
Photoshpo: от простого к сложному. Часть 52 
Техника работыс «аэрографом»
Инструмент «аэрограф» в Photoshop предлагает все особенности
обычного аэрографа. Помимо этого у вас есть возможность использования слоев,
отмены и масса других удобств...
Программные средства значительно облегчают рисование «аэрографом». Гибкость
традиционного инструмента здесь дополнена преимуществами цифровой технологии.
Слои помогают существенно упростить работу. Вы можете рисовать на каждом слое
отдельно, а затем накладывать их друг на друга, модифицируя цвета изображения.
Можно создавать маски с помощью инструментов выделения, изменять рисунок или
текстуру с помощью фильтров.
Кроме того, вы можете пользоваться чувствительным к нажиму графическим
планшетом, если у вас таковой имеется. К современным планшетам прилагается
целый набор рисовальных инструментов.
В третьей, заключительной части из серии занятий, посвященных имитации традиционной
техники рисования, мы будем закрашивать автомобиль, придавая ему элементы реалистичности.
Вы узнаете, как с помощью «аэрографа» можно генерировать отражающие поверхности
типа хрома и стекла.
1. Закрашивание аэрографом
На примере закрашивания автомобиля мы хотим продемонстрировать возможности инструмента «аэрограф» в Photoshop...
- Это сканированное изображение представляет собой эскиз в стиле карикатуры.
Мы будем использовать его как шаблон для закрашивания «аэрографом».
- Создайте новый слой, назвав его «Красный», и выделите
участки, которые должны быть красными, щелкая на них инструментом «волшебная
палочка». Перейдите к новому слою и залейте на нем выделенные области цветом
RGB 203, 64, 71.
- Придадим панелям глубину. Создайте новый слой «Света», установите размер
кисти «аэрографа» 5 пикселов и выберите белый цвет. Обведите края двери. Если
вы пользуетесь мышью, задайте нажим 20%.
- Обведите также радиаторную решетку и другие участки. Кое-где света можно
сделать посильнее, имитируя блики.
- Добавьте новый слой «Блики» и увеличьте размер кисти до 27 пикселов. Закрасьте
слой белым, как показано на рисунке. Это придаст естественность металлической
поверхности.
- Чтобы сделать рельефными задние фонари, уменьшите размер кисти до 13 пикселов
и задайте цвет RGB 153, 40, 46. Затемните нижние области в каждом из трех
фонарей.
- Поскольку у нас активен темно-красный цвет, добавим глубины и панелям. Обведите
кистью в 5 пикселов их задние кромки. Теперь можно спрятать слой «Эскиз» и взглянуть
на то, что у нас получилось.
- Установите белый цвет, увеличьте размер кисти до 22 пикселов и закрасьте
верхние области задних фонарей, создавая при этом хорошие блики. Заодно придадим
рельефность и крышке бензобака, используя ту же технику, что и для панелей.
Чтобы покончить с панелями, добавим кое-какие детали штамповки.
- Перейдите на слой «Света» и уменьшите размер кисти до 9 пикселов. Нарисуйте
белую линию под дверью. Измените цвет на RGB 153, 40, 46 и проведите под белой
линией темно-красную, создав тем самым рельефный выступ на металлической поверхности.
Наконец, выбираем белый цвет, увеличиваем кисть до 27 пикселов и наносим широкий
штрих на кромку панели.
- Перейдем к радиаторной решетке и с помощью той же техники, которую мы использовали
для панелей, придадим решетке глубину. Проведите вдоль верхнего края белую
линию, а вдоль нижнего — темно-красную.
- Залейте средние прямоугольники черным. Установите белый цвет, задайте размер
кисти 9 пикселов и проведите белые линии вдоль верхней и нижней кромок отверстий.
Замените цвет на RGB 153, 40, 46, проведите рядом с белыми линиями темные,
чтобы получились рельефные выступы.
- Снова установите белый цвет и на белых отсвечивающих линиях справа нарисуйте
блики, на среднем ребре сделайте один блик слева. Это имитирует отражение
на выступающих участках ребер.
- Увеличив кисть до 27 пикселов, мы слегка закрасили белым внутреннюю часть
радиаторной решетки и области вокруг отверстий для фар. Итак, с решеткой покончено.
Давайте займемся фарами — создайте новый слой и назовите его «Фары».
- Выделите отверстия «волшебной палочкой» и залейте их цветом RGB 161, 162,182.
Белой кистью диаметром 8 пикселов закрасьте как попало часть фар. Это будет
представлять деформированное отражение.
- Добавим несколько оранжевых штрихов — это будет отражение в стеклах фар
окружающей обстановки. Установите цвет RGB 187, 140, 72 и закрасьте края только
что созданных белых отблесков.
- Чтобы придать отражению глубину, нанесите несколько коротких черных штрихов
вдоль внешних краев оранжевых участков и несколько в центре.
- Наконец, белой кистью диаметром 18 пикселов добавьте мягкий блик на внешнюю
кромку фары и создайте размытое пятно, захватывающее переднюю панель.
- Уменьшив изображение, чтобы была видна вся машина, мы кистью диаметром 34
пиксела нарисовали размытое белое пятно перед задними сигнальными огнями,
что придало корпусу плавность и естественность. Теперь можно переходить к капоту
и двери.
- Перейдите к слою «Эскиз», выделите капот и дверь инструментом «волшебная
палочка». Создайте новый слой «Капот и дверь» и залейте выделение цветом RGB
144, 132, 152. Приступаем к созданию отражения на металлической поверхности —
это самая интересная часть в процессе закраски автомобиля «аэрографом».
- Создайте новый слой под названием «Отражение» и задайте ему режим наложения
Hard Light (Жесткий свет). Начертите кистью диаметром 5 пикселов белую волнистую
линию, пересекающую дверь и боковую панель. Под ней начертите такую же черную
линию.
- Ниже нарисуйте белую полосу пошире и обведите ее с двух сторон черными линиями.
Эти искривленные линии будут представлять отраженные горизонт и небо.
- Между тонкой и широкой белыми полосами нарисуйте дополнительные белые тонкие
линии, обведя их толстыми черными. Под широкой белой полосой мы добавили несколько
коротких штрихов. Это будут хаотические отблески.
- Увеличьте диаметр кисти до 36 пикселов и добавьте в нижнюю часть двери большое
размытое пятно, которое будет представлять отблеск.
- Теперь смягчим отражение в верхней части двери. Задайте «аэрографу» размер
кисти 21 пиксел и нарисуйте две широкие белые полосы над верхними волнистыми
линиями. Это будет основной блик.
- Нанесем более тонкие штрихи, которые будут представлять отраженное небо.
Кистью в 9 пикселов добавьте несколько тонких белых линий поверх крышки бензобака,
затем еще пару таких же линий, пересекающих верхнюю часть двери. И наконец,
несколько размытых штрихов вдоль широких белых полос.
- Теперь придадим металлический блеск капоту. Закрасьте «аэрографом» диаметром
102 пиксела переднюю часть капота и его нижнюю кромку. Далее предстоит придать
им глубину.
- Завершая капот и двери, добавим вдоль внешней кромки тонкие темную и белую
линии так же, как мы делали это применительно к корпусу. Линии эти наносим
на слой «Света», они придают изображению трехмерность. Следующий этап — окно.
Начнем с рамы.
- Перейдите к слою «Эскиз» и с помощью «волшебной палочки» выделите элементы
окна. Создайте новый слой, назвав его «Рама», и залейте выделение цветом RGB
116, 93, 106.
- Придадим глубину раме и зеркалу заднего вида. Выделите элементы окна и перейдите
к слою «Отражение». Черной кистью диаметром 9 пикселов закрасьте кромки рамы,
ручку двери и нижнюю часть зеркала.
- Закрасьте белым выступающие участки ручки, а в верхней половине зеркала
нарисуйте широкую линию неправильной формы. Осветлите также переднюю часть
двери над зеркалом.
- Чтобы детализировать отражение в держателе зеркала, прочертите под неровной
широкой полосой белую линию шириной 4 пиксела. Затем добавьте под ней еще
две линии пошире, примерно в 7 пикселов. Проведите тонкую линию у основания
зеркала, а под ней — еще одну. Наконец, все белые линии оттените черными.
- Раме можно придать глубину, используя ту же технику, что и для панелей корпуса.
Вдоль передней кромки рамы проведите белую линию, а вдоль задней — черную.
- В завершение создадим отражение на стекле. Выделите стекло и создайте новый
слой «Окно». Залейте выделение двухцветным градиентом — RGB 171, 161, 188
и RGB 210, 226, 226. Это составит основу отраженного в стекле неба.
- В нижней половине окна создайте выделение с неровной верхней кромкой и залейте
белым. Инструментом «ластик» сотрите кое-какие области.
- В верхней части окна создайте выделение с волнистыми краями и залейте цветом
RGB 191, 204, 220. Инструментом «аэрограф» диаметром 27 пикселов проведите
мягкую белую линию поверх нижней кромки голубой полосы. Смешав штрихами «аэрографа»
границу белого облака и неба, можно заодно слегка смягчить переднюю кромку
окна.
- Перейдите к слою «Света», проведите «аэрографом» черную линию под голубым
штрихом и поставьте несколько пятен, чтобы создать хаос отражения. Используя
технику закрашивания аэрографом, доведите работу до конца.
КомпьюАрт 4'2002