КомпьюАрт

4 - 2002

Мощные штучки Кая Версии 3, 5, 6 и 7

Александр Шмаков

Модные штучки Кая (версия 7)

Фрактальные эффекты Metacreations Kai Power Tools 5  

Выделив под маркой procreate вместе с утилитой сложного маскирования KnockOut 2 лучшие из приобретенных пакетов, Corel выпустил их новые, седьмые версии  — пакета «натурального» рисования Painter 7 (см. КомпьюАрт №1’2002) и легендарной серии эффектов KPT Effects («плагин номер один» для Photoshop, как без ложной скромности заявляется).

Сразу оговоримся, что в отличие от обычных новых версий пакетов, где каждая последующая версия включает все, что имела предыдущая, плюс что-то еще, КPТ (Каi Power Tools) всегда представляет новые средства. Не заменяет и обновляет предыдущие компоненты, а расширяет творческий инструментарий. Так что лишь счастливый обладатель KPT версий 5, 6 и 7 (Effects), не утративший к тому же старенький набор KPT 3 (которые кстати работают и в CMYK), получает в свое распоряжение достаточно весомый пакет художественных средств.

Вот, например, как писали о KPT 3 его создатели: «Создайте ошеломляющие текстуры, градиенты с сотнями цветов, 3D-текст, кнопки для Web-страниц, известные эффекты подобно «загнутой страницы» и всемирной крутизны набор фильтров. Легендарный интерфейс, встроенные каналы, визуальное представление, предварительный просмотр в реальном времени и 36 уровней отмены изменений позволяют вам исследовать и легко применять невероятные изображения за секунды. Нет лучшего способа повысить вашу производительность в Photoshop, Corel и других plug-in-совместимых программах».

Интерфейсы фильтров в третьей версии KPT, кстати, были разными.

Выход очередной версии KPT для растровых редакторов (а была еще и версия для Illustrator), ведущих свою родословную от идей «гуру» CHOP* Кая Краузе (Каi Krause) и его советов пользователям Photoshop, всегда вызывал много шума. Необычный интерфейс и неординарные операции, выполняемые при помощи этой мета-ОС, неизменно приводили в восторг поклонников пакета, как и собственно фильтры KPT.

Их можно разделить на три категории. Первая — это средства редактирования изображений. К ним относится, например, Channel Surfing из седьмой версии. Если вспомнить историю, в пятой версии KPT к этой категории можно было отнести замечательные Blurrr и Smoothie, а в KPT 6 — Equalizer, который некоторое время даже поставлялся отдельно. Вторая категория фильтров — имитаторы. В седьмой версии к ней относится Lighting, в шестой — Lens Flare.

Третью категорию можно назвать по второй части имени фирмы, под маркой которой одно время продукт выпускался — creations. Эти фильтры или создают новые изображения, или генерируют эффекты, которые значительно изменяют существующее, или служат для производства утилитарных эффектов (кнопки, Web-интерфейсы и т.д.). Часто генерируемые изображения столь же красивы, сколь и непрактичны, — чистое искусство (в том числе математики и программирования). Чего стоит, например, FraxPlorer (да и вся группа Frax...) из пятой версии. Многие дизайнеры проводили долгие вечера за «изучением» фракталов, а некоторые могли целиком оформить журнал (какой-нибудь «Птюч», например) при помощи инструментов KPT. Впрочем, все зависит от художественного вкуса и такта дизайнера.

Кстати, собранные некогда под крылом MetaCreations продукты разошлись следующим образом: фирме Corel отошли Painter, Kai’s Power Tools, Bryce и Vector Effects. Poser теперь принадлежит Curios Labs (curiouslabs.com). Kai’s Super GOO, Kai’s Photo SOAP, Kai’s Power Show перешли к  ScanSoft (scansoft.com). Пакет Office Advantage достался EGI.SYS AG (egisys.com), а «трехмерные» продукты — Carrara, Carrara Studio, Ray Dream и Infini-D — перешли в собственность EOVIA (eovia.com).

Модные штучки Кая (версия 7)

В седьмой версии KPT Effects девять фильтров. Интерфейс KPT Effects на первый взгляд повторяет пятую и шестую версии. Но в предыдущих версиях найденные и зафиксированные состояния настроек фильтров можно было или сохранить как предустановки (pre-set) для последующего использования, или сохранить в кассе (Recall). И если предустановки по умолчанию создавались с миниатюрой изображения для быстрого визуального выбора, то в Recall миниатюры отчего-то не были предусмотрены.

В новой версии для каждой ячейки кассы автоматически генерируется всплывающая миниатюра. И, как и прежде, все панели вы можете разместить по своему усмотрению, изменить размер окна просмотра и сохранить свои настройки в кассе Layout, просто нажав на кнопку. Вообще, если вы в первый раз видите KPT, пробегите руководство пользователя, поставленное, как обычно, в PDF-формате, или пробуйте сдвигать все, что двигается, непосредственно в пакете. Теперь рассмотрим сами эффекты.

Channel Surfing. В соответствии со своим названием фильтр предназначен для операций с каналами изображения. Монтирующиеся эффекты — размытие, контрастность, резкость и сдвиг уровней (Value shift). Операции можно применять по каналам RGB или по Hue, Saturation и Luminance. Сила эффекта регулируется движком и путем взаимодействия с одним из каналов файла-оригинала. Результат накладывается на оригинал одним из двух десятков способов (Blend Mode). Некоторые из режимов уже знакомы по Photoshop, другие, например Put behind, Procedural, Extrapolate, Similarity, являются новациями команды KPT.

Fluid. На мой взгляд, эффект продолжает известную серию гелевых фильтров KPT. Вы как бы вталкиваете в изображение струю жидкости и в реальном времени наблюдаете воздействие флюидов на вашу картинку. Задуман эффект, видимо, для создания анимации для Web-сайтов. Ролик можно сохранить в распространенных форматах AVI или MOV или записать в виде последовательности файлов формата BMP.

FraxFlame II. Этот фильтр — вторая инкарнация генератора около-фрактальных изображений и может пригодиться для создания обложек и иллюстраций к книгам по научной фантастике. Можно придумать еще целый ряд применений. Наверное, было бы неплохо иметь все «фрактальные» инструменты KPT в векторном варианте.

Gradient Lab. Лаборатория градиентов — это обновленная генерация идеи Gradient Designer из KPT 3. Помимо генерации градиентов фильтр Gradient Lab можно использовать как средство создания масок. Среди плюсов — возможность комбинации слоев и различные способы их наложения. Допускаются сочетания монохромных и цветных градиентов.

Hyper Tiling. По работам Краузе известен его метод искажения Vortex. Был когда-то и одноименный фильтр, в котором постоянно врал предпросмотр, и вообще казалось, что используется какой-то генератор случайных изображений. В новом инструменте Hyper Tiling вместе с другими также реализован и алгоритм Vortex. Деформацией изображения можно управлять, вращая его по трем традиционным осям X, Y, Z и W (четвертое измерение :-). Кроме того, вы можете перемещать центр приложения эффекта.

Получающиеся картинки подчас напоминают детский калейдоскоп или сложные витражи. Играть с ними можно до бесконечности и сохранять результаты своих поисков для дальнейшего применения. Hyper Tiling также позволяет управлять способами наложения результирующего изображения на оригинал.

Ink Dropper. Видимо, навеянный воспоминаниями о светофокусах техников из команды Кизи, использовавших для усиления атмосферы проекции смешивающихся в воде химикатов, фильтр Ink Dropper предлагает дизайнерам предаться наблюдению и выявлению случайных форм. Задав цвет чернил, вы можете приступать к опытам. Набор регулируемых параметров вполне достаточен. Но! Если схвативший вас момент пропущен, придется все начинать сначала. Возможности обратной перемотки, как, например, в фильтре Fluid, — нет! По совершенно необъяснимым причинам. Как нет и экспорта в анимацию или файловую последовательность. Непонятно.

Lightning. Этот фильтр — динамо-машина для производства молний и электрических разрядов (на вашем экране, разумеется). Вы вполне можете насладиться ролью Зевса-громовержца. Также Lightning позволяет получать плазменные эффекты, корнеподобные свечения и другие «фигуры» подобного типа. Фрактальный механизм генерации обеспечивает достаточную натуралистичность. Благодаря функциям наложения слоев Lightning позволяет также имитировать разрывы и трещины.

Pyramid Paint. Фильтр служит для преобразования изображений в подобие живописи на основе информации о цвете пикселов в модели LAB. Pyramid Paint подходит также для необычных цветовых решений.

Фильтр «объединяет» массивы пикселов, цветовые значения которых укладываются в задаваемый вами диапазон, и затем позволяет раздельно управлять яркостью, тоном и насыщенностью. При этом число деталей уменьшается, а само изображение становится более «живописным».

Scatter. Фильтр служит для размещения на изображении растровых примитивов, которые импортируются пользователем в таблицу Particle из 25 ячеек (5×5). При размещении на изображении примитивы вращаются, масштабируются, изменяется их оптическая плотность, количество и цветовые характеристики.

Таков краткий набор функций седьмой версии легендарного пакета фильтров для обработки растровой графики — KPT. Интересно, какой будет восьмая версия? А в ее скором появлении сомневаться не приходится (не зря же Corel приобретал пакет!). И напоследок: все средства KPT требуют известной доли аккуратности и сдержанности в обращении: не случайно в некоторых издательствах КPT — вне закона.

КомпьюАрт 4'2002

Популярные статьи

Удаление эффекта красных глаз в Adobe Photoshop

При недостаточном освещении в момент съемки очень часто приходится использовать вспышку. Если объектами съемки являются люди или животные, то в темноте их зрачки расширяются и отражают вспышку фотоаппарата. Появившееся отражение называется эффектом красных глаз

Мировая реклама: правила хорошего тона. Вокруг цвета

В первой статье цикла «Мировая реклама: правила хорошего тона» речь шла об основных принципах композиционного построения рекламного сообщения. На сей раз хотелось бы затронуть не менее важный вопрос: использование цвета в рекламном производстве

CorelDRAW: размещение текста вдоль кривой

В этой статье приведены примеры размещения фигурного текста вдоль разомкнутой и замкнутой траектории. Рассмотрены возможные настройки его положения относительно кривой, а также рассказано, как отделить текст от траектории

Нормативные требования к этикеткам

Этикетка — это преимущественно печатная продукция, содержащая текстовую или графическую информацию и выполненная в виде наклейки или бирки на любой продукт производства