Токен: 2SDnjeb4y7E

Рекламодатель: OOO «Берег»

ИНН/ОГРН: 7804063638/1027802497964

Сайт: https://www.bereg.net

Токен: 2SDnjejusTv

Рекламодатель: ООО "Смарт-Т"

ИНН/ОГРН: 7709461879/1157746586337

Сайт: https://smart-t.ru

КомпьюАрт

3 - 2003

Photoshop: от простого к сложному

Часть 63. Психоделия

1 Назад к основам

2 Странные формы

3 Дайте свободу воображению

Вам надоели многослойные композиции в стиле 90-х с обилием мусора? Попробуйте обратиться к чистым психоделическим формам 60-х...
Требования клиентов постоянно меняются в зависимости от доминирующих тенденций. Сейчас, например, моден стиль ретро шик: нечто безликое, векторное, в тусклых цветах на фоне блестящих кибернетических объектов. А заказчики уже желают чего-то другого — более естественного, интересного и яркого. На этот раз мы рассмотрим как создать именно такую иллюстрацию — проникнутую ностальгическими нотками. Мы разобьем творческий процесс на отдельные операции, которые, возможно, вы будете выполнять и при создании других своих работ. Такой подход позволяет обнаружить, что многие эффектные иллюстрации фактически состоят из простых элементов. Стиль ведь заключается не в том, что носить, а как носить.
Приготовьтесь работать быстро, не слишком аккуратно и мирясь с неизбежными ошибками. Мы предложим вам даже помалевать кистью. И советуем забыть о существовании палитры History (История)...

1 Назад к основам

Наша композиция начинается с фотографии - выберите что-нибудь из своей коллекции...

  1. В качестве исходного изображения мы взяли эту фотографию, вы же можете воспользоваться любой другой. Это может быть цифровое фото или сканированное изображение.
  2. picture
  3. Чтобы придать тусклому оригиналу хороший контраст, воспользуйтесь командой Auto Levels (Автоматическая тоновая коррекция). Никакой другой коррекции не потребуется, так что вам незачем возиться с инструментами типа Rubber Stamp (Штамп).
  4. picture
  5. Измените разрешение с 72 до 300 ppi. Не обращайте внимания на неизбежные артефакты. В данном случает они не вызовут проблем.
  6. picture
  7. Уберите насыщенность изображения и вырежьте фигуру с помощью инструмента Многоугольное лассо. Пользоваться Пером не обязательно: угловатость, которая у вас получится в процессе грубого вырезания, является особенностью данного стиля. Просто предварительно включите на палитре параметров инструмента маркер Anti-alias (Сглаживание).
  8. picture
  9. Создайте новый холст размером 295х225 мм с разрешением 600 ppi и с белым фоном. Это будет наше основное рабочее пространство.
  10. picture
  11. Вернитесь к фотографии и инвертируйте выделение (Ctrl/Command+Shift+I). Залейте фон белым цветом и кадрируйте фигуру. Повысьте контраст — это нужно для следующего этапа, когда вы покинете Photoshop и перейдете в Adobe Streamline или в другую векторную программу. Сохраните файл.
  12. picture
В начало В начало

2 Странные формы

Нам предстоит импортировать изображение в векторную программу. Можете воспользоваться любой программой, какая вам больше нравится...

  1. Откройте векторную программу и преобразуйте растровое изображение в контуры. Streamline предназначена специально для этого, поэтому мы рекомендуем вам поработать именно в ней, прежде чем переходить в Illustrator или в FreeHand. Черно-белую картинку, похожую на травление, можно сделать и в Illustrator, но на это потребуется больше времени.
  2. picture
  3. Можете поэкспериментировать с установками преобразования. Нередко Streamline дает непредсказуемые результаты, но в данном случае мы не стремимся к идеалу. Достаточно, чтобы фигура получилась более или менее узнаваемой. При необходимости кое-что можно будет поправить в Illustrator или в FreeHand. Пусть вас не смущает, что Streamline создает множество неряшливых контуров: мы все равно перенесем картинку в Photoshop.
  4. picture
  5. Вы наверняка обнаружите, что, несмотря на все ваши усилия, Streamline создает рваные и нечеткие контуры. Попробуйте предварительно задавать разную степень контраста в диалоговом окне Levels (Уровни) в Photoshop. Изображение должно стать максимально резким с минимумом средних тонов. Можете задать обводку шириной 5 пикселов. Это по крайней мере даст гарантию того, что фигура будет обведена сплошным контуром.
  6. picture
В начало В начало

3 Дайте свободу воображению

Теперь мы будем действовать наугад и посмотрим, что из этого получится. Самое важное сейчас — это свобода экспериментирования...

  1. Перенесите векторный файл в Photoshop и растрируйте его. Возможно, часть слоя окажется залитой белым цветом, особенно если вы задавали заливку при обводке. Следует также иметь в виду, что чем больше растрированное изображение, тем дольше придется его обустраивать внутри композиции.
  2. picture
  3. Перенесите черно-белый векторный файл (теперь PSD) на свой холст. Слой с фотографией можно использовать в качестве ориентира — новый слой должен быть примерно такого же размера. Правда, точность здесь не требуется, а слой с фотографией можно вообще убрать — он больше не понадобится.
  4. picture
  5. Дублируйте векторный слой, который мы теперь будем называть основным. Спрячьте оригинальный основной слой. Удерживая Ctrl (Мас), щелкните на скопированном слое и залейте его сплошным цветом — тем, который вам больше нравится. Перенесите оригинальный основной слой наверх и сделайте его видимым.
  6. picture
  7. Задайте основному оригинальному черно-белому слою режим наложения Soft Light (Мягкий свет) и дублируйте его. Затем дублируйте залитый слой и щелкните на копии, удерживая Ctrl/Command, чтобы выделить контур. Выберите по вашему желанию два цвета, отличных от оригинальной заливки, и заполните контур вертикальным градиентом. Оба черно-белых слоя в режиме Soft Light должны находиться поверх слоя с градиентом.
  8. picture
  9. Совместите слои, но оставьте оригинальный слой со сплошной заливкой для последующего использования. Так будет надежнее, особенно если вы привыкли не выбрасывать слои в процессе работы, — допустив ошибку, вы сможете воспользоваться ими снова.
  10. picture
  11. На этом этапе края фигуры будут грубыми. Чтобы исправить это, выберите команду Select => Modify => Contract (Выделение => Модификация => Сжатие) и укажите 1-2 пиксела. Инвертируйте выделение (как в п. 6) и удалите неровности, нажав клавишу Delete.
  12. picture
  13. Выберите кисть и нарисуйте что-нибудь, отвечающее общему стилю создаваемой вами композиции, что могло бы в дальнейшем использоваться как узор.
  14. picture
  15. Регуляторами в диалоговом окне Levels (Уровни) уберите размытость краев узора, сохраните картинку и откройте ее в векторной программе, чтобы преобразовать в контуры и залить цветом. Затем вернитесь в Photoshop. Добавьте новые цвета и эффекты, повторяя действия из предыдущих пунктов.
  16. picture
  17. Перенесите свой рисунок на основной холст и нарисуйте форму вроде той, которую изобразили мы. Она будет служить фоном.
  18. picture
  19. Возьмите фигуру со сплошной заливкой и поместите за основным слоем, предварительно несколько сдвинув ее. Пусть вас не смущает сочетание цветов: позже мы все приведем в норму. Это будет тень от фигуры.
  20. picture
  21. Дублируйте фоновую форму и залейте копию градиентом. Попробуйте дублировать этот слой несколько раз и накладывать копии друг на друга в разных режимах наложения. Здесь нет никаких правил — главное, чтобы результат вписывался в композицию. Не стремитесь точно повторить нашу иллюстрацию, поскольку добиться идеального сходства все равно невозможно.
  22. picture
  23. Если вы удовлетворены результатом, можете добавить царапины с помощью кисти диаметром 6-7 пикселов, включив предварительно параметр Anti-alias (Сглаживание). Будьте умеренны — если перестараетесь, можете испортить картину.
  24. picture
  25. Создайте еще один слой и с помощью инструмента Эллиптическая область начертите круг. Заполните его тем же цветом, что и узор. Дублируйте свой узор несколько раз и разместите копии вокруг круга.
  26. picture
  27. В ходе работы непременно какой-нибудь объект по чистой случайности расположится очень удачно. Дублируя и размещая узоры, вы можете обнаружить, что один из них создаст, например, подобие ореола вокруг головы. Это именно то, что нужно. Поиграйте с иллюстрацией, пока не получите какой-нибудь интересный результат. Каким бы странным это ни показалось, но другого способа сделать композицию завершенной нет.
  28. picture
  29. Перенесите несколько слоев с узором наверх, чтобы придать картине глубину. Мы не стремимся к трехмерности, но плоское изображение выглядит безжизненным.
  30. picture
  31. Снова добавим градиенты — в большом количестве они делают картинку яркой и несовременной, но мы как раз и хотим создать изображение в стиле ретро. И все же соблюдайте меру. Поэкспериментируйте с разными слоями. Совершенно неожиданное сочетание цветов может оказаться очень удачным.
  32. picture
  33. Теперь остается лишь размножать формы и добавлять эффекты или убирать лишние элементы. Не следует перегружать композицию. Фон можно усложнить, сообразуясь с контекстом конечного изображения.
  34. picture
  35. В завершение следует гармонизировать сочетания цветов. Положитесь на свой вкус. Неплохо будет скопировать холст, совместить все слои и инвертировать. Поместите скопированный холст отдельным слоем на оригинал. Добавьте новые цвета и оттенки или воспользуйтесь режимом наложения Difference (Разница), который может дать вам интересные цветные псевдоконтуры. В результате этих манипуляций тона изображения станут более спокойными. Если ваша иллюстрация изменилась существенно — это хорошо.
  36. picture

КомпьюАрт 3'2003

Выбор номера:

Популярные статьи

Удаление эффекта красных глаз в Adobe Photoshop

При недостаточном освещении в момент съемки очень часто приходится использовать вспышку. Если объектами съемки являются люди или животные, то в темноте их зрачки расширяются и отражают вспышку фотоаппарата. Появившееся отражение называется эффектом красных глаз

Мировая реклама: правила хорошего тона. Вокруг цвета

В первой статье цикла «Мировая реклама: правила хорошего тона» речь шла об основных принципах композиционного построения рекламного сообщения. На сей раз хотелось бы затронуть не менее важный вопрос: использование цвета в рекламном производстве

CorelDRAW: размещение текста вдоль кривой

В этой статье приведены примеры размещения фигурного текста вдоль разомкнутой и замкнутой траектории. Рассмотрены возможные настройки его положения относительно кривой, а также рассказано, как отделить текст от траектории

Нормативные требования к этикеткам

Этикетка — это преимущественно печатная продукция, содержащая текстовую или графическую информацию и выполненная в виде наклейки или бирки на любой продукт производства