Токен: 2SDnjemsM7f

Рекламодатель: АО «ВИП-СИСТЕМЫ»

ИНН/ОГРН: 7720215108/1037739054980

Сайт: https://pulisirussia.ru

КомпьюАрт

4 - 2005

«Цифровая столица» или полигон ЦПМ?

Александр Шмаков

Как отмечают профессионалы, сегодня рынок цифровой печати развивается стремительно, а открытие новых центров цифровой печати приобретает характер настоящего бума, особенно в Санкт-Петербурге. По установкам ЦПМ Питер впереди России всей — если не по числу инсталляций, то по их «качеству». В городе установлены уникальные для России машины — в компаниях «ЦИFRА», ADGITAL, «Арт-проект», FarExpo, «Капли дождя». Однако рынок еще далек от насыщения и потому весьма привлекателен. И если раньше здесь лидировали Xerox и HP, то за последний год были проведены массовые инсталляции Canon.

Клиенты уже оценили достоинства цифровой печати — оперативность, качество, сравнимое с офсетом, возможность печати коротких тиражей и печать с переменными данными. В Петербурге продолжают открываться небольшие салоны цифровой печати на базе компактных цифровых машин Xerox DC 12 или DC 3535. При этом применение машин класса DC ограничивается качеством печати и узким спектром используемых бумаг.

Препресс-студия «Русская классика» выбрала полноцветный цифровой аппарат МВ Image Stream 050C. По заверениям поставщика, аппарат в полной комплектации целиком окупится за 10 месяцев при рекомендуемом объеме печати 100 тыс. отпечатков А4 в месяц. Видимо, определяющим фактором такого решения стало оптимальное соотношение цены машины (в полной комплектации около 100 тыс. долл.) и комплекса ее возможностей.

Приобретают новое оборудование и уже известные на рынке цифровой печати фигуры. Так, цифровая типо-графия «АртПроект» в конце осени прошлого года запустила цифровой комплекс цветной печати Canon CLC 3200, который прекрасно печатает и на картоне плотностью до 300 г/м2, на бумагах с тиснением и на других сортах дизайнерских бумаг.

Директор «АртПроекта» Влади-слав Протченко считает это удачным дополнением к рулонной цифровой машине промышленного масштаба: «В ноябре 2004 года мы открыли филиал, который специализируется на изготовлении малых тиражей полноцветной печатной продукции высокого качества, а также на печати срочных тиражей в присутствии заказчика. Там используется более широкий спектр запечатываемых материалов, и прежде всего эксклюзивные дизайнерские сорта бумаг и картона (в том числе с тиснением), а также пленки и калька. Наше оборудование позволяет предоставить заказчикам новую услугу полноцветной печати на конвертах, в том числе с персонализацией.

На основной площадке у нас работает единственная в городе цифровая печатная рулонная машина — ЦПМ Xeikon DCP 32D класса «премиум». При ширине печатного поля 30,7 см длина одного оттиска ограничена только размером памяти машины. Эта ЦПМ может напечатать буклеты размером 300 x 630 или 300 x 840 мм, которые затем соответственно складываются в шести- и восьмиполосные буклеты формата А4, чего нельзя сделать на других цифровых листовых печатных машинах. И это далеко не предел: нам удавалось получать отпечатки длиной до 8 м.

Машина имеет восемь печатных секций, что обеспечивает двустороннюю печать за один прогон со 100% совмещением лица и оборота, а это существенная экономия времени и денег заказчика, а также повышение качества продукции.

Что касается запечатываемых материалов, то Xeikon может печатать на бумаге плотностью от 60 до 250 г/м2, как мелованной, так и немелованной, на прозрачных и непрозрачных пленках, самоклеящихся и этикеточных материалах. Благодаря этому мы можем предложить изготовление такой продукции, как, например, наклейки нестандартного формата 100 x 15 и 100 x 27 см для метрополитена.

Наша компания добилась заметных успехов на полиграфическом рынке за счет ряда факторов. Во-первых, мы предлагаем своим заказчикам привлекательные цены при очень высоком качестве и коротких сроках изготовления продукции, разрушая тем самым сложившийся стереотип о необходимости использования цифры только для выполнения горящих заказов. Во-вторых, мы осуществляем послепечатную обработку продукции, то есть предлагаем заказчику не только обычную печатную продукцию вроде листовок и визиток, но и все виды высокачественной имиджевой продукции. Мы выполняем биговку, фальцовку, брошюровку, различные виды ламинирования. А профессиональный опыт наших сотрудников — это главный секрет успеха цифровой типографии».

В конце октября в России появилась первая цифровая печатная машина Ryobi 3404DI, которая была установлена в компании FarExpo. Для известного в Петербурге оператора выставочного бизнеса это стало первым шагом на поприще полиграфии.

Чтобы обеспечить свои потребности в полиграфической продукции, а также предложить услуги оперативной полиграфии участникам своих выставок, FarExpo сначала определила примерную производительность и виды будущей продукции. В итоге выбор ограничился тремя наиболее популярными в России цифровыми машинами: Xerox iGen, HP Indigo и Heidelberg QM46-4DI PRO.

В порядке возрастания цены на эти модели выстраиваются в последовательности: Indigo, Heidelberg, Xerox; по себестоимости оттиска при тиражах до 500 экземпляров: Xerox, Indigo, Heidelberg, а при больших тиражах — Heidelberg, Xerox, Indigo. Затем у компании появилась информация о японской машине Ryobi 3404DI (выпускаемой и в Европе под маркой KBA Karat-46), а окончательный выбор был сделан после поездки в США и общения там с сотрудниками предприятиятий оперативной полиграфии.

Если говорить о себестоимости оттиска Ryobi 3404DI, то результат превзошел все ожидания. Известно, что основная доля затрат приходится на печатные формы, по сравнению с которыми остальные материалы — просто мелочь. Комплект форм в кассетах, рассчитанный на 28 тиражей, стоит порядка 1000 долл. Даже с учетом экономного ПО, позволяющего перематывать формы не целиком на кадр, а частично, то есть пропорционально длине печатаемого изображения, все равно получается дорого — почти 40 долл. на тираж. Но ведь с каждого комплекта форм можно отпечатать несколько десятков тысяч оттисков, а после распределения стоимости форм даже на 500 листов на каждый оттиск приходится всего 8 центов. Если же тираж более 1000 оттисков, то о затратах на формы вообще можно забыть.

Ryobi 3404DI поставили в помещение со стеклянной стеной таким образом, чтобы клиенты могли видеть машину и процесс выполнения своего заказа.

Директор по рекламе Дмитрий Мошко дал машине высокую оценку: «Качество печати как тестовых, так и коммерческих тиражей — выше всяких похвал. Преимущество Ryobi 3404DI перед другим цифровым печатным оборудованием особенно заметно на оттисках с большими красочными заливками. Такие плотные и равномерные плашки действительно не под силу сделать никакой классической цифровой машине».

Цифровая типография «Принтисса» в дополнение к уже имеющейся технике (Xerox DocuColor 6060, Xerox DC12/EX12 и Xerox 510dps) сделала выбор в пользу первой в Северо-Западном регионе цифровой печатной машины HP Indigo press s2000. Эта модель предназначена для специальной печати на плотных и тяжелых материалах: ПВХ-материалах, используемых для производства пластиковых карт, на картонах, на бумаге с полимерным и металлизированным покрытием. Возможна печать на материалах толщиной до 0,6 мм. HP Indigo press s2000 отлично справляется с печатью пластиковых карт по стандартам ISO, удостоверений, картонной упаковки, панелей управления приборов, мембранных клавиатур, ковриков для мыши, а также POS-материалов. Все это позволит типо-графии диверсифицировать свой бизнес, так как с помощью новой машины можно выпускать такие виды печатной продукции, которые прежде изготавливались только трафаретным и офсетным способами.

«Цифровая офсетная печатная машина s2000 — это уникальная техническая база для выхода на рынки, считавшиеся ранее чисто индустриальными, — говорит директор типо-графии «Принтисса» Юрий Шестаков. — Теперь мы готовы заявить о себе не только как о еще одной цифровой типографии, но и как о предприятии, способном выпускать высококачественную продукцию на широком ассортименте материалов, сохраняя все преимущества цифровой печати. Мы считаем, что оперативность производства и возможность персонализации продукции на пластике и других плотных материалах обеспечит нам существенные преимущества перед конкурентами».

Сергей Калмыков, директор цифрового копировального центра «Восстания, 1», специализирующегося на работе на массовом рынке, считает, что лучше сотрудничать с одним раз и навсегда выбранным поставщиком: «Наша организация уже семь лет предоставляет услуги качественной печати и копирования, и с самого начала нами выбрано для эксплуатации оборудование фирмы Xerox. При обслуживании в среднем за рабочий день 1200 человек мы заинтересованы в надлежащем уровне сервиса, в частности в полном сервисном контракте (FSMA), куда входит и обслуживание, и расходные материалы, и детали. Такой тип договора существует только у представителей фирмы Xerox. Подписав его, мы имеем возможность не содержать собственный склад расходных материалов и деталей, что ведет к сокращению затрат.

Парк нашего оборудования составляет более 30 единиц различной техники — цифровые черно-белые и полноцветные системы печати и копирования Xerox DC 460, DC 432, WCP 428, Xerox DocuColor 2045, Xerox Document Centre Color Series 50, Xerox DocuColor 12, широкоформатные цифровые комплексы Xerox 8825DDS и 510 dps, широкоформатный полноцветный плоттер XES ColorgrafX X2 Tech и др.».

В январе известная офсетная типография «Капли дождя», которая славиться своими высокими критериями качества печати, запустила первую в России цифровую печатную машину Xerox DocuColor 8000. Таким образом, Петербург вновь подтвердил репутацию самого передового цифрового города России, а типография сделала весьма необычный для офсетчиков ход, вложив более 400 тыс. долл. в «цифру».

О причинах и перспективах этого шага рассказывает директор типографии Игорь Любомиров: «Почему мы все-таки решились на цифровую печать? Да потому, что это первая машина, в которой применен RIP нового поколения, где сама технология работы с цветом основана на опыте, накопленном в офсете. Мы и сами имеем навыки подготовки файлов — наша планка качества цветопередачи обычно даже выше, чем требования клиента. Бывает, что клиент остался вполне доволен, а мы устраиваем совещание и выясняем, почему результат получился неидеальным. А в большинстве цифровых типографий вопрос цветопередачи в принципе не стоит.

Для цифровой печатной машины доступна такая рекламная технология, как персонализация печати, которая для обычного офсета недостижима, но является очень эффективным способом рекламирования. И вот теперь мы сами собираемся ею воспользоваться. Говорят, что в Америке самые большие деньги крутятся именно вокруг персонализации: людей заваливают письмами с личными обращениями. В общем, сфера применения цифровой машины широкая.

Наша специализация — это такие работы, за которые больше никто не берется, это всякие «навороченные» вещи как по отделке, так и по печати. Большинство наших заказчиков — рекламные агентства, дизайн-студии, их примерно около 60%, а остальные — прямые заказчики, поставщики услуг и товаров, причем у половины из них есть свои рекламные отделы. У нас около 700 постоянных клиентов, которые делают заказы более двух раз в год, и у всех бывают небольшие тиражи, причем, естественно, с подготовкой файлов, чем мы особенно кропотливо занимаемся. Нам кажется, что в целом цифровая печать является очень перспективным направлением, дополняющим наш офсетный бизнес».

Основная интрига в полиграфической жизни нашего города заключается в конкуренции двух фирм. Деловая и специализированная пресса в последнее время то и дело пишет о все новых планах и приобретениях компаний ADGITAL и «ЦИFRA». Именно они покупали самое мощное оборудование и стремятся к доминированию на цифровом рынке Петербурга.

Компания ADGITAL (ранее — «Центр документации Xerox», основатель первой в городе сети центров оперативной полиграфии) изменила стратегию своего развития. Инвестиции в объеме 3,5 млн. долл. направлены на приобретение уникального комплекта новейшего цифрового оборудования, ребрендинг и смену позиционирования компании. ADGITAL стала единственной в России фирмой, оснащенной двумя самыми современными моделями ЦПМ — Xerox iGen3 и Indigo HР3050. Однако амбиции ADGITAL простираются гораздо далее доминирования на питерском рынке цифровой печати: в ее планы входит захват позиций офсетной полиграфии в секторе тиражей в 1000 экземпляров и более, а также проникновение на рекламный рынок, ибо компания теперь позиционирует себя не просто как копировальный центр, а как рекламное сервис-бюро, в задачи которого входит оказание полного комплекса рекламных услуг для заказчиков сектора B2B.

«Мы сознательно ограничили для себя круг потенциальных заказчиков, ибо понимаем, что преимущества цифровой полиграфии в наибольшей степени будут востребованы именно корпоративными заказчиками, — рассказывает М. Гусейнов, руководитель рекламного сервис-бюро ADGITAL. — Главная особенность наших услуг состоит в том, что они относятся к категории, которая именуется у нас “бизнес-принт”. Мы считаем, что печатная продукция корпоративного, маркетингового и презентационного характера в этом секторе должна производиться преимущественно по-средством цифровой печати. В пользу такого решения говорит всё: и необходимость сравнительно небольших тиражей, и уровень персонализации, который требуется при реализации этой продукции, и серьезные требования к качеству в сочетании с оперативностью предпечатной подготовки и печати, и гарантия отсутствия брака в готовом тираже. Весь этот комплекс качеств может обеспечить только цифровая печать. А цены, сопоставляемые с офсетными на однотысячных тиражах, предлагаем только мы».

Директор ADGITAL Виктор Ефимов уверен, что избранная стратегия позволит в короткие сроки окупить вложения в реорганизацию компании: «Наш оборот в 2003 году составлял 24 млн. руб. — примерно 20% от питерского рынка цифровой печати. Мы надеемся, что рынок сможет должным образом оценить достоинства наших коммерческих предложений и что это приведет к естественной концентрации тиражей в 1-2 тыс. экземпляров продукции класса ”бизнес-для-бизнеса” на полиграфической базе ADGITAL. Это приведет к серьезному перераспределению долей рынка, ведь до сих пор среди заказчиков бытовало мнение, что цифровая печать нужна только для малых тиражей (до 500 экземпляров), а для производства продукции от 1000 экземпляров необходима подходящая офсетная типография. Мы будем работать над тем, чтобы разрушить этот стереотип и соответственно перестроить рынок».

Осенью минувшего года цифровая типография «ЦИFRA» заключила контракт с компанией «Ксерокс-Евразия» на поставку новой машины Xerox DocuColor 8000, и это стало уже вторым за год приобретением новейшей разработки Xerox.

В октябре 2003 года компания выиграла тендер на установку первой в в осточной Европе машины последнего поколения DocuColor iGen 3. Технологическое первенство в течение трех-четырех месяцев включило эту компанию в число ведущих игроков рынка цифровой печати: клиенты компании получили уникальную возможность печати офсетного качества и по соответствующим ценам, но со скоростью цифровых технологий. Дополнительные функции машины сделали возможным печать персонализированной продукции (именных приглашений, открыток, отчетов
и т.д.), что довольно скоро обеспечило экономически оправданную загрузку машины.

Решение инвестировать в DocuColor 8000 было обусловлено такими достоинствами нового аппарата, как применение тонера нового поколения, улучшающего запечатывание текстурных материалов, повышенное качество печати на офсетной бумаге и дополнительные возможности печати на бумагах нестандартных размеров.

Директор компании «ЦИFRA» Андрей Девяткин рассказывает: «Наша компания работает только на цифровом печатном оборудовании фирмы Xerox. Для этого, на наш взгляд, существуют как минимум две основные причины. Во-первых, это лучшее цифровое печатное оборудование. Во-вторых, это высочайший уровень обслуживания, который выражается в обеспечении и компетентности инженеров. В нашей компании есть вся линейка печатного оборудования марки Xerox, включая Xerox DocuColor iGen 3 и черно-белые комплексы цифровой печати Xerox 6100 и Xerox DT65. Начиная с 2003 года мы занимали лидирующие позиции в России по приобретению новых цифровых печатных машин от Xerox. Другие компании приобретают подобное оборудование только через год после установки машин на нашем предприятии. Приобретенный нами опыт способствует сокращению временн ы х и материальных затрат у других потребителей продукции Xerox.

Применение модели Xerox DocuColor 8000 целесообразно для эффективной эксплуатации в создаваемой нами сети центров цифровой печати. Первые четыре-пять точек мы планируем создать в самое ближайшее время. Кроме того, в первом полугодии нам предстоит покупка двух цифровых ролевых печатных комплексов Xerox, которые тоже будут первыми в Санкт-Петербурге».

Каждая фирма выбирает свою бизнес-стратегию. Кто-то (например, «Северное сияние») откровенно дем-пингует, и это отлично работает, так как заказчики ездят к ним через весь город. Другие выбирают более привычные и цивилизованные формы развития. Третьи на базе печатного бизнеса продвигают обучение и продажи, примером чему может служить «Копи-центр А3». Его директор Андрей Кузьмичев берет на себя прямо-таки культуртрегерскую задачу и дает следующие рекомендации начинающим цифровикам: «Итак, оборудование куплено, наладка закончена, и оно готово к работе. И теперь вы подошли к столь долго ожидаемому и приятному событию — к зарабатыванию денег и возврату средств, вложенных в создание вашей компании. Первое, что необходимо сделать, — это проработать и создать так называемую биллинговую политику, а попросту говоря — прайс-лист.

Впрочем, понятное желание увеличить цены будет постоянно сопровождаться опасениями, что они неконкурентоспособны на рынке. Поэтому первая рекомендация довольно простая: в Петербурге уже сформировался рынок услуг в цифровой полиграфии, цены в разных компаниях не особенно разнятся, и для первоначального ориентира мы советуем собрать прайс-листы всех профильных предприятий и на их основании вывести свои цены. Занижение этих цен, возможно, затянет время возврата вложенных в салон денег, но их завышение отпугнет потенциальных клиентов. Мы советуем применять медленное повышение цен, которое будет обусловлено, во-первых, повышением качества предоставляемых услуг, а во-вторых, созданием своей клиентской базы, которая реагирует на небольшое повышение довольно спокойно при условии полного удовлетворения их запросов.

Очень внимательно рекомендуем отнестись к составлению условий и требований к предоставляемым для печати материалам и обязательно включить их в дополнение к прайс-листу — это позволит сэкономить немало сил и средств.

Персонал: его количество варьируется от 4 до 40 человек, в зависимости от объемов заказа и линейки представленного в салоне оборудования. Необходима полная заменяемость, а это значит, что все ваши сотрудники умеют работать на всех машинах, владеют вопросами послепечатной обработки и могут подменить друг друга на резке, ламинировании, ризографии, кассе и т.д.

Одно из главных условий в работе по привлечению заказа — грамотная работа с клиентом. Доскональное знание возможностей вашего оборудования, владение всеми позициями прайс-листа, четкий и быстрый обсчет заказа, внятные рекомендации по наи-более удачным и новым материалам, установление точных сроков изготовления — вот ваши инструменты в борьбе за клиента.

И конечно, еще один очень важный человек в копи-центре — это корректор. Слово «брак» приводит в уныние любого полиграфиста. Что сделать, чтобы свести потери от брака к минимуму? Главное правило салона: «Макет готов к печати — подпишите». Подписанный макет — половина дела, причем вторая, а первая — работа корректора. Подчас ошибки при макетировании столь просты, что неподготовленный человек их просто не заметит. Заказчик, увидев ошибку, как минимум, потребует перепечатки тиража, а как максимум, после этого забудет к вам дорогу.

Говоря о браке и прочих вопросах, связанных с качеством, нельзя не вспомнить о цвете. Многие пантонные цвета воспроизводятся не точно, так как не всё можно передать красками CMYK. Печать на цифровой машине Xerox DC 3535 получается очень высокого качества, но при заливках свыше 60% каждой цветовой составляющей тоже могут возникнуть проблемы с цветопередачей. Поэтому на базе нашего центра мы обучаем персонал работе на данном виде оборудования и следим за качеством его работы в дальнейшем. Приобретая копи-центр под ключ, вам необходимо не только наличие от 60-100 тыс. долл. на его покупку, но и время на прохождение первичного обучения для эффективного управления копи-центром».

Кстати, о надежности цифровых машин: одна из первых ЦПМ в России была установлена в Питере в 1999 году — это Indigo E1000+, которая успешно эксплуатируется компанией «Баттерфляй» и по сию пору. «Цифра» — forever?

КомпьюАрт 4'2005

Выбор номера:

Популярные статьи

Удаление эффекта красных глаз в Adobe Photoshop

При недостаточном освещении в момент съемки очень часто приходится использовать вспышку. Если объектами съемки являются люди или животные, то в темноте их зрачки расширяются и отражают вспышку фотоаппарата. Появившееся отражение называется эффектом красных глаз

Мировая реклама: правила хорошего тона. Вокруг цвета

В первой статье цикла «Мировая реклама: правила хорошего тона» речь шла об основных принципах композиционного построения рекламного сообщения. На сей раз хотелось бы затронуть не менее важный вопрос: использование цвета в рекламном производстве

CorelDRAW: размещение текста вдоль кривой

В этой статье приведены примеры размещения фигурного текста вдоль разомкнутой и замкнутой траектории. Рассмотрены возможные настройки его положения относительно кривой, а также рассказано, как отделить текст от траектории

Нормативные требования к этикеткам

Этикетка — это преимущественно печатная продукция, содержащая текстовую или графическую информацию и выполненная в виде наклейки или бирки на любой продукт производства