КомпьюАрт

3 - 2001

Зарубежные художники шрифта

Николай Дубина, vedi@d-s.ru

Carter&Cone

Все дизайнеры в той или иной мере используют шрифты. Но что мы знаем об их создателях? Даже те, кто никогда не интересовался этой областью дизайна, наверняка слышали такие фамилии, как Лазурский, Банникова, Боярский и др. А вот зарубежных разработчиков знают только специалисты, поскольку информация о них почти недоступна. Цель этой публикации состоит как раз в том, чтобы познакомить широкий круг читателей с дизайнерами тех шрифтов, которые мы используем почти ежедневно.

Мэтью Картер (Matthew Carter) — один из немногих разработчиков, который создавал шрифты для металлического и фотонабора, а в настоящее время проектирует цифровые шрифты. Его карьера начиналась в период между учебой в средней школе и Оксфордским университетом в словолитне Энсхеде в Нидерландах. Это было хорошее время для приобретения основных знаний в области печати и словолитного дела. Особенно ценными были знания, полученные им под руководством одного из лучших мастеров двадцатого столетия – Редиса (P.H. Radish). Именно в то время Картер начинает разрабатывать шрифты.

По возвращении в Лондон в 1957 году Картер начинает работать как свободный дизайнер и каллиграф. В 1963 году он присоединился к Crosfield Electronics, британскому партнеру Lumitype, где он работал под руководством Адриана Фрутигера, создателя шрифтов Univers, Serifa, Frutiger.

Двумя годами позже Картер переезжает в Нью-Йорк, чтобы работать в Linotype. За следующие двадцать лет он создал одну из самых больших и самых богатых библиотек шрифтов для фотонабора. Его партнерами в этом деле были Майк Паркер (Mike Parker) и Чен Кон (Chene Cone). В 1981 году Картер, Паркер, Кон и некоторые другие служащие Linotype оставили фирму и перешли в Bitstream —первую компанию по производству цифровых шрифтов.

В последующие несколько лет Bitstream пробрела репутацию компании —разработчика качественной продукции. К сожалению, работа в компании оставляла Картеру мало времени для создания новых шрифтов, и в 1991 году он уходит из Bitstream и создает вместе с Коном фирму Carter&Cone Type.

Carter&Cone

Начав совместную работу, Картер и Кон обнаружили, что у такого бизнеса, как создание шрифтов, есть две особенности. Первая — производство шрифтов для розничной продажи, то есть создание какого-либо шрифта и его продажа всем желающим за небольшую цену. Это дает возможность в долгосрочной перспективе вернуть вложенные на разработку шрифта средства. Другая особенность заключается в работе по контрактам. В этом случае разработчик получает заказ от клиентов, которыми могут быть журналы, газеты, разработчики программного обеспечения или любая компания, которая придает значение наличию фирменного шрифта, необходимого ей для каких-либо специфических целей. Здесь есть как свои преимущества, так и недостатки, поскольку шрифты, созданные по заказу, не обеспечивают непрерывный доход. Поскольку они разрабатываются за аккордную плату. Картер и Кон нашли выход из этого положения, оговаривая в контрактах, что после некоторого периода времени права на шрифт возвращаются обратно к разработчикам. Если же такой возможности нет, как в случае со шрифтами, созданными для компании Microsoft, то стоимость разработки существенно увеличивается.

За прошедшие годы Картером было создано огромное количество шрифтов, многие из которых стали классикой в буквальном смысле этого слова. Например, в 60-70-х годах им были созданы такие шрифты, как Auriga, Snell Roundhand, Cascade Script, Olympian, Shelley Script, Helvetica Compressed, Video, ITC Galliard, Bell Centennial, National Geographic Caption; а в 80-90-е — ITC Charter, Elephant, Mantinia, Sophia, Time, Big Caslon, Skia, Interchange, Walker, Wiredbaum, Alisal, Tahoma, Sokin-tai, Verdana, Miller, Georgia.

Продолжение читайте в следующих номерах КомпьюАрт.

КомпьюАрт 3'2001

Выбор номера:

heidelberg

Популярные статьи

Удаление эффекта красных глаз в Adobe Photoshop

При недостаточном освещении в момент съемки очень часто приходится использовать вспышку. Если объектами съемки являются люди или животные, то в темноте их зрачки расширяются и отражают вспышку фотоаппарата. Появившееся отражение называется эффектом красных глаз

Мировая реклама: правила хорошего тона. Вокруг цвета

В первой статье цикла «Мировая реклама: правила хорошего тона» речь шла об основных принципах композиционного построения рекламного сообщения. На сей раз хотелось бы затронуть не менее важный вопрос: использование цвета в рекламном производстве

CorelDRAW: размещение текста вдоль кривой

В этой статье приведены примеры размещения фигурного текста вдоль разомкнутой и замкнутой траектории. Рассмотрены возможные настройки его положения относительно кривой, а также рассказано, как отделить текст от траектории

Нормативные требования к этикеткам

Этикетка — это преимущественно печатная продукция, содержащая текстовую или графическую информацию и выполненная в виде наклейки или бирки на любой продукт производства