КомпьюАрт

3 - 2004

Японская культура производства в Туле

Надежда Романова

Komori — это музыка

«Борус»: покорение вершин качества

В начале февраля тульская типография «Борус» и компания «ЯМ Интернешнл» провели презентацию комплекса оборудования формата А2+, включающего печатную машину Komori Lithrone 528 (5+лак), автоматическую высекальную машину Yawa MW780 и резальную машину Perfecta TVC 115.

Это знаменательное событие происходило в просторном новом корпусе типографии «Борус». В ходе презентации на новом оборудовании были изготовлены два тиража — упаковка из картона массой 225 г/м2 и плакат на мелованной бумаге массой 115 г/м2 . Обе работы выполнялись с лакированием оттиска в линию. Примечательно, что печать производилась в пять красок. Раньше у типографии не было оборудования для печати за один прогон триадных красок и дополнительного цвета. Во время демонстрации оборудования пятая секция использовалась для воспроизведения серебра.

Komori — это музыка

В начале презентации Михаил Тенцер, директор типографии «Борус», рассказал, что основу печатного парка типографии долгое время составляли машины компании Heidelberg: «Мы привыкли к высочайшему качеству немецкого оборудования. Поэтому в процессе выбора полуформатной машины мы рассматривали про­дукцию только тех производителей, которые предлагают печатные машины самого высокого класса».

В марте 2003 года был подписан контракт на поставку печатной машины Komori Lithrone 528. В правильности своего решения приобрести оборудование Komori руководители типографии убедились во время поездки в сентябре в Японию на выставку IGAS­2003 в составе российской делегации. Представители типографии «Борус» посетили типографии и заводы, где воочию убедились в качестве сборки японских печатных машин. Во время своего пребывания в Японии особенно сильное впечатление на них произвел завод Komori: «Это завод­лаборатория с высочайшей культурой производства: порядок, чистота, идеальный микроклимат», отметил
г­н Тенцер.

Директор типографии Михаил Тенцер
Директор типографии Михаил Тенцер  

Пятикрасочная модель Lithrone 28, купленная типографией «Борус», демонстрировалась на стенде компании «ЯМ Интернешнл» на выставке «ПолиграфИнтер­2003», там же работники типографии учились ее обслуживать. 15 декабря на этой машине были получены первые оттиски уже в типографии «Борус».

«Мы любим эту машину за ее трудолюбие, интеллект и музыкальность, — таким признанием закончил свое выступление Михаил Тенцер. — Она работает почти бесшумно и подает сигнал о завершении каждой операции мелодичным музыкальным звуком».

После изготовления тиража картонной упаковки, во время 10­минутной переналадки оборудования, технический директор компании «ЯМ Интернешнл» Леонид Герштейн рассказал участникам презентации об особенностях Komori Lithrone 28.

Машины этой серии впервые были представлены в 1983 году и выпускаются в нескольких модификациях. В модели Lithrone использована кон­струкция с печатными и передаточными цилиндрами двойного диаметра, обеспечивающая малое число перехватов листа и меньшую деформацию листа по сравнению с машинами, где применяются цилиндры одинарного диаметра. Установленная в «Борусе» машина Lithrone 28 представляет собой новейшую модификацию и имеет новую систему управления, позволяющую осуществлять сбор данных о работе машины для последующего анализа, проводить запись данных о настройках для использования при повторных тиражах, формировать настройки для печати и послепечатной обработки на стадии допечатной подготовки. При этом сразу после растрирования преобразованные по протоколам CIP3/4 данные о заказе можно передавать по локальной сети типографии на печатную машину. Это позволяет еще более ускорить процесс переналадки и повышает производительность работы машины. Леонид Герштейн отметил, что в типографии «Борус» работают люди, которые понимают и ценят все новое. Особенно интересной ему показалась применяемая в данной машине система ввода данных в локальную базу при помощи штрих­кодов.

В начало В начало

«Борус»: покорение вершин качества

Об истории типографии гостям на презентации рассказал Александр Тенцер. Типография «Борус» была основана в 1991 году и названа по имени вершины в Саянах, на которую директор Михаил Тенцер совершил восхождение в том же году. Деятельность «Борус» на рынке полиграфических услуг началась с изготовления визитных карточек, бланков и копий документов с помощью обычного персонального компьютера с лазерным принтером.

В 1993 году фирма закупила оборудование для изготовления печатей и штампов, а также полиграфической продукции методом горячего тиснения. К этому периоду относится разработка и регистрация логотипа фирмы.

В 1994 году была куплена первая офсетная машина — настольная МВ 2000 (Mathias Bouerle, Австрия) формата А4 и организовано собственное полиграфическое производство. Начиная с этого момента «Борус» перестала размещать заказы на стороне.

В 1996­2000 годах типография приобрела печатные машины компании Heidelberg: QM 46, Printmaster GTO 52­1 и Printmaster 52­4+L. Кроме печатной техники, в типографии за эти годы было установлено допечатное и печатное оборудование таких фирм, как Perfecta, Ideal, Kohmann, Eurofold, Horizon, Creo.

В августе 2002 года началось строительство нового здания типографии, а осенью 2003 года общестроительные работы были закончены. Таким образом, в кратчайшие сроки было возведено здание, сочетающее в себе оригинальное архитектурное решение и практичность. Общая площадь нового помещения составила 1500 м2 . Здание оснащено грузовым лифтом, мощной системой вентиляции и системой контроля климата. А уже в ноябре 2003 года в новом помещении типо­графии был установлен комплекс оборудования, поставленный компанией «ЯМ Интернешнл».

В настоящий момент коллектив «Борус» насчитывает 80 человек. Типография выполняет полный цикл работ — дизайн, фотовывод, печать, бошюровку и отделку.

Типография гордится своей особой разработкой — оригинальной программой калькуляции заказов и контроля за их прохождением, построенной на использовании штрих­кодов, которые присваиваются каждому заказу. Кроме того, собственные штрих­коды имеются у исполнителей работ — это позволяет эффективно контролировать весь процесс производства, вплоть до отгрузки заказа. Работу программы во время презентации показала главный менеджер типографии Марина Рогова.

По мнению руководства и сотрудников, использование этой программы позволило сохранить изначально присущий коллективу демократичный стиль отношений, построенный на полном доверии, а также ликвидировать некоторые функции и должности, свойственные традиционным типографиям с подобным объемом работ и численностью.

Программу разработал технический директор компании «Борус» Сергей Толмачев. По существу, она представляет собой саморазвивающуюся систему управления предприятием. Помогло и то, что компания начинала с нуля и не успела обзавестись громоздкой структурой, которую пришлось бы заменять системой автоматизированного управления. Сегодня модули программы выполняют многие функции, например планирование: машинное время можно зарезервировать из приемного пункта типографии в Москве. Предусмотрен доступ к информации для клиентов: на сайте типографии www.borus.ru есть страница «Ваш заказ», где клиент, введя пароль, может в реальном времени узнать о состоянии заказа. Это имеет большое значение, учитывая тот факт, что типография принимает заказы и из других городов: Москвы, Брянска, Орла.

В базу вводятся и такие параметры заказа, как результаты денситометрических замеров. В процессе печатания тиража печатник постоянно контролирует качество оттисков с помощью сканирующего денситометра RS400. Отклонения от заданных параметров печати отражаются на мониторе компьютера. Кроме того, результаты измерений фиксируются и сохраняются в базе данных.

Набор контрольно­измерительного оборудования типографии «Борус» пополнился во время презентации еще одним прибором: Александр Кабаев передал от фирмы «ЯМ Интернешнл» электронный микроскоп.

В начало В начало

КомпьюАрт 3'2004

Выбор номера:

heidelberg

Популярные статьи

Удаление эффекта красных глаз в Adobe Photoshop

При недостаточном освещении в момент съемки очень часто приходится использовать вспышку. Если объектами съемки являются люди или животные, то в темноте их зрачки расширяются и отражают вспышку фотоаппарата. Появившееся отражение называется эффектом красных глаз

Мировая реклама: правила хорошего тона. Вокруг цвета

В первой статье цикла «Мировая реклама: правила хорошего тона» речь шла об основных принципах композиционного построения рекламного сообщения. На сей раз хотелось бы затронуть не менее важный вопрос: использование цвета в рекламном производстве

CorelDRAW: размещение текста вдоль кривой

В этой статье приведены примеры размещения фигурного текста вдоль разомкнутой и замкнутой траектории. Рассмотрены возможные настройки его положения относительно кривой, а также рассказано, как отделить текст от траектории

Нормативные требования к этикеткам

Этикетка — это преимущественно печатная продукция, содержащая текстовую или графическую информацию и выполненная в виде наклейки или бирки на любой продукт производства