КомпьюАрт

2 - 2002

Photoshop: от простого к сложному. Часть 50

Обработка традиционных рисунков: перо

1. Исходный рисунок

2. Размещение фигур

3. Волшебство текстуры

4. Будьте готовы к неожиданностям

5. Атмосфера

6. Создание текстурной рамки

7. Завершающие штрихи

Очередные три урока нашей рубрики будут посвящены использованию в иллюстрациях картинок, нарисованных традиционными методами. В первой части рассмотрено создание изображения на основе рисунков пером и тушью, из которых в Photoshop построена композиция со слоями и текстурой.
Чтобы цифровая иллюстрация выглядела как изображение, нарисованное обычными инструментами, вам в качестве основы понадобится оригинал. Это может быть фотография, рисунок, эскиз, текстура — все что угодно. Успех будет зависеть от оригинальности исходной картинки. Не стесняйтесь и экспериментируйте с разным материалом.
Photoshop предлагает большой выбор инструментов и фильтров, способных изменять исходное изображение в большей или меньшей степени. Мы продемонстрируем, как с помощью манипуляций слоями, а также использования сканированных текстур можно модифицировать оригинальный рисунок и придать ему выразительность.

1. Исходный рисунок

Одним из важнейших условий имитации традиционного рисовального стиля является экспериментирование с натуральным материалом. Это может быть оригинальная текстура или картинка, которая будет служить основой...

  1. Эти рисунки созданы в классической манере — пером и тушью. Левое изображение имеет массу мелких деталей. Складки и перья аккуратно заштрихованы. Справа — упрощенный эскиз того же изображения на увлажненной бумаге, чтобы линии были несколько размытыми.
  2. Голова ангела нарисована пером в сочетании с карандашной растушевкой. Она гораздо больше, чем туловище, поэтому черты сканированного и уменьшенного в Photoshop изображения более реалистичны.
  3. Теперь — самое интересное. Эта сине-зеленая текстура создана путем нанесения цветных красок на пластмассовую плитку, потом плитка была прижата к увлажненной бумаге, и получился интересный оттиск, пригодный для сканирования. Оранжевая текстура получена нанесением краски на рельефный кусок металла.
В начало В начало

2. Размещение фигур

Далее предстоит плавно вписать фигуры ангелов в новое окружение. Здесь важно определить верное настроение...

  1. Уменьшив голову и соединив ее с туловищем, помещаем ангела на красочный фон. Пока рисунок выглядит статичным. Для придания живости ему следует сообщить элемент движения.
  2. Модуль Liquify поможет вдохнуть жизнь в фигуру. После обработки мелких деталей инструментами Pucker (Сжатие) и Bloat (Расширение) складки мантии стали более естественными, а загнутые концы перьев придают крыльям даже несколько угрожающий вид.
  3. Фигура гораздо лучше впишется в фон, если заменить режим наложения Normal (Нормальный) на Luminosity (Яркость). Фоновые цвета станут проглядывать сквозь черно-белый рисунок. Поскольку фигура остается все еще слишком прилизанной, загрузим второй рисунок, чтобы сделать изображение чуть грубее.
  4. Инвертировав изображение, мы с помощью команды Hue/Saturation (Цветовой тон/Насыщенность) сделали его зеленым, чтобы лучше вписать в фоновую текстуру. Теперь помещаем этот слой поверх фигуры ангела.
  5. Переключаем режим наложения слоя с Normal на Screen (Осветление), в результате чего поверх оригинального изображения появляются слабо различимые участки нового рисунка. Это придает фигуре новое измерение и является частью процесса придания изображению вида старой гравюры.
  6. Эти действия следует повторить применительно к остальным фигурам. Для придания неповторимости каждой из них использован модуль Liquify. Однако, хотя он и дает замечательные результаты, помните: чем меньше, тем лучше.
В начало В начало

3. Волшебство текстуры

Разместим на изображении текстуру...

  1. Пока фигуры выглядят на фоне не совсем достоверно. Вырезая те или иные участки фона и накладывая их на фигуры, постарайтесь как можно лучше вписать ангелов в окружение.
  2. Распределив текстуру на теле ангела с наибольшей естественностью, переключаемся с режима Normal на Hard Light (Жесткий свет). Получаем нечто, напоминающее эффект травления или витражного стекла — перекрывающая текстура кое-где кажется подсвеченной.
  3. Проделайте то же с остальными изображениями ангелов. Это потребует экспериментирования, поскольку одни участки фона накладываются лучше, другие хуже. Работать придется методом проб и ошибок, пока изображение не будет выглядеть так, как надо.
В начало В начало

4. Будьте готовы к неожиданностям

Хороший эффект может появиться случайно, что подтверждает пользу экспериментирования...

  1. Чтобы создать «родное» окружение для ангелов, построим облачный ландшафт. Берем фотографию облаков, сделанную из окна самолета. Мы предполагали наложить облака на текстуру в режиме Multiply (Умножение). Но хотя теоретически это казалось здорово, на практике не сработало.
  2. Обратившись к команде Hue/Saturation, мы придали облакам фиолетовый оттенок и поэкспериментировали с наложением слоев.
  3. В режиме Soft Light цвета во всем изображении стали ярче и контрастнее. И хотя от облаков ничего не осталось, этот случайный фиолетовый оттенок в сочетании с эффектом Soft Light высветил нужные участки фона.
В начало В начало

5. Атмосфера

Атмосфера должна придать завершенность фону, но не затенять ангелов...

  1. Мы импортировали фотографии облаков и из каждой выбрали наилучшие детали. Для разных частей композиции нужны разные облака. Нижние требуют эффекта типа плиточного, образующего линию горизонта, а средние и верхние должны изображать лишь кое-какие атмосферные детали, оттеняющие «твердь».
  2. Переносим облака в соответствующие участки композиции. Для подгонки цвета облаков под области, на которых они располагаю тся, использована команда Hue/Saturation: зеленые облака покрывают зеленую область, голубые — голубую. Для усиления деталей воспользуйтесь инструментом «Резкость».
  3. Верхним облакам задайте режим наложения Screen, средним — Multiply, а нижним — Hard Light (Жесткий свет).
В начало В начало

6. Создание текстурной рамки

Далее создаем текстурное обрамление и добавляем луну...

  1. Подобрав из библиотеки изображений подходящую рамку, мы с помощью команды Color Range выделили белую область посередине и инвертировали выделение. Затем перенесли выделение в окно с рельефной текстурой. Путем копирования и вставки выделения мы получили текстурное обрамление для своей композиции.
  2. Командой Hue/Saturation заменяем оранжевый цвет другим, более подходящим для фона. В данном случае с ним хорошо сочетается голубой.
  3. Рамка слишком плотно сливается с изображением. Чтобы как-то отделить ее, добавим отбрасываемую тень. Снова выделяем рамку и создаем отдельный слой, залив выделение черным. Для придания тени большего реализма слегка размываем ее фильтром Gaussian Blur (Размытие по Гауссу).
  4. Помещаем тень за рамкой и слегка сдвигаем ее вправо и вниз, чтобы создать иллюзию источника света. Такая рамка придает изображению вид старинной картинки.
  5. Композиция нуждается еще в чем-то, что объединило бы все элементы. Эта луна придаст ей равновесие. Командой Levels (Уровни) повышаем контраст луны, делая серые области черными, а светлые — белыми.
  6. Такая техника позволяет наложить изображение на фон в режиме Screen без ущерба для окружающих цветов и текстуры. При этом светлые области наложенного изображения вычитаются из нижних темных цветов и черные его участки становятся невидимыми.
В начало В начало

7. Завершающие штрихи

Передний план требует ничуть не меньшего внимания, чем фон. Эти небольшие штрихи придадут композиции завершенность...

  1. Как вы, возможно, заметили, картинка получилось слишком чистой — чтобы имитировать ее под старину, следует добавить немного «пыли и царапин». Этому послужит изображение текстуры камня.
  2. Мы инвертировали текстуру, превратив ее в негатив. Затем с помощью средств диалогового окна Hue/Saturation сделали все белые пятна бледно-зелеными под стать фону.
  3. В завершение мы задали текстуре режим наложения Screen, получив эффект электризованной, изъеденной временем поверхности. Теперь простые рисунки пером и тушью выглядят так, словно пропущены через цифровой ад, но в то же время сохраняют многие из своих особенностей.

КомпьюАрт 2'2002

Выбор номера:

Популярные статьи

Удаление эффекта красных глаз в Adobe Photoshop

При недостаточном освещении в момент съемки очень часто приходится использовать вспышку. Если объектами съемки являются люди или животные, то в темноте их зрачки расширяются и отражают вспышку фотоаппарата. Появившееся отражение называется эффектом красных глаз

Мировая реклама: правила хорошего тона. Вокруг цвета

В первой статье цикла «Мировая реклама: правила хорошего тона» речь шла об основных принципах композиционного построения рекламного сообщения. На сей раз хотелось бы затронуть не менее важный вопрос: использование цвета в рекламном производстве

CorelDRAW: размещение текста вдоль кривой

В этой статье приведены примеры размещения фигурного текста вдоль разомкнутой и замкнутой траектории. Рассмотрены возможные настройки его положения относительно кривой, а также рассказано, как отделить текст от траектории

Нормативные требования к этикеткам

Этикетка — это преимущественно печатная продукция, содержащая текстовую или графическую информацию и выполненная в виде наклейки или бирки на любой продукт производства