КомпьюАрт

4 - 2003

Клипарт – источник идей

Иван Разливин

Что это такое?

Где их взять?

Наверняка вам знакома ситуация, когда сроки выполнения очередной дизайнерской работы истекают, а на экране зияют пустые пространства. Срочно нужны иллюстрации – и не просто первые попавшиеся, а соответствующие содержанию. Поставить бы хорошую фотографию, да приличные фотобанки стоят недешево. Нарисовать бы самому — да не хватает художественных навыков. К счастью, есть на свете сердобольные люди. Их коллекции клипартов обходятся буквально в несколько долларов, а порой и вообще бесплатно.

Что это такое?

Казалось бы, какая мелочь – клипарт: пара объектов, десяток штрихов и немного цветной заливки. Однако число комбинаций этих элементов настолько велико, что почти всегда можно найти именно ту, которая будет четко отражать ваш замысел. Хорошая иллюстрация – это всегда нечто большее, чем просто украшение. Она как минимум должна привлекать внимание целевой аудитории, а в идеале — содержать еще и некий подтекст.

Самые простые изображения, чаще всего встречающиеся в коллекциях клипартов, – статичные предметы (машина, диск, лампа, букет цветов и т.д.). Они хотя и несут определенную информационную нагрузку, почти всегда довольно примитивны. Однако в ряде случаев для выполнения заказа достаточно и этого. Например, больше половины рекламных объявлений туристических фирм содержит одинаковые элементы: пальмы, солнце, волны. И это оправданно – взгляд все равно зацепится за знакомый и манящий визуальный образ пальмы. picture

Гораздо интереснее вариант с изображениями, которые иллюстрируют конкретный замысел или даже короткий сюжет. Типичный пример – логотипы. Конечно, при подготовке заказа для крупных предприятий прибегать к клипартам очень не рекомендуется — таким заказчикам нужен эксклюзив. А вот организациям, которые не готовы выкладывать большие суммы за создание единственного и неповторимого корпоративного стиля, вполне может подойти вариант с картинкой из клипарта. Главное — по возможности модифицировать ее до неузнаваемости, а большинство хороших клипартов это позволяют. Вы просто берете несколько иллюстраций, отсекаете ненужные детали и объединяете «остатки» в финальную композицию. Комбинация фрагментов, взятых из разных клипартов, – очень распространенный подход при создании логотипов и прочих оформительских работ.

К особому виду клипартов можно отнести группу шрифтов, именуемых Dingbat fonts. Здесь вместо привычных букв латиницы или кириллицы с каждой клавишей клавиатуры соотносится некий декоративный элемент. Такие шрифты обычно содержат символы, объединенные конкретной тематикой, например Zapf Dingbat (что-то вроде канцелярских принадлежностей), CommonBullets (набор фигурок и значков), WP MathExtended (подборка математических символов), Webdings (набор различных элементов и символов), Wingdings и многие другие.

В начало В начало

Где их взять?

На данный момент можно говорить о целой индустрии, обслуживающей этот бизнес. Существует множество независимых художников (или их коллективов), которые распространяют свои произведения на компакт-дисках. За 20-30 долларов можно легко купить десятки тысяч изображений хорошего качества. Особняком стоят компании — производители программных средств для работы с графикой. Например, компания CorelDraw известна своими коллекциями клипартов, поставляемых на нескольких CD и снабженных увесистой книжкой-референсом. Однако обычно Интернет дает сто очков форы любому оффлайновому способу добычи нужной иллюстрации. picture

Интернет-ресурсы – настоящий кладезь коллекций клипартов. На тысячах Web-сайтов выложены миллионы изображений на любой вкус, рассортированные по тематикам и объединенные общим стилем. При этом, в большинстве случаев это богатство предлагается абсолютно безвозмездно. Щелкните мышью раз-другой – и вот уже целая коллекция перекочевала на ваш компьютер. Осталось лишь отобрать нужные рисунки и немного их подправить. Жаль только, что почти все они представлены в виде растровых картинок в форматах JPG, GIF или PNG – все же вектор открывает гораздо больше перспектив для творчества. Наиболее интересные, а главное обширные, подборки удалось собрать создателям таких ресурсов, как http://www.clip-art.com/, http://www.iconomics.com/, http://www.clipartconnection.com/ и http://www.barrysclipart.com/.

Интернет не только способствовал представлению огромного числа коллекций в едином, открытом для всех пространстве, но и сам дал жизнь новому виду «клипартного» творчества – созданию элементов и блоков для Web-дизайна. Специфика электронного представления данных предъявляет особые требования к оформлению виртуальных страничек. Помимо стандартных значков, обоев, логотипов и буллитов для полноценного дизайна требуется подобрать соответствующие кнопочки, анимированные GIF- или Flash-картинки, иконки, бордюры и т.д. В поисках подходящей идеи рекомендуем посетить такие Web-страницы, как: http://www.ender-design.com/rg/, http://www.meat.com/textures/, http://www.specialweb.com/original/, http://www.westworld.com/~ghyatt/icons/index.html, http://web.tin.it/mirror/Graphics/list1.html, http://www.gla.ac.uk/Clubs/WebSoc/graphics/. picture

Клипарты – прекрасный способ подобрать нужную иллюстрацию, однако они не могут служить панацеей. Скорее, это источник вдохновения, сгусток опыта и архив творческих изысканий тысяч людей. Используйте их с умом и проявляйте максимум смекалки. В противном случае не удивляйтесь, если одним прекрасным утром вы увидите на городском рекламном щите того же самого слона, что так понравился накануне вашему заказчику.

КомпьюАрт 4'2003

Выбор номера:

heidelberg

Популярные статьи

Удаление эффекта красных глаз в Adobe Photoshop

При недостаточном освещении в момент съемки очень часто приходится использовать вспышку. Если объектами съемки являются люди или животные, то в темноте их зрачки расширяются и отражают вспышку фотоаппарата. Появившееся отражение называется эффектом красных глаз

Мировая реклама: правила хорошего тона. Вокруг цвета

В первой статье цикла «Мировая реклама: правила хорошего тона» речь шла об основных принципах композиционного построения рекламного сообщения. На сей раз хотелось бы затронуть не менее важный вопрос: использование цвета в рекламном производстве

CorelDRAW: размещение текста вдоль кривой

В этой статье приведены примеры размещения фигурного текста вдоль разомкнутой и замкнутой траектории. Рассмотрены возможные настройки его положения относительно кривой, а также рассказано, как отделить текст от траектории

Нормативные требования к этикеткам

Этикетка — это преимущественно печатная продукция, содержащая текстовую или графическую информацию и выполненная в виде наклейки или бирки на любой продукт производства