КомпьюАрт

2 - 2005

Оперативная печать рекламной продукции: мнение профессионалов

Марго Григорян

24_printservice

Группа «Диплайн»

Printer Club

SunPrint

В последнее время печать рекламной продукции все чаще переходит к небольшим салонам оперативной полиграфии. Рассказать об этом направлении печати мы попросили представителей четырех московских компаний, специализирующихся на оперативной полиграфии. На вопросы нашей редакции любезно согласились ответить генеральный директор компании 24_printservice Алексей Веселовский, менеджер группы «Диплайн» Сергей Стифеев, руководитель салона оперативной полиграфии Printer Club Елена Рыжова, а также генеральный директор салона оперативной полиграфии SunPrint Дмитрий Пащенко и исполнительный директор этого же салона Нина Кравченко.

24_printservice

КомпьюАрт: Расскажите, пожалуйста, о вашей компании и об услугах, которые она предоставляет.

Алексей Веселовский: Компания 24_printservice была основана около четырех лет назад и сначала специализировалась на цифровой печати рекламной продукции. За эти годы компания выросла, а число сотрудников увеличилось с трех человек до сорока. Сегодня мы обладаем самым современным парком оборудования и предоставляем услуги в области цифровой, офсетной, трафаретной и широкоформатной печати.

По сути, 24_printservice представляет собой не производственное, а сервисное полиграфическое предприятие. Основа нашей деятельности — предоставление качественно нового уровня сервиса в области полиграфии, и мы будем стараться придерживаться этого курса и в дальнейшем.

КА: Какого рода заказов у вас больше всего?

А.В.: Практически все наши заказы в той или иной мере можно назвать рекламной продукцией. Примерно треть нашей продукции составляет представительская: визитные карточки, бланки и т.п. Все остальные заказы представляют собой рекламу в чистом виде: промоматериалы, рекламные брошюры, буклеты, наклейки и многое другое. Таким образом, основной наш продукт — это то, что производится быстро, а живет мало.

Большинство клиентов очень четко представляют себе нашу специализацию. И случаев, когда к нам обращаются с непрофильными заказами, почти не бывает. Например, к нам очень редко приходят с заказами на производство флексоупаковки или на печать многостраничных изданий большими тиражами.

КА: Каким оборудованием вы располагаете на данный момент?

А.В.: Начиналось все с цифровой машины Xerox DocuColor 12, но уже спустя полгода после начала работы было принято решение расширять компанию. Мы сменили помещение на более просторное, что позволило расширить и парк оборудования. Когда мы приобрели машину Xerox DocuColor 2060, в Москве была установлена всего одна такая машина, и это было большим прорывом. С этой машиной мы работаем и по сей день, используя весь спектр ее возможностей. Не без гордости мы можем утверждать, что наша компания — одна из немногих, кто обеспечивает стабильное качество отпечатков. Печатная машина в профилактических целях калибруется дважды в день, что позволяет добиться стабильности цвета и обеспечить нецифровое качество цифровых отпечатков.

Что касается оборудования для широкоформатной печати, то недавно был приобретен широкоформатный плоттер Hewlett-Packard Designjet 5500. На мой взгляд, очень эффективная модель.

КА: Много ли заказов на широкоформатную печать?

А.В.: Широкоформатной печатью мы начали заниматься совсем недавно — прошлой осенью. Причиной покупки плоттера послужило то, что в силу своей специализации нам необходимо предоставлять клиентам максимально широкий диапазон услуг, а потребности в широкоформатной печати существуют.

КА: Как обстоит дело со сроками выполнения заказов?

А.В.: Если речь идет о заказе на цифровую печать, то его мы выполняем за сутки. С офсетной печатью, к сожалению, пока не удается достичь подобной оперативности, но мы работаем в этом направлении и рано или поздно к этому придем.

КА: Как выстраивается работа с клиентами?

А.В.: У нас существует автоматизированная компьютерная система управления заказами, которая снимает с менеджера 90% ответственности за назначение цены и оформление заказа. Благодаря этой системе главными задачами менеджера по работе с клиентами становятся правильная оценка потребностей заказчика и принятие решения о методе печати и тираже. Далее с клиентом работают менеджеры по приему файлов, и это не просто верстальщики, которые проверяют файлы, а консультанты. Они тесно общаются с клиентами, чтобы при передаче работы все затраты заказчиков были минимальными.

КА: Какое программное обеспечение для автоматизации работы вы используете?

А.В.: Мы используем систему EFI PrintSmith, но пришли мы к ней не сразу. Сначала мы пытались разработать подобную систему самостоятельно, потом дважды пробовали готовые программные решения, представленные у нас на рынке, и наконец нашли ту систему, которая больше всего подходила для наших задач. Конечно, были и некоторые сложности: эту систему было довольно сложно адаптировать к российским условиям, тем не менее она оказалась достаточно эффективной и позволяет решать задачи, связанные не только с менеджментом, но и с управлением производством. Иными словами, PrintSmith помогает нам отслеживать весь процесс прохождения заказа от начала и до конца.

КА: Оказываете ли вы услуги по дизайну рекламной продукции?

А.В.: Когда мы только начинали работать, у нас был дизайнерский отдел. Однако главным на тот момент было организовать производство так, чтобы оно работало подобно хорошо отлаженному механизму. Формализовать же процесс дизайна вряд ли возможно, поэтому от дизайна как от отдельной услуги мы отказались. Если же возникают серьезные проекты по разработке дизайна, то нам есть где их реализовать: я одновременно являюсь совладельцем рекламного агентства СоюзDesign. А при необходимости простой доработки файла мы это, безусловно, делаем. В основном такие файлы приносят наши новые клиенты; те же, кто знает особенности нашей работы, готовят надлежащие файлы.

КА: Кто они, ваши клиенты?

А.В.: Вначале 70-80% наших клиентов составляли рекламные агентства, но сейчас их намного меньше — около 30-40%. Примерно треть наших клиентов — корпоративные заказчики, а остальные — это те, кто попадает к нам, что называется, «с улицы».

КА: Востребована ли услуга размещения заказа через Интернет?

А.В.: Онлайновые клиенты — особая публика. Эти люди сжились с компьютером и привыкли работать через Интернет, поэтому размещение заказа таким образом для них — в порядке вещей. Подобные заказы составляют 2-3% от общего числа, но я считаю, что возможность размещения заказа в онлайне является весьма важным аспектом нашей работы. В данный момент мы собираемся расширить эту услугу и готовим вторую версию сайта, которая будет предоставлять гораздо больше возможностей.

КА: Как вы поступаете в ситуации, когда из-за большого количества заказов вы не успеваете уложиться в указанный срок?

А.В.: Действительно, такие случаи бывают, особенно в декабре. Поэтому в прошлом году, наученные горьким опытом, мы приняли все возможные меры заранее. А поскольку больше всего времени занимает послепечатная обработка продукции, то мы привлекли дополнительных сотрудников и закупили для этих целей высокопроизводительное оборудование, чтобы максимально автоматизировать работу.

КА: Что, по вашему мнению, является причиной низкого спроса на печать персонализованной продукции на нашем рынке?

А.В.: На мой взгляд, персонализация печатной продукции — это услуга, которая не существует сама по себе, то есть технологическая возможность персонализации должна быть поддержана некой инфраструктурой. Пока рекламные возможности директмейла в России не исчерпаны, до полноцветной персонализации дело не дойдет.

КА: Какие у вас планы на будущее?

А.В.: Прежде всего — расширяться! В том помещении, где мы сейчас находимся, нам уже тесно. Мы планируем открывать новые точки по Москве, и уже принято решение об открытии одной такой точки. В перспективе мы хотим работать согласно выбранной нами концепции — предоставлять высококачественный полиграфический сервис. Мы собираемся углублять сервисное направление, чтобы для клиента процесс выполнения заказа был понятным, доступным и комфортным.

В начало В начало

Группа «Диплайн»

КомпьюАрт: Каковы основные принципы работы вашей типографии?

Сергей Стифеев: Хотелось бы сразу пояснить, что в данном случае под словом «типография» мы подразумеваем участок цифровой печати, входящий в состав рекламно-производственного объединения. Наша компания занимается изготовлением наружной и интерьерной рекламы, оформлением выставочных стендов. При этом мы часто получаем заказы на печать полиграфической продукции, поскольку клиентам удобнее заказывать все необходимое в одном месте. И это особенно актуально для участников выставок, когда на счету каждая минута до открытия экспозиции.

В течение нескольких лет полиграфия не являлась для нас самостоятельным направлением: вся наша работа заключалась только в выполнении дизайна и допечатной подготовки, а заказы на печать размещались в различных типографиях. Однако наши партнеры не всегда могли выполнить обязательства по срокам, а тем более оперативно изготовить нестандартную продукцию, включая сложные виды послепечатной обработки. Поэтому два года назад мы приступили к созданию собственного полиграфического производства.

КА: В пользу какого печатного оборудования вы сделали свой выбор?

С.С.: В первую очередь нами была приобретена минитипография на базе XANTE CL30HC с базовым набором послепечатного оборудования. Это позволило почти полностью решить проблему оперативного выполнения выставочных заказов. Именно «почти», поскольку, кроме печати полиграфической продукции, мы выполняли и оформление самих стендов. Раньше мы использовали самоклеящиеся виниловые пленки, раскраивая их с помощью режущего плоттера. Эта технология до сих пор широко используется в наружной рекламе, в том числе и на нашем основном производстве. Однако с годами количество заказов увеличивалось, и мы стали активно применять полноцветную широкоформатную печать. Как и в случае с полиграфией, на первых порах заказы размещались в специализированных компаниях. Когда же объем работ превысил критическую массу, был приобретен широкоформатный плоттер EPSON StylusPro9600. Параллельно с этим расширялся парк отделочного оборудования, что позволило нам отдавать на сторону только офсетную печать.

КА: Почему вы остановили свой выбор именно на этих моделях?

С.С.: Перед нами стояли две основные задачи. Во-первых, необходимо было иметь собственное экспериментальное полноцветное производство с минимальными начальными капиталовложениями, но с реальной отдачей с первых дней работы. Во-вторых, важно было небольшим комплектом оборудования максимально перекрыть производственные потребности предприятия. Поэтому при выборе конкретной модели основным критерием было соотношение цены оборудования и его производственных возможностей. И уж первые несколько месяцев работы мини-типографии показали, что мы не ошиблись с выбором.

Что касается конкретных цифр, то в пользу XANTE говорили такие параметры, как высокое физическое разрешение (1200 ? 1200 dpi), высокая скорость цветной печати (до 30 страниц А4 в минуту), необыкновенно большой формат печати (до 327 ? 1200 мм), а также возможность работы с плотными и фактурными бумагами (у последних моделей до 330 г/м 2 ). При
этом цена аппарата — в среднем 6-8 тыс. долл.

Выбор EPSON 9600 был обусловлен фотографическим качеством получаемого отпечатка (разрешение до 2880 dpi, 7 цветов), высокой устойчивостью изображения к внешним воздействиям (за счет применения пигментных чернил) и максимальным для данного модельного ряда форматом печати (ширина рулона — 1118 мм). Цена плоттера также вполне доступна — менее 7 тыс. долл., даже в комплекте с опциональным RIP и сетевой картой.

КА: С какими заказами на печать рекламной продукции к вам обращаются наиболее часто?

С.С.: Помимо стандартных рекламных материалов к выставкам и презентациям (визитки, прайс-листы, листовки, каталоги, буклеты, календари и календарики), нам заказывают самую разнообразную продукцию: информационные и подарочные альбомы, поздравительные открытки и красочные конверты к ним, брошюры в мягкой обложке и книги в твердом переплете, нестандартные виды подарочных календарей, упаковочных коробок и бумажных пакетов, самоклеящиеся маркировочные этикетки и рекламные стикеры, эксклюзивная упаковка для CD, DVD, аудио- и видеокассет. Отдельным списком можно выделить целый спектр POS-материалов: воблеры, шелфтокеры, мобайлы, джумби (картонные или бумажные макеты продукции, часто в увеличенном масштабе), флажки, диспенсеры, подиумы, стикеры для напольной графики и многое другое. Кроме того, мы выпускаем изделия информационного назначения для офисов и торговых залов: таблички, информационные стенды, указатели, наклейки режима работы и даже бирки для ключей в камере хранения. При этом зачастую используются готовые конструкции, а изображение печатается в нашей мини-типографии. Кстати, по аналогичному принципу мы изготавливаем уличные штендеры и мобильные экспозиционные системы.

Из всего этого многообразия сложно выделить что-то, встречающееся наиболее часто, — такой статистики у нас просто нет. Но, по моему субъективному мнению, чаще всего заказывают визитки, так как это наиболее быстро расходуемые рекламные материалы, особенно на выставках.

КА: Как обстоит дело с печатью заказов больших форматов?

С.С.: С покупкой EPSON 9600 были решены все проблемы с печатью широкоформатных изображений. Более того, этот плоттер очень скоро взял на себя многие работы, прежде выполнявшиеся методом плоттерной резки, ведь печатающий плоттер, в отличие от режущего, выпускает уже готовую продукцию, причем с большей производительностью. К тому же технология полноцветной печати не налагает таких жестких ограничений на дизайн, как при виниловой аппликации.

Впрочем, у XANTE CL30 формат тоже не маленький, и это порой нас выручает при печати больших тиражей с размером изображения свыше А3+.

КА: Как часто поступают заказы, требующие доработки дизайна или верстки?

С.С.: К счастью, нам редко приходится получать исходные материалы, которые непригодны для работы. Среди наших клиентов много крупных корпоративных заказчиков (в том числе иностранных), предоставляющих качественно подготовленные макеты, когда доработки вообще не требуется. Исключением являются случаи, когда необходимо выпустить русскоязычную версию зарубежных рекламных материалов для россий-ского представительства заказчика. Что касается остальных клиентов, то они доверяют разработку рекламных материалов нашей дизайн-студии. Это позволяет полностью избежать нестыковок дизайна с производственными технологиями. При этом наши дизайнеры, кроме распечатывания эскизов, имеют возможность оперативно изготовить образцы готовой продукции в единичных экземплярах для утверждения заказчиком.

КА: Кто составляет основную часть ваших заказчиков?

С.С.: Большинство наших заказчиков — корпоративные клиенты, число которых продолжает расти. Вместе с тем мы не собираемся отказываться от работы с рекламными агентствами, хотя их доля в общем объеме заказов значительно меньше. Дело в том, что при высоком уровне производства у нас не самые низкие цены, поэтому в основном с нами сотрудничают серьезные агентства, готовые платить за качество и оперативность.

КА: А каким образом вы привлекаете новых клиентов?

С.С.: Как ни странно это звучит, но последние несколько лет наша компания практически не тратит денег на рекламу. Необходимость в привлечении новых клиентов отпала из-за того, что имеющиеся заказчики не собираются от нас уходить и полностью загружают производство. При этом они приводят с собой новых клиентов, заставляя нас постоянно увеличивать объемы.

КА: Пользуется ли спросом печать переменных данных?

С.С.: Мы регулярно выполняем подобные заказы. В основном это печать рекламных материалов и конвертов для директ-маркетинга, а также печать персонифицированных приглашений на презентации и открыток с праздничными поздравлениями. На мой взгляд, спрос на такого рода продукцию в дальнейшем будет расти, поскольку отечественные заказчики еще не оценили в полной мере преимуществ личного обращения к своим потенциальным клиентам. Пока заказы не настолько сложны, чтобы использовать специализированное программное обеспечение. Поэтому для изготовления рассылок по базам данных (печать документов, конвертов, ярлыков и наклеек) мы с успехом применяем соответствующие возможности таких офисных приложений, как Microsoft Word. Для внесения более сложных изменений в структуру документа (замена иллюстраций и стиля верстки страницы) мы используем программы, поддерживающие работу со слоями, — Adobe PageMaker и Adobe Illustrator. Короче говоря, применяемые нами сегодня технологии печати переменных данных являются лишь малой частью того, к чему зарубежные коллеги уже успели привыкнуть.

КА: Сколько у вашей типографии сотрудников на данный момент?

С.С.: Непосредственно участок цифровой печати обслуживают шесть человек. Однако здесь необходимо небольшое уточнение: речь идет только о производственном участке для печати и послепечатной обработки полиграфической продукции. При выпуске некоторых видов изделий в процессе участвуют сотрудники нашего основного рекламного производства. Кроме того, для разработки дизайна у нас имеется собственная дизайн-студия, являющаяся самостоятельным отделом.

КА: Случалось ли такое, что из-за слишком большого количества заказов вы не укладывались в обещанный срок?

С.С.: Случаев невыполнения обещанных сроков из-за слишком большого количества заказов у нас не было ни разу. Такая ситуация может возникнуть, если менеджер не знает о реальных возможностях своего производства либо не хочет отказать перспективному заказчику, опасаясь потерять его навсегда, а наши менеджеры, ведущие переговоры с клиентами, в полной мере владеют информацией о текущей загруженности оборудования. В напряженные периоды мы готовы поделиться частью работы с надежными партнерами, ибо всех денег не заработаешь, а сложившуюся годами репутацию можно потерять в один момент.

Правда, в нашей практике было несколько эпизодов, когда из-за несвоевременной подачи заказчиком исходных материалов мы не успевали вовремя сдать весь тираж. И хотя в договоре четко указана ответственность клиента за задержки в подписании макета перед печатью, мы непременно стараемся смягчить ситуацию. Приведу конкретный пример. Нам заказали печать рекламных буклетов для раздачи на выставке. И хотя оригинал-макет был предоставлен заказчику на утверждение точно в срок, но из-за суматохи при подготовке к выставке наш клиент долго откладывал подписание эскизов. В результате «добро» было получено в тот момент, когда даже самая оперативная полиграфия не могла спасти положение. Очевидно, что нашей вины в этом не было, но и оставить заказчика один на один с его проблемами мы не могли. Поэтому было принято решение срочно изготовить только часть тиража (а для цифровой печати это как раз не проблема) и отдать до начала выставки — для раздачи в первый день работы. А остальную часть допечатать уже «в процессе». В общем, задача была решена, все остались довольны. Кстати, одно из преимуществ цифровой машины перед офсетной состоит именно в возможности без потерь приостановить печать текущего заказа для запуска более срочного тиража, по окончании которого можно продолжить прерванную работу.

КА: Каковы перспективы дальнейшего развития вашей компании?

С.С.: Постепенно, с ростом объемов работ, однотипные заказы будут объединяться в отдельные направления, для которых понадобится узко специализированное промышленное оборудование. Возможно, возникнет необходимость в собственной офсетной типографии. А пока развитие производства связано в основном с применением сложных видов послепечатной обработки, что позволяет расширить ассортимент продукции, выпускаемой на существующей производственной базе.

КА: Выполнение какого рекламного заказа запомнилось вам больше других?

С.С.: Сложно назвать какую-то конкретную работу, так как многие из них были по-своему уникальны. На мой взгляд, из общего фона можно выделить категорию заказов, объединенных одним свойством, — это продукция, над которой трудились профессиональные дизайнеры и специалисты по допечатной подготовке. Работа с качественным исходным материалом доставляет исполнителям истинное удовольствие из-за отсутствия проблем в процессе производства и в связи с предсказуемым результатом, всегда радующим глаз. Нужно отметить, что в последнее время этими характеристиками стали обладать и заказы многих российских компаний.

В начало В начало

Printer Club

КомпьюАрт: Что послужило причиной для создания салона оперативной полиграфии Printer Club?

Елена Рыжова: Наш салон был организован в рамках группы компаний NBZ три с половиной года назад. Тогда нашей основной задачей было создать демонстрационный зал для печатного оборудования, которое NBZ представляет на российском рынке. Реализация этой идеи оказалась весьма успешной, и вслед за этим мы задумались над тем, что хорошо было бы предлагать еще и услуги по печати. Ведь клиентам всегда проще сделать выбор, если им предоставляется возможность оценить печатное оборудование в работе. Начинали мы скромно: предлагали сделать клиентам цветопробу и напечатать визитки. Но вскоре поняли, что такая деятельность интересна не только нам, но и нашим клиентам, и стали расширять сферу предлагаемых услуг. Сегодня наш салон предлагает услуги по печати самой разной рекламной продукции: визиток, буклетов, проспектов, флайеров, брошюр, пригласительных билетов, открыток, театральных афиш, плакатов для внутренней рекламы и т.д.

КА: С каким оборудованием вы начинали работать? Продолжаете ли вы печатать на этих моделях в настоящее время?

Е.Р.: Когда мы только начинали, у нас была только одна печатная машина, широко известная на рынке, — это Xerox DocuColor 12. На ней мы печатаем и сегодня, причем данная модель нас не подводит и работает достаточно хорошо. Со временем мы расширились и купили широкоформатный плоттер EPSON 10000CF с пигментными чернилами. Кроме того, в распоряжении салона имеется брошюровочно-переплетное оборудование, два резака, биговщик, ламинатор, аппарат для кругления углов. Словом, у нас есть все, что нужно для оперативного производства рекламной продукции.

КА: С какими заказами вы работаете наиболее часто?

Е.Р.: С заказами на печать визиток. Круг клиентов, обращающихся к нам с такими заказами, очень широк: это представители самых разных сфер бизнеса. Немалый процент составляют и заказы на печать рекламных полноцветных брошюр, презентационных материалов, листовок, приглашений и открыток.

КА: А приходят ли к вам с заказами, которые вы не можете выполнить по техническим причинам?

Е.Р.: Редко, но бывает. У нас уже сформировался свой круг клиентов, которые знают, какие услуги мы предлагаем, и приходят к нам с соответствующими заказами. Но случается и так, что к нам обращаются с какими-то задачами, которые не входят в сферу нашей деятельности. В таких случаях мы работаем с подрядчиками, которые себя хорошо зарекомендовали, направляем подобные заказы им и работаем совместно. Но при этом, естественно, за качество работы все равно отвечаем мы.

КА: Кто составляет основной процент ваших клиентов?

Е.Р.: Основными клиентами, пожалуй, являются дизайн-бюро и рекламные агентства. Год от года круг клиентов расширяется, поскольку им наш салон рекомендуют наши же постоянные заказчики, так что бывает много и частных клиентов, которые приходят по рекомендациям.

КА: Часто ли вам приходится решать вопросы доработки макетов или разработки дизайн-концепции?

Е.Р.: Поскольку основная часть наших заказов поступает от клиентов, знакомых с нашими требованиями, и поскольку эти заказы выполнены профессиональными дизайнерами, то таких случаев немного. Примерно 70% наших заказов приходят в виде готовых к печати макетов. При работе с новыми клиентами, которые могут не знать, как правильно подготовить макет, мы обязательно его дорабатываем. Но что касается разработки дизайн-концепции с нуля, то мы считаем, что это должны делать профессиональные дизайн-бюро. Среди наших партнеров есть очень серьезные компании, которые мы рекомендуем в случае подобных заказов нашим клиентам.

КА: Бывает ли, что к вам обращаются с заказами, где необходима печать переменных данных?

Е.Р.: Довольно редко, но встречаются заказы на печать различных именных пригласительных билетов. В основном на рынке имеется спрос на печать с переменными данными большими тиражами, а для данных тиражей уже должно использоваться совершенно иное оборудование, работающее в крупных ролевых типографиях.

КА: В какие сроки вы обычно выполняете заказы?

Е.Р.: Стандартный срок выполнения заказа — сутки. Однако бывают и специальные предложения, например печать за один час или в присутствии клиента. Но все зависит от конкретного заказа: если это заказ на сто визиток, то мы его можем выполнить при клиенте, если же нам заказывают печать двухсот полноцветных буклетов, то на это может понадобиться больше времени — иногда до двух суток.

КА: Какие меры вы принимаете для того, чтобы выдерживать сроки?

Е.Р.: Создается ежедневный график заказов на полиграфические работы, чтобы оценивать реальную загрузку оборудования на текущий момент. В соответствии с этим мы стараемся правильно распределять заказы, учитывая возможности печатного оборудования. Сложнее приходится под конец года, когда работы бывает очень много, но такая ситуация возникает практически везде — и в салонах, и в типографиях.

КА: Есть ли в истории вашего салона какой-либо заказ, выполнение которого запомнилось больше других в силу, например, его сложности?

Е.Р.: Да, подобный заказ был, и он запомнился всем сотрудникам. Заказ разместило довольно крупное рекламное агентство, которое часто заказывает нам нестандартную продукцию. Так вот, самым интересным из их заказов был огромный кроссворд, отпечатанный на широкоформатном плоттере. После печати лист с кроссвордом был наклеен на пенокартон, а затем вручную разрезан по квадратикам с буквами. Это делалось для какой-то акции в компании, где сотрудникам потом раздавали кубики с буквами, из которых те собирали этот кроссворд. Конечно, это была очень необычная, сложная, но интересная работа.

КА: А что вы можете сказать о своих планах на будущее?

Е.Р.: Мы планируем расширение сферы предлагаемых услуг. Вскоре мы начнем заниматься производством пластиковых карт, выпуском различной сувенирной продукции, а также будем принимать в работу тиражи на офсетную печать. Очень надеемся, что такие планы порадуют наших клиентов.

В начало В начало

SunPrint

КомпьюАрт: Расскажите, пожалуйста, об услугах, предлагаемых салоном оперативной полиграфии SunPrint.

Нина Кравченко: Салонов SunPrint в Москве два, и оба они специализируются на оперативной полиграфии, а также предлагают полный спектр полиграфических услуг. На рынке оперативной полиграфии мы работаем с 1997 года.

Дмитрий Пащенко: Что касается общих принципов работы, то мы гарантируем выполнение любых видов полиграфических услуг. Есть два сценария: к нам могут поступить как заказы, которые мы можем осуществить при помощи своего оборудования, так и те, что на нашем оборудовании выполнить невозможно. Однако мы беремся и за такую работу — сами выполняем всю предпечатную подготовку, а заказ на печать размещаем в другой типографии, выступая в роли рекламного агента. Если же говорить непосредственно об оперативной полиграфии, то мы можем выполнять достаточно большие объемы работ на том уровне, который нам позволяет наше оборудование, а сроки будут исчисляться всего несколькими часами.

КА: На каком оборудовании вы работаете?

Д.П.: Для цифровой печати мы используем машину Canon IRC 3200. На рынке есть всего несколько моделей аппаратов, которые удовлетворяют потребности малой оперативной полиграфии и идеальны по соотношению цены и качества, и Canon IRC 3200 — одна из них. Эта модель — самая современная и самая технически продвинутая. Соответственно и программное обеспечение для работы с ней является более совершенным. Эта машина позволяет выводить на бумагу плотностью до 300 г/м 2 данные практически из любых графических файлов с разрешением до 600 точек на дюйм, а также использовать текстурные бумаги. Кроме того, по сравнению с другими моделями, IRC 3200 обеспечивает более стабильный цвет и очень удобна в работе. Из-за блокового построения модели ремонт сводится к замене блоков, которую может осуществить пользователь — в отличие от других машин, которые требуют сервисного контракта.

КА: С какого рода задачами к вам обращаются клиенты?

Н.К.: Это бывают как готовые макеты, которые нужно просто напечатать, так и проекты, требующие допечатной подготовки. В последнем случае, учитывая размер тиража, готовится макет либо для цифровой машины, либо для офсетной машины, либо для широкоформатной печати (или даже для наружной рекламы).

КА: Вы затронули тему допечатной подготовки. А как часто к вам обращаются с проектами, требующими доработки дизайна?

Н.К.: Очень часто: около 90% заказов в той или иной степени требуют доработки по дизайну или верстке.

Д.П.: Нередко бывают заказы, требующие разработки дизайна «с нуля». Часто бывает так, что заказчики не слишком хорошо разбираются в нюансах полиграфии и графического дизайна, а просто объясняют, какого плана работа им нужна, и наша команда дизайнеров принимается за разработку оригинал-макета.

КА: Сколько дизайнеров у вас в штате и сколько всего сотрудников?

Н.К.: Дизайнеров — трое, а всего в этом офисе одиннадцать сотрудников.

КА: Какие в основном у вас бывают заказы?

Н.К.: Больше половины заказов — на печать визиток. Далее идут заказы на печать листовок, как односторонних, так и двусторонних. А затем — каталоги, достаточно трудоемкие и объемные.

КА: Каков минимальный срок, за который вы можете отпечатать визитки? И каков ваш минимальный тираж?

Н.К.: В принципе, все зависит от клиента. Если это постоянный клиент, которому нужно 50 визиток, то мы их отпечатаем. Но, как правило, мы беремся за заказы с минимальным тиражом в 100 визиток. Если говорить о сроках, то визитки мы печатаем за час. А если машина не загружена и клиент ожидает в пределах офиса, то мы можем сделать это и за 20 минут, но, конечно, при полностью готовом макете. Если же макет не готов, то время, потраченное на такой заказ, зависит и от сложности макета, и от того, как долго придется подготавливать его к печати.

КА: А бывало, что вы не успевали сдать заказ в срок?

Н.К.: Конечно, но когда возникают такие проблемы, нужно прежде всего предупредить об этом клиента или уговорить его предоставить нам несколько дополнительных часов, в которые мы сможем уложиться.

КА: Какими возможностями обладает ваш салон в плане широкоформатной печати?

Н.К.: Мы предлагаем черно-белую широкоформатную печать на машине OSE 9400-II. Машин для цветной широкоформатной печати у нас на данный момент нет, поэтому в случае подобного заказа мы размещаем заказ в другой типографии.

КА: Что вы можете сказать о категориях клиентов вашего салона?

Н.К.: Ровно половина наших заказчиков — рекламные агентства, около 30% заказчиков — корпоративные клиенты, а остальные 20% составляют частные лица.

КА: Имеется ли спрос на печать переменных данных?

Д.П.: К сожалению, печать переменных данных не востребована. Оборудование и программное обеспечение нашего салона позволяет производить печать с индивидуализацией, но, увы, на это нет достаточного спроса. Обычные заказы на персонализацию — печать билетов с номерами. Однако это легче делать не с помощью цифровой машины, а с помощью нумератора.

КА: Какие заказы самые сложные?

Н.К.: Очень сложным был заказ на печать цветного каталога большого объема и тиража, а запомнился он потому, что выполнить его нужно было всего за семь часов. А если говорить о заказах, которые сложнее всего выполнить с технической точки зрения, то это, конечно, печать дипломов и сертификатов, которым заказчики стремятся придать как можно большую степень защищенности от подделок. В таких случаях непросто бывает подготовить макет, а из-за большого количества сложной графики машина работает медленно.

Д.П.: Еще одним весьма непростым заказом был каталог цветов среза древесины, где было очень важно в точности передать все оттенки, поскольку качество древесины определяется именно ее цветом.

КА: Что вы предлагаете для послепечатной обработки?

Д.П.: Практически все. Для листоподборки мы используем оборудование фирмы Duplo, которое позволяет выполнять работы с высочайшим качеством и в сжатые сроки. Мы можем переплести подобранный блок несколькими способами: переплетом пластиковыми и железными пружинами, скреплением с одновременной фальцовкой на оборудовании фирмы Nagel и методом термопереплета.

КА: Каковы, по вашему мнению, перспективы развития цифрой печати?

Д.П.: Судя по всему, скоро наступит переломный момент, когда появятся машины, которые закроют нишу тиражей от 300 до 1000 экземпляров. Это такая неопределенная зона, где сложно сказать, на какой машине выгоднее печатать — на цифровой или на офсетной. И если по цене цифровые машины войдут в эту нишу, то произойдет очень серьезный передел рынка. Что же касается перспектив нашего развития, то мы планируем открыть еще один салон.

В начало В начало

КомпьюАрт 2'2005

Выбор номера:

Популярные статьи

Удаление эффекта красных глаз в Adobe Photoshop

При недостаточном освещении в момент съемки очень часто приходится использовать вспышку. Если объектами съемки являются люди или животные, то в темноте их зрачки расширяются и отражают вспышку фотоаппарата. Появившееся отражение называется эффектом красных глаз

Мировая реклама: правила хорошего тона. Вокруг цвета

В первой статье цикла «Мировая реклама: правила хорошего тона» речь шла об основных принципах композиционного построения рекламного сообщения. На сей раз хотелось бы затронуть не менее важный вопрос: использование цвета в рекламном производстве

CorelDRAW: размещение текста вдоль кривой

В этой статье приведены примеры размещения фигурного текста вдоль разомкнутой и замкнутой траектории. Рассмотрены возможные настройки его положения относительно кривой, а также рассказано, как отделить текст от траектории

Нормативные требования к этикеткам

Этикетка — это преимущественно печатная продукция, содержащая текстовую или графическую информацию и выполненная в виде наклейки или бирки на любой продукт производства