КомпьюАрт

3 - 2005

Полиграфия в Омске

Наш журнал часто публикует статьи, посвященные работе столичных типографий и салонов оперативной полиграфии. Но на этот раз мы решили обраться к регионам. Рассказать о том, как работается в Омске, любезно согласился Вадим Салимгареев — генеральный директор компании «Ютон», в которую входит сеть печатных салонов и типография.

КомпьюАрт: Расскажите, пожалуйста, как начиналась история компании «Ютон»?

Вадим Салимгареев: Компания «Ютон» была образована 23 июля 1993 года, и, когда нам надоело размещать заказы на бланки в государственных типографиях, мы приобрели ризограф (он, кстати, работает и по сей день) и начали завоевывать рынок. В течение года мы приобрели две печатные машины — Romajor и Dominant 514 — и стали специализироваться в формате А3. Примечательно, что развитие нашей компании проходило одновременно с развитием самих печатных технологий. Мы были первыми в городе, осуществившими фотовывод и отпечатавшими выведенную с компьютера этикетку. Поначалу пленки делали в Новосибирске, причем один цвет этикетки 140x120 мм обсчитывался на RIP-процессоре более 40 мин.

КА: С каким оборудованием вы начинали работать и каким оборудованием оснащены ваши типографии сегодня?

В.С.: Сегодня мы развиваем несколько направлений. Первое — офсетное: мы занимаемся изготовлением продукции на печатной машине Speedmaster 52-4 и на двух двухкрасочных POLLY формата А2 с полным комплексом послепечатной обработки заказов, включая тиснение, высечку и конгрев. Второе направление — малоформатная полиграфия и бланочная продукция на шести однокрасочных машинах и двух ризографах. Третье направление — флексографское, где у нас работают печатный комплекс на базе узкорулонной машины Nilpeter, машина для тиснения и конгрева рулонных материалов, счетно-перемоточная машина и машина для вырубки платинки. Ну и наконец, четвертое направление, цифровое, — это уже два открытых салона оперативной печати «Цифра» и еще один, который открывается в апреле; все салоны работают по принципу принт-шопа и оборудованы DC-12 и DC6060, машиной для печати чертежей XES.

Кстати, большинство оборудования для цифрового направления было поставлено компанией «Терем». Именно по рекомендации специалистов этой компании было приобретено специализированное устройство XES, которое полностью оправдало наши ожидания. Мне импонирует, когда продавец знает бизнес своих клиентов и способен своевременно подсказать перспективные решения для его развития.

КА: Каких успехов на рынке полиграфических услуг вам удалось добиться?

В.С.: Основным успехом в нашей работе я считаю то, что мы стали незаменимы для наших постоянных заказчиков, быстро и качественно решая все проблемы, связанные с производством. Мы занимаемся и изготовлением этикетки и упаковки, и печатью рекламной продукции, и бланков, и журналов, и многим другим.

Если же рассматривать наши успехи в плане технических достижений, я бы назвал изготовление самоклеящихся этикеток на бумаге и пленке с тиснением фольгой и конгревом. За эту продукцию мы неоднократно получали дипломы и медали на различных выставках. А насколько удобно стало нашим региональным клиентам заказывать данную продукцию в Омске, а не в Австрии или Финляндии, как было раньше!

КА: Как развивалось направление дизайна в вашей компании?

В.С.: В нашем городе компания «Ютон» имеет самый большой штат дизайнеров — 11 человек в офисе и 4 в салонах, причем все они занимаются допечатной подготовкой и владеют тонкостями сквозного процесса — от сканирования до печати на той или иной машине. Есть среди дизайнеров победители российских конкурсов: так, работы наших дизайнеров в этом году можно увидеть в каталоге Index. В связи с расширением и увеличением количества салонов мы постоянно проводим набор и обучение молодых сотрудников.

КА: Часто ли поступают заказы, требующие доработки дизайна или верстки?

В.С.: Более 90% заказов требуют того или иного вмешательства, и мы готовим к печати все заказы, ведь заказчику не станешь объяснять, что его дизайнер оказался не очень квалифицированным в том или ином вопросе.

КА: С какими заказами на печать рекламной продукции к вам обращаются чаще всего?

В.С.: Трудно назвать какой-то определенный вид продукции, но в основном это разнообразные рекламные буклеты и листовки. Значительный вес в общей массе заказов составляет календарная продукция, но это только в конце года и, конечно же, благодаря активным продажам.

КА: Кто в основном является вашими заказчиками?

В.С.: Это мелкие, средние и крупные производственные предприятия нашего города. Главная наша продукция — различная этикетка и упаковка.

КА: Как изменилось количество сотрудников «Ютона» за годы работы?

В.С.: Начинали мы с пяти человек, а сейчас их более ста, причем число работников постоянно увеличивается.

КА: Пользуется ли спросом возможность индивидуализации печатной продукции, то есть печати переменных данных?

В.С.: Трудно ответить на этот вопрос однозначно. Пользуется в том смысле, что такие услуги заказчикам нужны и такие заказы периодически поступают. Я считаю, что в первую очередь к данным заказам пока не готовы сами продавцы. Даже менеджеры, успешно продающие полиграфическую продукцию, далеко не всегда могут увидеть потенциальную потребность заказчика в продукции с индивидуализацией и предложить ему такую услугу, поскольку не владеют предметной спецификой — это же не стандарт-ное предложение на 1000 буклетов 4+4! То же самое происходит и у технологов на стадии обработки заказа. Однажды я увидел один из паспортов на талоны с нумерацией. Печатаем на формате А4 девять талонов, а потом механическим нумератором ставим номера. Тираж был в 50 тыс. талонов, или 5,5 тыс. листов. И вот отличная офсетная продукция с гиль-оширной сеткой буквально уродуется номером механического нумератора. Спросил сотрудников, почему мы этот заказ не выполняем на цифровой машине, а они мне отвечают, что не подумали, да и для заказчика будет дорого, и он не согласится. Оказалось же, что заказчику такого варианта даже не предложили. Я распорядился, чтобы был сделан образец и просчитана стоимость, после чего мы представили заказчику оба варианта, и естественно, он предпочел вариант с персонализацией.

Но в то же время, возможность индивидуализации печатной продукции не пользуется достаточным спросом из-за того, что объем заказов невелик, и сегодня оборудование для таких заказов окупится только в случае с конкретным заказом, таким, например, как предвыборные письма от Анатолия Чубайса.

КА: Каковы, по вашему мнению, общие тенденции развития направления печатных салонов, в которых технологии цифровой печати совмещаются с офсетными, и каковы перспективы дальнейшего развития вашей компании?

В.С.: Я считаю, что цифровые и офсетные технологии прекрасно дополняют друг друга. В этом году во время выпуска календарей мы предлагали заказчикам квартальные календари в количестве от одного экземпляра по одной цене, которая сопоставима с тиражами более ста экземпляров. А прежде, в «доцифровой» период, наш прайс-лист только начинался со ста экземпляров. Думаю, что в следующем году сто квартальных календарей с разными изображениями будут очень близки по цене к такому же количеству совершенно одинаковых календарей.

И еще хочется сказать о характерной для регионов тенденции. С целью развития и увеличения продаж продукции цифровой печати мы обучаем новых менеджеров, работающих по известной схеме: звонки, выход на встречу, презентация и т.д. и т.п., а через какое-то время у них появляется увеличивающийся объем продаж. Доля же офсетных заказов здесь преобладает и достигает 80% всех заказов. Это говорит о том, что офсетных заказов сегодня на рынке больше, чем цифровых, и что от совмещения технологий в выигрыше будет тот, кто развивает оба направления.

В планах нашей компании — дальнейшее развитие цифровых технологий посредством открытия новых салонов в Омске, Москве и Казахстане, а также реализация в текущем году в Омске двух новых крупных проектов, связанных с развитием других направлений полиграфии.

КомпьюАрт 3'2005

Выбор номера:

Популярные статьи

Удаление эффекта красных глаз в Adobe Photoshop

При недостаточном освещении в момент съемки очень часто приходится использовать вспышку. Если объектами съемки являются люди или животные, то в темноте их зрачки расширяются и отражают вспышку фотоаппарата. Появившееся отражение называется эффектом красных глаз

Мировая реклама: правила хорошего тона. Вокруг цвета

В первой статье цикла «Мировая реклама: правила хорошего тона» речь шла об основных принципах композиционного построения рекламного сообщения. На сей раз хотелось бы затронуть не менее важный вопрос: использование цвета в рекламном производстве

CorelDRAW: размещение текста вдоль кривой

В этой статье приведены примеры размещения фигурного текста вдоль разомкнутой и замкнутой траектории. Рассмотрены возможные настройки его положения относительно кривой, а также рассказано, как отделить текст от траектории

Нормативные требования к этикеткам

Этикетка — это преимущественно печатная продукция, содержащая текстовую или графическую информацию и выполненная в виде наклейки или бирки на любой продукт производства