КомпьюАрт

3 - 2004

Photoshop: от простого к сложному. Часть 75. Искусство цвета

Черно-белую графику можно оживить, заставив ее играть всеми цветами радуги. Раскрашенный в яркие цвета черно-белый рисунок смотрится совершенно иначе.
Раскрасить карандашный рисунок в Adobe Photoshop CS не так сложно, как это может показаться. С помощью инструментов выделения, настроек цветовых параметров и разных режимов наложения слоев можно добиться поистине великолепных результатов. Самое трудное — определиться с выбором цветовой гаммы, а залог успеха — художественный вкус и талант цифрового рисовальщика.

 

1 Открываем файл с черно-белым рисунком. Хорошо, если его детали тщательно проработаны, а контуры четкие.

2 Переводим изображение в режим RGB. Теперь рисунок готов к последующим операциям с цветом.

3 Превращать черно-белый рисунок в цветной следует постепенно, по отдельности раскрашивая каждый элемент. Для начала выделим самый большой элемент рисунка, который следует раскрасить, — в нашем случае это фигура лошади. Поскольку контуры рисунка очень четкие, выделение можно сделать с помощью инструмента Magnetic Lasso («магнитное лассо»). Управлять им очень просто: инструмент автоматически привязывает контур выделения к краю изображения переднего плана.

4 Инструмент Magnetic Lasso автоматически расставляет точки. Если вас не устраивает та или иная точка, нажмите клавишу Delete или Backspace — и точка будет стерта. Создавая контур с помощью этого инструмента, можно регулировать область выделения следующим образом: одиночный щелчок создает новую точку, а двойной — закрывает область выделения.

5 Если внутри основного контура рисунка еще остались невыделенные области, следует выделить и их. Удерживая клавишу Alt инструментом Magnetic Lasso, обводим оставшиеся области.

6 Чтобы подправить контуры выделения, переходим в режим быстрой маски (Quick Mask Mode), нажав на клавишу Q.

7 С помощью инструмента Brush («кисть») добавляем в область выделения участки, пропущенные инструментом Magnetic Lasso. В нашем примере это волоски на хвосте лошади.

8 Еще раз нажав на клавишу Q, выходим из режима быстрой маски. Теперь следует сохранить выделенную область, выполнив команду Select > Save Selection. В открывшемся диалоговом окне выбираем новый канал и задаем имя для области выделения.

9 Точно так же следует выделить и сохранить все области изображения, которые мы планируем раскрасить в разные цвета. Если вы хотите покрасить в один цвет два элемента изображения, находящиеся далеко друг от друга, выделите первый из них, а затем, удерживая клавишу Shift, — второй.

10 После того как все необходимые области будут выделены, начинаем работу с цветом. Сначала займемся самой большой областью выделения (в нашем примере — фигурой лошади). Чтобы вызвать область выделения, применяем команду Load Selection (в меню Selection) и выбираем в открывшемся диалоговом окне соответствующую область выделения.

11 Задаем базовый цвет с помощью параметров Hue/Saturation, выполнив команду Image > Adjustments > Hue/Saturation. Для этого в открывшемся окне настроек выбираем режим Colorize и передвигаем ползунок Hue для изменения цвета. Ползунок Saturation поможет контролировать насыщенность выбранного оттенка, а Lightness — его яркость.

12 С помощью команды New Layer создаем новый слой в панели Layers.

13 Чтобы передать рельеф изображения, подчеркиваем с помощью кисти отдельные его участки. Задаем новому слою режим наложения Color Dodge. Выбираем кисть и цвет, близкий к основному оттенку (в нашем примере это коричневый). В параметрах кисти снижаем непрозрачность (Opacity) до 50% и подчеркиваем несколькими мазками светлые участки рисунка.

14 Создав еще один новый слой, задаем ему режим наложения Overlay. Той же кистью подчеркиваем затемненные участки рисунка.

15 Постепенно загружая одну за другой выделенные ранее области, раскрашиваем их подобным образом. При необходимости сделать ту или иную область более контрастной снова прибегаем к помощи слоев Layer 1 и Layer 2, в которых прорисовываем кистью тени и блики. В зависимости от площади области можно регулировать размер кисти и степень непрозрачности (Opacity).

16 Итак, фигуры всадника и лошади раскрашены.

17 Однако как бы аккуратно мы ни выделяли фрагменты, на рисунке могли остаться незакрашенные участки. Чтобы подкорректировать рисунок, выбираем в панели Layers слой Background. Затем при нажатой клавише Alt инструментом Brush щелкаем по области, наиболее близкой к незакрашенному участку, — кисть автоматически приобретет такой же оттенок.

18 Получив нужный цвет, аккуратно закрашиваем оставшиеся черно-белыми участки. Непрозрачность (Opacity) кисти следует снизить до 80%, а режим выставить на Color.

19 Подобным образом следует обработать границы областей, раскрашенных в разные цвета, если они получились слишком резкими.

20 Теперь нужно раскрасить мелкие детали (пряжка на портупее, глаз лошади и т.п.). Чтобы выбрать нужный цвет, щелкаем на значок основного цвета в панели инструментов и в открывшемся диалоговом окне Color Picker выбираем необходимый цвет.

21 Кистью небольшого диаметра в режиме Color аккуратно подкрашиваем детали в слое Background.

22 Осталось придать цвет фону. Загружаем все области выделения фигур ковбоя и лошади, выбрав команду Select > Load Selection. Чтобы объединить эти области, в диалоговом окне Load Selection выбираем Operation > Add to Selection.

23 После того как все области выделения загружены, применяем команду Inverse (меню Select > Inverse). Таким образом мы выделим только фон, а раскрашенные фигуры всадника и лошади исключим из выделения.

24 В панели инструментов выбираем Gradient Tool (инструмент градиента). Вверху окна, в параметрах этого инструмента, находим палитру градиентов. В палитре выбираем градиент, который по своим оттенкам гармонирует с основными цветами композиции.

25 В параметрах градиента устанавливаем режим (Mode) на Hard Light, а непрозрачность снижаем до 30%. Теперь инструментом градиента проводим на рисунке линию — появится градуированный фон из двух цветов.

26 Последние штрихи: инструментом History Brush в режиме Color с непрозрачностью 80% придаем легкий оттенок стене и фигурам на фоне.

27 И наконец, объединяем все три слоя с помощью команды Flatten Image в панели управления Layers.

КомпьюАрт 3'2004

Выбор номера:

Популярные статьи

Удаление эффекта красных глаз в Adobe Photoshop

При недостаточном освещении в момент съемки очень часто приходится использовать вспышку. Если объектами съемки являются люди или животные, то в темноте их зрачки расширяются и отражают вспышку фотоаппарата. Появившееся отражение называется эффектом красных глаз

Мировая реклама: правила хорошего тона. Вокруг цвета

В первой статье цикла «Мировая реклама: правила хорошего тона» речь шла об основных принципах композиционного построения рекламного сообщения. На сей раз хотелось бы затронуть не менее важный вопрос: использование цвета в рекламном производстве

CorelDRAW: размещение текста вдоль кривой

В этой статье приведены примеры размещения фигурного текста вдоль разомкнутой и замкнутой траектории. Рассмотрены возможные настройки его положения относительно кривой, а также рассказано, как отделить текст от траектории

Нормативные требования к этикеткам

Этикетка — это преимущественно печатная продукция, содержащая текстовую или графическую информацию и выполненная в виде наклейки или бирки на любой продукт производства