КомпьюАрт

3 - 2000

Системы цветопробы фирмы DuPont: дорога в следующее тысячелетие.

Уже более двадцати лет продукция под торговой маркой Cromalin®, выпускаемая фирмой DuPont, используется в качестве неотъемлемого элемента технологического процесса допечатной подготовки многими известными и преуспевающими европейскими фирмами.

С момента показа в 1972 году на выставке DRUPA (г. Дюссельдорф) первого образца, представлявшего собой аналоговую цветопробную систему, получившую название Analogue Cromalin®, фирма DuPont и по сей день продолжает занимать одно из первых мест на рынке цветопробной продукции.

Сочетая точность цветопередачи с простотой использования, аналоговая система цветопробы Analogue Cromalin® быстро обрела статус европейского промышленного стандарта, который широко используется и по нынешний день. Появление в 1994 году системы цифровой цветопробы Digital Cromalin®, разработанной фирмой DuPont, ознаменовало революционный поворот в технологии управления цветом. В системе Digital Cromalin® сохраняется соответствие получаемых цветопроб требованиям широко распространенного в промышленности аналогового стандарта Analogue Cromalin®. Эта система позволяет также организовать производство, которое полностью базируется на цифровой технологии, устраняя таким образом необходимость в использовании дорогих плёнок и сокращая затраты времени на их обработку. Рекламным агенствам, выполняющим заказы клиентов с мировым именем, система Digital Cromalin гарантирует, что результаты работы будут неизменно высокого качества.

Однако рынок цветопробных систем постоянно меняется. Сегодня заказчики хотят иметь в своем распоряжении средства, которые позволили бы им точно предсказывать цвета на самых ранних этапах технологического процесса. Да и дизайнерам, фотографам и другим представителям творческих профессий с приходом новых технологий необходимо иметь точное представление о своей работе еще до того, как будет получена цветопроба Cromalin®.

Продолжает развиваться и цифровая технология, которая сулит огромные экономические, творческие и финансовые выгоды. Использование настольного оборудования для струйной печати приводит к существенному снижению цен на цветопробные системы начального уровня. Это позволяет даже организациям с самым скромным бюджетом получить доступ к средствам профессионального управления цветом.

Фирма DuPont продолжает успешно работать в сложившихся условиях. Этот успех во многом обусловлен тем обстоятельством, что фирма немедленно откликается на запросы рынка. Фирма DuPont постоянно обновляет, совершенствует и дополняет новыми видами систем свой и без того обширный ассортимент продукции. Такая позиция обеспечивает сохранение лидирующего положения на рынке. При этом особое внимание уделяется следующим моментам:

  • создание партнерских отношений;

  • выпуск продукции по более низким ценам;

  • выпуск изделий наивысшего качества, предназначенных для рынка изготовителей рекламной продукции.

Однако уже давно предсказанное отмирание пленок все еще так и не наступило — по-прежнему каждый год продается около 11 000 фотонаборных устройств. Наличие этого оборудования поддерживает спрос на аналоговые системы цветопробы, ежегодные продажи которых составляют почти 65% от объёма продаж всех систем цветопроб, выпускаемых фирмой DuPont.

В Европе Cromalin® принят в качестве стандарта для аналогового оборудования, доля его применения составляет 70% от всего рынка оборудования. Фирма DuPont поставляет системы, обеспечивающие идентичное качество цветопробы как для аналоговой, так и для цифровой технологии производства.

Таким образом, фирма DuPont занимает удачную позицию для продолжения своей успешной деятельности, независимо от того, какое будущее ожидает цветопробные системы. Однако наилучшим образом успех фирмы могут проиллюстрировать ее заказчики:

Пол Кларк (Paul Clark), технический директор фирмы Chameleon (Великобритания): «Выпускаемая фирмой DuPont система Digital Cromalin® совершенно точно указывает то направление, в котором необходимо двигаться данной отрасли промышленности. По нашему мнению, а также, судя по откликам, которые мы получили с момента установки системы Digital Cromalin®AX-GE, именно система Digital Cromalin®, выпускаемая фирмой DuPont, скорее всего должна быть принята в качестве стандарта. Произойти это должно примерно так же, как это уже имело место в отношении аналоговой системы Cromalin®.»

Роб Поуп (Rob Pope), технический директор фирмы Contour Colour, (Великобритания): «В процессе нашей работы мы должны воспроизводить цифровую информацию с самым высоким уровнем качества. На долю цифрового способа получения цветных изображений приходится 40% нашего бизнеса, поэтому нам необходимо быстро получать точные цветопробы. Их мы можем изготовить в течение 24 минут, используя ту высокую скорость, которую обеспечивает система для изготовления цветопробы AX4 Proof Engine с размером рабочего поля 690 мм на 520 мм.»

Томас Уорд (Thomas Ward), заведующий производством каталогов фирмы Bonhams, (Великобритания): «Система цветопробы Cromalin® Photographers Proof, выпускаемая фирмой DuPont, стала важной составляющей успеха нашего бизнеса. Не имея подобного стандарта, даже при использовании цифрового способа производства мы бы не смогли добиться такого высококачественного воспроизведения фотографий и каталогов. Они являются торговой маркой нашей фирмы, и с их помощью наши заказчики, в свою очередь, продают свои художественные работы. Фирма Bonhams славится своим качеством, и при воспроизведении изображения даже малейшее отклонение цвета предмета от его естественного вида может привести к потере заказа или вызвать разочарование у клиента. Созданный фирмой DuPont стандарт необходим для того, чтобы обеспечить надёжное воспроизведение любых изображений, с которыми нам приходится иметь дело».

Кристина Кантарини (Christina Cantarini), директор фирмы RGB, (Италия): «Мы действительно очень довольны системой Cromalin® Art фирмы DuPont. Она буквально перевернула керамическую промышленность, открыв много новых возможностей. По нашим оценкам имеется почти 10 000 новых применений, в которых мы могли бы использовать технологию Cromalin® Art. Еще один ряд работ, выполняемых нами в настоящее время, включает в себя нанесение цветных изображений на стекло для мебельной промышленности, настенные росписи для украшения города, а также другие области художественного творчества, в которых важную роль играют индивидуальность, длительный срок службы художественного изделия и экономичность его изготовления. Сейчас мы чувствуем, что, имея у себя систему Cromalin® Art , мы уже сумели завоевать рынок эксклюзивных изображений на керамике и можем обеспечить непревзойденный уровень качества декоративной итальянской керамики и стекла».

Комментарий Реймонда Лоугана (Raymond Logan), директора по маркетингу отделения цветопробы в Европе, Восточной Европе, на Ближнем Востоке и азиатских странах тихоокеанского региона: «Мы действительно удовлетворены составом нашего нынешнего ассортимента продукции. Мы располагаем большим количеством ее новых интересных видов, с которыми мы войдем в следующее тысячелетие, обеспечив фирме DuPont сохранение лидирующего положение в этой области. Мы также считаем, что на рынке систем цветопроб разворачиваются важные события и происходят интересные изменения. Фирма DuPont занимает идеальное положение, которое позволяет ей действовать на рынке в духе, отвечающем ее статусу лидера».

КомпьюАрт 3'2000

Популярные статьи

Удаление эффекта красных глаз в Adobe Photoshop

При недостаточном освещении в момент съемки очень часто приходится использовать вспышку. Если объектами съемки являются люди или животные, то в темноте их зрачки расширяются и отражают вспышку фотоаппарата. Появившееся отражение называется эффектом красных глаз

Мировая реклама: правила хорошего тона. Вокруг цвета

В первой статье цикла «Мировая реклама: правила хорошего тона» речь шла об основных принципах композиционного построения рекламного сообщения. На сей раз хотелось бы затронуть не менее важный вопрос: использование цвета в рекламном производстве

CorelDRAW: размещение текста вдоль кривой

В этой статье приведены примеры размещения фигурного текста вдоль разомкнутой и замкнутой траектории. Рассмотрены возможные настройки его положения относительно кривой, а также рассказано, как отделить текст от траектории

Нормативные требования к этикеткам

Этикетка — это преимущественно печатная продукция, содержащая текстовую или графическую информацию и выполненная в виде наклейки или бирки на любой продукт производства