КомпьюАрт

3 - 2004

Драгоценная бумага

Маргарита Григорян

Применение

Изготовление

Печать

Коллекции

Мерцающий блеск металлизированных бумаг из дизайнерских коллекций буквально завораживает, приковывая к себе все взгляды. Такая бумага способна не только сделать полиграфическую продукцию необычайно выразительной и запоминающейся, но и создать особое настроение, превращаясь из обычного материала в волшебный.

Металлизированные бумаги в основном делятся на этикеточные и дизайнерские. Первые используются при изготовлении этикеток, а вторые применяются для рекламно­представительской продукции. И оба вида бумаг являются металлизированными, они сильно отличаются друг от друга и по внешнему виду, и по печатным свойствам, и по способу изготовления. В этой статье мы расскажем о дизайнерских металлизированных бумагах.

Применение

Как правило, дизайнерские металлизированные бумаги стоят в несколько раз дороже и обычных, и элитных бумаг. Однако использование этого материала часто оказывается оправданным именно с коммерческой точки зрения: не поскупившись на такую бумагу, можно придать любому виду полиграфической продукции оригинальный облик, а главное, сделать его узнаваемым. Используя дизайнерскую металлизированную бумагу при создании представительской продукции, можно выделиться на фоне конкурентов. Много ли, например, вы видели визиток, отпечатанных на таком материале? А если и видели, то наверняка сумеете быстро вспомнить, представителю какой компании это визитка принадлежала.

То же самое можно сказать о применении металлизированной бумаги для упаковки: продукт, упакованный в коробку из подобной бумаги, непременно привлекает внимание потенциальных покупателей, а это, в свою очередь, приводит к увеличению объема продаж. Многие производители используют упаковки из металлизированной бумаги как эффективное маркетинговое средство, поскольку такая упаковка не только сразу же бросается в глаза, но и в случае успешного дизайна придает изделию богатый вид. Часто дизайнерские металлизированные бумаги применяются для упаковки элитных товаров, например дорогой парфюмерии, придавая продукту роскошный вид.

Металлизированные бумаги из дизайнерских коллекций, как и любые элитные бумаги, также могут с успехом использоваться при создании рекламных материалов, открыток, ресторанных меню и т.д. — все зависит от фантазии дизайнера, ведущего проект и, конечно, от выделенного бюджета. Однако при работе с дизайнерскими металлизированными бумагами необходимо учитывать не только их печатные особенности, но и их декоративное значение. Иными словами, дизайн полиграфического изделия, запечатанного на металлизированной бумаге, не следует перегружать излишними декоративными элементами и отделкой. Металлизированная бумага может великолепно смотреться даже при самом минималистском дизайне, если он выполнен грамотно и с учетом используемого материала. Таким образом, выбирая для того или иного проекта металлизированную бумагу, заказчики могут сэкономить на сложной и дорогостоящей отделке.

Благородные оттенки бумаг Curious Metallics

Благородные оттенки бумаг Curious Metallics

В начало В начало

Изготовление

Способы изготовления большинства дизайнерских металлизированных бумаг хранятся многими производителями в строжайшем секрете. Один из наиболее распространенных способов изготовления такой бумаги — добавление металлической крошки в бумажную массу. Чурусов Сергей, технолог ГК «Регент», выделяет еще один метод изготовления металлизированных бумаг — это использование минеральных наполнителей, которые и придают бумаге соответствующий эффект.

В начало В начало

Печать

При работе с металлизированными дизайнерскими бумагами необходимо все время помнить, что печатные свойства этого материала сильно отличаются от обычных бумаг. Часто даже дизайнер, работающий над проектом, который предполагается запечатать на металлизированной бумаге, не может абсолютно точно предугадать результат печати. Поэтому во избежание ошибок при больших тиражах рекомендуется делать пробные отпечатки. Это поможет объективно оценить результаты проделанной работы и избежать возможных ошибок при финальной печати. И хотя пробные тиражи требуют дополнительных расходов, это предотвращает риск получения некачественного продукта в конечном тираже.

Металлизированные бумаги из дизайнерских коллекций обычно пригодны для всех основных методов печати и послепечатной обработки. Для достижения наилучших результатов рекомендуется использовать фолиевые краски, закрепляющиеся в результате окислительной полимеризации. При печати на металлизированных дизайнерских бумагах следует обратить внимание на то, что из­за их особого оптического эффекта результат печати будет отличаться от результата печати на обычной бумаге. Металлизированная поверхность будет просматриваться сквозь красочное покрытие, уменьшая контрастность запечатанного изображения, что необходимо учитывать при создании оригинал­макетов. Могут возникнуть трудности и при получении заливок черного цвета, но это вовсе не недостаток металлизированных бумаг, а их неотъемлемое свойство.

Из­за повышенных абсорбирующих свойств, которые присущи большинству металлизированных дизайнерских бумаг, для достижения хороших результатов при лакировке рекомендуется UV­лакировка с предварительным грунтованием матовым UV­лаком. При ламинировании дизайнерских металлизированных бумаг может проявиться эффект так называемого посеребрения. После ламинирования металлический блеск бумаг либо уменьшается, либо совсем исчезает.

Бумаги Reaction четырех различных оттенков

Бумаги Reaction четырех различных оттенков

Те же бумаги Reaction под другим углом смотрятся совершенно иначе

Те же бумаги Reaction под другим углом смотрятся совершенно иначе

В начало В начало

Коллекции

На российском бумажном рынке представлено множество коллекций дизайнерских металлизированных бумаг. Все они в своем роде уникальны, и понадобится не одна статья, чтобы рассказать обо всех. Поэтому рассмотрим те коллекции, которые, по нашему мнению, являются самыми оригинальными и запоминающимися.

Curious Metallics

Curious Metallics от французской компании Arjo Wiggins — это коллекция чистоцеллюлозных двусторонних бумаг с металлизированным покрытием. Бумаги представлены в диапазоне плотностей от 120 до 300 г/м2 и дополнены конвертами трех наиболее популярных форматов. Коллекция Curious Metallics разделена на два собрания бумаг: «Металлик» и «Перламутр». Бумаги из собрания «Металлик» отличаются мерцающим, переливающимся блеском, отображенным в 11 разных оттенках. Бумаги собрания «Металлик» выполнены в приглушенной гамме без ярких и кричащих оттенков, что придает им одновременно богатый и благородный вид. Если присмотреться к металлизированной поверхности бумаг повнимательнее, можно заметить оригинальный способ получения некоторых оттенков. Например, цвет «бронза» достигнут с помощью металлической крошки золотого оттенка на основе бумаги цвета красного вина, а в бумагах цветов «антрацит», «сталь», «серебро», «платина» и «сапфир» использована металлическая крошка серебристого оттенка, что придает этим бумагам холодное, льдистое мерцание. Два золотых оттенка представлены не только в гладком варианте, но и с тиснением: цвет «белое золото» имеет тиснение «линия», а «золотой лист» — более широкое, под названием «полоса».

Бумаги собрания «Перламутр» обладают жемчужным, люминесцентным блеском и также представлены в 11 цветах. Однако в отличие от бумаг «Металлик» цвета перламутрового собрания более насыщенные и яркие.

Reaction

Бумагу Reaction производства фабрики Gmund (Германия) нельзя назвать обычной металлизированной бумагой, какой она кажется на первый взгляд — стоит только посмотреть на Reaction под другим углом или сменить освещение, как поверхность бумаги приобретает совершенно иной оттенок. Производители называют Reaction бумагой нового поколения. Эта бумага, реагирующая на освещение и создающая эффект игры цвета, выглядит настолько необычно, что невозможно оторвать от нее взгляд. Бумагу Reaction хочется рассматривать под разными углами, не переставая восхищаться чудесными переливами оттенков.

Этот удивительный эффект бумаг Reaction был достигнут с помощью сложного технологического процесса. На цветную бумажную основу наносится особое пигментное покрытие, разработанное технологами и химиками фабрики Gmund. При совмещении тонированной в массе бумаги и цветного покрытия и создается эффект игры оттенков.

Коллекция состоит из 13 различных цветов, каждому из которых присвоено оригинальное название. Сочетания различных цветов бумаги­основы и пигментного покрытия порождают самые неожиданные эффекты. Так, в бумаге оттенка «Sunset Terracotta» использованы основа приглушенного бордового цвета и изумрудно­зеленое металлизированное пигментное покрытие. В зависимости от направления лучей света или угла зрения эта бумага меняет свой оттенок от нежно­салатового до винного и даже лилового.

Reaction прекрасно подходит для изготовления представительской продукции, эксклюзивной упаковки, открыток, приглашений и многого другого. Однако особенно выигрышно эта бумага смотрится в изделиях большого формата, поскольку именно обширная поверхность позволяет в полной мере оценить все достоинства Reaction — игру света, переливы цветов, изменение оттенков.

Для бумаг Reaction пригодны большинство способов печати: офсет, литография, шелкография и высокая печать, причем на запечатанной поверхности сохраняется эффект переливающихся цветов. Зернистая текстура бумаги позволяет получать хорошие результаты при горячем тиснении фольгой, конгреве и высечке.

Treasury

Коллекция металлизированных элитных бумаг производства фабрики Gmund (Германия) появилась у нас на рынке сравнительно недавно — в конце минувшего года. Treasury — это не просто металлизированные бумаги, а целая коллекция, состоящая из восьми разных золотистых оттенков и двух белых. При разработке этих бумаг специалистам фабрики Gmund удалось даже включить в бумагу частички настоящего золота. Бумаги Treasury привлекают внимание изысканной красотой, утонченностью, благородным мерцающим блеском. Насыщенность цвета, разнообразие золотых оттенков и необычные вкрапления придают коллекции особую элегантность.

Каждый из оттенков коллекции по­своему уникален. Так, бумага History обладает мягким, чуть приглушенным золотым сиянием, Value отличается насыщенным золотым оттенком, сверкающий блеск вкраплений цвета белого золота характеризует бумагу цвета Shimmer, а Nature просто очаровывает всех элегантностью золотых крупинок на бежевом фоне. Невероятно интересны бумаги Beauty и Tradition: цвет первой напоминает красное золото, а у второй он больше похож на медь. Обе эти бумаги выполнены на темных подложках, что придает им столь насыщенные, глубокие цвета. Еще две необычные бумаги — Trust, которая по своей сути является металлизированной калькой цвета светлого красного золота, и Essence, по цвету напоминающая платину. Помимо золотых оттенков, в коллекции Treasury также представлены две бумаги белого цвета — матовая Porcelain, потрясающе достоверно создающая ощущение тончайшего фарфора, и сверкающая Composition.

В руках умелого дизайнера эти гламурные бумаги могут стать драгоценным украшением, поскольку они способны полностью преобразить даже самые обычные полиграфические изделия. Запечатанная на бумаге Treasury упаковка для элитных товаров подчеркнет их высокий класс.

Бумаги Treasury представлены плотностями от 120 до 310 г/м2 и комплектуются конвертами формата DL. Все бумаги имеют тонкое, едва различимое тиснение «линия», а поверхность их на ощупь поминает шелковый сатин. Высокая пухлость, гладкость и жесткость делают эти бумаги пригодными для различных печатных технологий. Отличные результаты достигаются при офсетной печати, шелкографии, а также при печати на офисном оборудовании. Бумаги Treasury подходят для всех видов послепечатной обработки.

Запечатывая обычную бумагу металлическими красками, можно достичь эффекта металлизированного блеска. Однако этот способ приемлем только в том случае, если дизайн изделия подразумевает постановку акцента не столько на материале, сколько на полиграфическом исполнении. Запечатывание металлическими красками не дает того эффекта, который получается на металлизированной дизайнерской бумаге. Красками сложно передать все богатство текстуры, которое выигрышно смотрится именно при использовании металлизированной элитной бумаги. Если проект предполагает большие форматы полиграфического изделия, то с декоративной точки зрения целесообразнее будет использовать металлизированную бумагу, чем обычную бумагу, целиком покрытую металлической краской. Интересных оформительских результатов можно достичь и в том случае, если запечатывать дизайнерские металлизированные бумаги металлической краской.

Драгоценный блеск золота в коллекции Treasury

Драгоценный блеск золота в коллекции Treasury

Stardream

Stardream от компании Gruppo Cordenons (Италия) представляет собой коллекцию чистоцеллюлозных тонированных в массе бумаг с металлизированным и перламутровым покрытием. Эффект звездного сияния, которого добились создатели бумаги, отражен и в ее названии Stardream — от англ. star (звезда) и dream (мечта). Помимо стандартных металлических («золото», «серебро», «бронза», «античное золото»), в коллекции Stardream представлена широкая палитра других цветов, присущих драгоценным камням. Загадочное свечение антрацитовых, аметистовых, малахитовых, сапфировых и прочих оттенков не останется незамеченным в любом виде полиграфической продукции, где эти бумаги найдут применение.

Бумаги Stardream отличаются прекрасными печатными свойствами. Рекомендуемые способы печати — офсетная печать красками для невпитывающих поверхностей, шелкография и термография. Хорошо зарекомендовала себя эта коллекция в плане послепечатной обработки: возможно горячее тиснение фольгой, УФ­лакирование, блинтовое тиснение, биговка, ламинирование. Коллекция дополняется конвертами всех представленных оттенков.

БьютиПак

Этот материал несколько отличается от других дизайнерских металлизированных бумаг, поскольку металлизированный блеск картона «БьютиПак» достигается за счет ламинирования цветными и металлизированными пленками. Этот картон — результат совместного проекта Группы Компаний «Регент» и типографии «Линия График» — стал новым словом в элитной упаковке и представительской продукции. «БьютиПак» производится в России путем ламинирования мелованной бумаги Velart (Stora Enso, Финляндия) или картона Avanra Prima (M­real, Финляндия) дизайнерскими пленками производства Clarifoil и Mag Data. Огромное разнообразие металлизированных и цветных пленок, их высокое качество и отличные технические характеристики в сочетании с соответствующим качеством ламинирования позволяют предложить потребителю уникальный упаковочный материал самой широкой цветовой гаммы: глянцевый и матовый, перламутровый различных оттенков, молочно­белый и черный, золотой и серебряный, с дифракционным эффектом. Особенно красивый материал получается при ламинировании картона сначала металлизированной, а затем цветной пленкой.

Производство позволяет создавать эксклюзивные материалы, в том числе по индивидуальному заказу. По желанию клиента у поставщика может быть заказана пленка необходимого цвета, посредством которой затем будет создан эксклюзивный картон. Упаковка из такого материала, кроме представительской, может выполнять и функцию защиты продукции от подделок.

Ламинированный картон, в отличие от многих других материалов, применяемых для элитной упаковки, обладает оптимальным сочетанием многих свойств. Этом материал можно запечатывать офсетным и трафаретным способом, он поддается сплошному и выборочному лакированию, конгреву, тиснению фольгой, отлично ведет себя при дальнейшей обработке: бигуется, вырубается и т.д. Кроме того, «БьютиПак» по своему внешнему виду настолько необычен, что практически не требует ни сложного графического дизайна, ни многоцветной печати. Новым материалом уже заинтересовались крупнейшие парфюмерные и косметические отечественные производители, заказывающие упаковку за рубежом.

В начало В начало

КомпьюАрт 3'2004

Выбор номера:

Популярные статьи

Удаление эффекта красных глаз в Adobe Photoshop

При недостаточном освещении в момент съемки очень часто приходится использовать вспышку. Если объектами съемки являются люди или животные, то в темноте их зрачки расширяются и отражают вспышку фотоаппарата. Появившееся отражение называется эффектом красных глаз

Мировая реклама: правила хорошего тона. Вокруг цвета

В первой статье цикла «Мировая реклама: правила хорошего тона» речь шла об основных принципах композиционного построения рекламного сообщения. На сей раз хотелось бы затронуть не менее важный вопрос: использование цвета в рекламном производстве

CorelDRAW: размещение текста вдоль кривой

В этой статье приведены примеры размещения фигурного текста вдоль разомкнутой и замкнутой траектории. Рассмотрены возможные настройки его положения относительно кривой, а также рассказано, как отделить текст от траектории

Нормативные требования к этикеткам

Этикетка — это преимущественно печатная продукция, содержащая текстовую или графическую информацию и выполненная в виде наклейки или бирки на любой продукт производства