КомпьюАрт

2 - 2005

Photoshop: от простого к сложному. Часть 85. Древесная текстура

Марго Григорян

В этом уроке мы рассмотрим, как создать реалистичную текстуру дерева в программе Adobe Photoshop CS. В этом нам поможет несколько нестандартный подход к использованию фильтров, а также работа со слоями и многие другие возможности программы. Использовать такую текстуру можно в самых разных случаях, главное — как можно более точно воссоздать всю сложность рисунка древесины: волокна, кольца и прожилки.

1 Создаем новый файл. Размер его зависит от того, к чему вы собираетесь впоследствии применить данную текстуру.

2 Создаем новый слой и устанавливаем цвет фона и основной цвет на темный и светлый оттенки коричневого — такие цвета будут у фона для древесной текстуры.

3 Применяем к новому слою фильтр Clouds (меню Filter > Render > Clouds).

4 Применяем к этому же слою фильтр Polar Coordinates (меню Filter > Distort > Polar Coordinates), установив параметр на Polar to Rectangular.

5 С помощью команды Free Transform (меню Edit > Free Transform или Ctrl+T) изменяем масштаб верхнего слоя так, чтобы текстура более или менее равномерно распределилась по всей поверхности изображения.

6 Создаем еще один слой и заливаем его с помощью инструмента Paint Bucket Tool основным цветом (выбранным ранее светло-коричневым).

7 Применяем к этому слою фильтр Add Noise (меню Filter > Noise > Add Noise), установив Distribution на Gaussian, выставив галочку на параметре Monochromatic и выбрав величину (Amount) в 15%.

8 Используем еще один фильтр — Motion Blur (меню Filter > Blur > Motion Blur). Угол (Angle) должен составлять 90°, а параметру Distance следует задать значение 50.

9 Применяем к слою команду Scale, вытягиваем верхний и нижний его края так, чтобы избавиться от граней, образовавшихся после использования фильтра Add Noise.

10 Непрозрачность (Opacity) слоя Layer 1 должна составлять до 80%, а режим наложения слоя Layer 2 следует изменить на Hard Light.

11 Создаем еще один слой и на нем рисуем с помощью инструмента Line Tool темно-коричневым цветом несколько линий разной толщины (толщину линий указываем в строке параметров вверху страницы). Чтобы линии получались ровными, удерживаем клавишу Shift.

12 Применяем к этому слою команду Rasterize Layer (меню Layer > Rasterize), а затем фильтр Wave ( меню Filter > Distort > Wave). Придется поэкспериментировать с параметрами, чтобы добиться реалистичных древесных прожилок, — все зависит от первичного размера изображения.

13 Изменяем масштаб слоя (меню Edit > Transform > Scale) и передвигаем слой так, чтобы все пустые области, образовавшиеся на линиях после использования фильтра Wave, остались за рамками изображения.

14 Применяем к слою с линиями фильтр Add Noise с параметром Amount в 30%.

15 Применяем фильтр Motion Blur с параметром Distance в 15 пикселов.

16 Дублируем верхний слой (меню Layer > Duplicate Layer).

17 Применяем к верхнему слою фильтр Gaussian Blur (меню Filter > Blur > Gaussian Blur).

18 Снижаем непрозрачность слоя (Opacity) в панели управления Layers до 50%.

19 Дублируем слой Layer 1.

20 Перемещаем слой Layer 1 в панели управления Layers над всеми слоями.

21 Изменяем режим наложения слоя на Hard Light.

22 Теперь можно объединить все слои командой Flatten Image.

23 При желании можно изменить общий тон древесины. Для этого открываем диалоговое окно команды Variations (меню Image > Adjustments > Variations).

24 Также можно слегка изменить настройку уровней (Levels), чтобы сделать текстуру дерева более контрастной или, наоборот, смягчить линии.

25 И последний штрих: дублируем слой и применяем к нему фильтр Motion Blur, установив значение Distance в 55 пикселов.

26 Выбираем режим наложения слоя Overlay и слегка снижаем его непрозрачность.

27 Объединяем оба слоя — и древесная текстура готова!

КомпьюАрт 2'2005

Популярные статьи

Удаление эффекта красных глаз в Adobe Photoshop

При недостаточном освещении в момент съемки очень часто приходится использовать вспышку. Если объектами съемки являются люди или животные, то в темноте их зрачки расширяются и отражают вспышку фотоаппарата. Появившееся отражение называется эффектом красных глаз

Мировая реклама: правила хорошего тона. Вокруг цвета

В первой статье цикла «Мировая реклама: правила хорошего тона» речь шла об основных принципах композиционного построения рекламного сообщения. На сей раз хотелось бы затронуть не менее важный вопрос: использование цвета в рекламном производстве

CorelDRAW: размещение текста вдоль кривой

В этой статье приведены примеры размещения фигурного текста вдоль разомкнутой и замкнутой траектории. Рассмотрены возможные настройки его положения относительно кривой, а также рассказано, как отделить текст от траектории

Нормативные требования к этикеткам

Этикетка — это преимущественно печатная продукция, содержащая текстовую или графическую информацию и выполненная в виде наклейки или бирки на любой продукт производства