КомпьюАрт

3 - 2001

Печать посредством термопереноса

Технология с неограниченными рыночными возможностями

Модель Vario-High-Power

Применяемые формы

Печать — температура — время

Тиражи

Рынок

О журнале Der Siebdruck

Можно сказать, что печать посредством термопереноса уже довольно известна. Особенно широкое применение она находит в печати на тканях. Но вспомните, что произошло с вашей последней футболкой, украшенной нанесенным по этой технологии изображением?

При покупке рисунок был на ощупь словно резиновый. При этом кожа не могла дышать через ткань, поскольку все мелкие отверстия при глажке утюгом были заполнены расплавленным тонером, а после нескольких стирок краска сошла. В общем, радости мало…

Разрешить проблемы, возникающие при печати посредством термопереноса, взялся Гюнтер Душ из рейнского городка Келя. Он в течение многих лет экспериментировал с этой технологией, конструировал и испытывал собственное оборудование. Решение должно было быть непременно недорогим на всех стадиях, эффективным и удобным в работе. После долгих стараний Душ создал машину высокой печати, абсолютно устойчивую в работе и максимально приспособленную для профессионального применения. В ходе испытаний попутно выяснилось, что машина может печатать на самых разнообразных носителях — не только на ткани, но и на магнитной ленте, ковриках для компьютерных мышек, дереве, пластике, стекле, металле, самоклеящихся материалах и т.д. Фантазии здесь можно дать волю. Но как это все работает?

Печатная машина основана на принципе термопереноса тонера под давлением. Используется температура до 200 °С и давление до 13 тонн на поверхность формата А3. Давление создает обычный компрессор, работающий на сжатом воздухе. Особая система подачи сжатого воздуха с регулированием давления в зависимости от используемого носителя прижимает материал к нагревающей поверхности. На поверхность можно поместить материалы формата до А2 включительно. Если формат изделия больше, чем А2, машину можно открыть и передвинуть носитель, выполняя обработку в два или три приема. В настоящее время существует два варианта машины. Модель Vario-High-Power не регулируется по высоте. Модель Vario-High-Power-Plus имеет возможность регулирования по высоте, что позволяет печатать на толстых материалах — до 20 см. Конструкция машин позволяет использовать их для штамповки и штанцевания.

Модель Vario-High-Power

Технологию, применяемую здесь, сам Гюнтер Душ называет высокой печатью, хотя с классической высокой печатью, применяемой в производстве книг, она не имеет ничего общего. Такое название связано с тем, что здесь, как и в классическом варианте, работа выполняется под давлением, которое регулируется в зависимости от носителя. Сам процесс довольно прост. Материал вручную укладывается на рабочий стол и накрывается формой с изображением, далее стол задвигается внутрь машины и нажатием кнопки запускается печать. Тонер под давлением переносится с формы на материал и фиксируется посредством нагрева. Затем остается извлечь готовое изделие и удалить с него форму. Весь процесс занимает не более 40 секунд. Для того чтобы охарактеризовать эту технологию, вполне уместно называть ее «фотореалистическим копированием».

В начало В начало

Применяемые формы

Собственно говоря, здесь все так просто, что долгие объяснения не требуются. И в то же время гениально! В качестве форм применяются обычные цветные копии, полученные на копире, или отпечатки с цветного лазерного принтера. Наилучшие результаты достигаются при использовании отпечатков с цветных копиров Canon. Это связано со свойствами тонеров. Итак, кладем изображение на копир, задаем нужные параметры копирования (между прочим, можно применять визитные карточки), указываем печать в зеркальном отражении и нажимаем на зеленую кнопку. Форма готова. Если принтер или копир оборудован растрирующим процессором, можно использовать исходное изображение в электронном виде. Тогда изображение получится еще лучше (разумеется, если файл качественный). При печати на твердых материалах форму просто накладывают на поверхность; если же материал мягкий, ее после этого еще сбрызгивают специальной жидкостью.

Результат печати на твердых материалах абсолютно четкий и фотореалистичный. Даже текст, выполненный мелким шрифтом, переносится без проблем. Для отделки отпечатков можно во втором проходе нанести на них специальную фольгу, которая закрепляет изображение и придает ему легкую глянцевитость.

Если прижечь изображение при температуре около 180 °С, оно получится матовым. В любом случае оно имеет хорошую стойкость к царапанию. Речь идет, разумеется, не о вандализме, а об обычном использовании. Стойкость к УФ-излучению составляет от пяти до шести лет (для желтого цвета на два года меньше). Отличные результаты получены и при печати на тканях. «Резиновый» эффект отсутствует, кожа свободно дышит через обработанную ткань. Конечно, после 1000 стирок и такое изображение поблекнет, но его стойкость существенно выше, чем при ранее известных способах печати. Опытный хозяин изготовит на такой машине 50 футболок за час.

В начало В начало

Печать — температура — время

Для каждого применения существует оптимальное сочетание установок давления, температуры и времени. Все они получены опытным путем в результате серий экспериментов. Разумеется, при покупке машины новый ее обладатель получает подробное описание и инструкцию по применению. Фирма Dusch регулярно проводит эксперименты по печати на новых материалах.

В начало В начало

Тиражи

Благодаря низким расходам уже тираж в 1 экземпляр окупается: идеальный случай для презентаций и проб. Ручная подача ограничивает производительность машины сверху, но при необходимости можно изготовить и значительный тираж. При этом каждый экземпляр можно сделать персонализированным или индивидуальным. Технические возможности цифровой печати, которую в идеале хорошо применять для изготовления форм, получают здесь дальнейшее развитие.

В начало В начало

Рынок

Для столь нового и технически продвинутого способа печати человек с улицы не является самым типичным клиентом. Сегодня во всем мире установлено порядка 800 машин Dusch. Спектр их применения оказался самым широким — к ним проявляют интерес печатники-«трафаретчики», изготовители вывесок и табличек, владельцы копировальных салонов. Стремление удовлетворить самые причудливые запросы клиентов обещает дальнейший прогресс в развитии этого способа печати, а может быть, и дальнейшие приятные неожиданности.

Перевод с немецкого,

Der Siebdruck №10’2000

КомпьюАрт 3'2001

Популярные статьи

Удаление эффекта красных глаз в Adobe Photoshop

При недостаточном освещении в момент съемки очень часто приходится использовать вспышку. Если объектами съемки являются люди или животные, то в темноте их зрачки расширяются и отражают вспышку фотоаппарата. Появившееся отражение называется эффектом красных глаз

Мировая реклама: правила хорошего тона. Вокруг цвета

В первой статье цикла «Мировая реклама: правила хорошего тона» речь шла об основных принципах композиционного построения рекламного сообщения. На сей раз хотелось бы затронуть не менее важный вопрос: использование цвета в рекламном производстве

CorelDRAW: размещение текста вдоль кривой

В этой статье приведены примеры размещения фигурного текста вдоль разомкнутой и замкнутой траектории. Рассмотрены возможные настройки его положения относительно кривой, а также рассказано, как отделить текст от траектории

Нормативные требования к этикеткам

Этикетка — это преимущественно печатная продукция, содержащая текстовую или графическую информацию и выполненная в виде наклейки или бирки на любой продукт производства