КомпьюАрт

4 - 2000

17 великолепных текстовых эффектов*

Пусть ваши слова зазвучат по-новому, в своем собственном, неповторимом стиле. Обрести это звучание им помогут текстовые эффекты, созданные в программе Photoshop.

Программа Photoshop вполне заслуженно превозносится как великолепный инструмент для манипуляций с фотографиями и для подготовки иллюстраций. И хотя она совсем не похожа на векторные графические пакеты, можно без преувеличения сказать, что эта невероятно гибкая программа может служить превосходным инструментом для создания логотипов и фирменных стилей. С выходом в свет версии 5.5, с ее новыми средствами для создания и хранения Internet-графики, программа Photoshop полностью вооружилась для того, чтобы стать главным рабочим инструментом Web-дизайнера. Как некая новая изобразительная среда Web всегда с жадностью впитывает новые идеи, уникальные логотипы, экранные заставки. Поэтому мы решили предложить вам подборку кратких обучающих материалов, посвященных созданию в этой программе захватывающих текстовых эффектов. На следующих нескольких страницах мы покажем вам, как сделать текст броским и запоминающимся, чтобы он стал похож на все что угодно — от ультрасовременной неоновой рекламы до старинной деревянной вывески, от льда до пламени. Возможно, вы не сразу найдете практическое применение всем этим эффектам, поэтому мы советуем сохранить этот номер журнала, чтобы когда-нибудь в будущем заглянуть в него еще разок. Никогда ведь не угадаешь: а вдруг понадобится текст, написанный мелом, или металлическая кокарда с тиснением, да мало ли что еще.

Этап первый. Неоновый свет

Этап второй. Школьные мелки

Этап третий. Граффити

Этап четвертый. Тиснение по металлу

Этап пятый. Огненное письмо

Этап шестой. «Придурочные» буквы

Этап седьмой. Оптический эффект

Этап восьмой. Стекло

Этап девятый. Выпиливание по дереву

Этап десятый. Ледяной текст

Этап одиннадцатый. Мощение плиткой

Этап двенадцатый. Перспектива

Этап тринадцатый. Шиферный текст

Этап четырнадцатый. Перфорация

Этап пятнадцатый. Перпендикулярные тени

Этап шестнадцатый. Трехмерный текст

Этап семнадцатый. Рельефные буквы

Этап первый. Неоновый свет

Заставьте свое сообщение сиять

  1. Чтобы создать неоновый эффект, мы взяли шрифт со скругленными углами, изначально похожий на неоновую надпись. Кроме того, мы воспользовались опцией Faux bold (она появилась только в Photoshop 5.5), чтобы придать гарнитуре больший вес. (Этот нюанс не очень существенен, так что, если у вас нет последней версии Photoshop, не расстраивайтесь. Просто воспользуйтесь другой гарнитурой со скругленными углами и дайте ее в полужирном начертании.)

  2. Чтобы создать эффект, сначала загрузите контур шрифта в качестве выделенной области (щелкните на значке соответствующего слоя, нажав при этом клавишу Command/Ctrl), и в новом канале прочертите вдоль выделенной области контур белого цвета шириной около 6 пикселов. Теперь воспользуйтесь фильтром Gaussian Blur (Размытие по Гауссу) с радиусом примерно 4 пиксела. Не забудьте предварительно отменить все выделение.

  3. Чтобы в размытом канале создать эффект неонового свечения, в окне Curves (Кривые) постройте примерно такую зазубренную кривую, как показано на иллюстрации, и примените ее один раз. Загрузите этот канал на новый слой в качестве выделенной области и залейте ее любым цветом на ваш вкус. Чтобы усилить свечение, продублируйте этот слой, снова размойте его при помощи фильтра Blur и наложите его в режиме Overlay (Перекрытие) или Screen (Осветление). Лучше всего этот эффект смотрится на темном фоне.

В начало

В начало

Этап второй. Школьные мелки

Заставьте зрителя вспомнить свой класс и школьные деньки…

  1. Поместите текст на черный фон текст, выполненный от руки или шрифтом, имитирующим рукописный. Для эффекта школьного мела больше всего подходят именно такие шрифты. Загрузите выделенную область в канал (или продублируйте один из цветных каналов).

  2. Первым делом воспользуйтесь фильтром Sketch > Torn Edges (Эскиз > Рваные края). Лично мы установили следующие параметры: Image Balance (Тоновой баланс) = 24, Smoothness (Четкость) = 7 и Contrast (Контраст) = 12. Примените этот фильтр, а затем в небольшом количестве воспользуйтесь эффектом Motion blur (Размытие в движении), чтобы неровности краев были не хаотичными, а имели определенную направленность.

  3. Вернитесь в текстовый слой и слегка размойте его фильтром Blur. Внесите в текст монохроматический шум (фильтр Noise с максимальным эффектом), а затем снова воспользуйтесь эффектом Motion Blur с более высоким парметром (16), чтобы на белом тексте появились диагональные черточки. Загрузите канал Torn Edges как выделенную область и воспользуйтесь ею в качестве маски для текстового слоя. Наконец создайте еще один слой для настройки параметра Levels (Уровни) и перетащите указатель точки белого влево, а гамму — вправо, в результате получится эффект самого настоящего мела.

В начало

В начало

Этап третий. Граффити

Напишите на чистой стене свое имя краской из баллончика. В программе Photoshop никто не скажет, что вы нарушаете общественный порядок.

  1. Поначалу может показаться, что это слишком сложно, но на самом деле это так же просто, как и любой другой текстовый эффект. Сначала выберите два цвета, чтобы построить стену. Подойдут темно-красный и песочно-желтый. А теперь воспользуйтесь фильтром Clouds (Облака) в новом слое.

  2. В Photoshop есть встроенная текстура, имитирующая кирпичную стену. Выполните команду Filter > Texturizer (Фильтр > Текстура) и выберите вариант Brick (Кирпич). Задайте максимальный масштаб и минимальную рельефность.

  3. В заключение создайте новый слой, выберите инструмент Airbrush (Аэрограф) и какой-нибудь подходящий для граффити цвет. Теперь пишите. Если воспользоваться кистью с включенным параметром Wet Edges (Мокрый край), то получится немного другой эффект. Еще можно побаловаться с различными режимами наложения. Например, мы воспользовались режимом Hard Light (Жесткий свет) и добились эффекта не совсем просохшего аэрозоля.

В начало

В начало

Этап четвертый. Тиснение по металлу

Нанесите на свой логотип штамп с металлическим оттенком.…

  1. Как создать металлический эффект, напоминающий эмблему какого-нибудь автомобиля? Подберите для текста достаточно элегантный рукописный шрифт (мы считаем, что таковым является, например, старый шрифт Ford Cortina). В данном случае мы не стали связываться со слоями, а создали текст прямо в альфа-канале.

  2. На новом слое (залитом белым цветом) мы воспользовались фильтром Lighting Effects (Эффекты освещения) с точечным источником света (тип Spotlight), расположенным справа вверху. Параметры Metallic и Shiny мы вывели на максимум, а в качестве текстурного канала (параметр Texture Channel) указали альфа-канал с текстом, установив для белого величину 23 (параметр White Height).

  3. Нам хотелось, чтобы фон напоминал красный бампер автомобиля. Для этого нужно просто применить к слою команду Hue/Saturation (Цветовой тон/Насыщенность). Выведите на максимум параметр Saturation (Насыщенность), предварительно убедившись, что включен режим Colourize (Тонирование). По умолчанию здесь принят красный цвет — это нам вполне подходит.

  4. Воспользовавшись альфа-каналом в качестве выделенной области, скопируем текст из фона и вставим его на новый слой. К этому слою применим эффекты, создающие иллюзию приподнятости изображения над плоскостью. В данном случае мы воспользовались фильтром Bevel and Embossing, включив режим Outer Bevel (Внешняя кромка) и установив параметры Opacity (Непрозрачность) = 100%, Depth (Глубина) = 20 и Blur (Размытие) = 4.

  5. После этого мы импортировали в Photoshop изображение (пейзаж с горизонтом), которое будем использовать в качестве отражения в хромированной стали. Это изображение мы разместили под текстом и связали эти два слоя в макетную группу (Clipping Group), нажав клавишу Option/Alt и щелкнув курсором на границе между этими двумя слоями в палитре Слои (курсор при этом меняет свою форму на значок макетной группы). После этого изображение слегка исказили: размыли фильтром Blur и применили фильтр Ocean Waves (Океанские волны).

  6. Чтобы смягчить эффект и добавить градиент, свойственный хромированным поверхностям, мы добавили еще один слой, залитый повторяющимися черно-белыми градиентными полосами. Чтобы создать свой собственный градиент, нужно в палитре Gradient Options (Параметры градиента) нажать кнопку Edit (Редактор). Построенный градиент мы наложили в режиме Screen (Осветление) и присоединили к макетной группе, чтобы он влиял только на текст.

В начало

В начало

Этап пятый. Огненное письмо

Прибавьте жару!…

  1. Создайте новый документ с черным фоном. Добавьте новый слой и залейте его 75-процентным серым цветом (H=0, S=0, V=25). Задайте для этого слоя режим Screen (Осветление). Введите свой текст (белого цвета), поместите его на слой и измените режим слоя на Colour Dodge (Осветление основы). Примените к тексту фильтр Gaussian Blur (размытие по Гауссу) с небольшим радиусом, и получится эффект свечения.

  2. Продублируйте слой с текстом, залейте его красным цветом (при включенном параметре Preserve Transparency — Сохранить прозрачность), а затем внесите в него сильный шум (фильтр Noise). «Смажьте» текст при помощи фильтра Motion Blur (Размытие в движении), отключив режим Preserve Transparency и установив для параметра Distance (Расстояние) величину примерно 40-50, а затем деформируйте результат с помощью фильтра Wave (Волна) или Ripple (Рябь). Слегка сместите этот слой в ту сторону, куда выполнялось размытие в движении.

  3. Продублируйте слой с красным текстом и измените его цвет на желтый при помощи команды Hue/Saturation (Цветовой тон/Насыщенность) с включенным режимом Colourize (Тонирование). Затем немного сместите его так, чтобы получился как можно более натуральный эффект. Попытайтесь изменить режим слоя с исходным размытым текстом на режим Difference (Разница), чтобы создать эффект обгоревших краев, а затем усильте этот эффект при помощи корректирующего слоя Levels Adjustment (Настройка уровней), наложенного поверх него. Замените черный фон на какой-нибудь другой темный цвет или вставьте вместо него изображение.

В начало

В начало

Этап шестой. «Придурочные» буквы

Скажите так, чтобы запомнилось...

  1. Начнем с какого-нибудь бодрого, энергичного шрифта, затем слегка размоем его и чуть-чуть исказим при помощи фильтра Wave (Волна). Повторим эти операции несколько раз, но каждый раз с маленькой амплитудой искажения. Добавим новый слой с эффектом Bevel and Emboss. Установите для эффекта тип Pillow (Подушка), глубину (Depth) = 20, размытие (Blur) = 6, режим подсветки (Highlight) = Difference (Разница) и выберем подходящий угол освещения.

  2. Включите режим Preserve Transparency (Сохранить прозрачность) и залейте слой с текстом каким-нибудь разноцветным градиентом. Теперь продублируйте слой и залейте текст облаками (фильтр Clouds) при все еще включенном режиме Preserve Transparency. В результате в этом слое градиент будет затерт, но это и хорошо.

  3. Откройте окно эффектов для этого слоя (с облачным текстом) и установите величину размытия (параметр Blur) примерно 14. Теперь, нажав клавишу Option (Alt для PC) и щелкнув мышью в палитре Layers (Слои) на границе между двумя слоями с текстом, создайте из них монтажную группу (Clipping group). Таким образом будет замаскирована та часть изображения, которая вышла за границы букв в результате сильного размытия (слой-маска не будет работать так, как нужно). Затем переведите верхний слой в режим Overlay (Перекрытие) — настоящий «дурашливый» эффект создан.

В начало

В начало

Этап седьмой. Оптический эффект

Взгляните на свой текст через «рыбий глаз».

  1. Для этого эффекта очень важно, чтобы документ имел квадратную форму (например 512x512 пикселов), иначе фильтр будет несимметричным. После того как вы создадите такой документ, введите текст. Особенно хорошо смотрится этот эффект, когда весь текст набран заглавными буквами, и еще неплохо было бы подобрать какой-нибудь толстый, приземистый шрифт. Если вам удастся вписать текст в квадратный блок, будет еще лучше. Мы создали два текстовых элемента и отмасштабировали их таким образом, чтобы выровнять относительно друг друга.

  2. Сведите документ в один слой и примените фильтр Spherize (Сферизация) из раздела Distort (Деформация) с параметром 100%. Заставить фильтр сильнее исказить изображение невозможно, но если вам это нужно, просто примените этот же фильтр еще раз. Правда, возможно, в промежутках между операциями Spherize придется еще раз масштабировать текст.

  3. Проблема этого эффекта заключается в том, что в центре край текста может стать нерезким. Чтобы исправить этот недочет, чуть-чуть размойте текст, а затем примените ко всему изображению команду Levels (Уровни). Сместите регуляторы белой и черной точки навстречу друг другу, чтобы сделать текст более четким. Правда, при этом скруглятся углы, но это легко исправить.

В начало

В начало

Этап восьмой. Стекло

В прямоугольном окне — протравленный текст.

  1. Для этого эффекта понадобится фоновое изображение или текстура. Мы воспользовались изображением CMYK Balloons из каталога Goodies программы Photoshop 5.5. Вставьте текстовый слой, воспользовавшись хорошим, толстым шрифтом. Создайте новый слой, залитый черным цветом, превратите текстовый слой в выделенную область и залейте ее белым. Слегка размойте слой и сохраните это изображение в формате Photoshop (это очень важно!).

  2. Спрячьте размытый текст и отдублируйте изображение на фоновом слое. Переместите его на самый верх и примените фильтр Displace (Сдвиг) с параметрами, принятыми по умолчанию. При этом откроется диалоговое окно Open/Save (Открыть/Сохранить). В этом окне нужно будет найти файл PSD, который вы только что сохранили, и открыть его. С помощью этого изображения картинка сместится.

  3. Создайте макетную группу (Clipping group) из смещенного изображения и текстового слоя (щелкнув на линии, разделяющей эти слои в палитре Layers при нажатой клавише Option/Alt). Добавьте к тексту немного глянцевого свечения при помощи слоя с эффектом Bevel and Emboss. В диалоговом окне этого эффекта нужно будет установить стиль Inner Bevel, режим Highlight (Свечение) = Difference (Разница) и режим Shadow (Тени) = Overlay (Перекрытие). Добавьте тени от букв и наконец, при необходимости, измените режим наложения смещенного слоя на Screen (Осветление), чтобы осветлить внутреннюю часть стеклянных букв.

В начало

В начало

Этап девятый. Выпиливание по дереву

Безо всякого резца...

  1. Внесите в новый документ побольше шума. Примените к нему фильтр Motion Blur (Размытие в движении) со смещением в горизонтальном направлении на расстояние примерно 20. Увеличьте контраст изображения при помощи инструментов Levels (Уровни) или Curves (Кривые), а затем примените к нему деформирующий фильтр Wave (Волна) с указанными здесь параметрами.

  2. Продублируйте этот слой и тонируйте его в желто-коричневый цвет при помощи команды Hue/Saturation (Цветовой тон/Насыщенность) с включенным параметром Colorize (Тонирование). Инвертируйте оставшийся слой и тонируйте его в темно-коричневый цвет. Получается что-то странное. Инвертируйте желто-коричневый слой и наложите его на более темный слой в режиме Difference (Разница) — получится нечто еще более странное!. Добавьте новый корректирующий слой (Adjustment layer) типа Hue/Saturation (Цветовой тон/Насыщенность), чтобы вернуть цветам приятный «деревянистый» оттенок.

  3. Создайте текстовый слой и подложите его под предыдущий. Для этого, возможно, придется отдублировать фоновый (деревянный) слой и удалить фон. Создайте монтажную группу (Clipping group) из деревянного и текстового слоев, чтобы маскировать внешнюю часть букв. Примените к слою эффект Bevel and Emboss в стиле Inner Bevel, для которого Highlight (Свечение) будет установлено в режиме Overlay (Перекрытие), а Shadow (Тени) — в режиме Hard Light (Жесткий свет).

В начало

В начало

Этап десятый. Ледяной текст

Бррр! Это по-настоящему холодный эффект.

  1. Создайте текст и отдублируйте текстовый слой. Залейте непрозрачные области этого слоя текстурой с облаками (Clouds), а затем воспользуйтесь фильтром Unsharp Masking, чтобы выделить контуры символов. Примените этот фильтр дважды с указанными здесь параметрами.

  2. Затем воспользуйтесь фильтром Stylize > Glowing Edges (Стилизация > Свечение краев) с парметрами Edge Width (Ширина краев) = 1, Edge Brightness (Яркость) = 4 и Smoothness (Смягчение) = 15. Измените режим наложения слоя на Screen (Осветление) или Colour Dodge (Осветление основы).

  3. Измените цвет предыдущего слоя на бледно-серый с небольшим сдвигом в сторону голубого. Примените к слою эффект Bevel and Emboss в стиле Inner Bevel, для которого Highlight (Свечение) будет установлено в режиме Overlay (Перекрытие), а Shadow (Тени) — в режиме Colour Burn (Осветление основы). Помимо этого к изображению можно добавить бледные, размытые тени.

В начало

В начало

Этап одиннадцатый. Мощение плиткой

Сделайте квадратные глаза…

  1. Создайте текстовый слой. Для этого эффекта сгодится любой шрифт, любой стиль. Мы собираемся покрыть текст мозаикой и обвести контуры рамкой. Сначала заполним текст шумом. (Программа спросит вас, не нужно ли сначала отрендерить слой. Ответьте на этот вопрос — OK.)

  2. Выберите из подменю фильтров Texture (Текстура) фильтр Patchwork (Витраж) и установите для него интересующий вас размер ячеек и толщину границ. Мы установили средний размер ячеек и среднюю толщину.

  3. Затем загрузите текст в выделенную область и в новом слое вполните операцию Stroke (Обводка) по внешнему контуру (Outside) с толщиной (Width) 5 пикселов. Внесите в этот слой шум и снова примените фильтр Patchwork, но на этот раз установите меньший размер ячеек. Полученные слои можно тонировать (Colorize) в любой цвет и добавить тени от букв.

В начало

В начало

Этап двенадцатый. Перспектива

Потянитесь текстом вдаль...…

  1. Построить текст с перспективой довольно легко, но к этому эффекту можно добавить эффект глубины резко изображаемого пространства (depth of field). Создайте текстовый слой и отрендерите его. Воспользуйтесь инструментом Perspective Transform (Слой > Трансформирование > Перспектива), чтобы внести в текст искажения, обусловленные законами перспективы. Для этого нажмите клавиши Command-T, а затем, нажав клавиши Command-Control-Shift, передвиньте выделяющую рамку. На PC этой операции соответствуют клавиши Ctrl-T и Ctrl-Alt.

  2. Сведите документ в один слой, а затем в новом канале постройте градиент от черного к белому в направлении искажения. Загрузите слой в выделенную область и воспользуйтесь им для размытия текста — несколько раз примените фильтр Gaussian Blur (Размытие по Гауссу) с маленьким радиусом. Помните, что эти несколько операций нельзя заменить одной с большим радиусом.

  3. Применив к тексту эффекты освещения (Lighting Effects), ему можно придать некоторый объем. Воспользуйтесь одним или несколькими точечными (spot) источниками света и установите в поле Texture Channel (Текстурный канал) один из цветовых каналов. Результирующий рельеф, как и текст, тоже будет не в фокусе.

В начало

В начало

Этап тринадцатый. Шиферный текст

Создайте холодный каменный эффект.

  1. Создание текстурированных поверхностей — задача довольно незатейливая. Сейчас мы покажем, как создать текст, текстурированный камнем или шифером. Отрендерите в новом документе немного облаков, используя основной и фоновый цвета, принятые по умолчанию.

  2. Примените функцию Image > Adjust > Posterize (Изображение > Коррекция > Постеризовать) с параметром 10 уровней. В результате будет создан эффект слоистой, хлопьевидной поверхности, похожей на кусок шифера. Однако нам необходимо вернуться и внести в фильтр Clouds (Облака) немного хаотичности.

  3. Выберите команду Filter > Fade Posterize (Фильтр > Ослабить постеризацию). Измените степень непрозрачности (Opacity) примерно до 40% и установите режим наложения Multiply (Умножение). Скопируйте слой и вставьте его в канал.

  4. Создайте новый слой, залитый белым цветом. Примените к нему фильтр Lighting Effects (Эффекты освещения) с источником света типа Omni, расположенным в верхней части страницы. При необходимости его можно увеличить или уменьшить в размере. В поле Texture channel укажите только что созданный вами альфа-канал с уровнем белого примерно 25.

  5. Введите текст на слое, расположенном под текстурой, и создайте макетную группу (Clipping group) таким образом, чтобы шифер маскировался текстом. Постройте тени от букв и, если сочтете нужным, сделайте буквы выпуклыми — примените к слою эффект Emboss. Мы пользовались подушкообразным эффектом (Pillow emboss), чтобы создать кромку по контуру букв.

  6. Небольшое тонирование в серо-голубой цвет придаст текстуре сходство с поверхностью камня. Это можно сделать либо при помощи команды Hue/Saturation (Цветовой тон/Насыщенность), либо просто с помощью варианта Colour Fill (Заливка цветом) в меню Layer > Effects (Слой > Эффект), которым мы уже пользовались. Чтобы сделать текст еще более текстурированным, можно также поэкспериментировать с режимами наложения слоя, в котором мы применяли фильтр Облака.

В начало

В начало

Этап четырнадцатый. Перфорация

Пусть у текста будет зазубренный край...

  1. Введите текст. Этот эффект хорошо смотрится только на отдельной букве (она становится похожей на почтовую марку), но можно применить его и ко всему слову. Кроме того, мы использовали очень толстый шрифт без засечек. Засечечный шрифт здесь, вообще-то, не годится, но у вас, возможно, что-то и получится. Загрузите текст в выделенную область.

  2. Перейдите в палитру Paths (Контуры) и выберите команду Make Work Path (Образовать рабочий контур). На экране появится диалоговое окно, в котором можно ввести величину допустимого отклонения, то есть точности при преобразовании границы выделенной области в контур. Нам нужна была хорошая аппроксимация, поэтому мы ввели значение 0,5 пиксела (хотя это зависит от разрешения документа) и нажали кнопку OK.

  3. За несколько секунд текст превратится в векторный контур. Создайте свою собственную кисть. Для этого нужно из меню палитры Brushes (Кисти) выбрать команду New Brush (Новая кисть). Установите следующие параметры кисти: Diameter (Диаметр) = 8, Hardness (Жесткость) = 100 и Spacing (Интервалы) = 180.

  4. Создайте для текста слой-маску, затем снова выделите контур и, выбрав новую, только что созданную кисть, выполните команду Stroke Path (Обвести контур) из меню палитры контуров. В открывшемся диалоговом окне нужно будет указать инструмент Paintbrush (Кисть). В результате вокруг текста образуется такой вот перфорированный край.

  5. Чтобы усилить этот эффект, проведем внутри буквы кромку и зальем текст другим цветом. Для этого загрузите нормальный текст в качестве выделенной области и выберите команду Select > Modify > Contract (Выделение > Модификация > Сжать) с параметром 8 пикселов.

  6. Залейте выделенную область в новом слое градиентом, цветом или картинкой. В данном случае мы изменили цвет текста на белый, добавили тень и залили внешнюю часть градиентом, который затем еще и текстурировали.

В начало

В начало

Этап пятнадцатый. Перпендикулярные тени

Что-то маячит там, на горизонте...

  1. В большинстве случаев мы используем самые простые тени, отбрасываемые текстом на параллельную плоскость. Но что делать, если нам нужны более объемные тени? Вот простой способ построения перпендикулярных теней. Введите текст и продублируйте этот слой.

  2. Воспользуйтесь инструментом Free Transform (Свободное трансформирование). Постройте с его помощью зеркальное отражение текста, а затем при нажатой клавише Command/Ctrl сдвиньте в сторону нижнюю часть получившегося рисунка. Возникает отраженная версия текста. Обратите внимание, что этим же методом можно строить отражения.

  3. Размойте отраженный текст — и все готово! Если хотите добиться еще большего реализма, размойте текст с помощью градиентной маски, чтобы по мере удаления тени от текста она становилась все более размытой.

В начало

В начало

Этап шестнадцатый. Трехмерный текст

Придайте тексту глубину!

  1. Это очень простой 3D-трюк, не требующий никакого трейсинга. Отрендерите текстовый слой и воспользуйтесь инструментом Free Transform (Свободное трансформирование), чтобы внести в текст искажения, задающие перспективу. Создайте дубликат этого слоя.

  2. Объедините один из этих слоев с фоном, чтобы в нем не было прозрачных пикселов. Примените к слою фильтр Motion Blur (Размытие в движении) с большим сдвигом и под углом ровно 90°. Второй текст залейте каким-нибудь другим цветом (не черным) и переместите его вверх, чтобы перекрыть нижний смазанный текст.

  3. На слое с размытым текстом воспользуйтесь инструментом Curves (Кривые), чтобы «уплотнить» вытянутый текст, сделать его более однородным. Сделайте кривую максимально крутой, чтобы как можно больше затемнить размытую часть. Еще раз воспользуйтесь командой Curves или Levels, чтобы привести в порядок края.

В начало

В начало

Этап семнадцатый. Рельефные буквы

Такая приятная шероховатость...…

  1. Для этого эффекта следует использовать какой-нибудь веселенький, кругленький шрифт, поскольку острые углы здесь не работают. Мы взяли шрифт Cooper Black и дали текст черным цветом.

  2. Затем к слою с отрендеренным текстом нужно применить фильтр Sketch > Reticulation (Эскиз > Ретикуляция) с принятыми по умолчанию параметрами. (Вообще, параметры, принятые по умолчанию, — довольно неплохая стартовая площадка и для других эффектов. Поэкспериментируйте с разными фильтрами и посмотрите, чего можно добиться с их помощью.)

  3. В заключение примените фильтр Sketch > Plaster (Эскиз > Гипс). Здесь мы установили следующие параметры Image Balance (Тоновой баланс) = 11, Smoothness (Смягчение) = 1 и Light Direction (Свет) = Top Left (Слева сверху). Добавьте немного объема за счет теней (при помощи эффекта слоя) и — voila! — перед вами грубый, шершавый, комковатый текст. Чтобы придать ему еще более отвратительный вид, добавьте заливку цветом в режиме Difference (Разница).

КомпьюАрт 4'2000

Популярные статьи

Удаление эффекта красных глаз в Adobe Photoshop

При недостаточном освещении в момент съемки очень часто приходится использовать вспышку. Если объектами съемки являются люди или животные, то в темноте их зрачки расширяются и отражают вспышку фотоаппарата. Появившееся отражение называется эффектом красных глаз

Мировая реклама: правила хорошего тона. Вокруг цвета

В первой статье цикла «Мировая реклама: правила хорошего тона» речь шла об основных принципах композиционного построения рекламного сообщения. На сей раз хотелось бы затронуть не менее важный вопрос: использование цвета в рекламном производстве

CorelDRAW: размещение текста вдоль кривой

В этой статье приведены примеры размещения фигурного текста вдоль разомкнутой и замкнутой траектории. Рассмотрены возможные настройки его положения относительно кривой, а также рассказано, как отделить текст от траектории

Нормативные требования к этикеткам

Этикетка — это преимущественно печатная продукция, содержащая текстовую или графическую информацию и выполненная в виде наклейки или бирки на любой продукт производства