Photoshop: от простого к сложному. Часть 62
Текст как элемент оформления
2 Извлечение шрифта из надписи
Photoshop позволяет применять к тексту самую разнообразную
оформительскую технику. Отличные результаты дает, например, использование текста
в качестве текстуры...
Используемые не по своему прямому назначению буквы способны принимать загадочный
вид. Вместо того, чтобы четко передавать смысл написанного, текст как текстура,
наоборот, его скрывает. Подобная техника поможет придать эмоциональную нагрузку
вашей композиции.
Текст в этом уроке должен будет вызывать ассоциации с чем-то давно позабытым.
Вы узнаете, как сливать буквы с другими элементами композиции. Слова становятся
частью картинки, утрачивая свой изначальный смысл.
У вас может не оказаться шрифта, который идеально вписался бы в композицию,
и здесь на помощь приходит фотография. Мы воссоздадим шрифт, которым была вырезана
надпись на камне более века назад. Использованная нами фотография содержит надпись
готическим шрифтом – это именно тот стиль, который нужен для нашей композиции.
На этом примере вы научитесь создавать свои собственные шрифты.
1 Фон
Чтобы типографика выглядела интереснее, потребуется соответствующие фон и текстура. Их-то и нужно создать прежде всего...
- Для фона мы выбрали вот такое изображение с градиентом, а в качестве текстуры используем два черепа. Подумаем, как лучше разместить эти объекты в композиции. Макет должен наилучшим образом оттенять инициалы JH (см. изображение в самом начале).
- Сначала тонируем фон. Комбинацией клавиш Ctrl+U/Command-U откройте диалоговое окно Hue/Saturation (Цветовой тон/Насыщенность). Регулятором Saturation понизьте насыщенность цвета, а регулятором Hue задайте ему коричневый оттенок. Этот тусклый цвет в дальнейшем послужит хорошей основой для наложения на фон других изображений в режиме Overlay (Перекрытие).
- «Череп.1» помещаем в центр так, чтобы верхнее и нижнее изображения сливались. Задайте режим наложения Maltiply (Умножение) на светлом пятне должен частично проявиться силуэт черепа.
- Берем еще одно изображение, «Череп.2», и переносим его в левую часть композиции. С помощью инструмента трансформации (Ctrl/Command+T) поворачиваем изображение перпендикулярно центральному черепу. Затем дублируем слой «Череп.2» и командой Edit > Transform > Flip Horizontal (Редактор > Трансформация > Отразить по горизонтали) создаем отраженное изображение в правой части иллюстрации.
- К обоим слоям применяем режим наложения Screen (Осветление). При этом черные области исчезают и остаются только белые черепа. Итак, основа для композиции создана.
- Открываем изображение высоковольтной вышки. Инвертируем его (Ctrl/Command+I). Переносим негатив на фон и позиционируем так, чтобы он перекрывал левый череп. Применяем режим наложения Screen, чтобы вышка выглядела призрачной.
- Для огрубления полученного изображения откроем файл с текстурой. Инвертируем его (Ctrl/Command+I). Это нужно для того, чтобы текстуру можно было наложить на композицию в режиме Screen.
- Помещаем текстуру на фон и выбираем режим наложения Screen. Изображение обретает наэлектризованность и эфемерность. С помощью регуляторов в диалоговом окне Levels (Уровни) добейтесь, чтобы шумы текстуры растворились в фоне.
- Увеличение показывает, насколько текстура помогает объединить все элементы изображения: черепа, вышка и фон обретают некое единство.
2 Извлечение шрифта из надписи
Эта надпись была вырезана на камне более 100 лет назад. Мы преобразуем ее в цифровую форму...
- На этой фотографии изображен крест, установленный в 1892 году. Красивый готический шрифт отлично подходит для вензеля, который должен находиться в центре нашего изображения. Это в очередной раз подтверждает, насколько удобно всегда иметь под рукой фотоаппарат. Инициалы JH будут центральной частью всей композиции.
- Чтобы буквы выглядели, как новые, понадобится трассировать их, то есть обвести инструментом «перо». Работа с «пером» требует определенных навыков. Это важнейший инструмент в арсенале компьютерного дизайнера-графика, поэтому его обязательно надо освоить.
- Аккуратно обведя все буквы, открываем палитру Paths (Контуры). Щелчок на символе «выделить контур» преобразует контур в выделение.
- С помощью инструмента "область" размещаем выделение между двумя фланговыми черепами. Клавишами-стрелками выравниваем выделение по центру.
- Заполняем выделение слабым оттенком серого. Слой «Шрифт» должен находиться под слоем с текстурой, чтобы воспринять ее шероховатость. Сбрасываем выделение (Ctrl/Command+D) и выбираем режим наложения Color Dodge (Осветление основы).
- На данном этапе буквы выглядят не особенно ярко. Дублируем этот слой и понизим уровень непрозрачности копии до 50 процентов. Теперь буквы видны достаточно хорошо, чтобы составить центральный элемент композиции, и при этом сохраняют шероховатость нижней текстуры.
3 Текст как текстура
Теперь поэкспериментируем с типографикой как текстурой, создавая из текста неразборчивый фон...
- Откройте новый документ и выберите какой-нибудь старинный шрифт. В нашем примере это Old English Next, хотя сюда хорошо впишется любой из подобных шрифтов. Выберите инструмент «текст» и введите строку текста размером примерно 30 пунктов.
- Выделите текст и нажмите кнопку с буквой Т на горизонтальной панели инструментов. При этом откроется диалоговое окно деформации текста. Из списка вариантов мы выбрали Bulge.
- Создайте несколько строк текста и каждой строке задайте свой стиль искривления. Хотя текст предназначен для текстуры, некоторые слова все же останутся читаемыми, поэтому подобранные с умом фразы способны придать компании больше загадочности.
- Свяжите текстовые слои, щелкая в пустом квадратике слева от строки каждого слоя на палитре Layers (в квадратиках появляется изображение цепи). Связав слои (кроме фонового), комбинацией клавиш Ctrl/Command+Е совместите их. Выделите кусок текста инструментом «лассо» и перетащите его в основное изображение.
- Поместите этот текст позади символов JH они должны оставаться яркими. Задайте режим наложения Multiply (Умножение) и позиционируйте текст-текстуру по центру.
- Создайте несколько дубликатов слоя с куском текста и постройте из них колонку посередине композиции. Это поможет усилить фокальную точку иллюстрации и симметричность композиции.
4 Деформация текста
Чем сильнее деформирован текст, тем загадочнее будут выглядеть буквы фона...
- Вернемся к совмещенному файлу с текстом и дублируем слой. Откройте модуль Liquify (Shift+Ctrl/Command+Х) и обработайте текст, используя для этого разные инструменты.
- Перенесите слой в иллюстрацию и инвертируйте его, превратив черные буквы в белые (Ctrl/Command+I). В списке режимов наложения на палитре Layers выберите вариант Overlay (Перекрытие). Теперь буквы выглядят так, будто плавают на текстуре.
- Повторите этот процесс несколько раз, пока фон не заполнится перекрывающим его текстом. Кое-где измените уровень непрозрачности, чтобы придать изображению некоторую неравномерность. Не задумывайтесь, что и где должно находиться лучше смотрите, как выглядит текстура в разных областях.
5 Поток мыслей
В завершение вставим в иллюстрацию еще один рукописный текст...
- Напишите коричневым цветом многократно повторяющуюся строку текста, который передает ощущение, вызываемое этим изображением. Новый текст должен быть более разборчивым, чтобы составить контраст уже имеющемуся деформированному тексту. Размер букв должен быть значительно меньше: примерно 8-9 пунктов.
- Обработайте некоторые участки нового текста в модуле Liquify. Только не перестарайтесь: достаточно будет небольшой волны. Можете воспользоваться инструментом Twirl (Искривление) с кистью большого диаметра. Придайте тексту такой вид, будто по нему прокатился шквал или поток воды.
- Позиционируйте текст так, чтобы он пересек все изображение, пройдя через фланговые черепа и инициалы JH. В заключение выберите режим наложения Multiply (Умножение) и скопируйте слой несколько раз, пока поперек всего изображения со всей очевидностью не проявится ваш текст.