Photoshop: от простого к сложному
Часть 63. Психоделия
Вам надоели многослойные композиции в стиле 90-х с обилием
мусора? Попробуйте обратиться к чистым психоделическим формам 60-х...
Требования клиентов постоянно меняются в зависимости от доминирующих тенденций.
Сейчас, например, моден стиль ретро шик: нечто безликое, векторное, в тусклых
цветах на фоне блестящих кибернетических объектов. А заказчики уже желают чего-то
другого более естественного, интересного и яркого. На этот раз мы рассмотрим
как создать именно такую иллюстрацию проникнутую ностальгическими нотками.
Мы разобьем творческий процесс на отдельные операции, которые, возможно, вы
будете выполнять и при создании других своих работ. Такой подход позволяет обнаружить,
что многие эффектные иллюстрации фактически состоят из простых элементов. Стиль
ведь заключается не в том, что носить, а как носить.
Приготовьтесь работать быстро, не слишком аккуратно и мирясь с неизбежными ошибками.
Мы предложим вам даже помалевать кистью. И советуем забыть о существовании палитры
History (История)...
1 Назад к основам
Наша композиция начинается с фотографии - выберите что-нибудь из своей коллекции...
- В качестве исходного изображения мы взяли эту фотографию, вы же можете воспользоваться любой другой. Это может быть цифровое фото или сканированное изображение.
- Чтобы придать тусклому оригиналу хороший контраст, воспользуйтесь командой Auto Levels (Автоматическая тоновая коррекция). Никакой другой коррекции не потребуется, так что вам незачем возиться с инструментами типа Rubber Stamp (Штамп).
- Измените разрешение с 72 до 300 ppi. Не обращайте внимания на неизбежные артефакты. В данном случает они не вызовут проблем.
- Уберите насыщенность изображения и вырежьте фигуру с помощью инструмента Многоугольное лассо. Пользоваться Пером не обязательно: угловатость, которая у вас получится в процессе грубого вырезания, является особенностью данного стиля. Просто предварительно включите на палитре параметров инструмента маркер Anti-alias (Сглаживание).
- Создайте новый холст размером 295х225 мм с разрешением 600 ppi и с белым фоном. Это будет наше основное рабочее пространство.
- Вернитесь к фотографии и инвертируйте выделение (Ctrl/Command+Shift+I). Залейте фон белым цветом и кадрируйте фигуру. Повысьте контраст это нужно для следующего этапа, когда вы покинете Photoshop и перейдете в Adobe Streamline или в другую векторную программу. Сохраните файл.
2 Странные формы
Нам предстоит импортировать изображение в векторную программу. Можете воспользоваться любой программой, какая вам больше нравится...
- Откройте векторную программу и преобразуйте растровое изображение в контуры. Streamline предназначена специально для этого, поэтому мы рекомендуем вам поработать именно в ней, прежде чем переходить в Illustrator или в FreeHand. Черно-белую картинку, похожую на травление, можно сделать и в Illustrator, но на это потребуется больше времени.
- Можете поэкспериментировать с установками преобразования. Нередко Streamline дает непредсказуемые результаты, но в данном случае мы не стремимся к идеалу. Достаточно, чтобы фигура получилась более или менее узнаваемой. При необходимости кое-что можно будет поправить в Illustrator или в FreeHand. Пусть вас не смущает, что Streamline создает множество неряшливых контуров: мы все равно перенесем картинку в Photoshop.
- Вы наверняка обнаружите, что, несмотря на все ваши усилия, Streamline создает рваные и нечеткие контуры. Попробуйте предварительно задавать разную степень контраста в диалоговом окне Levels (Уровни) в Photoshop. Изображение должно стать максимально резким с минимумом средних тонов. Можете задать обводку шириной 5 пикселов. Это по крайней мере даст гарантию того, что фигура будет обведена сплошным контуром.
3 Дайте свободу воображению
Теперь мы будем действовать наугад и посмотрим, что из этого получится. Самое важное сейчас это свобода экспериментирования...
- Перенесите векторный файл в Photoshop и растрируйте его. Возможно, часть слоя окажется залитой белым цветом, особенно если вы задавали заливку при обводке. Следует также иметь в виду, что чем больше растрированное изображение, тем дольше придется его обустраивать внутри композиции.
- Перенесите черно-белый векторный файл (теперь PSD) на свой холст. Слой с фотографией можно использовать в качестве ориентира новый слой должен быть примерно такого же размера. Правда, точность здесь не требуется, а слой с фотографией можно вообще убрать он больше не понадобится.
- Дублируйте векторный слой, который мы теперь будем называть основным. Спрячьте оригинальный основной слой. Удерживая Ctrl (Мас), щелкните на скопированном слое и залейте его сплошным цветом тем, который вам больше нравится. Перенесите оригинальный основной слой наверх и сделайте его видимым.
- Задайте основному оригинальному черно-белому слою режим наложения Soft Light (Мягкий свет) и дублируйте его. Затем дублируйте залитый слой и щелкните на копии, удерживая Ctrl/Command, чтобы выделить контур. Выберите по вашему желанию два цвета, отличных от оригинальной заливки, и заполните контур вертикальным градиентом. Оба черно-белых слоя в режиме Soft Light должны находиться поверх слоя с градиентом.
- Совместите слои, но оставьте оригинальный слой со сплошной заливкой для последующего использования. Так будет надежнее, особенно если вы привыкли не выбрасывать слои в процессе работы, допустив ошибку, вы сможете воспользоваться ими снова.
- На этом этапе края фигуры будут грубыми. Чтобы исправить это, выберите команду Select => Modify => Contract (Выделение => Модификация => Сжатие) и укажите 1-2 пиксела. Инвертируйте выделение (как в п. 6) и удалите неровности, нажав клавишу Delete.
- Выберите кисть и нарисуйте что-нибудь, отвечающее общему стилю создаваемой вами композиции, что могло бы в дальнейшем использоваться как узор.
- Регуляторами в диалоговом окне Levels (Уровни) уберите размытость краев узора, сохраните картинку и откройте ее в векторной программе, чтобы преобразовать в контуры и залить цветом. Затем вернитесь в Photoshop. Добавьте новые цвета и эффекты, повторяя действия из предыдущих пунктов.
- Перенесите свой рисунок на основной холст и нарисуйте форму вроде той, которую изобразили мы. Она будет служить фоном.
- Возьмите фигуру со сплошной заливкой и поместите за основным слоем, предварительно несколько сдвинув ее. Пусть вас не смущает сочетание цветов: позже мы все приведем в норму. Это будет тень от фигуры.
- Дублируйте фоновую форму и залейте копию градиентом. Попробуйте дублировать этот слой несколько раз и накладывать копии друг на друга в разных режимах наложения. Здесь нет никаких правил главное, чтобы результат вписывался в композицию. Не стремитесь точно повторить нашу иллюстрацию, поскольку добиться идеального сходства все равно невозможно.
- Если вы удовлетворены результатом, можете добавить царапины с помощью кисти диаметром 6-7 пикселов, включив предварительно параметр Anti-alias (Сглаживание). Будьте умеренны если перестараетесь, можете испортить картину.
- Создайте еще один слой и с помощью инструмента Эллиптическая область начертите круг. Заполните его тем же цветом, что и узор. Дублируйте свой узор несколько раз и разместите копии вокруг круга.
- В ходе работы непременно какой-нибудь объект по чистой случайности расположится очень удачно. Дублируя и размещая узоры, вы можете обнаружить, что один из них создаст, например, подобие ореола вокруг головы. Это именно то, что нужно. Поиграйте с иллюстрацией, пока не получите какой-нибудь интересный результат. Каким бы странным это ни показалось, но другого способа сделать композицию завершенной нет.
- Перенесите несколько слоев с узором наверх, чтобы придать картине глубину. Мы не стремимся к трехмерности, но плоское изображение выглядит безжизненным.
- Снова добавим градиенты в большом количестве они делают картинку яркой и несовременной, но мы как раз и хотим создать изображение в стиле ретро. И все же соблюдайте меру. Поэкспериментируйте с разными слоями. Совершенно неожиданное сочетание цветов может оказаться очень удачным.
- Теперь остается лишь размножать формы и добавлять эффекты или убирать лишние элементы. Не следует перегружать композицию. Фон можно усложнить, сообразуясь с контекстом конечного изображения.
- В завершение следует гармонизировать сочетания цветов. Положитесь на свой вкус. Неплохо будет скопировать холст, совместить все слои и инвертировать. Поместите скопированный холст отдельным слоем на оригинал. Добавьте новые цвета и оттенки или воспользуйтесь режимом наложения Difference (Разница), который может дать вам интересные цветные псевдоконтуры. В результате этих манипуляций тона изображения станут более спокойными. Если ваша иллюстрация изменилась существенно это хорошо.