КомпьюАрт

3 - 2003

Знойное лето в конце октября,

или история создания одного буклета

Сергей Погорелый

Дизайнерам приходится выполнять самые разные заказы, многие из которых бывают рутинными, однако встречаются и необычные. Об одном из таких заказов я и хочу рассказать: недавно мне довелось участвовать в создании буклета о домах, которые еще... не построены.

Но обо всем по порядку. Примерно два года назад мой знакомый художник-монументалист предложил мне поучаствовать в совместном проекте. Строительной фирме, для которой он разрабатывал дизайн фасадов и интерьеры коттеджей, понадобился представительский буклет о ее продукции. Коттеджные дома были трех видов, различающихся как полезной и жилой площадью, так и внешним видом. Предполагалось, что буклет поможет ведению переговоров о получении инвестиций для дальнейшего освоения земельного участка.

Была только одна загвоздка: из всех домов реально существовал только один – самый маленький по размеру, да и тот недостроенный. У остальных же домов были готовы лишь фундаменты.

Мое первое знакомство с руководством подрядчика состоялось поздней весной. Пока разрабатывались, согласовывались и утверждались внутренние интерьеры всех домов, заказывались и выполнялись камины, межэтажные лестницы, паркет, двери и многое другое, лето кончилось. Поскольку двухэтажные кирпичные дома с добротной внутренней отделкой быстро не строятся, строители даже несмотря на сверхурочную работу, начали выбиваться из графика. Миновал сентябрь, и было принято решение отснять те дома, которые за это время приобрели более-менее законченный вид. Окончательную доводку фасадов домов решили сделать методами компьютерной графики. Внутреннее убранство коттеджей предполагалось отснять в готовых частях первого и второго домов таким образом, чтобы не дублировались сюжеты и точки съемки. В первый окончательно завершенный дом была завезена мебель, и он производил впечатление вполне жилого. Некоторые интерьеры также воссоздавались главным художником проекта с помощью компьютерной графики. Но если интерьеры можно фотографировать, имея соответствующее оборудование, при любой погоде, то со съемками домов начались проблемы. Первая заключалась в том, что последний дом выглядел явно незавершенным. Однако уже наступил октябрь, и погода стала меняться по несколько раз в день, а для того, чтобы дома на фотографиях имели товарный вид, нужно солнце — для передачи объема и формы зданий. Удачным оказался только наш третий приезд на стройплощадку. Пока мы добирались до места назначения, прошел и дождь, и снег, но когда приехали — над головой было лазурное небо.

При съемке необходимо было выбрать такой ракурс, чтобы фасады коттеджей выглядели предельно выигрышно и при этом были минимально заслонены посторонними объектами (рис. 1, 3). Кроме того, следовало помнить, что под ногами — разбухшая после дождя глина и многочисленные лужи. Как потом оказалось, это был последний ясный осенний день года. Но кто, глядя на конечный результат, скажет, что на улице в это время было +5 °С, а противоположная часть крыши не успела просохнуть после дождя со снегом? Лишь березы с остатками пожелтевших листьев, стоящие на фоне елей, напоминают о том, что на дворе не июнь-месяц. Но это можно заметить, только если очень внимательно рассматривать снимки. Третий дом все-таки пришлось фотографировать позднее, когда уже выпал снег (рис. 2, 4).

После того как весь изобразительный материал был готов и утвержден заказчиком, настала очередь разработки концепции буклета. Справедливости ради, следует заметить, что заказчик ни коим образом не вмешивался в процесс работы над буклетом, полагаясь на профессиональный опыт создателей и полностью доверяя им. Это довольно редкий случай, но, возможно, именно благодаря этому работа удалась.

После подготовки текстового материала нужно было придумать эффектную обложку. С самого начала хотелось уйти от банальных решений наподобие размещения на обложке фотографии одного из домов и броского заголовка. В то же время особые вольности, способные вызвать раздражение у консервативных клиентов, не допускались.

Цель была достигнута благодаря использованию в художественном решении обложки объектов, ассоциирующихся с живой природой и потому психологически привлекательных для большинства людей. При этом нам удалось соединить желание заказчика с собственным мироощущением и пониманием конкретной задачи. Первая и четвертая страницы обложки имеют единую композицию. Общая, спокойная цветовая гамма обложки не отвлекает от основного изображения. В то же время при внимательном рассмотрении привлекают внимание детали: ползущая божья коровка, летящая в другой плоскости бабочка. Объем достигается за счет присутствия тени от крыльев насекомого, но только на плоскости, покрытой косыми линиями соломенного и салатового цветов. В верхней части обложки размещена ветка клена, позаимствованная с диска фотообъектов. Ветка была дорисована до нужных размеров (увеличено число листьев). Различный размер как бы скользящих по плоскости теней от листьев клена, крыла бабочки и шрифта создают многоплановость композиции, в то время как на первом плане остаются логотип фирмы-подрядчика и божья коровка. Эти решения усиливают благоприятное впечатление от дизайна рекламного буклета.

КомпьюАрт 3'2003

Популярные статьи

Удаление эффекта красных глаз в Adobe Photoshop

При недостаточном освещении в момент съемки очень часто приходится использовать вспышку. Если объектами съемки являются люди или животные, то в темноте их зрачки расширяются и отражают вспышку фотоаппарата. Появившееся отражение называется эффектом красных глаз

Мировая реклама: правила хорошего тона. Вокруг цвета

В первой статье цикла «Мировая реклама: правила хорошего тона» речь шла об основных принципах композиционного построения рекламного сообщения. На сей раз хотелось бы затронуть не менее важный вопрос: использование цвета в рекламном производстве

CorelDRAW: размещение текста вдоль кривой

В этой статье приведены примеры размещения фигурного текста вдоль разомкнутой и замкнутой траектории. Рассмотрены возможные настройки его положения относительно кривой, а также рассказано, как отделить текст от траектории

Нормативные требования к этикеткам

Этикетка — это преимущественно печатная продукция, содержащая текстовую или графическую информацию и выполненная в виде наклейки или бирки на любой продукт производства