![](/img/cover/519.jpg)
Photoshop: от простого к сложному. Часть 27
Создание композиции
Photoshop прекрасно приспособлен для построения качественных
композиций. Это одна из самых сильных его сторон, благодаря которой Photoshop
часто используется для создания эффектов в кино. С помощью композиции, составленной
из нескольких изображений, мы превратим обычный ландшафт в апокалиптическую
сцену.
Подготовка фонового изображения
Подготовка фонового изображения
Для начала подберем фотографию прибрежного ландшафта...
-
Это изображение будет использовано в качестве основы будущей сцены. У него неверные пропорции: высота слишком мала, а ширина слишком велика. Понадобится правильно его кадрировать.
-
Если мы просто обрежем картинку инструментом «рамка», часть информации пропадет. Лучше создать новый документ заданных размеров. Мы указали 2048x932 пиксела, что соответствует пропорциям кадра 70-миллиметровой пленки.
-
Перетащите слой «Побережье» в новый документ, измените его размеры и подвигайте картинку, добиваясь наилучшего вида, — изображение не было обрезано инструментом «рамка», поэтому возможность двигать его сохраняется. Передний план не должен быть слишком высоким, так как главное действие будет разворачиваться вдали. А вот неба для будущей сцены здесь маловато.
![]() |
Наращивание неба
Не довольствуясь тем, что есть, добавим недостающее и уберем лишнее...
-
Возьмите с неба два цветовых образца, темный и светлый, и определите их как основной и фоновый цвета. Создайте на фоновом слое линейный градиент. Как ни странно, горизонтальный градиент хорошо сливается с небом.
-
Добавьте к слою «Побережье» слой-маску и закрасьте ее большой черной кистью так, чтобы переход от искусственного неба к естественному сделать как можно более правдоподобным. Отлично!
-
Нам нужен вид открытого моря, но прибрежные скалы закрывают обзор. Часть из них можно удалить, нарисовав маску «пером». Обведите контуром холмы переднего плана. Угловые точки создаются щелчками, а кривые сегменты — протягиванием. Захватите мост, нижние углы экрана и вернитесь к исходной точке.
-
Нажав соответствующую кнопку в нижней части палитры Paths, превратите контур в выделение, скопируйте его и вставьте в новый слой. Спрятав исходное изображение, вы увидите изолированную область переднего плана.
-
Изолировав передний план, объедините фоновый слой со слоем «Искусственное небо». Свяжите их и выберите из меню палитры Layers команду Merge Linked (Объединить связанные).
-
Инструментом «свободная трансформация» растяните фон по горизонтали, чтобы убрать ненужные участки побережья. Поскольку часть моря будет закрыта другими изображениями, не обращайте внимания на искажения.
![]() |
Появление цунами
Теперь, когда готово небо, добавим волну высотой с Ниагарский водопад...
-
Берем изображение огромной волны и переносим его в составной документ. Помещаем волну между слоем «Мост» и растянутым фоном. Это создает ощущение надвигающейся катастрофы.
-
Изображение уже смотрится вполне прилично, но этого недостаточно. Чтобы элементы композиции выглядели по-настоящему убедительно, необходимо уделять внимание деталям. Для начала восстановим прежнее небо, наскоро маскировав волну инструментом «перо». Особой точности пока не нужно — позже мы доработаем эффект слияния.
-
Недостатки очевидны: цвет волны не совпадает с цветом моря, да и контраст слишком силен. Волна находится на расстоянии от берега, поэтому она должна быть в тумане. Смягчите маску, закрашивая ее кистью, чтобы растворить волну у берега и слева.
-
Для изменения цветов слоя «Волна» создайте корректирующий слой Hue/Saturation. Добавьте к нему маску, загрузив слой-маску волны как выделение и вычтя из нее маску прозрачности слоя переднего плана. Для этого щелкните на строке слоя, удерживая комбинацию клавиш Control/Command+Option. Не отменяя выделения, залейте слой Hue/Saturation черным, создав тем самым маску, которая будет воздействовать только на слой «Волна».
-
Загрузите выделение снова (щелчок с Control/Command на строке слоя Hue/Saturation) и добавьте корректирующий слой Levels. Протяните черный регулятор на шкале Output Levels вправо и увеличьте гамму (средний регулятор верхней шкалы), чтобы образовать на слое «Волна» дымку, понижающую контраст. Теперь волна вписывается в изображение гораздо лучше.
-
Дублируйте слой «Волна». Инструментом «затемнитель» нарисуем тени. Судя по виду моста, свет солнца идет из-за нашей спины влево. Создайте «затемнителем» тени на волне, но будьте осторожны — увеличьте прозрачность штриха.
-
Чтобы пена выглядела внушительнее, дублируйте слой еще раз, сдвиньте его влево и маскируйте большой участок, закрывающий главную волну. Изменяя прозрачность слоя «Тень волны», отрегулируйте степень затемненности теней.
-
Вид города вдали придаст композиции еще большую напряженность. Поместите изображение города между слоями с волной и мостом. Инструментом «клон» уберите верхнюю часть моста, остальное уже скрыто волной.
-
Хм... Вписывается, но не слишком удачно. Для подгонки цветов при совмещении изображений есть отличный способ. Дублируйте слой «Мост» и поместите его над слоем «Город». Уберите облака, чтобы не мешали, и задайте режим наложения Color (Цветность). Теперь совмещение идеальное, и, заметьте, обошлось без команды Hue/Saturation.
![]() |
Огненные следы и взрывы
Волна готова. На очереди самая разрушительная сила — метеориты!
-
Поместите вверху справа изображение взрыва и масштабируйте его. С помощью слоя-маски сделайте так, чтобы дым взрыва скрывался в облаках. Закрашивайте большой кистью с высокой степенью прозрачности.
-
Вставьте в документ изображения метеоритов. Предварительно их необходимо маскировать. В режиме наложения Screen черные области исчезают. Этот режим рекомендуется для включения в композицию ярких объектов. Командой Free Transform можно удлинить их.
-
Дублируйте один из слоев с метеоритами и передвиньте его поближе к городу. Поместите на город еще один взрыв и с помощью слоя-маски с применением «кисти» или «пера» сделайте так, чтобы впереди взрыва были видны здания. Здесь это показано в режиме быстрой маски.
-
Мы добавили еще один метеорит, падающий на город. Чтобы впереди него оказалось одно из зданий, мы снова воспользовались слоем-маской и обвели силуэт здания. Чтобы усилить впечатление, мы маскировали часть его пикселов.
-
Для создания дыма в огненном следе метеорита добавьте новый прозрачный слой и нарисуйте на нем серую наклонную линию. Слегка размойте ее фильтром Motion Blur, задав нужный угол. Включите на палитре Layers параметр Preserve Transparency (Сохранить прозрачность) и примените фильтры Add Noise и Gaussian Blur. Дублируйте дым и наложите его на хвосты некоторых других метеоритов.
-
Оцените общий эффект. Полной достоверности все еще нет — атмосфера слишком светлая и элементам композиции не хватает единства. Добавьте слой, который выглядел бы так, будто закрашен акварелью.
-
Создайте вверху новый слой и залейте его вертикальным градиентом с бледно-лиловым цветом вверху и оранжевым внизу. Загрузите слой «Мост» как выделение и, создав слой-маску для слоя «Акварель», маскируйте мост, который и так имеет оранжевый оттенок.
-
Задайте слою «Акварель» режим наложения Color и понизьте степень непрозрачности. Разрозненные элементы сразу обретают некое единство. Можно дополнительно отрегулировать корректирующий слой Hue/Saturation для волны и слегка затемнить слой «Мост», но в принципе все и так смотрится хорошо.
-
Если хотите, можете вставить еще что-нибудь. Мы добавили некоторые детали к взрыву и в отдалении вставили еще один взрыв. Решайте сами, но будьте внимательны к мелочам: для хорошей композиции они очень важны.
КомпьюАрт 3'2000