КомпьюАрт

4 - 2002

Photoshpo: от простого к сложному. Часть 52

Техника работыс «аэрографом»

 

1. Закрашивание аэрографом

Инструмент «аэрограф» в Photoshop предлагает все особенности обычного аэрографа. Помимо этого у вас есть возможность использования слоев, отмены и масса других удобств...
Программные средства значительно облегчают рисование «аэрографом». Гибкость традиционного инструмента здесь дополнена преимуществами цифровой технологии.
Слои помогают существенно упростить работу. Вы можете рисовать на каждом слое отдельно, а затем накладывать их друг на друга, модифицируя цвета изображения. Можно создавать маски с помощью инструментов выделения, изменять рисунок или текстуру с помощью фильтров.
Кроме того, вы можете пользоваться чувствительным к нажиму графическим планшетом, если у вас таковой имеется. К современным планшетам прилагается целый набор рисовальных инструментов.
В третьей, заключительной части из серии занятий, посвященных имитации традиционной техники рисования, мы будем закрашивать автомобиль, придавая ему элементы реалистичности. Вы узнаете, как с помощью «аэрографа» можно генерировать отражающие поверхности типа хрома и стекла.

1. Закрашивание аэрографом

На примере закрашивания автомобиля мы хотим продемонстрировать возможности инструмента «аэрограф» в Photoshop...

  1. Это сканированное изображение представляет собой эскиз в стиле карикатуры. Мы будем использовать его как шаблон для закрашивания «аэрографом».
  2. Создайте новый слой, назвав его «Красный», и выделите участки, которые должны быть красными, щелкая на них инструментом «волшебная палочка». Перейдите к новому слою и залейте на нем выделенные области цветом RGB 203, 64, 71.
  3. Придадим панелям глубину. Создайте новый слой «Света», установите размер кисти «аэрографа» 5 пикселов и выберите белый цвет. Обведите края двери. Если вы пользуетесь мышью, задайте нажим 20%.
  4. Обведите также радиаторную решетку и другие участки. Кое-где света можно сделать посильнее, имитируя блики.
  5. Добавьте новый слой «Блики» и увеличьте размер кисти до 27 пикселов. Закрасьте слой белым, как показано на рисунке. Это придаст естественность металлической поверхности.
  6. Чтобы сделать рельефными задние фонари, уменьшите размер кисти до 13 пикселов и задайте цвет RGB 153, 40, 46. Затемните нижние области в каждом из трех фонарей.
  7. Поскольку у нас активен темно-красный цвет, добавим глубины и панелям. Обведите кистью в 5 пикселов их задние кромки. Теперь можно спрятать слой «Эскиз» и взглянуть на то, что у нас получилось.
  8. Установите белый цвет, увеличьте размер кисти до 22 пикселов и закрасьте верхние области задних фонарей, создавая при этом хорошие блики. Заодно придадим рельефность и крышке бензобака, используя ту же технику, что и для панелей. Чтобы покончить с панелями, добавим кое-какие детали штамповки.
  9. Перейдите на слой «Света» и уменьшите размер кисти до 9 пикселов. Нарисуйте белую линию под дверью. Измените цвет на RGB 153, 40, 46 и проведите под белой линией темно-красную, создав тем самым рельефный выступ на металлической поверхности. Наконец, выбираем белый цвет, увеличиваем кисть до 27 пикселов и наносим широкий штрих на кромку панели.
  10. Перейдем к радиаторной решетке и с помощью той же техники, которую мы использовали для панелей, придадим решетке глубину. Проведите вдоль верхнего края белую линию, а вдоль нижнего — темно-красную.
  11. Залейте средние прямоугольники черным. Установите белый цвет, задайте размер кисти 9 пикселов и проведите белые линии вдоль верхней и нижней кромок отверстий. Замените цвет на RGB 153, 40, 46, проведите рядом с белыми линиями темные, чтобы получились рельефные выступы.
  12. Снова установите белый цвет и на белых отсвечивающих линиях справа нарисуйте блики, на среднем ребре сделайте один блик слева. Это имитирует отражение на выступающих участках ребер.
  13. Увеличив кисть до 27 пикселов, мы слегка закрасили белым внутреннюю часть радиаторной решетки и области вокруг отверстий для фар. Итак, с решеткой покончено. Давайте займемся фарами — создайте новый слой и назовите его «Фары».
  14. Выделите отверстия «волшебной палочкой» и залейте их цветом RGB 161, 162,182. Белой кистью диаметром 8 пикселов закрасьте как попало часть фар. Это будет представлять деформированное отражение.
  15. Добавим несколько оранжевых штрихов — это будет отражение в стеклах фар окружающей обстановки. Установите цвет RGB 187, 140, 72 и закрасьте края только что созданных белых отблесков.
  16. Чтобы придать отражению глубину, нанесите несколько коротких черных штрихов вдоль внешних краев оранжевых участков и несколько в центре.
  17. Наконец, белой кистью диаметром 18 пикселов добавьте мягкий блик на внешнюю кромку фары и создайте размытое пятно, захватывающее переднюю панель.
  18. Уменьшив изображение, чтобы была видна вся машина, мы кистью диаметром 34 пиксела нарисовали размытое белое пятно перед задними сигнальными огнями, что придало корпусу плавность и естественность. Теперь можно переходить к капоту и двери.
  19. Перейдите к слою «Эскиз», выделите капот и дверь инструментом «волшебная палочка». Создайте новый слой «Капот и дверь» и залейте выделение цветом RGB 144, 132, 152. Приступаем к созданию отражения на металлической поверхности — это самая интересная часть в процессе закраски автомобиля «аэрографом».
  20. Создайте новый слой под названием «Отражение» и задайте ему режим наложения Hard Light (Жесткий свет). Начертите кистью диаметром 5 пикселов белую волнистую линию, пересекающую дверь и боковую панель. Под ней начертите такую же черную линию.
  21. Ниже нарисуйте белую полосу пошире и обведите ее с двух сторон черными линиями. Эти искривленные линии будут представлять отраженные горизонт и небо.
  22. Между тонкой и широкой белыми полосами нарисуйте дополнительные белые тонкие линии, обведя их толстыми черными. Под широкой белой полосой мы добавили несколько коротких штрихов. Это будут хаотические отблески.
  23. Увеличьте диаметр кисти до 36 пикселов и добавьте в нижнюю часть двери большое размытое пятно, которое будет представлять отблеск.
  24. Теперь смягчим отражение в верхней части двери. Задайте «аэрографу» размер кисти 21 пиксел и нарисуйте две широкие белые полосы над верхними волнистыми линиями. Это будет основной блик.
  25. Нанесем более тонкие штрихи, которые будут представлять отраженное небо. Кистью в 9 пикселов добавьте несколько тонких белых линий поверх крышки бензобака, затем еще пару таких же линий, пересекающих верхнюю часть двери. И наконец, несколько размытых штрихов вдоль широких белых полос.
  26. Теперь придадим металлический блеск капоту. Закрасьте «аэрографом» диаметром 102 пиксела переднюю часть капота и его нижнюю кромку. Далее предстоит придать им глубину.
  27. Завершая капот и двери, добавим вдоль внешней кромки тонкие темную и белую линии так же, как мы делали это применительно к корпусу. Линии эти наносим на слой «Света», они придают изображению трехмерность. Следующий этап — окно. Начнем с рамы.
  28. Перейдите к слою «Эскиз» и с помощью «волшебной палочки» выделите элементы окна. Создайте новый слой, назвав его «Рама», и залейте выделение цветом RGB 116, 93, 106.
  29. Придадим глубину раме и зеркалу заднего вида. Выделите элементы окна и перейдите к слою «Отражение». Черной кистью диаметром 9 пикселов закрасьте кромки рамы, ручку двери и нижнюю часть зеркала.
  30. Закрасьте белым выступающие участки ручки, а в верхней половине зеркала нарисуйте широкую линию неправильной формы. Осветлите также переднюю часть двери над зеркалом.
  31. Чтобы детализировать отражение в держателе зеркала, прочертите под неровной широкой полосой белую линию шириной 4 пиксела. Затем добавьте под ней еще две линии пошире, примерно в 7 пикселов. Проведите тонкую линию у основания зеркала, а под ней — еще одну. Наконец, все белые линии оттените черными.
  32. Раме можно придать глубину, используя ту же технику, что и для панелей корпуса. Вдоль передней кромки рамы проведите белую линию, а вдоль задней — черную.
  33. В завершение создадим отражение на стекле. Выделите стекло и создайте новый слой «Окно». Залейте выделение двухцветным градиентом — RGB 171, 161, 188 и RGB 210, 226, 226. Это составит основу отраженного в стекле неба.
  34. В нижней половине окна создайте выделение с неровной верхней кромкой и залейте белым. Инструментом «ластик» сотрите кое-какие области.
  35. В верхней части окна создайте выделение с волнистыми краями и залейте цветом RGB 191, 204, 220. Инструментом «аэрограф» диаметром 27 пикселов проведите мягкую белую линию поверх нижней кромки голубой полосы. Смешав штрихами «аэрографа» границу белого облака и неба, можно заодно слегка смягчить переднюю кромку окна.
  36. Перейдите к слою «Света», проведите «аэрографом» черную линию под голубым штрихом и поставьте несколько пятен, чтобы создать хаос отражения. Используя технику закрашивания аэрографом, доведите работу до конца.

КомпьюАрт 4'2002

Популярные статьи

Удаление эффекта красных глаз в Adobe Photoshop

При недостаточном освещении в момент съемки очень часто приходится использовать вспышку. Если объектами съемки являются люди или животные, то в темноте их зрачки расширяются и отражают вспышку фотоаппарата. Появившееся отражение называется эффектом красных глаз

Мировая реклама: правила хорошего тона. Вокруг цвета

В первой статье цикла «Мировая реклама: правила хорошего тона» речь шла об основных принципах композиционного построения рекламного сообщения. На сей раз хотелось бы затронуть не менее важный вопрос: использование цвета в рекламном производстве

CorelDRAW: размещение текста вдоль кривой

В этой статье приведены примеры размещения фигурного текста вдоль разомкнутой и замкнутой траектории. Рассмотрены возможные настройки его положения относительно кривой, а также рассказано, как отделить текст от траектории

Нормативные требования к этикеткам

Этикетка — это преимущественно печатная продукция, содержащая текстовую или графическую информацию и выполненная в виде наклейки или бирки на любой продукт производства