КомпьюАрт

3 - 2000

Photoshop: от простого к сложному. Часть 27

Создание композиции

Photoshop прекрасно приспособлен для построения качественных композиций. Это одна из самых сильных его сторон, благодаря которой Photoshop часто используется для создания эффектов в кино. С помощью композиции, составленной из нескольких изображений, мы превратим обычный ландшафт в апокалиптическую сцену.

Подготовка фонового изображения

Наращивание неба

Появление цунами

Огненные следы и взрывы

Подготовка фонового изображения

Для начала подберем фотографию прибрежного ландшафта...

  1. Это изображение будет использовано в качестве основы будущей сцены. У него неверные пропорции: высота слишком мала, а ширина слишком велика. Понадобится правильно его кадрировать.

  2. Если мы просто обрежем картинку инструментом «рамка», часть информации пропадет. Лучше создать новый документ заданных размеров. Мы указали 2048x932 пиксела, что соответствует пропорциям кадра 70-миллиметровой пленки.

  3. Перетащите слой «Побережье» в новый документ, измените его размеры и подвигайте картинку, добиваясь наилучшего вида, — изображение не было обрезано инструментом «рамка», поэтому возможность двигать его сохраняется. Передний план не должен быть слишком высоким, так как главное действие будет разворачиваться вдали. А вот неба для будущей сцены здесь маловато.

В начало

В начало

Наращивание неба

Не довольствуясь тем, что есть, добавим недостающее и уберем лишнее...

  1. Возьмите с неба два цветовых образца, темный и светлый, и определите их как основной и фоновый цвета. Создайте на фоновом слое линейный градиент. Как ни странно, горизонтальный градиент хорошо сливается с небом.

  2. Добавьте к слою «Побережье» слой-маску и закрасьте ее большой черной кистью так, чтобы переход от искусственного неба к естественному сделать как можно более правдоподобным. Отлично!

  3. Нам нужен вид открытого моря, но прибрежные скалы закрывают обзор. Часть из них можно удалить, нарисовав маску «пером». Обведите контуром холмы переднего плана. Угловые точки создаются щелчками, а кривые сегменты — протягиванием. Захватите мост, нижние углы экрана и вернитесь к исходной точке.

  4. Нажав соответствующую кнопку в нижней части палитры Paths, превратите контур в выделение, скопируйте его и вставьте в новый слой. Спрятав исходное изображение, вы увидите изолированную область переднего плана.

  5. Изолировав передний план, объедините фоновый слой со слоем «Искусственное небо». Свяжите их и выберите из меню палитры Layers команду Merge Linked (Объединить связанные).

  6. Инструментом «свободная трансформация» растяните фон по горизонтали, чтобы убрать ненужные участки побережья. Поскольку часть моря будет закрыта другими изображениями, не обращайте внимания на искажения.

В начало

В начало

Появление цунами

Теперь, когда готово небо, добавим волну высотой с Ниагарский водопад...

  1. Берем изображение огромной волны и переносим его в составной документ. Помещаем волну между слоем «Мост» и растянутым фоном. Это создает ощущение надвигающейся катастрофы.

  2. Изображение уже смотрится вполне прилично, но этого недостаточно. Чтобы элементы композиции выглядели по-настоящему убедительно, необходимо уделять внимание деталям. Для начала восстановим прежнее небо, наскоро маскировав волну инструментом «перо». Особой точности пока не нужно — позже мы доработаем эффект слияния.

  3. Недостатки очевидны: цвет волны не совпадает с цветом моря, да и контраст слишком силен. Волна находится на расстоянии от берега, поэтому она должна быть в тумане. Смягчите маску, закрашивая ее кистью, чтобы растворить волну у берега и слева.

  4. Для изменения цветов слоя «Волна» создайте корректирующий слой Hue/Saturation. Добавьте к нему маску, загрузив слой-маску волны как выделение и вычтя из нее маску прозрачности слоя переднего плана. Для этого щелкните на строке слоя, удерживая комбинацию клавиш Control/Command+Option. Не отменяя выделения, залейте слой Hue/Saturation черным, создав тем самым маску, которая будет воздействовать только на слой «Волна».

  5. Загрузите выделение снова (щелчок с Control/Command на строке слоя Hue/Saturation) и добавьте корректирующий слой Levels. Протяните черный регулятор на шкале Output Levels вправо и увеличьте гамму (средний регулятор верхней шкалы), чтобы образовать на слое «Волна» дымку, понижающую контраст. Теперь волна вписывается в изображение гораздо лучше.

  6. Дублируйте слой «Волна». Инструментом «затемнитель» нарисуем тени. Судя по виду моста, свет солнца идет из-за нашей спины влево. Создайте «затемнителем» тени на волне, но будьте осторожны — увеличьте прозрачность штриха.

  7. Чтобы пена выглядела внушительнее, дублируйте слой еще раз, сдвиньте его влево и маскируйте большой участок, закрывающий главную волну. Изменяя прозрачность слоя «Тень волны», отрегулируйте степень затемненности теней.

  8. Вид города вдали придаст композиции еще большую напряженность. Поместите изображение города между слоями с волной и мостом. Инструментом «клон» уберите верхнюю часть моста, остальное уже скрыто волной.

  9. Хм... Вписывается, но не слишком удачно. Для подгонки цветов при совмещении изображений есть отличный способ. Дублируйте слой «Мост» и поместите его над слоем «Город». Уберите облака, чтобы не мешали, и задайте режим наложения Color (Цветность). Теперь совмещение идеальное, и, заметьте, обошлось без команды Hue/Saturation.

В начало

В начало

Огненные следы и взрывы

Волна готова. На очереди самая разрушительная сила — метеориты!

  1. Поместите вверху справа изображение взрыва и масштабируйте его. С помощью слоя-маски сделайте так, чтобы дым взрыва скрывался в облаках. Закрашивайте большой кистью с высокой степенью прозрачности.

  2. Вставьте в документ изображения метеоритов. Предварительно их необходимо маскировать. В режиме наложения Screen черные области исчезают. Этот режим рекомендуется для включения в композицию ярких объектов. Командой Free Transform можно удлинить их.

  3. Дублируйте один из слоев с метеоритами и передвиньте его поближе к городу. Поместите на город еще один взрыв и с помощью слоя-маски с применением «кисти» или «пера» сделайте так, чтобы впереди взрыва были видны здания. Здесь это показано в режиме быстрой маски.

  4. Мы добавили еще один метеорит, падающий на город. Чтобы впереди него оказалось одно из зданий, мы снова воспользовались слоем-маской и обвели силуэт здания. Чтобы усилить впечатление, мы маскировали часть его пикселов.

  5. Для создания дыма в огненном следе метеорита добавьте новый прозрачный слой и нарисуйте на нем серую наклонную линию. Слегка размойте ее фильтром Motion Blur, задав нужный угол. Включите на палитре Layers параметр Preserve Transparency (Сохранить прозрачность) и примените фильтры Add Noise и Gaussian Blur. Дублируйте дым и наложите его на хвосты некоторых других метеоритов.

  6. Оцените общий эффект. Полной достоверности все еще нет — атмосфера слишком светлая и элементам композиции не хватает единства. Добавьте слой, который выглядел бы так, будто закрашен акварелью.

  7. Создайте вверху новый слой и залейте его вертикальным градиентом с бледно-лиловым цветом вверху и оранжевым внизу. Загрузите слой «Мост» как выделение и, создав слой-маску для слоя «Акварель», маскируйте мост, который и так имеет оранжевый оттенок.

  8. Задайте слою «Акварель» режим наложения Color и понизьте степень непрозрачности. Разрозненные элементы сразу обретают некое единство. Можно дополнительно отрегулировать корректирующий слой Hue/Saturation для волны и слегка затемнить слой «Мост», но в принципе все и так смотрится хорошо.

  9. Если хотите, можете вставить еще что-нибудь. Мы добавили некоторые детали к взрыву и в отдалении вставили еще один взрыв. Решайте сами, но будьте внимательны к мелочам: для хорошей композиции они очень важны.

КомпьюАрт 3'2000

Популярные статьи

Удаление эффекта красных глаз в Adobe Photoshop

При недостаточном освещении в момент съемки очень часто приходится использовать вспышку. Если объектами съемки являются люди или животные, то в темноте их зрачки расширяются и отражают вспышку фотоаппарата. Появившееся отражение называется эффектом красных глаз

Мировая реклама: правила хорошего тона. Вокруг цвета

В первой статье цикла «Мировая реклама: правила хорошего тона» речь шла об основных принципах композиционного построения рекламного сообщения. На сей раз хотелось бы затронуть не менее важный вопрос: использование цвета в рекламном производстве

CorelDRAW: размещение текста вдоль кривой

В этой статье приведены примеры размещения фигурного текста вдоль разомкнутой и замкнутой траектории. Рассмотрены возможные настройки его положения относительно кривой, а также рассказано, как отделить текст от траектории

Нормативные требования к этикеткам

Этикетка — это преимущественно печатная продукция, содержащая текстовую или графическую информацию и выполненная в виде наклейки или бирки на любой продукт производства