Photoshop: от простого к сложному. Часть 76. Путешествие в прошлое
Старинным фотографиям присуще особое очарование, которого не встретишь в современных снимках. Эти листы обветшавшей бумаги хранят в себе образы прошлого, пробуждая романтическую ностальгию по давно минувшим дням.
Совершим путешествие во времени, переместив обычную цветную фотографию на столетие назад с помощью программы Adobe Photoshop CS. Возможности этой сверхсовременной программы позволяют творить чудеса, которым подвластно даже время.
1 Открываем фотографию, над которой собираемся работать. Особенно хорошо в старой обработке смотрятся портреты.
2 Переводим изображение в черно-белый режим (меню Image > Mode > Grayscale).
3 Дублируем слой Background в панели Layers с помощью команды Duplicate Layer. После этого делаем слой Background невидимым, щелкнув по пиктограмме глаза в панели Layers. Дальше вся работа будет осуществляться на основе слоя Background copy.
4 Чаще всего старинные фотографии выполнены в коричневатой гамме. Придаем снимку сходство с ними с помощью режима Duotone (меню Image > Mode > Duotone). Откроется диалоговое окно, где следует в параметре Type указать Duotone и выбрать два цвета (Ink 1 и Ink 2). Первый цвет оставляем черным. Для второго выбираем оранжевый оттенок из библиотеки пантонов (в примере это Pantone 1365 C ), щелкнув на прямоугольнике с цветом.
5 Добавим снимку контрастности (меню Image > Adjustments > Brightness/Contrast), увеличив значение Contrast до 10-15.
6 Придадим снимку зернистость и фактуру с помощью фильтра Add Noise (меню Filter > Noise > Add Noise). В открывшемся диалоговом окне выставляем величину (Amount) по своему усмотрению, а из опций Distribution выбираем Gaussian.
7 Теперь нужно сделать снимок обветшавшим и поцарапанным подобно большинству старых фотографий. Открываем приготовленный заранее файл с текстурой. Можно использовать сканированный лист мятой разорванной бумаги. Еще лучше подойдет кусок измятой фольги.
8 Выделяем всю область текстурного файла и копируем его.
9 Вставляем выделенную область с текстурной картинкой в фотографию. Беспокоиться о цветах не нужно: поскольку фотография была переведена в режим Duotone, все включенные в нее изображения автоматически будут переводиться в этот режим.
10 Инструментом перемещения (Move Tool) перетаскиваем текстуру так, чтобы наибольшее количество трещинок и складок пришлось на низ или на угол изображения — в этих местах старые фотографии, как правило, истрепываются больше всего.
11 Устанавливаем режим наложения слоя — Screen в палитре Layers.
12 Режим Lighten создал идеальный эффект ветхого снимка, покрыв его царапинами, но сделал общее изображение несколько тусклым. Чтобы это исправить, в панели Layers выбираем слой с текстурой и уменьшаем его яркость (меню Image > Adjustments > Brightness/Contrast), уменьшив значение Brightness до –30.
13 Часто старинные фотографии печатали в виде овала с размытыми краями на белой прямоугольной бумаге. Попробуем воспроизвести этот эффект. В палитре Layers создаем новый слой.
14 Перемещаем его так, чтобы он находился между слоями Background и Background Copy.
15 В панели инструментов выбираем инструмент «Пипетка» (Eyedropper). Щелкнув им по светлому участку изображения, задаем цвет этого участка как цвет рисунка. Это нужно для того, чтобы придать новому слою цвет, гармонирующий с общими оттенками композиции. Теперь инструментом «Заливка» (Paint Bucket) заливаем новый слой выбранным цветом.
16 В панели Layers переходим обратно к слою Background Copy. В панели инструментов снимаем указатель инструмента «Прямоугольная область» (Rectangular Marquee), чтобы вызвать его меню, и выбираем инструмент «Овальная область» (Elliptical Marquee). Им следует выделить овальную область, которую мы хотим видеть на нашем «отпечатке».
17 Выполняем команду Select Inverse (меню Select > Select Inverse), чтобы выделить фон.
18 Нажав клавишу Q, переключаемся в режим быстрой маски.
19 Применяем в выделенной области фильтр Gaussian Blur (меню Filter > Blur > Gaussian Blur). В диалоговом окне фильтра устанавливаем опцию Radius — 10.
20 Повторно нажав клавишу Q, выходим из режима быстрой маски. С помощью клавиши Delete стираем выделенную область фона.
21 Избавляемся от выделения, нажав Ctrl+D. Чтобы добиться еще большей контрастности между овальной областью и фоном, переходим к слою Layer 2 и повышаем его яркость (меню Image > Adjustments > Brightness/Contrast), увеличив значение Brightness до 15.
22 С помощью инструмента кадрирования избавляемся от лишних участков фона.
23 Объединяем все слои в палитре Layers командой Flatten Image.
24 Сделаем композицию еще более целостной, поместив фотографию в антикварную рамку. Открываем заранее приготовленный файл с изображением рамки, размер которой совпадает с размером фотографии. Инструментом «Волшебная палочка» (Magic Wand) выделяем фон. Удерживая клавишу Shift, прибавляем к выделению участок фона, находящийся внутри рамки. Выполняем команду Select Inverse (меню Select > Select Inverse), чтобы выделить рамку, и копируем выделенную область.
25 Помещаем скопированную рамку в новый слой рамку командой Paste. Чтобы сделать слой Background невидимым, щелкаем на пиктограмме глаза в панели Layers.
26 Возвращаемся к файлу с фотографией, выделяем все изображение (меню Select > All), копируем его и командой Paste помещаем в изображение рамки в новый слой между слоями Background и Level 1 (для этого нужно предварительно выбрать в панели Layers слой Background).
27 И наконец объединяем все слои в палитре Layers командой Flatten Image. Старинная фотография в антикварной рамке готова.