КомпьюАрт

3 - 2003

Широкоформатная печать глазами практиков

Сегодня широкоформатная печать пользуется все большей популярностью и многие компании интересуются этим рынком. Составить представление о том, каковы его масштабы и особенности, нам помогут комментарии специалистов. На наши вопросы мы попросили ответить директора компании MagicPrint Максима Гоголя и менеджера Анну Кацевман. picture

КомпьюАрт: Как бы вы определили профиль компании MagicPrint?

Анна Кацевман: С самого своего основания наша компания предлагает высококачественную печать. Наша продукция используется для оформления интерьеров: офисов, магазинов, салонов, выставок (не только рекламного и коммерческого направления, но и художественных), выставок фотографий, выполненных на большом формате, с высоким разрешением. Одни клиенты создают свои произведения на компьютере, другие приносят слайды, которые сканируются, а затем производится их компьютерная цветокоррекция и обработка — с нашей помощью творческие замыслы воплощаются в жизнь.

КА: Какие дополнительные услуги вы предлагаете клиентам?

А.К.: У нас работают профессиональные багетчики, поэтому мы предлагаем любые варианты оформления. Мы используем разные материалы для печати: не только стандартную бумагу и самоклеящуюся пленку, но и холст и шелк, а также акварельную бумагу, которая прекрасно передает прозрачность акварели даже в печатной продукции. Например, работы одной известной художницы мы сканируем, печатаем небольшой тираж на акварельной бумаге и получаем малотиражную авторскую продукцию. picture

К.А.: Как сложился круг вашей клиентуры?

А.К.: Мы специализируемся на высококачественной печатной продукции для интерьеров. Нашими заказчиками являются именно те, кому нужна такая продукция — отличающаяся превосходным качеством печати и запечатываемых материалов. В среднем в день к нам приходит 15-20 клиентов.

КА: Бывают у вас какие-нибудь интересные заказы?

А.К.: Конечно. Недавно проходила рекламная кампания нового парфюма «Дженнифер Лопес» и мы распечатывали рекламные материалы для агентства «Креатив Изба», которые сейчас можно увидеть в любом магазине L’Etual. Мы печатаем рекламные материалы для компании Berghaus. Оформление сети салонов «Очкарик» — тоже наша работа.

КА: Как вы оцениваете рынок, на котором работаете?

А.К.: Сейчас, по-моему, рынок переполнен компаниями, которые работают на не слишком качественном оборудовании. Конечно, они переманивают клиентов, которые хотят сэкономить, но качество их продукции заведомо низкое.

КА: Технические специалисты — практики широкоформатной печати отмечают, что калибровки в строгом смысле этого понятия нет…

Максим Гоголь: Это не совсем корректно. Контрольная калибровка выполняется каждый раз при смене материала или чернил.

КА: Как вы начинали? Что у вас были за клиенты? Какие у вас тиражи и заказы сейчас?

М.Г.: Начинали мы так: один аппарат и маленькая комнатка. Мы держались за каждого заказчика. У нас тогда был единственный 12-красочный аппарат в Москве. Год ушел на то, чтобы сложился круг заказчиков. В основном мы печатали продукцию для выставок. Самый крупный заказчик того времени — компания «Алроса». Благоприятным для нас обстоятельством было то, что тогда мало кто предлагал услуги в комплексе: печать, оформление в багет, монтаж на основу, ламинирование и т.д. К Новому году для «Внешэкономбанка» мы печатали 500 картин с календарем на шелке. Сейчас тиражи у нас разные: от одного листа А4 до сотен экземпляров больших форматов. picture

КА: Вашему первому аппарату уже четыре года. Он стал сдавать позиции или качество печати остается высоким?

М.Г.: Качество осталось, на прежнем, высоком уровне. ColorSpan постоянно обновляет программное обеспечение. Мы производим ежегодный сервисный ремонт, на который затрачивается порядка 10% от стоимости аппарата.

КА: Как вы оцениваете качество вашей техники по сравнению с моделями других производителей?

М.Г.: Два года назад один предприниматель, желавший купить плоттер для печати мобильных стендов, отпечатал один и тот же файл на шести разных аппаратах. И если по цветопередаче ColorSpan был не единственным, кто выдал качественную продукцию, то в передаче полутонов и насыщенности цвета он был лучшим. В итоге был приобретен ColorSpan DisplayMaker Series XII. picture

КА: Наружная реклама сегодня не входит в сферу ваших интересов?

М.Г.: Наружка — это тысячи рекламных листов по всему городу. Hi-Fi-печать, которой мы занимаемся, этого сделать не позволяет. Для наружной рекламы нужны чернила на основе растворителя, грубо говоря, нитрокраска. Сейчас уже есть аппараты, которые печатают несмываемыми чернилами так же качественно, как и мы. Мы же печатаем на ткани, шелке, холсте, самоклейке, баннере, на пленке для световых коробов, на бумаге. Все наши материалы имеют специальное покрытие для струйной печати.

Когда мы только открылись, то запечатывали максимально 300 кв.м в месяц. и тогда у нас был один аппарат, а сейчас — три: ColorSpan DisplayMaker 1,8 и 1,27 м и 12-красочный Math12. Последний аппарат работает с картриджами объемом 1 л и обеспечивает большую стабильность цвета, чем аппараты с картриджами по 500 мл. picture

КА: Планируете ли вы расширять сферу предлагаемых вами услуг и производственную базу, например заняться также и наружной рекламой?

М.Г.: Расширение сфер бизнеса в рамках выбранной специализации — это всегда хорошо. Правильно совмещать в центре широкоформатную печать, фотонабор, типографию, гравировку и дизайн-бюро, чтобы предоставить заказчику полный комплекс услуг. Мы планируем выйти на рынок наружной рекламы и выбираем сейчас аппарат для этого.

КА: Какие основные требования предъявляют заказчики к вашей работе?

М.Г.: Требования заказчиков всегда одинаковы — высокое качество и стабильность цвета, и мы это гарантируем.

КомпьюАрт 3'2003

Выбор номера:

Популярные статьи

Удаление эффекта красных глаз в Adobe Photoshop

При недостаточном освещении в момент съемки очень часто приходится использовать вспышку. Если объектами съемки являются люди или животные, то в темноте их зрачки расширяются и отражают вспышку фотоаппарата. Появившееся отражение называется эффектом красных глаз

Мировая реклама: правила хорошего тона. Вокруг цвета

В первой статье цикла «Мировая реклама: правила хорошего тона» речь шла об основных принципах композиционного построения рекламного сообщения. На сей раз хотелось бы затронуть не менее важный вопрос: использование цвета в рекламном производстве

CorelDRAW: размещение текста вдоль кривой

В этой статье приведены примеры размещения фигурного текста вдоль разомкнутой и замкнутой траектории. Рассмотрены возможные настройки его положения относительно кривой, а также рассказано, как отделить текст от траектории

Нормативные требования к этикеткам

Этикетка — это преимущественно печатная продукция, содержащая текстовую или графическую информацию и выполненная в виде наклейки или бирки на любой продукт производства