ADAST стремительно возвращается в Россию и идет в регионы
Всемирно известный бренд печатной машины ADAST стал официальным именем самого большого производителя печатных машин в Центральной и Восточной Европе, штаб-квартира и производство которого находится в г. Адамов (Чехия). Компания изменила свое название с Adamovske Strojirny на ADAST после смены владельца и выполнения всех формальностей, связанных с его вступлением в Коммерческий Регистр. Это произошло 12 февраля 2003 года.
Переименование компании, как заявлено в пресс-релизе, связано с основными целями нового владельца обеспечить стабилизацию, обновление и развитие бизнеса, одновременно с поддержкой существующей программы производства. В настоящее время у компании имеются все ресурсы для того, чтобы реализовать эти цели. Эти ресурсы в основном предназначены для развития технических инноваций, поддержки маркетинга и торговой деятельности, а также для расширения финансирования продаж.
Новый владелец «Пента», сильная с финансовой точки зрения частная инвестиционная компания, которая функционирует прежде всего в Чешской и Словацкой Республиках. Деятельность компании «Пента» сосредоточена преимущественно на покупке компаний и их последующей реструктуризации по западному типу. В связи с запланированными изменениями ожидается, что переход компании к новому владельцу будет для нее сигналом начала нового динамичного периода, результатом которого станет успешное возвращение бренда ADAST в категорию лучших производителей печатных машин.
ADAST приняла на себя обязательства, которые диктует процесс продаж печатных машин, а именно: гарантия, послегарантийное обслуживание, консультация по техническим вопросам, другие услуги. Это также подтвердил новый коммерческий директор Милош Кромп: «Мы хотим заверить всех клиентов и пользователей печатных машин ADAST, что мы будем выполнять обязательства, взятые нами как производителями печатных машин. Мы также будем стараться как можно более тесно контактировать с нашими клиентами и пользователями, поскольку это является главной составляющей нашего успеха».
Так же активно действует и представитель ADAST в России компания «Полиграфические системы». В дополнение к розыгрышу автомобиля Skoda Fabia среди покупателей печатных машин ADAST формата А2 (с 1 ноября 2002 по 1 ноября 2003 года) в конце прошлого года был объявлен конкурс «Тираж 2003 года». Его участником может стать любая компания владелец листовой печатной машины марки ADAST любого года выпуска. Подробные условия конкурса на сайте компании: www.printsys.ru.
Следующим шагом стало открытие представительства в Санкт-Петербурге и проведение семинара для полиграфистов Ленинградской области. В семинаре приняли участие руководители большинства районных типографий, а также представители института печати и издательско-полиграфического техникума.
Перед участниками семинара выступили председатель комитета по печати и СМИ правительства области М.Михайличенко и его заместитель В.Иванов, генеральный директор «Полиграфических систем» М.Харузин, директор Санкт-Петербургского филиала А.Смирнов и специалисты компании. Разговор на семинаре касался новой линейки машин ADAST.
С начала 70-х годов прошлого века в типографии СССР было поставлено по линии СЭВ более 7 тыс. чешских машин. Позже с 1999-го по 2000 год ADAST сконцентрировала свое внимание на рынке цифровых печатных машин США, ослабив свое присутствие на европейском рынке традиционной полиграфии. В начале нового века произошел очередной крутой поворот в судьбе предприятия был взят курс на возвращение машин ADAST на европейский рынок листового офсета. Оценки участников семинара в Кировске полностью подтвердили правильность такого подхода.
Самый больной вопрос для областных полиграфистов это по-прежнему запчасти. Новый эксклюзивный дилер чешского завода пообещал поддержку и в этом вопросе, в том числе и по деталям к устаревшим машинам, которые давно сняты с производства. Для добросовестного поставщика принципиально важно обеспечить надежный сервис. (Существуют и серые дилеры и «пираты», которые продают восстановленную технику как новую и не спешат включать в цену гарантийное обслуживание оборудования. Понятно, к чему это приводит).
Кроме того, поставщик обязан обеспечить не только сервис, но и обучение заказчика. Институт печати выступил с предложением создать на базе СЗИП учебный класс с машиной ADAST по образцу уже существующего учебного класса Heidelberg.
«С “ПолиграфИнтера” с инфарктом», так описал свои впечатления от поездки в Москву один из участников семинара, пояснив, что полиграфисту из районной типографии лучше туда не ездить, чтобы понапрасну не расстраиваться. Будущее, конечно, за цифровыми технологиями и другими специальными видами печати, но тем не менее в ближайшее десятилетие новейшая дорогая техника будет доступна в основном полиграфистам больших городов. Для районных государственных типографий более реальной альтернативой остается традиционный офсет, и ADAST планирует вернуть свои позиции на этом рынке в течение года.
В заключение участники семинара поблагодарили принимающую сторону в лице Людмилы Лукиной генерального директора издательского дома «Ладога», на базе которого проходил семинар. Все остались очень довольны результатами и выразили пожелание сделать такие встречи регулярными.