КомпьюАрт

4 - 2004

DigiPrintMedia/Полиграфтех-2004

Надежда Романова

С 10 по 13 марта в Культурно-выставочном центре «Сокольники» прошла 3-я международная специализированная выставка цифровых технологий для издательско-полиграфического и рекламного бизнеса DigiPrintMedia-2004. Выставка организована холдингом MVK и Межрегиональной ассоциацией полиграфистов при поддержке Министерства Российской Федерации по делам печати, телерадиовещания и средств массовых коммуникаций.

Одной из самых крупных на выставке была экспозиция фирмы «Нисса», демонстрировавшей цифровое печатное оборудование HP Indigo press 1000, Canon и широкоформатный шестикрасочный принтер Teckwin TW 2500 с шириной печати 2,5 м . Оборудование Canon было представлено цифровой системой CLC 3200 для многоцветной печати с производительностью 32 оттиска в минуту. В процессе демонстрации оборудования Canon посетители получили возможность выполнить пробную печать и оценить ее качество, в том числе на сложных и фактурных материалах. Также в рамках выставки компания «Нисса» организовала семинар «Цифровые системы печати в полиграфическом производстве», посвященный оборудованию Canon и HP Indigo. Напомним, что накануне выставки «Нисса» и Hewlett­Packard объявили о проведении совместной весенней программы продвижения цифровой печатной техники.

На стенде компании «Берег» была представлена новая коллекция дизайнерских бумаг Century Soho Xerox, предназначенных для использования в малоформатных цифровых печатных машинах. Эту коллекцию дизайнерских материалов изготавливает известная фирма Fedrigoni Group. Перламутровая, фактурная и полупрозрачная, матовая и суперглянцевая, тисненая «морозным» узором и гладкая бумага формата 45 x 32 см (SRA3) адаптирована к технологии электрофотографического процесса и отвечает взыскательным эстетическим требованиям корпоративных клиентов высокого уровня.

Открытие выставки

Одним из новых продуктов, представленных на выставке, была цифровая система Xante CL30 HSE, которую демонстрировала компания «Комлайн». Xante CL30 предназначена для цветной печати на материалах массой до 330 г/м 2 со скоростью до 30 стр./мин и разрешением 1200 x 1200 dpi. Максимальный формат принтера — 327 x 1200 мм. В рамках выставки компания «Комлайн» провела семинар, на котором были представлены технологические решения как для оперативной и коммерческой печати, так и для газетного производства от компаний Xante, ECRM, Agfa, Glunz & Jensen. Среди участников семинара был разыгран принтер Xante AW1200 формата А3. Помимо цифровой печати на семинаре были представлены технологии допечатных процессов CtP и CtF, а также проявочные машины Glunz&Jensen (Дания), являющиеся важным компонентом систем экспонирования как фотоформ, так и печатных пластин.

Компания NBZ Computers демонстрировала недорогие решения для цифровой печати на базе принтеров Xerox и OKI. Была показана печать на различных типах материалов плотностью до 300 г/м 2 , а также широкоформатная печать на принтерах OKI 9000­й серии. Желающие проводили сравнительное тестирование и распечатывали свои тестовые файлы на оборудовании NBZ и конкурирующих марок. Также на стенде NBZ был представлен полный модельный ряд компьютеров Apple Macintosh. Наибольший интерес у посетителей вызвали профессиональная графическая станция PowerMac G5 с жидкокристаллическим монитором Apple Cinema Display 23'', портативные компьютеры PowerBook и iBook, а также iMac с 20­дюймовым монитором.

Canon CLC 3200 на стенде компании «Нисса»

Компания «Терем» представила несколько вариантов комплексов для цифровой печати — от модели Xerox DocuColor 12 до профессионального решения на базе Xerox Now!Press2. Растровый процессор от Creo и система Darwin Desktop обеспечивают печать тиража с переменными данными, простоту управления, высокую скорость обработки данных и качество печати, сравнимое с офсетным оттиском.

Кроме того, компания «Терем» представила широкоформатные устройства и инженерные системы Xerox (XES), предназначенные для сканирования и печати чертежей и проектной документации большого формата. На стенде компании можно было озна­комиться с программным обеспечением Canto Cumulus (Германия) для работы с банками графических файлов. Программа позволяет создавать каталоги файлов, проводить сортировку, архивирование и поиск по различным критериям и описаниям. Специальный семинар был посвящен экономическим аспектам бизнеса, в том числе различным схемам кредитования.

Другой семинар компании «Терем» был посвящен технологиям сканирования и оборудованию для профессиональной оцифровки изображений датской компании Imacon. На семинаре был показан новый сканер для прозрачных оригиналов с технологией «виртуального барабана» Imacon FlexTight 848. Как мы уже сообщали, это оборудование было названо журналом «Photoelectronic Imaging» лучшим продуктом 2003 года в классе мультиформатных сканеров. Лучшим в своем классе был признан и цифровой широкоформатный зад­ник Imacon Ixpress 384C .

Семинары группы компаний «Легион» были посвящены системам управления цветом GretagMacbeth и технологии Computer­to­Plate. На втором семинаре было рассмотрено оборудование компаний Escher­Grad, Agfa, ECRM.

В рамках выставки «Полиграфтех» прошло Первое Всероссийское собрание партнеров в области профессиональной подготовки кадров для полиграфии и издательств, организованное МАП, Минпечати РФ, Минобразования РФ, МГУП и НТО РП. Некоторые высказанные на совещании мнения звучали достаточно резко: уровень специалистов, подготавливаемых в учебных заведениях, не соответствует требованиям типографий. Предоплата подготовки будущих специалистов в этих условиях представляется типографиям экономически необоснованной. Они считают, что оплата учебному заведению возможна только после успешной работы специалиста в течение определенного срока, например одного года. Учебные заведения, напротив, считают такую отсрочку платежа несправедливой и неоправданной. с торонам пока что не удалось прийти к компромисному решению. Договорные отношения в сфере распределения молодых кадров хотя и существуют, но без прочной экономической основы они носят формальный характер, а это означает, что на практике задача решается на уровне личных связей.

Симпозиум «Проблемы эксплуатации полиграфического оборудования. Фирменный сервис: состояние и перспективы развития» был организован МАП, Минпечати РФ, МГУП и НТО РП. В связи с тем что процесс переоснащения типографий близится к кульминации, на рынке оборудования возрастает роль технического сервиса, обслуживания установленных машин. Параллельно обостряется конкуренция между теми фирмами, которые предоставляют эти услуги, и типографии часто стоят перед ответственным и непростым выбором. О своих системах организации сервиса в ходе симпозиума рассказали представители крупнейших полиграфических фирм. Эти предприятия имеют крупные отделы сервиса, склады комплектующих, налаженную систему логистики для доставки запасных частей, гибкую и четкую систему контрактов. Специалисты сервисных служб проходят подготовку за рубежом, на заводах, где производится оборудование.

К сожалению, среди участников обсуждения не было представителей типографий, которые могли бы привести примеры удачной или неудачной постановки дела, основываясь на собственном опыте. Идеальная модель обслуживания представляется Б.А.Кузьмину (МАП) как комбинация крупных специализированных фирм­поставщиков и в качестве альтернативы — более мелких. Фирмы, которые поставляют подержанное оборудование крупнейших производителей, также готовы бороться за свою долю участия в обслуживании машин. При этом они ссылаются на высокую текучесть кадров на рынке (представительствам фирм­производителей не всегда удается удержать подготовленных сервисных инженеров), а также на возможность для любой фирмы, пусть и с известными усилиями, добиться получения запасных частей для любого оборудования. Можно предположить, что большое число участников и активная конкуренция будут способствовать общему повышению уровня технического обслуживания на этом рынке.

КомпьюАрт 4'2004

Выбор номера:

heidelberg

Популярные статьи

Удаление эффекта красных глаз в Adobe Photoshop

При недостаточном освещении в момент съемки очень часто приходится использовать вспышку. Если объектами съемки являются люди или животные, то в темноте их зрачки расширяются и отражают вспышку фотоаппарата. Появившееся отражение называется эффектом красных глаз

Мировая реклама: правила хорошего тона. Вокруг цвета

В первой статье цикла «Мировая реклама: правила хорошего тона» речь шла об основных принципах композиционного построения рекламного сообщения. На сей раз хотелось бы затронуть не менее важный вопрос: использование цвета в рекламном производстве

CorelDRAW: размещение текста вдоль кривой

В этой статье приведены примеры размещения фигурного текста вдоль разомкнутой и замкнутой траектории. Рассмотрены возможные настройки его положения относительно кривой, а также рассказано, как отделить текст от траектории

Нормативные требования к этикеткам

Этикетка — это преимущественно печатная продукция, содержащая текстовую или графическую информацию и выполненная в виде наклейки или бирки на любой продукт производства