КомпьюАрт

4 - 2003

Клипарт – источник идей

Иван Разливин

Что это такое?

Где их взять?

Наверняка вам знакома ситуация, когда сроки выполнения очередной дизайнерской работы истекают, а на экране зияют пустые пространства. Срочно нужны иллюстрации – и не просто первые попавшиеся, а соответствующие содержанию. Поставить бы хорошую фотографию, да приличные фотобанки стоят недешево. Нарисовать бы самому — да не хватает художественных навыков. К счастью, есть на свете сердобольные люди. Их коллекции клипартов обходятся буквально в несколько долларов, а порой и вообще бесплатно.

Что это такое?

Казалось бы, какая мелочь – клипарт: пара объектов, десяток штрихов и немного цветной заливки. Однако число комбинаций этих элементов настолько велико, что почти всегда можно найти именно ту, которая будет четко отражать ваш замысел. Хорошая иллюстрация – это всегда нечто большее, чем просто украшение. Она как минимум должна привлекать внимание целевой аудитории, а в идеале — содержать еще и некий подтекст.

Самые простые изображения, чаще всего встречающиеся в коллекциях клипартов, – статичные предметы (машина, диск, лампа, букет цветов и т.д.). Они хотя и несут определенную информационную нагрузку, почти всегда довольно примитивны. Однако в ряде случаев для выполнения заказа достаточно и этого. Например, больше половины рекламных объявлений туристических фирм содержит одинаковые элементы: пальмы, солнце, волны. И это оправданно – взгляд все равно зацепится за знакомый и манящий визуальный образ пальмы. picture

Гораздо интереснее вариант с изображениями, которые иллюстрируют конкретный замысел или даже короткий сюжет. Типичный пример – логотипы. Конечно, при подготовке заказа для крупных предприятий прибегать к клипартам очень не рекомендуется — таким заказчикам нужен эксклюзив. А вот организациям, которые не готовы выкладывать большие суммы за создание единственного и неповторимого корпоративного стиля, вполне может подойти вариант с картинкой из клипарта. Главное — по возможности модифицировать ее до неузнаваемости, а большинство хороших клипартов это позволяют. Вы просто берете несколько иллюстраций, отсекаете ненужные детали и объединяете «остатки» в финальную композицию. Комбинация фрагментов, взятых из разных клипартов, – очень распространенный подход при создании логотипов и прочих оформительских работ.

К особому виду клипартов можно отнести группу шрифтов, именуемых Dingbat fonts. Здесь вместо привычных букв латиницы или кириллицы с каждой клавишей клавиатуры соотносится некий декоративный элемент. Такие шрифты обычно содержат символы, объединенные конкретной тематикой, например Zapf Dingbat (что-то вроде канцелярских принадлежностей), CommonBullets (набор фигурок и значков), WP MathExtended (подборка математических символов), Webdings (набор различных элементов и символов), Wingdings и многие другие.

В начало В начало

Где их взять?

На данный момент можно говорить о целой индустрии, обслуживающей этот бизнес. Существует множество независимых художников (или их коллективов), которые распространяют свои произведения на компакт-дисках. За 20-30 долларов можно легко купить десятки тысяч изображений хорошего качества. Особняком стоят компании — производители программных средств для работы с графикой. Например, компания CorelDraw известна своими коллекциями клипартов, поставляемых на нескольких CD и снабженных увесистой книжкой-референсом. Однако обычно Интернет дает сто очков форы любому оффлайновому способу добычи нужной иллюстрации. picture

Интернет-ресурсы – настоящий кладезь коллекций клипартов. На тысячах Web-сайтов выложены миллионы изображений на любой вкус, рассортированные по тематикам и объединенные общим стилем. При этом, в большинстве случаев это богатство предлагается абсолютно безвозмездно. Щелкните мышью раз-другой – и вот уже целая коллекция перекочевала на ваш компьютер. Осталось лишь отобрать нужные рисунки и немного их подправить. Жаль только, что почти все они представлены в виде растровых картинок в форматах JPG, GIF или PNG – все же вектор открывает гораздо больше перспектив для творчества. Наиболее интересные, а главное обширные, подборки удалось собрать создателям таких ресурсов, как http://www.clip-art.com/, http://www.iconomics.com/, http://www.clipartconnection.com/ и http://www.barrysclipart.com/.

Интернет не только способствовал представлению огромного числа коллекций в едином, открытом для всех пространстве, но и сам дал жизнь новому виду «клипартного» творчества – созданию элементов и блоков для Web-дизайна. Специфика электронного представления данных предъявляет особые требования к оформлению виртуальных страничек. Помимо стандартных значков, обоев, логотипов и буллитов для полноценного дизайна требуется подобрать соответствующие кнопочки, анимированные GIF- или Flash-картинки, иконки, бордюры и т.д. В поисках подходящей идеи рекомендуем посетить такие Web-страницы, как: http://www.ender-design.com/rg/, http://www.meat.com/textures/, http://www.specialweb.com/original/, http://www.westworld.com/~ghyatt/icons/index.html, http://web.tin.it/mirror/Graphics/list1.html, http://www.gla.ac.uk/Clubs/WebSoc/graphics/. picture

Клипарты – прекрасный способ подобрать нужную иллюстрацию, однако они не могут служить панацеей. Скорее, это источник вдохновения, сгусток опыта и архив творческих изысканий тысяч людей. Используйте их с умом и проявляйте максимум смекалки. В противном случае не удивляйтесь, если одним прекрасным утром вы увидите на городском рекламном щите того же самого слона, что так понравился накануне вашему заказчику.

КомпьюАрт 4'2003

Популярные статьи

Удаление эффекта красных глаз в Adobe Photoshop

При недостаточном освещении в момент съемки очень часто приходится использовать вспышку. Если объектами съемки являются люди или животные, то в темноте их зрачки расширяются и отражают вспышку фотоаппарата. Появившееся отражение называется эффектом красных глаз

Мировая реклама: правила хорошего тона. Вокруг цвета

В первой статье цикла «Мировая реклама: правила хорошего тона» речь шла об основных принципах композиционного построения рекламного сообщения. На сей раз хотелось бы затронуть не менее важный вопрос: использование цвета в рекламном производстве

CorelDRAW: размещение текста вдоль кривой

В этой статье приведены примеры размещения фигурного текста вдоль разомкнутой и замкнутой траектории. Рассмотрены возможные настройки его положения относительно кривой, а также рассказано, как отделить текст от траектории

Нормативные требования к этикеткам

Этикетка — это преимущественно печатная продукция, содержащая текстовую или графическую информацию и выполненная в виде наклейки или бирки на любой продукт производства