КомпьюАрт

2 - 2002

Профи широкого формата

Растр Фарин

У каждого портного свой взгляд на искусство
Козьма Прутков «Мысли и афоризмы»

Печать плакатов. Как это происходит ? Как напечатать один или несколько плакатов? Как выбрать материал, на котором можно печатать плакат, большой плакат, очень большой плакат? А что такое большой плакат? На каком оборудовании и каким способом напечатать этот очень большой плакат? Можем ли мы узнать об этом, а в случае необходимости самостоятельно найти, подобрать необходимое оборудование, выбрать нужный материал, узнать некоторые тонкости печатного ремесла и напечатать плакат любого размера и всего один, но такой, какой хотелось бы?

Поделиться своими секретами искусства печати больших плакатов с нами согласились руководитель Центра полноцветной широкоформатной печати Александр Зайцев и коммерческий директор Владимир Вьюков. Их Центр успешно существует и развивается уже более семи лет. Работа в Центре идет очень напряженно, практически не прекращается ни днем, ни ночью. Несмотря на это, нам удалось договориться о встрече, которая проходила на Большой Дмитровке.

В большом офисе располагаются две родственные структуры: копицентр фирмы «Фан» и Центр полноцветной широкоформатной печати фирмы «Фан».

КомпьюАрт: Как и почему был образован Центр полноцветной широкоформатной печати фирмы «Фан»?

Фан: После окончания МИФИ у нас был опыт работы с перьевыми плоттерами. Работая в структуре дилерской сети фирмы Xerox, мы имели доступ к новейшему оборудованию мира. Фирма Xerox привезла в Москву электростатический принтер Xerox 8954. Мы принимали активное участие в оживлении «чудо-машины». В то время не выпускались даже полноцветные лазерные принтеры формата A4. В нашем же распоряжении появился полноцветный аппарат с шириной печати 54”, где длина печатного поля была ограничена только длиной рулона бумаги. Используя возможности нового принтера, мы оформили стенд на выставке Comtek; тогда то мы и смогли оценить по достоинству открывшиеся перед нами возможности и перспективы новых технологий полноцветной цифровой широкоформатной печати. После этого мы и создали наш Центр.

КА: На каком оборудовании вы начинали свой бизнес?

Фан: К вопросу полноцветной печати мы отнеслись серьезно: был закуплен полный комплекс по производству наружной рекламы — электростатический принтер Xerox 8954 Series II, оборудование оконечной обработки SallMetall, графические станции, станция с Raster Image Processing program (RIP). С этим оборудованием мы начинали, но прогресс не стоит на месте: появились новые аппараты, изменилась технология нанесения красителей, увеличилось число носителей, в целом у аппаратов повысилась производительность. Все фирмы, которые занимаются печатью, постепенно модернизируют свое оборудование — «Фан» в этом смысле не исключение. Весной 2001 года, когда мы решили в очередной раз поменять оборудование, на рынке был анонсирован новый аппарат компании Epson — Epson Stylus Pro 9500. Проанализировав информацию о предлагаемом на рынке оборудовании различных производителей, оценив запросы основных потребителей готовой продукции, мы сделали выбор — Epson. Epson Stylus Pro 9500 имеет разрешение 1440<00D7>720dpi, скорость печати 6,7м2/ч при 360<00D7>360 dpi. При печати предлагается широкий выбор различных материалов: бумага, картон, пленки, винилы, фотобумага. По соотношению параметров «цена аппарата/качество печати» он показался нам оптимальным.

КА: Как он себя зарекомендовал в работе?

Фан: Очень хорошо, и особых нареканий к нему нет. Epson Stylus Pro 9500 — надежная машина. Дизайн аппарата прекрасно продуман: принтер хорошо устанавливается и имеет удобную подачу материала, что является одним из его преимуществ. Все узлы, крепеж и система управления легко доступны, при работе принтер не требует никаких дополнительных коммуникаций (сжатый воздух, вода, вентиляция, усиление электрической сети). При печати Epson Stylus Pro 9500 потребляет очень мало энергии. Принтер практически бесшумен.

При интенсивной печати на максимальных скоростях принтер подвержен слабой раскачке, но опыт показывает, что это не сказывается ни на качестве производимой продукции, ни на стабильности работы машины. Аппарат стабильно работает с носителями как оригинального производства, так и третьих фирм (Calcomp, Kodak, Rexam). Возможность использования носителей от третьих фирм делает конечный продукт более дешевым. Печать на отдельных листах формата B0+ позволяет подбирать под отдельного заказчика отдельные материалы: структурированные бумаги, листы картона. Цвета при печати действительно очень яркие и насыщенные, так что можно работать практически с любыми изображениями. Это позволяет печатать продукцию с учетом ее дальнейшего использования. Например, плакаты при дневном освещении имеют естественные цвета, которые не бледнеют и не изменяются при дополнительном освещении в вечернее или ночное время.

В полиграфии существуют свои профессиональные трудности, например при печати оттенков золотого блеска. По нашему мнению, решение этой проблемы при цифровом способе печати было наилучшим на принтере Epson Stylus Pro 9500. Блеск золотой поверхности выглядит очень естественно.

Об обслуживании. После инсталляции Epson Stylus Pro 9500 в течение 6 месяцев круглосуточной работы не было ни одного сбоя, связанного с неполадками в Epson Stylus Pro 9500. Общий пробег за время работы составил 13000 м2. Обращаем внимание: в принтере Epson Stylus Pro 9500 нельзя использовать чернила младших серий, и тогда аппарат будет работать как часы.

О сервисе. Что касается цен обслуживания, запчастей, то к Epson смело можно добавить еще один плюс. К примеру, стоимость замены печатных головок некоторых полупрофессиональных аппаратов известных фирм колеблется от 1,5 до 2 тыс. долл. за штуку, кроме того, постоянно требуется дополнительная настройка головки после замены.

В отношении принтера Epson Stylus Pro 9500 существует объявленная ценовая политика: замена головки стоит около 100 долл., причем сами головки не требуют дополнительных настроек. В Epson Stylus Pro 9500 используются две головки, каждая из которых печатает тремя цветами. Стоимость замены одной головки чуть более 100 долл., полная замена обходится в 200 долл. Однако мы пока не сталкивались с необходимостью их менять. Износ печатающих головок практически не сказывается на себестоимости аппарата и не приводит к удорожанию продукции. Случаев засорения печатающих головок у нас не было. Аппарат имеет интерфейс управления через сеть. Модель Epson Stylus Pro 9500 позволяет печать параллельно с нескольких компьютеров. Может, это и не самый важный момент, поскольку при профессиональной печати всегда существует выделенная RIP- станция, однако такая возможность существует и иногда ею приходится пользоваться.

Компания Epson поставляет очень хороший драйвер, который входит в комплект поставки. Так что нет необходимости вкладывать дополнительные деньги в дорогое программное обеспечение, если аппарат используется не очень активно.

КА: За шесть месяцев эксплуатации вы практически использовали 50 % ресурсов принтера. Каковы ваши дальнейшие планы? Будете ли Вы в ближайшее время модернизировать настоящую технику или покупать новую?

Фан: В ближайшее время мы собираемся приобрести анонсированный фирмой Epson новый аппарат Epson Stylus Pro 10000CF. Выбор модели Epson Stylus Pro 10000CF обусловлен более высокой скоростью печати.

КА: Почему вы хотите остановиться на аналогичной модели, а не поработать с аппаратами известных фирм, таких как HP, Xerox, Kodak?

Фан: Оборудование, производимое фирмой Epson, отличается высокой надежностью, простотой использования. Многие разработки Epson со временем становятся неким стандартом, который берут за основу как известные, так и третьи фирмы-производители. Стоит отметить особенность оригинальных чернил фирмы Epson — их свойства не зависят от поставки или старшинства принтера в одном модельном ряду, цвет чернил не изменяется. Это позволяет печатать довольно большие тиражи плакатов, до 100 и более, с неуловимыми глазом изменениями в цвете. При покупке Epson Stylus Pro 10000CF нам не придется серьезно перенастраивать рабочий процесс — управление им возможно с той же машины и с теми же параметрами, что и для Epson Stylus Pro 9500.

Это позволит нам уделять больше внимания качеству печатной продукции, тем самым повышая конкурентоспособность.

В случае каких-либо профилактических работ с печатающими устройствами или выхода из строя одного из аппаратов наличие второго аппарата существенно облегчит работу Центра до момента устранения проблемы. Кроме того, в модели Epson Stylus Pro 10000CF реализована новейшая технология печати с изменяемым диаметром точки. У обычных аппаратов точка печати не меняется.

Новая технология позволяет в зависимости от характера изображения варьировать размер точки. Теоретически это оправданно, поскольку одноцветные и однотипные заливки печатать мелкой точкой нет смысла, а печать переходов, полутонов, напротив, требует более мелких точек. Технология новая и очень своевременная, однако чтобы максимально полно использовать все возможности принтера, необходимы значительные дополнительные финансовые вложения в закупку RIP. Стоимость RIP, корректно поддерживающего новую технологию печати, соизмерима со стоимостью Epson Stylus Pro 10000CF.

Возможно, основные потребители Epson Stylus Pro 10000CF в целях экономии откажутся от использования новой технологии, ведь качество печати уже сейчас более чем достаточное. Важную роль при выборе оборудования играют факторы производительности и экономичности. Затраты на чернила при печати плакатов с плотностью заливки до 300% на единицу площади можно считать удовлетворительными. Производительность же Epson Stylus Pro 10000CF — одна из самых высоких среди предлагаемых на рынке принтеров ведущих производителей. Если рассматривать такие соотношения как «цена/качество» или затраты на сервисное «обслуживание/оборотные средства», то компания Epson, по нашему мнению, занимает одно из лидирующих положений. Правда, нужно отметить, что гораздо большим спросом машина пользовалась бы, если бы ширина печати у нее была 1,5 метра. Это заставляет нас обратить внимание также на новый аппарат KODAK 5260. Возможно, позже мы постараемся приобрести и его. Ширина запечатываемого поля у этого аппарата 157 см. Конечно, если бы Epson выпустил аппарат с такой шириной, то аппарат KODAK 5260 нам бы не потребовался.

При всех усовершенствованиях Epson Stylus Pro 10000CF модель Epson Stylus Pro 9500 списывать не стоит. Для небольших компаний, которые не печатают огромные объемы сутками и печать плакатов для которых не является основным родом деятельности, скорости 3 м/ч будет вполне достаточно. Модель Epson Stylus Pro 9000 стоимостью на 50% меньше Epson Stylus Pro 9500, также вполне удачна. Этот аппарат подойдет для агентств, оформляющих магазины, офисы мелких фирм, которые не занимаются наружной рекламой, поскольку изделия при их прекрасном качестве нельзя использовать на улице.

КА: Какие у вас пожелания к производителям?

Фан: На наш взгляд, в моделях Epson не совсем продумана система для активных пользователей: того количества чернил, которое находится в картридже, хватает на 6-8 часов беспрерывной печати. Поэтому для того, чтобы машина не останавливалась и печатала сутками, необходимо дополнительное обслуживание. Следует сказать, что компания Xerox сразу сделала литровые тонер-картриджи, что избавляет от проблем частых замен тонера. В модели Epson Stylus Pro 10000CF увеличен объем картриджа, но также увеличена скорость печати, поэтому проблема остается. Основные пожелания адресованы скорее не производителям, а дилерам. Еще один удачный ход Epson — в аппарате предусмотрена система подмотки, чтобы материал собирался снизу. Однако, заказав эту систему у дилеров, мы ждали ее в течение шести месяцев и в результате от этой затеи отказались.

КА: Многие производители широкоформатных принтеров сейчас делают акцент на «многокрасочности» своих аппаратов. Вам хватает шести красок для работы?

Фан: При печати полиграфической продукции достаточно стандартного CMYK при хорошем разрешении. Количество цветов, на наш взгляд, не принципиально. Epson Stylus PRO 9500 печатает с прекрасным разрешением. Разумеется, аппарат, спроектированный на шесть красок, чисто технически печатать хуже не может. Увеличение количества красок позволяет делать переходы более плавными, цвета более насыщенными, а сам плакат более привлекательным.

В настоящей статье мы ознакомиться вам с взглядом профессионалов. От лица редакции хотелось бы отметить, что собственный опыт использования всегда дает больше, нежели увиденное и услышанное. Но чужой опыт помогает преодолеть сомнения и «рекламные» преграды на пути к выбору важнейшей части избранного бизнеса — при покупке широкоформатного принтера.

КомпьюАрт 2'2002

Выбор номера:

heidelberg

Популярные статьи

Удаление эффекта красных глаз в Adobe Photoshop

При недостаточном освещении в момент съемки очень часто приходится использовать вспышку. Если объектами съемки являются люди или животные, то в темноте их зрачки расширяются и отражают вспышку фотоаппарата. Появившееся отражение называется эффектом красных глаз

Мировая реклама: правила хорошего тона. Вокруг цвета

В первой статье цикла «Мировая реклама: правила хорошего тона» речь шла об основных принципах композиционного построения рекламного сообщения. На сей раз хотелось бы затронуть не менее важный вопрос: использование цвета в рекламном производстве

CorelDRAW: размещение текста вдоль кривой

В этой статье приведены примеры размещения фигурного текста вдоль разомкнутой и замкнутой траектории. Рассмотрены возможные настройки его положения относительно кривой, а также рассказано, как отделить текст от траектории

Нормативные требования к этикеткам

Этикетка — это преимущественно печатная продукция, содержащая текстовую или графическую информацию и выполненная в виде наклейки или бирки на любой продукт производства