КомпьюАрт

1 - 2005

Неведома зверушка: создание коллажа

С помощью программы Adobe Photoshop CS можно создавать поистине поразительные коллажи, совмещая, казалось бы, несовместимое. Доказательство тому — этот урок, в котором мы объединим фотографии попугая и собаки, изобразив неизвестное науке животное.

1 Открываем две фотографии животных — изображения собаки и тропического попугая.

2 Одним из инструментов выделения (например, Magic Wand или/и Lasso) отделяем от фона голову собаки и копируем ее (Ctrl+C).

3 Закрываем фотографию собаки и помещаем скопированную область на снимок с попугаем (Ctrl+P).

4 Пусть вас не смущают разные пропорции животных — это легко исправить. Применяем к слою с головой собаки команду Scale (меню Edit > Transform > Scale). Удерживая клавишу Shift, уменьшаем голову собаки до нужного размера.

5 При необходимости можно изменить и поворот головы. Для этого применяем команду Rotate (меню Edit > Transform > Rotate).

6 В панели управления Layers снижаем непрозрачность (Opacity) слоя с головой собаки до 70%: так мы будем видеть слой с попугаем.

7 Мягким ластиком (Eraser) аккуратно стираем ненужные области слоя с головой собаки и возвращаем непрозрачность слоя на 100%.

8 Теперь необходимо избавиться от клюва птицы, проступившего из-под слоя с головой собаки. Переходим к слою Background и инструментом клонирования (Clone Stamp) выбираем исходный участок клонирования из фона фотографии. Несколькими щелчками мыши производим клонирование, заменив клюв попугая на зеленую листву фона.

9 Теперь — самое интересное. Нужно заменить шерсть на голове собаки на птичьи перья. Для этого на слое с фотографией попугая выбираем область для клонирования (перья), а затем переходим к слою с головой собаки и с помощью инструмента клонирования приступаем к замене.

10 Важно следить, чтобы узор не повторялся слишком отчетливо, а области пасти собаки, уха и глаза оставались нетронутыми. Чтобы смягчить границы у этих областей, можно снизить непрозрачность инструмента клонирования до 70%.

11 Основная часть работы готова, но нужно проработать и детали. Так, мы собираемся перенести узор, обрамляющий глаз попугая, на собачью голову. Делаем невидимым слой с головой собаки, щелкнув по пиктограмме глаза в панели управления Layers, и выделяем инструментом Lasso область вокруг глаза попугая.

12 Копируем выделенную область, переходим обратно к слою с головой собаки и помещаем ее поверх собачьего глаза.

13 При необходимости можно повернуть или растянуть новый слой, чтобы он лучше совпадал с нижним. Снижаем непрозрачность слоя в панели Layers до 70% и командами Rotate и Free Transform подгоняем участок под нижнее изображение.

14 Ластиком стираем все лишние участки. Чтобы границы получились плавными, непрозрачность кисти можно уменьшить до 80%. Также можно стереть глаз попугая, открыв «прорезь» для собачьего глаза, который будет просвечивать из нижнего слоя.

15 Возвращаем непрозрачность слоя на 100% и склеиваем верхние два слоя либо командой Merge Down в панели управления Layers, либо нажав Ctrl+E.

16 Чтобы еще больше сгладить границы, воспользуемся инструментом Patch Tool. Постепенно выделяя области границы, перетаскиваем выделение на участок с перьями птицы — он мягко растворит контуры.

17 Инструментом клонирования заполняем область над глазом «птичьим» узором.

18 Теперь приступаем к работе с ухом собаки. Прежде всего его необходимо сделать красным. На слое с головой собаки выделяем ухо инструментом Lasso и/или Magnetic Lasso.

19 Применяем к выделенной области команду Variations (меню Image > Adjustments > Variations). В открывшемся окне постепенно добавляем красный оттенок, пока ухо собаки не станет по цвету таким же, как перья попугая.

20 Убираем выделение (Ctrl+D). Мягким ластиком аккуратно проходимся по внешнему контуру уха, а инструментом клонирования с непрозрачностью 70% подправляем внутреннюю границу.

21 Теперь необходимо придать изображению рельефность. Для этого выбираем инструмент Burn Tool, устанавливаем область воздействия (Range) на Shadows, а силу воздействия (Exposure) — на 30%.

22 Теперь аккуратно проходимся инструментом по тем областям, которые следует слегка затенить.

23 Для еще более реалистичного эффекта нужно высветлить выступающие области. Для этого настраиваем инструмент Dodge Tool следующим образом: область воздействия (Range) на Highlight, а силу воздействия (Exposure) на 30%.

24 Подчеркиваем области, которые необходимо высветлить. Едва заметный на первый взгляд эффект намного улучшает впечатление от изображения и делает его более реалистичным.

25 Осталась самая малость — окончательно подретушировать границы слоя с головой собаки. Увеличиваем изображение и мягким маленьким ластиком с непрозначностью 60% проходимся по границам головы собаки.

26 В панели управления Layers объединяем оба слоя командой Flatten Image.

27 Коллаж готов!

КомпьюАрт 1'2005

Популярные статьи

Удаление эффекта красных глаз в Adobe Photoshop

При недостаточном освещении в момент съемки очень часто приходится использовать вспышку. Если объектами съемки являются люди или животные, то в темноте их зрачки расширяются и отражают вспышку фотоаппарата. Появившееся отражение называется эффектом красных глаз

Мировая реклама: правила хорошего тона. Вокруг цвета

В первой статье цикла «Мировая реклама: правила хорошего тона» речь шла об основных принципах композиционного построения рекламного сообщения. На сей раз хотелось бы затронуть не менее важный вопрос: использование цвета в рекламном производстве

CorelDRAW: размещение текста вдоль кривой

В этой статье приведены примеры размещения фигурного текста вдоль разомкнутой и замкнутой траектории. Рассмотрены возможные настройки его положения относительно кривой, а также рассказано, как отделить текст от траектории

Нормативные требования к этикеткам

Этикетка — это преимущественно печатная продукция, содержащая текстовую или графическую информацию и выполненная в виде наклейки или бирки на любой продукт производства