КомпьюАрт

2 - 2000

Презентационная папка. Этапы большого пути

С.С.Мищенко, А.П.Василевич

Общеизвестно, что сегодня борьбу на рынке ведут в основном не товары и фирмы, а их имиджи. Одной из составляющих фирменного стиля, или образа фирмы, являются ее рекламные печатные материалы. Сюда относятся фирменные бланки, конверты, визитные карточки, календари, рекламные листовки, буклеты, плакаты, элементы упаковки. Как правило, подобные материалы раздаются клиентам во время разного рода выставок, ярмарок и презентаций, но в большинстве случаев быстро теряются сразу же по окончании самого мероприятия. Естественным решением этой проблемы является наличие Папки для информационных материалов (ПИМ). Содержание ПИМ не играет особой роли; ее главная функция — привлечь внимание к документации фирмы и способствовать созданию ее уникального образа, имиджа делового партнера с безукоризненной репутацией.

Изготовление ПИМов требует немалых затрат, и до сих пор случаи их реального использования фурнитурными предприятиями были единичными и касались лишь зарубежных фирм. Участвуя в ярмарке товаров легкой промышленности весной 1999 года, специалисты АООТ «Покровское» проанализировали качество рекламной продукции предприятий-конкурентов фурнитурной отрасли и впервые осознали острую необходимость в создании ПИМ.

Нам представляется интересным проследить этапы работы по созданию ПИМ от ее замысла до окончательного воплощения.

На первом этапе руководство в самых общих чертах сформулировало задание своему рекламному отделу (сроки изготовления — осенняя ярмарка 1999 года; приемлемая цена; небольшой первичный тираж — до 1 тыс. экз.). Главным же требованием было следующее: папка должна обладать индивидуальностью, четко отражать продукцию предприятия и внушать клиенту, что он работает не с фирмой-однодневкой.

В процессе работы художники предприятия изучили ряд логотипов и рекламных материалов конкурирующих фирм — производителей фурнитуры и на других предприятиях легкой промышленности. В первую очередь анализировалось композиционное и цветовое решение. Как правило, все эти решения сводились к графическому оформлению названия предприятия и изображению фурнитуры. Разумеется, был учтен собственный опыт оформления рекламных стендов АООТ «Покровское» на различных ярмарках и выставках за последние годы.

Руководитель отдела рекламы предложил сделать эскизы сразу двум художникам, обладающим разными авторскими стилями, — Е.В.Колесниковой и Н.А.Серегиной. Им было предложено включить в свои композиции элемент, подчеркивающий историческую преемственность в работе предприятия (фабрика была основана в конце XIX в.). В целях облегчения последующего выбора каждый участник должен был представить несколько вариантов решений.

В общей сложности было представлено 16 эскизов.

Все работы были рассмотрены на заседании художественно-технического совета. В результате обсуждения было отобрано три лучшие из них. На образце № 1 пуговицы изображены в обобщенно-схематичном виде, с использованием трех цветов российского флага. Логотип предприятия занимает центральное место. Образец № 2 изобилует образцами реальной продукции предприятия на фоне цветов, символизирующих «русское поле». Логотип имеет явно подчиненное значение. Образец № 3 содержит схематичное изображение пуговиц на фоне старинного изображения фабрики. В наличии несколько логотипов фабрики на разных этапах ее существования.

В результате экспертного шкалирования вариант 3 (автор — Е.В.Колесникова) победил с большим отрывом и был утвержден в качестве исходного для дальнейшей работы. При этом были приняты следующие конкретные решения:

  • в качестве образцов приводить только пуговицы, реально выпускаемые фирмой (как в варианте 2);
  • усилить исторический мотив;
  • усилить фактор узнаваемости предприятия;
  • цветовую картинку сделать только на лицевой части ПИМ;
  • установить тираж опытной партии в 500 шт.

В поисках усиления исторического компонента были проанализированы аналогичные решения на других предприятиях. Вообще обращение к традициям — сейчас один из наиболее популярных приемов повышения имиджа предприятия.

Преемственность ассоциируется со стабильностью, здоровым консерватизмом, так популярным на Западе. История не начинается в 1917 году, как это было принято считать многие годы. Недаром столь модными и у нас становятся не только дворянские корни, но и династии купцов и промышленников. Было установлено, что наиболее популярным способом акцентирования исторического прошлого является изображение здания предприятия в виде старинных фотографий и гравюр или же воспроизведение старых документов, в основном рекламного характера. Хороший тому пример — буклет широко известной «Трехгорки».

Поскольку предприятие не имеет специалистов по компьютерной графике, дальнейшая работа художников проводилась совместно с профессиональным художником-дизайнером из полиграфической фирмы R-Master Людмилой Перминовой. Рассмотрев представленные материалы, она отметила, что наиболее интересным является вариант изображения здания, выполненный акварелью. Здание АООТ «Покровское» представляет собой архитектурный памятник и входит в программу реконструкции старых зданий Москвы. Соответствующий макет был выполнен акварельными красками и утвержден специальной архитектурной комиссией по колористике к 850-летию Москвы. Сканирование данного варианта позволяет сохранить живые краски, что выгодно отличает его от варианта сканирования фотографий. Отдельную задачу составил размер оригинала — А2. Было принято предложение Л.Перминовой о распространении картины на полный разворот. Это привело к удорожанию проекта, но дало существенный выигрыш в эстетическом восприятии.

По просьбе художников воспроизводимые на картине старинные документы были с помощью компьютера отреставрированы и тонированы для придания большей исторической убедительности. Три логотипа фабрики соответствуют трем ее названиям за прошедшие сто лет существования.

Сканировались реальные образцы фурнитуры. Выбор конкретных пуговиц и их композиционное расположение обсуждались художниками совместно.

Окончательный макет был утвержден руководством фабрики, и тираж 500 экз. был готов к XIII федеральной оптовой ярмарке товаров текстильной и легкой промышленности. ПИМ АООТ «Покровское» была на этой ярмарке единственной среди фурнитурных предприятий.

С.С.Мищенко, А.П.Василевич — творческая группа «Колорит»

КомпьюАрт 2'2000

Выбор номера:

heidelberg

Популярные статьи

Удаление эффекта красных глаз в Adobe Photoshop

При недостаточном освещении в момент съемки очень часто приходится использовать вспышку. Если объектами съемки являются люди или животные, то в темноте их зрачки расширяются и отражают вспышку фотоаппарата. Появившееся отражение называется эффектом красных глаз

Мировая реклама: правила хорошего тона. Вокруг цвета

В первой статье цикла «Мировая реклама: правила хорошего тона» речь шла об основных принципах композиционного построения рекламного сообщения. На сей раз хотелось бы затронуть не менее важный вопрос: использование цвета в рекламном производстве

CorelDRAW: размещение текста вдоль кривой

В этой статье приведены примеры размещения фигурного текста вдоль разомкнутой и замкнутой траектории. Рассмотрены возможные настройки его положения относительно кривой, а также рассказано, как отделить текст от траектории

Нормативные требования к этикеткам

Этикетка — это преимущественно печатная продукция, содержащая текстовую или графическую информацию и выполненная в виде наклейки или бирки на любой продукт производства