КомпьюАрт

3 - 2002

ТЕРЕМ. Итогии планы

Интервью с исполнительным директором компании ТЕРЕМАленом Шарафатдиновым

Владимир Дедков

КомпьюАрт: Вот уже полгода, как Вы руководите компанией ТЕРЕМ. Что изменилось за это время в компании?

Ален Шарафатдинов: Это не простой для меня вопрос. Чтобы ответить, что изменилось, надо знать, что было раньше (об этом лучше смогли бы рассказать сотрудники компании). А в общем-то, конечно, еще рано говорить о каких-либо значительных изменениях — это процесс длительный. Я с удовольствием вернусь к этой теме осенью, когда некоторые процессы будут завершены.

КА: Какие особенности Вы бы отметили, сравнивая рынок полиграфии и компьютерной техники? Имеют ли они точки соприкосновения?

А.Ш.: Мой предыдущий опыт связан с компьютерным рынком. В ТЕРЕМЕ я познакомился с полиграфическим рынком. Сейчас мне кажется, что рынок современного полиграфического оборудования сильно приблизился к компьютерному. Значительная часть технологической цепочки имеет микропроцессоры или компьютеры в качестве управляющих и контролирующих элементов или даже источников изображения, как, например, CtP. Решающую роль играет программное обеспечение, которое используется в процессе подготовки и печати и объединяет отдельные компоненты в готовое решение. Компьютеризация полиграфического производства важна не только на отдельно взятых этапах, как CtP, но и для всего печатного процесса в целом — примером тому служит цифровая печатная машина. Более сложное оборудование наряду с более доступным управлением — расширяет круг потребителей, способствует качественному изменению полиграфического рынка и неминуемо сказывается на темпах его развития. В такой ситуации компания с большим опытом в компьютерной области будет иметь преимущество. Полиграфический рынок, со своей стороны, влияет на компьютерный. Ставятся новые задачи, повышаются требования к качеству передачи изображения. Хороший пример — развитие цифровой фотографии. Современные цифровые камеры позволяют использовать изображения при высококачественной печати.

КА: Каких результатов достигла компания ТЕРЕМ в прошлом году? Расскажите о наиболее важных событиях.

А.Ш.: В целом компания выполнила намеченные планы, кроме того, в отдельных областях произошли значительные изменения. Очень удачным год был для нашего проектного бизнеса, его рост составил 62%. Оборот дистрибьюторской компании «Графитек» вырос на 40%. По итогам 2001 года лидерами роста продаж стали продукты под марками Nikon — 123 % и iiyama — 93%. Еще 2000 году мы не продавали оборудование Xerox, несмотря на это, в 2001 году Xerox занял в компании шестую позицию по объему продаж. Мы удачно подготовились к традиционному «рождественскому» спросу, и товарных запасов, несмотря на задержки на таможне и рекордные продажи в декабре, хватило даже для январских продаж.

В 2000 году на выставке «ПолиграфИнтер» компания ТЕРЕМ впервые в России представила вниманию широкой публики большую печатную машину Xerox Now!Press. В течение всей выставки специалисты компаний Xerox и ТЕРЕМ демонстрировали работу машины. Каждый из присутствующих мог убедиться в высоком качестве отпечатков и скорости работы новой машины, узнать об успешных примерах применения цифровой печати на базе Now!Press. Эта презентация послужила отличным началом развития цифровой полиграфии в Москве и регионах. В 2001 году нами было продано 3 большие цифровые печатные машины Now!Press. Успешные продажи комплексов оборудования цифровой печати на базе Xerox DC-12 во многом были обусловлены удачным выбором поставщика растровых процессоров — американской компании Advanced Hi-Tech Corp. Это наглядно иллюстрирует наш подход, как опытного интегратора, в решении задач клиента. Я хочу сказать, что только при анализе задачи и поиске оптимального решения предлагаемое оборудование способно дать максимальную прибыль нашим клиентам. Часто мы сами формируем спрос на такие решения.

На выставке «ПолиграфИнтер’2001» основой нашей экспозиции по-прежнему была цифровая технология. Впервые в России на стенде компании ТЕРЕМ было представлено цифровое оборудование для формного производства по технологии Computer-to-Plate. Отрадно отметить, что мы не ограничились лишь демонстрацией оборудования, а провели уникальный семинар по вопросам практического использования данной технологии. Присутствие представителей компании AGFA и наших клиентов, которые уже применяют CtP в своем производственном процессе, позволило участникам оценить преимущества этой технологии и получить квалифицированные ответы на вопросы относительно ее практического применения.

В свете развития отечественного газетного производства надо отметить, что примерно 40% тиражей российских газет печатается в Финляндии с применением оборудования AGFA Polaris; на выставке была представлена именно эта модель. В Германии, к примеру, 60% всех газет выпускается при помощи этого оборудования. Мы ожидаем, что к 2005 году 50% тиражей российских газет будут печататься с помощью CtP уже в России.

О новом этапе роста издательской деятельности в России свидетельствует проект, реализованный в 2001 году для ФГУП «Известия». В итоге был полностью переоснащен участок допечатной подготовки типографии «Известия», включая дизайнерские места, рабочие станции для верстки на основе системы Apple с применением процессора PowerPC G4, участок для фотонабора и подготовки печатных форм на базе ФНА AGFA Avantra 44ХТ. Подобные проекты, предъявляющие повышенные требования к возможностям подрядчика, его профессионализму и опыту, особенно интересны ТЕРЕМУ, поскольку позволяют нашим специалистам в полной мере использовать накопленный опыт.

Для направления этикетки и упаковки наибольший интерес представляла система разработки упаковки ArtPro бельгийской компании Artwork Systems. Интересной инсталляцией прошлого года стал проект, реализованный для одного из крупнейших производителей упаковки «Ar-Carton». Проект, признанный по итогам тендера лучшим, включал программное обеспечение фирмы AGFA, фотонаборный аппарат с on-line-проявкой Avantra 44 и программное решение от Artwork — ArtPro. Осуществление этого проекта позволило объединить в рамках одного программного продукта все дизайнерские инструменты, используемые при создании высококачественной этикетки и упаковки. Для нас важно, что мы выиграли этот тендер. Интересно отметить, что и производителей материалов для упаковки также стал интересовать процесс создания упаковки. В прошлом году мы выполнили проект для завода «Саянская фольга», входящего в группу компаний «Русский алюминий». Для этого завода был успешно инсталлирован участок допечатной подготовки макетов упаковки и этикетки на базе системы ArtPro. Основу проекта составили графические станции Apple PowerMac.

Кроме того, в прошлом году мы наблюдали повышенный интерес к ПО для автоматизации редакции — Quark Publishing System. Безусловное преимущество этой системы заключается в том, что она позволяет вести одновременную работу сотрудникам, занятым в процессе создания макета будущего номера. Это значительно сокращает затраты и повышает оперативность процесса подготовки макета к печати. Неслучайно известные издания «Афиша» и «Независимая Газета» для совершенствования своего редакционного процесса избрали систему QPS.

КА: Каким Вам видится дальнейшее развитие компании и каковы ваши ближайшие планы?

А.Ш.: В ближайшее время мы планируем увеличить офисные площади. В 2001 году возросло число сотрудников, в основном за счет отдела продаж. В прошлом году мы довольно активно развивали дистрибьюторское направление. Состав продавцов увеличился в два раза. Также мы усилили отделы маркетинга и логистики. Новым работникам нужны рабочие места. Постепенно этот офис, куда мы переехали в конце 1999 года, заполнялся, и проблема мест дошла здесь до критических значений.

В настоящий момент компания представляет собой холдинг, часть бизнесов пока по-прежнему находится в рамках единой компании ТЕРЕМ. В ближайшем будущем эти бизнесы станут более самостоятельными. Например, дистрибьюторский бизнес, осуществляемый компанией «Графитек», будет иметь собственную службу логистики и отдел продакт-маркетинга. Ранее мы выделили сервисный центр (СЦ) в отдельную компанию. Это позволило СЦ более эффективно работать по сервисному обслуживанию всех клиентов, а не только тех, кто приобрел оборудование в компании ТЕРЕМ. Являясь единственным в России сервисным агентом DuPont, СЦ ТЕРЕМ обслуживает все цифровые цветопробы, проданные в России. Мы планируем вводить в действие новую информационную систему, построенную на современных технологиях. Это очень затратное мероприятие, но данные инвестиции обеспечат нам возможность работать эффективнее. В частности, после полной автоматизации внутренних процессов наши менеджеры по продажам основное время будут уделять общению с клиентами. Осенью мы планируем провести дилерскую конференцию.

КА: Какие тенденции развития мирового IT-рынка найдут, по Вашему мнению, адекватное отражение в России? Какие из них Вы считаете наиболее перспективными для компании?

А.Ш.: По разным оценкам, падение продаж на компьютерном рынке Западной Европы в 2001 году составило от 7 до 12%. В США падение было даже более драматичным, особенно в третьем квартале. Тенденции на российском ИТ-рынке более благоприятные. В 2001 году наблюдался значительный рост. Похожая ситуация и на полиграфическом рынке. Однако по всем данным в 2002 году темпы роста российской экономики снизятся, что может повлиять на отдельные рынки. В таком случае западный опыт может оказаться очень полезным.

КА: Что позволяет ТЕРЕМУ постоянно находиться на острие продвижения передовых технологий?

А.Ш.: Значительная часть наших проектов — решения для коммерческих предприятий, для наших клиентов это прежде всего бизнес, нацеленный на получение доходов. Мы не продвигаем технологии в чистом виде. Одна из главных наших задач — предложить заказчикам решение, оптимальное в каждом конкретном случае. Как правило, применение новейших технологий позволит нашему клиенту получить конкурентное преимущество в своем бизнесе, повысить доходность или сократить издержки.

Безусловно, бывают случаи, когда применение высокотехнологичных решений не целесообразно с экономической точки зрения. К чему стрелять из пушки по воробьям? В подобном случае мы предлагаем заказчику традиционное решение. Хорошее знание новых разработок, большой опыт их внедрения и анализ поставленных клиентом задач позволяют нашим менеджерам формировать востребованные на рынке решения.

Наши специалисты находятся в постоянном контакте с производителями оборудования. Мы уделяем большое внимание получению информации от поставщиков и анализу тенденций развития технологий в области полиграфии, поэтому целенаправленно инвестируем средства в обучение наших сотрудников новым технологиям задолго до начала работ над реальными проектами. И это оправданно, поскольку позволяет нашей компании первой представлять интересные решения и технологии на российский рынок. В январе текущего года специалисты нашего сервисного центра прошли обучение и сертификацию по новейшим программным продуктам и выводному оборудованию AGFA. В результате ТЕРЕМ стал ведущим сертифицированным специалистом по ремонту, настройке и обслуживанию оборудования AGFA. Мы регулярно посещаем крупные международные выставки, что позволяет нам быть в курсе тенденций и новинок полиграфического рынка.

КА: Ален, расскажите, как Вы оказались в компании ТЕРЕМ. Вы ведь и раньше работали на IT-рынке?

А.Ш.: Четыре с половиной года я работал в компании ERGODATA. Это крупнейший дистрибьютор расходных материалов и носителей информации. Я, можно сказать, вырос вместе с ERGODATA. У меня остались самые приятные впечатления от работы в компании и дружеские отношения с ее сотрудниками и основателями. Однако после длительной работы на одном месте возникает желание расширить кругозор, попробовать себя в другой области, хочется получить новый опыт, связанный с решением других задач. Поэтому я покинул компанию ERGODATA и принял предложение занять должность коммерческого директора ТД «Компьюлинк». Это был важный опыт работы в компании, входящей в группу VERYSELL. После передачи магазинов ТД «Компьюлинк» в управление Концерну «Белый Ветер» я работаю в ТЕРЕМЕ.

КА: Какими событиями в личной жизни ознаменовался для Вас минувший год?

А.Ш.: В прошлом году у меня произошло важное событие — родился сын — Камиль. Я получаю большое удовольствие от игр и занятий с сыном. Особенно интересно, как быстро у него развивается сознание, усиливается восприятие и появляется все больше эмоций. Я вернулся к своему заброшенному в последнее время увлечению и стал больше фотографировать. Особенно выразительными получаются черно-белые фотографии, они напоминают мне детство. Конечно, маленькие дети наряду со всеми радостями не могут не вносить в нашу жизнь известных хлопот, и я очень благодарен своей жене, за то что она берет на себя значительную часть этих трудностей. Катастрофически не хватает времени на все, чем хочется заниматься. Сильно помогает отсутствие дома телевизора.

КомпьюАрт 3'2002

Выбор номера:

Популярные статьи

Удаление эффекта красных глаз в Adobe Photoshop

При недостаточном освещении в момент съемки очень часто приходится использовать вспышку. Если объектами съемки являются люди или животные, то в темноте их зрачки расширяются и отражают вспышку фотоаппарата. Появившееся отражение называется эффектом красных глаз

Мировая реклама: правила хорошего тона. Вокруг цвета

В первой статье цикла «Мировая реклама: правила хорошего тона» речь шла об основных принципах композиционного построения рекламного сообщения. На сей раз хотелось бы затронуть не менее важный вопрос: использование цвета в рекламном производстве

CorelDRAW: размещение текста вдоль кривой

В этой статье приведены примеры размещения фигурного текста вдоль разомкнутой и замкнутой траектории. Рассмотрены возможные настройки его положения относительно кривой, а также рассказано, как отделить текст от траектории

Нормативные требования к этикеткам

Этикетка — это преимущественно печатная продукция, содержащая текстовую или графическую информацию и выполненная в виде наклейки или бирки на любой продукт производства