совмещая, казалось бы, несовместимое. Доказательство тому — этот урок, в котором мы объединим фотографии попугая и собаки, изобразив неизвестное науке животное.
1 Открываем две фотографии животных — изображения собаки и тропического попугая.
2 Одним из инструментов выделения (например, Magic Wand или/и Lasso) отделяем от фона голову собаки и копируем ее (Ctrl+C).
3 Закрываем фотографию собаки и помещаем скопированную область на снимок с попугаем (Ctrl+P).
4 Пусть вас не смущают разные пропорции животных — это легко исправить. Применяем к слою с головой собаки команду Scale (меню Edit > Transform > Scale). Удерживая клавишу Shift, уменьшаем голову собаки до нужного размера.
5 При необходимости можно изменить и поворот головы. Для этого применяем команду Rotate (меню Edit > Transform > Rotate).
6 В панели управления Layers снижаем непрозрачность (Opacity) слоя с головой собаки до 70%: так мы будем видеть слой с попугаем.
7 Мягким ластиком (Eraser) аккуратно стираем ненужные области слоя с головой собаки и возвращаем непрозрачность слоя на 100%.
8 Теперь необходимо избавиться от клюва птицы, проступившего из-под слоя с головой собаки. Переходим к слою Background и инструментом клонирования (Clone Stamp) выбираем исходный участок клонирования из фона фотографии. Несколькими щелчками мыши производим клонирование, заменив клюв попугая на зеленую листву фона.
9 Теперь — самое интересное. Нужно заменить шерсть на голове собаки на птичьи перья. Для этого на слое с фотографией попугая выбираем область для клонирования (перья), а затем переходим к слою с головой собаки и с помощью инструмента клонирования приступаем к замене.
10 Важно следить, чтобы узор не повторялся слишком отчетливо, а области пасти собаки, уха и глаза оставались нетронутыми. Чтобы смягчить границы у этих областей, можно снизить непрозрачность инструмента клонирования до 70%.
11 Основная часть работы готова, но нужно проработать и детали. Так, мы собираемся перенести узор, обрамляющий глаз попугая, на собачью голову. Делаем невидимым слой с головой собаки, щелкнув по пиктограмме глаза в панели управления Layers, и выделяем инструментом Lasso область вокруг глаза попугая.
12 Копируем выделенную область, переходим обратно к слою с головой собаки и помещаем ее поверх собачьего глаза.
13 При необходимости можно повернуть или растянуть новый слой, чтобы он лучше совпадал с нижним. Снижаем непрозрачность слоя в панели Layers до 70% и командами Rotate и Free Transform подгоняем участок под нижнее изображение.
14 Ластиком стираем все лишние участки. Чтобы границы получились плавными, непрозрачность кисти можно уменьшить до 80%. Также можно стереть глаз попугая, открыв «прорезь» для собачьего глаза, который будет просвечивать из нижнего слоя.
15 Возвращаем непрозрачность слоя на 100% и склеиваем верхние два слоя либо командой Merge Down в панели управления Layers, либо нажав Ctrl+E.
16 Чтобы еще больше сгладить границы, воспользуемся инструментом Patch Tool. Постепенно выделяя области границы, перетаскиваем выделение на участок с перьями птицы — он мягко растворит контуры.
17 Инструментом клонирования заполняем область над глазом «птичьим» узором.
18 Теперь приступаем к работе с ухом собаки. Прежде всего его необходимо сделать красным. На слое с головой собаки выделяем ухо инструментом Lasso и/или Magnetic Lasso.
19 Применяем к выделенной области команду Variations (меню Image > Adjustments > Variations). В открывшемся окне постепенно добавляем красный оттенок, пока ухо собаки не станет по цвету таким же, как перья попугая.
20 Убираем выделение (Ctrl+D). Мягким ластиком аккуратно проходимся по внешнему контуру уха, а инструментом клонирования с непрозрачностью 70% подправляем внутреннюю границу.
21 Теперь необходимо придать изображению рельефность. Для этого выбираем инструмент Burn Tool, устанавливаем область воздействия (Range) на Shadows, а силу воздействия (Exposure) — на 30%.
22 Теперь аккуратно проходимся инструментом по тем областям, которые следует слегка затенить.
23 Для еще более реалистичного эффекта нужно высветлить выступающие области. Для этого настраиваем инструмент Dodge Tool следующим образом: область воздействия (Range) на Highlight, а силу воздействия (Exposure) на 30%.
24 Подчеркиваем области, которые необходимо высветлить. Едва заметный на первый взгляд эффект намного улучшает впечатление от изображения и делает его более реалистичным.
25 Осталась самая малость — окончательно подретушировать границы слоя с головой собаки. Увеличиваем изображение и мягким маленьким ластиком с непрозначностью 60% проходимся по границам головы собаки.
26 В панели управления Layers объединяем оба слоя командой Flatten Image.